Volkswagen Passat Alltrack
2,0 л (210 л.с.) 6AT
цена: от 1 491 000 руб.
В мире машин, хвала автомобильным богам, встречаются сильные властные личности, стремящиеся вторгнуться в любые сегменты рынка, вступить в конфронтацию, больнее кольнуть признанные авторитеты, изменить порядок вещей и принести людям «огонь». А что, если смелость на себя возьмет закоренелый прагматик?
Универсал с увеличенным дорожным просветом — эка невидаль! А между тем, это один из прелюбопытнейших типов полноприводных автомобилей. В числе пионеров стоит отметить Subaru Leone 4WD (1972) с подключаемым задним мостом и американский AMC Eagle (1979) с межосевым симметричным коническим дифференциалом. По всем формальным признакам они являются «прадедами» современных вседорожных универсалов. Но вот что удивительно: за десятилетия мир стал свидетелем заката профессиональных внедорожников и рассвета кроссоверов, а Eagle обрел лишь немногочисленных последователей. Тропой «Орла», а затем и Toyota Sprinter Carib пошли только Subaru Outback, Volvo XC70, Audi Allroad и Octavia Scout. И по сей день выбор полноприводных универсалов c увеличенным дорожным просветом сравнительно скудный, поэтому появление нового игрока в сегменте — настоящая сенсация. Тем более, если новичок не признает эмоций, а в его природе доминирует холодный расчет. Итак, какое пламя принесет людям Alltrack?
Классика жанра
«Вагоны» с расширенным радиусом действия готовятся по хорошо известному рецепту: дорожный просвет увеличивается путем установки пружин и амортизаторов с измененными характеристиками, добавляются вспомогательные электронные «ассистенты» (на XC70, к примеру, наличествует система помощи при спуске с горы HDC) и обвес, охватывающий нижний периметр кузова. Alltrack построен по всем канонам жанра, но среди обычных Passat Variant он бросается в глаза не так сильно, как Outback или XC70 на фоне своих «асфальтовых сородичей». Разработчики ограничились тонкими некрашеными накладками на колесные арки и видоизмененными бамперами с защитными вставками из нержавеющей стали.
Дорожный просвет относительно Variant вырос, но лишь на 30 мм, до 165, что по меркам сегмента не так уж и много. Поясним для наглядности: согласно нашим замерам, рекордсменом по минимальному просвету в пределах колесной базы является Volvo с 220 мм. Далее следует Outback (200 мм) и A4 Allroad (180 мм). Геометрическая проходимость «немца» также умеренная относительно конкурентов. По данным производителя углы въезда и съезда составляют 16 и 13,6 градусов соответственно. Впрочем, принимая во внимание условия эксплуатации подобных машин, потребитель вряд ли ощутит нехватку «градусов».
Для привыкших к традиционно широкому фольксвагеновскому выбору силовых агрегатов уже готов ушат холодной воды: в России Alltrack будет доступен только с двухлитровым двигателем TSI мощностью 210 сил и шестиступенчатой преселективной DSG. Кстати, в модельной линейке припасено немало интересного, что не получат отечественные покупатели. Например, двухлитровый дизель, развивающий 170 л.с., и система Dynamic Chassis Control (амортизаторы с изменяемой степенью демпфирования). Alltrack, как несложно догадаться, имеет общую с Tiguan систему полного привода с многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колес, обеспечивающую минимум 5-процентный преднатяг. Но самое интересное, что для Alltrack предусмотрен «внедорожный пакет»: «расширенная» систем стабилизации курсовой устойчивости с «ассистентом на спуске и подъеме» и функцией стабилизации прицепа, электронная блокировка межосевого и межколесных дифференциалов.
Passat — он и есть… Alltrack
С точки зрения эргономики наш герой суть Volkswagen Passat. А значит, он непогрешим, как монашка. Строгие и красивые рельефные кресла, принимающие в свои надежные и радушные объятья, великолепно отформованный задний диван, качественные материалы отделки, безупречная логика в расположении клавиш на центральной консоли… Я долго искал, к чему придраться и что доставляет откровенное неудобство, но, увы, поиски мои оказались абсолютно тщетными. На помощь пришел невысокий коллега, который посетовал на слишком длинную подушку сиденья, врезающуюся в ноги.
Буддист среди универсалов
В движении приподнятый Alltrack являет собой истинный «фолькс», «обретший просветление» автомобиль. Он балансирует на грани хорошего уровня комфорта, точной управляемости, и в этой связи особенно заметны некоторые странности. Крупный универсал с мощным, изумительно звучащим двигателем легко и «нейтрально» заныривает в повороты, но на руле даже в крутых дорожных изгибах хотелось бы иметь на толику больше обратной связи. В пробках автомобиль раздражает небольшими рывками-пинками коробки. Непорядок! Поговорив с коллегой, которому ранее довелось поездить на Passat Variant B7 с абсолютно плавно оперирующей DSG, пришли к выводу, что бедняге за короткую жизнь сильно досталось: «гонщики» его не щадили и узел успел «устать».
