Lynx Alpine Ranger 69
1200 см3, 130 л.с.
цена: 679 000 руб.
Речь сегодня пойдет не о катании на горных лыжах, хотя у нашего героя они тоже присутствуют. Кроме того, в комплекте с ними есть еще мотор, гусеница и горный тормоз, позволяющий безопасно спускаться с почти отвесных склонов, где возможно только стоять в альпинистских ботинках или скользить на сноуборде, едва касаясь снега.
Работа в горных условиях всегда считалась особенно опасной и сложной. Дефицит кислорода затрудняет горение топливной смеси, а погода меняется непредсказуемо и быстро. Да и снег — субстанция очень нестабильная: то он сухой, как песок, то мокрый, как губка. Мы привыкли ассоциировать горную технику по большей части с ратраками, прокладывающими горнолыжные трассы, но на крутых склонах много другой не менее важной работы, с которой может справиться только с пециально подготовленная для этого машина. В горах необходимы такие качества, как проходимость, устойчивость и способность работать в условиях плохого охлаждения снежного радиатора. Для супертяжелых условий существует специальный класс снегоходов — SWT, или «супервайтрак», т. е. «снегоход со сверхширокой гусеницей».
У истоков
Компания BRP начала производство подобных одногусеничных машин в 1997 году. Изначально SWT оснащались двухтактными двигателями воздушного охлаждения объемом 500—550 см3. Позже появился первый четырехтактный V800, использовавшийся на моделях для североамериканского рынка. Скандинавское подразделение концерна BRP, компания Lynx, в свою очередь использовала 550-кубовые «двухтактники» вплоть до 2011 года, пока не появилась новая платформа REV-XU, базирующаяся на двухтактном двигателе нового поколения с непосредственным впрыском топлива Rotax 600 E-TEC (115 л.с.) и четырехтактном Rotax 600 ACE (60 л.с.). Но гонка снегоходных энерговооружений не стоит на месте, мощности, с избытком хватающей вчера, сегодня уже мало, и объемы моторов снова растут.
Звезда литр двести
Флагманом серии SWT в 2012 году стал Lynx Yeti 69 600 ACE, настоящий «утилитарник» с четырехтактным двигателем, предназначенный для эксплуатации в сложных внедорожных и горных условиях. Появление новой звезды SWT стало совершенно неожиданным. И удивляться тут было чему. Вопервых — четырехтактному трехцилиндровому двигателю объемом 1200 см3 и мощностью 130 л.с. Во-вторых — передней рычажной подвеске взамен более практичной телескопической, традиционно используемой на утилитарных машинах, поскольку она меньше цепляется за ветки, собирает на себя снег и, самое главное, не имеет рычагов, которые страдают от ударов о камни.
Трак, конечно же, стал самым широким в классе — 600 мм, что очень много. При общей длине гусеницы 3968 мм снегоход способен передвигаться по самому глубокому пухляку практически в любом скоростном режиме. В ходе теста в Рованиеми нам так и не удалось найти сугроб, способный остановить этот аппарат. К сожалению, мы не проверили его способность буксировать тяжелогруженые сани, а эта функция, безусловно, очень востребована. Ведь создавали снегоход прежде всего именно для подобной работы. Однако хоть и без саней, но вдоволь покататься по целинному снегу удалось, лавируя между сосен, по склонам финских сопок и совершая скоростные «прохваты» по битым трассам. Финские снегоходные маршруты характерны тем, что их практически никогда не выравнивают ратраками, как это принято делать в Северной Америке. Таким образом, они представляют собой естественные колеи, размеченные указателями и набитые снегоходами, с большим количеством бугров. Ровные скоростные прямики довольно редки и существуют исключительно благодаря естественным условиям. Гонять по таким трассам быстро в кайф только на спортивных короткогусеничных «снежиках».
