Ford Ranger
2,2 л (150 л.с.), 6МТ
цена: от 1 231 000 руб.
Горы… Территория, отделяющая мужчин от мальчиков и смельчаков от трусов. Там, в тысячах метрах над мирской суетой, где душа вместе с орлами воспаряет к окутанным облаками снежным пикам, а обманчивая красота скрывает смертельные ловушки и опасности, нет места слабым. Мы мчимся на новых Ford Ranger к южной оконечности Кабардино-Балкарии, к величественному Эльбрусу, чтобы проверить твердость характера пикапа.
Новый пикап, представитель породы истинных рамных траков с бездифференциальным подключением передней оси, великолепен на фоне диких кавказских пейзажей. Местные жители, равнодушно реагирующие на Cayenne и A8 горячих горских хлопцев, обращают повышенное внимание на наших подопечных. Еще бы, Ford отныне не простачок, а дерзкий франт. Мужественный автомобиль, оскалившийся хромированным «грилем», стал длиннее (с 5169 до 5359 мм), раздался в ширину до 1850 мм (+ 43) и подрос до 1815 мм (ранее — 1750).
Интерьер прошлой модели был скуп на дизайн, но эргономичен. А главным недостатком являлся скудный запас пространства в кабине. Особенно туго приходилось беднягам, вынужденным коротать время на задней «лавке» с вертикальной спинкой и придумывать, куда деть ноги. Более таких проблем не существует: ширина на уровне плеч, воздух над головой и диапазон регулировки руля по наклону позволят удобно устроиться даже «полноразмерному» водителю «снаряженной массой» свыше центнера. Пухлое торпедо из «простых» пластиков собрано достаточно качественно, а его дизайн и оформление приборного щитка на удивление смелые для грузовичка! Для задних пассажиров ростом выше среднего теперь и вовсе рай.
Вместе со сменой поколения полностью обновилась линейка двигателей. Роль базового мотора отведена 2,5-литровом у бензиновому агрегату Duratec, работающему в паре с пятиступенчатой «механикой». Второй двигатель, дизельный «глобальный» агрегат семейства Duratorq TDCi (Global Puma) объемом 2,2 л, развивающий 150 сил, 375 Нм и отвечающий экологическому стандарту Евро-4, отлично знаком нам по Land Rover Defender. Возглавляет гамму Duratorq TDCi 3,2, перекочевавший на Ranger с фургона Transit. Будучи оснащенным этим «монстром», выдающим 470 Нм тяги, пикап станет одним из самых тяговитых в классе. «Мускулистее» него только трехлитровая Navara с 550 Нм крутящего момента.
Это от души!
За последние годы среднеразмерные траки здорово подтянулись по уровню оснащения и теперь мало в чем уступают кроссоверам. В этом суровый спартанец Ford проигрывал конкурентам и не попадал в струю. Теперь же он укомплектован достаточно богато. Так как электронное оборудование Ranger базируется на той же глобальной платформе, что и у Focus с Mondeo нынешней генерации, у инженеров была относительная свобода действий по внедрению новых технологий.
Впервые он заполучил кондиционер «в базе», а комплектации начиная с версии Limited имеют раздельный климатконтроль. Важными новшествами стали камера заднего вида, 12-вольтовая розетка в кузове, улучшенная шумоизоляция, мультимедиа (магнитола и навигация) с сенсорным монитором, пересмотренная эргономика кресел. И главное, активная и пассивная безопасность вышла на новый уровень.На презентации технические специалисты с гордостью заявили: «Наш автомобиль получил пять звезд в краш-тестах EuroNCAP и теперь является самым безопасным в своем классе. Более того, это пикап, который первым в истории сумел заработать максимальный балл». Чтобы достичь столь высокого результата, фордовцы провели свыше 100 реальных краш-тестов и более 9000 тестов на симуляторе. Появилась система стабилизации курсовой устойчивости с функцией стабилизации прицепа.