Для офф-роуда автомобиль не подходит, его удел — заснеженные городские улицы, грунтовки с более-менее твердым и ровным покрытием. Следует остерегаться и диагонального вывешивания — ходы подвесок сравнительно невелики, однако наличие полного привода и обвес а-ля внедорожник порой пробуждают в пользователях суровых джиперов с известными последствиями для техники.
Разумная цена
Излучающий строгость и уверенность в себе Alltrack четко дает понять: я — для тех, кто пока не готов приобрести Touareg, но считает Tiguan недостаточно просторным и солидным, а увеличенный дорожный просвет нужен не столько с практической, сколь с психологической позиции. В линейке «вагонов» Alltrack, единственному полноприводному Passat с кузовом универсал на российском рынке, уготовлена высшая ступень, и цена у него соответствующая: от 1 491 000 руб., что находится в пределах начальной стоимости ближайших конкурентов. При этом сопоставимые по силовым показателям Volvo XC70 D5 и Subaru Outback 3,6R обойдутся дороже. Тестовый автомобиль с прайсом в 1 888 330 руб. заполучил такое дополнительное оборудование, как мультимедийный пакет для навигации (84 530 руб.), выдвижной фаркоп с электроприводом (36 300), система автоматической парковки Park Assist (35 540) и камера заднего вида (16 960).
За похищение огня с Олимпа мифологический древнегреческий титан был обречен на муки и спасся лишь благодаря Гераклу. Прометей из Вольфсбурга с ролью жертвы не согласится и имеет теоретические шансы потеснить конкурирующие модели. Потребительским запросам семя, попавшее на благодатную отечественную почву, отвечает несколько полнее, нежели обычный Variant. На руку сыграет и лояльность автовладельцев к VW, о которой скоро начнут складывать легенды.
Тяговооруженность
Эластичность и экономичность многих фольксвагеновских бензиновых моторов последнего поколения, сочетающихся с DSG, заслуживают высоких оценок. Мотор 2,0 TSI — мощный, тяговитый — не просто в их числе, а едва ли не в авангарде.
Комфорт
Хотя Passat Alltrack является носителем «народного имени», плавность его хода и акустический комфорт находятся лишь в шаге от уровня, заданного автомобилями более высокого класса. Спортивные кресла с развитой боковой поддержкой — просто блеск!
Поведение на дороге
Passat Alltrack демонстрирует спокойные, «академичные» манеры. Руль слегка «пустоват», но автомобиль отлично стоит и на прямике, и на дуге. Особенно яркого драйверского характера у этого «немца» нет.
Поведение вне дороги
Мы не гоняли Alltrack по грейдеру и не «вывешивали» его в лесу. Проверки внедорожного потенциала автомобиля с не лучшей геометрией могут повлечь за собой кузовной ремонт, и владельцу стоит это учитывать. Однако проезд по грунтовке до дачи или рельефный проселок Alltrack с легкостью осилит.
В итоге
Не вызывает сомнений факт, что немецкий дебютант может стать достаточно сильным игроком в своем классе. Он способен, к примеру, привлечь тех, кто не хочет дизельный XC70 и не в восторге от интерьеров Subaru.
Технические характеристики | |
---|---|
Комплектация | 2,0 TSI |
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1707/2270 |
Длина/ширина/высота, мм | 4771/1820/1550 |
Колесная база, мм | 2710 |
Колея спереди/сзади, мм | 1549/1531 |
Дорожный просвет, мм | 165 |
Шины спереди/сзади | 225/50 R17 (25,9")* |
Объем багажника, л | 605–1730 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый турбо R4 |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 210 (155) при 5300–6200 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 280 при 1700–5200 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | AT6 |
Передаточные числа: | |
I | 3,46 |
II | 2,05 |
III | 1,30 |
IV | 0,90 |
V | 0,91 |
VI | 0,76 |
Задний ход | 3,99 |
Главная передача | 4,38/3,33 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые, вентилируемые / Дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 212 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,8 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 11,5/6,8 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/70 |
Цена, руб. | От 1 491 000 |
Audi A4 allroad quattro
«Четверка», стоящая ступенькой ниже знаменитого A6 allroad, в России предлагается с одним мотором 2,0 TFSI мощностью 211 л.с. Выбор типов коробок передач простирается от шестиступенчатой «механики» (от 1 633 000 руб.) до преселективной трансмиссии S-tronic (от 1 703 000 руб.).
Subaru Outback
Японский универсал существует на нашем рынке в нескольких разных модификациях. Вариант 2,5 МКП (с межосевым дифференциалом) стоит от 1 454 200 руб. Тот же мотор с вариатором и фрикционной муфтой обойдется в 1 515 000 руб. Наиболее мощная версия — 3,6R с пятиступенчатым автоматом.
Volvo XC70
Встретить XC70 с двигателем T6 мощностью 304 л.с. (от 1 992 000 руб.) куда сложнее, чем популярную дизельную модификацию D5, развивающую 215 л.с. (от 1 782 000 руб.) и оптимальную с точки зрения эксплуатационных характеристик. Самая «младшая» модель в гамме — D4 мощностью 163 л.с. (от 1 539 000 руб.).
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.