Тонкости
В плане управляемости Ranger оказался выше всяких похвал. Конечно, это не бундокер и трюковый фрирайд на нем затруднителен. Но благодаря передней рычажной подвеске и базе лыж в 90 см «валить» этот «снежик» в пухляке довольно легко, даже несмотря на широченную гусеницу. Причем он охотно поворачивает и без «свешивания» пилота. Благодаря тому что гусеница ошипована, на нем не страшно выезжать на речные наледи и на скользких горных склонах он не теряет управляемости. Моментный мотор позволяет плавно трогаться практически в любых условиях. Похоже, что эффекта «залипания» в мокром снегу и шуге, который проявляется на моторах 600 E-TEC, на «1200-м» не будет. Его мощности хватит провернуть даже забитую мокрым льдистым снегом гусеницу. На глубоком снегу аппарат останавливается с минимальной просадкой и также трогается на малых оборотах, не подрывая снег, примятый своей же гусеницей. Очевидно, что двигатель позволяет осуществлять комфортное передвижение и с санями. Для этого подвеска оборудована двойными амортизаторами. Для работы на низких передачах и в условиях плохого охлаждения снегом двигатель оборудован дополнительным жидкостным радиатором с электровентилятором. Конечно, благодаря увеличенному объему мотора и ширине трака сухой вес велик — 356 кг! «Лишние» килограммы появились также благодаря тяжеленному горному тормозу с гидравлическим приводом и мощной раме — мачте, возвышающейся над вместительным багажником и увенчанной мощным прожектором, направленным назад. Данная штатная комплектация предусмотрена для использования снегохода на горнолыжных склонах. Дополнительное оборудование позволит применять машину и для разведки, а также прокладки трасс, и для ремонтных работ на подъемниках. Несмотря на вес, снегоход способен быстро передвигаться по укатанным трассам, изобилующим буграми. Удачное сочетание конструкции подвески, сдвоенные амортизаторы и мощность мотора позволяют забывать о лишнем весе. Конечно, увлекаться гонками на аппарате не стоит, так как под вами комфортабельный тягач, предназначенный для тяжелой работы.
Эргономика водительского и пассажирского мест на Lynx Alpine Ranger 69 также на высоте, сидеть удобно, руль оборудован горной стропой и загнутыми наконечниками. Как любой «горник», снегоход имеет 12-вольтовые розетки для подключения дополнительного оборудования. Порядок переключения режимов коробки передач — «2-1-N-R». О том, что буксировку нужно производить только на передаче «1», наглядно сообщает рисунок возле рычага. Горный тормоз управляется с руля двумя кнопками и представляет собой огромную металлическую скобу с зубьями по всей ширине задней части снегохода. Для торможения эта скоба с помощью гидравлического привода плавно опускается в снег, как отвал бульдозера, а глубиной погружения можно дозировать степень торможения. Такой тормоз необходим на скользких склонах сильной крутизны, где уже не держит даже шипованная гусеница SWT.
Итак, компания BRP создала интересный снегоход для достаточно узко специализированной работы. При этом модель не предлагается в «гражданской» комплектации, вызывающей интерес в «снегоходных сообществах», не связанных с работой на горнолыжных курортах. Как сложится его продвижение в России, покажет 2013 год.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Длина/ширина/высота (с ветровым стеклом), мм | 1280/3335/1400 |
Сухая масса, кг | 356 |
Объем топливного бака, л | 45 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | Rotax 1200 4-TEC 4-тактный |
Охлаждение | Liquid+Fan, жидкостное |
Количество цилиндров/рабочий объем, см3 | 3/1170 |
Мощность, л.с. | 130 |
Система питания | EFI, электронный впрыск |
Система пуска | Электростартер |
Трансмиссия | Вариатор, ведущий шкив TRA IV, ведомый шкив QRS |
Реверс | Механический (2-1-N-R) |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Передняя подвеска | Сдвоенные А-образные рычаги |
Передние амортизаторы | HPG 36 |
Ход передней подвески, мм | 220 |
База лыж, мм | 975 (+42) |
Ширина лыжи, мм | 90 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА | |
Амортизаторы | PPS-6900 HPG 36 |
Седло, число мест | Модульное/2 |
Ход подвески, мм | 340 |
Гусеница, длина/ширина, мм | Шипованная, 3968/600 |
Высота грунтозацепа, мм | 32 |
Тормозная система | Гидравлическая |
Цена, руб. | 679 000 |
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Евгений БОБРИКОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.