На все руки мастер
Подо мной на глубине десятков метров острые камни. По лицу хлещет обжигающе холодный ветер, а кресло«одиночка» ползет по канатной дороге на высоту 3800 м над уровнем моря. Сухой, бедный кислородом воздух добавляет жути. Нечасто в пресс-турах выпадает такой шанс протестировать себя самого. Но в вое ветра словно слышится шепот духа гор: «Узри величие этих мест!» — и в сердце трепет и восторг! Холодный пот прострелил лишь однажды, когда колонна пикапов пересекла границу Тырныауза. В далеком 2000-м город пережил катастрофический удар селевого потока. Напоминанием о тех драматических событиях до сих пор являются поврежденные многоэтажки и скелет некогда процветавшего вольфрамо-молибденового комбината. Южную границу города охраняют вооруженные бойцы, а двигаясь на север, к Ставрополью, мы проследовали через КПП с бронетехникой. Кабардино-Балкария если не «горячий», то, как минимум, «теплый» регион. Но каковы дороги! Львиная доля пробега пришлась на асфальт, и откровенно плохих федеральных магистралей я не усмотрел. На каком Ranger приятно ездить? По мне, так точно не на бензиновом. Чтобы пикап сносно перемещался в пространстве, агрегат нужно постоянно стимулировать высокими оборотами. А с дизельком на автомате история другая: он тянет, но в узком диапазоне оборотов и реагирует на нажатие педали газа едва ли не с полугодовым запаздыванием. Переводить же селектор в секвентальный режим бессмысленно — от медлительности это не спасет, а обгон все равно остается занятием не для слабонервных.
С новой механикой MT82 совсем другой коленкор! Global Puma словно просыпается и оказывается ощутимо более экономичной, чем в паре с «гидромеханикой» 6R80. Но двигатель объемом 2,2 л не сравнится со своим «старшим братом», чей объем больше на целый литр. Пять цилиндров, почти 500 Нм тяги, 90 % из которых доступны в диапазоне 1700–3500 об/мин, и МКП — вот она, мощь! Автомобиль легко трогается со второй передачи, ползет в небольшой уклон без газа и напористо ускоряется при обгонах. Впрочем, прежде чем шустрить на Ranger, приходится привыкнуть к перетяжеленному рулю, имеющему слабое возвращающее усилие. Но в целом управляемость стала существенно лучше — автомобиль с великолепной энергоемкой подвеской отлично держит прямую, меньше «козлит».
На офф-роуде Ranger, лишенный механических межколесных блокировок (их заменяет электронная имитация), отнюдь не беспомощен. Уже на бумаге пикап с дорожным просветом 229 мм, способный покорять водные преграды глубиной 800 мм, вызывает уважение. На практике нам достались пыльные каменистые тропы, по которым Ranger даже в режиме заднего привода скакал почище горного козла. А ведь у него и понижающая передача, как прежде, имеется! С диагональным вывешиванием пикап борется довольно успешно, хотя имитации слегка запаздывают, а подтормаживающий эффект срабатывает чуть грубовато.
Недешев. Достоин внимания
Нередко случается так, что последующее поколение по различным параметрам проигрывает предшествующему. С пикапами это особенно опасно, ведь клиентура у траков, как правило, консервативная. Сей печальной участи Ranger избежал и вообще оставил впечатление крайне приятного и достаточно удачного автомобиля. Да и цена не должна стать ложкой дегтя. Конечно же, за Mitsubishi L200 — «медовым» предложением в сегменте, стоящим в топовой комплектации от 1 209 000 руб., — «Рейнджеру» не угнаться. Но диапазон цен, простирающийся от 1 128 000 руб. за трудягу XL с полуторной кабиной, не обремененного ничем лишним, и до 1 557 000 руб. за Wildtrak (есть даже нарядная подсветка салона, вставки из алькантары и сдвижная шторка в кузове), находится в пределах стоимости Toyota Hilux и VW Amarok. Не мед — так сахар!
Тяговооруженность
Великолепно сочетаясь с характером трудягипикапа, дизельные агрегаты наилучшим образом раскрывают свой потенциал с МКП. Модификация с 3,2-литровым мотором вне конкуренции по тяговитости и динамике!
Комфорт
Пикап нового тысячелетия обязан быть комфортным, и Ranger не разочарует неженок, привыкших к отлично оснащенным кросcоверам. Улучшился акустический комфорт и плавность хода. При этом Ford ощущается именно пикапом, что немаловажно для клиентуры.
Поведение на дороге
К плюсам автомобиля нового поколения относятся хорошая «хватка» на прямой и на удивление адекватные тормоза. «Козлит» пикап меньше, чем его предшественник. В числе минусов — малоинформативный и не слишком чувствительный рулевой привод.
Поведение вне дороги
Ranger сохранил классическую конструкцию «старорежимного» внедорожника, имеет вполне достаточный дорожный просвет и электронную имитацию блокировок. На бездорожье, особенно с твердой почвой, он почти в своей стихии.
В итоге
Новый Ford совершил качественный рывок в развитии. Владельца кроссовера он может заставить задуматься: к чему приподнятая легковушка, когда есть трак с «человеческим» салоном, кузовом и офф-роудным потенциалом?
Технические характеристики | |||||
---|---|---|---|---|---|
Модификация | 2,5 | 2,2 МТ | 2,2 АТ | 3,2 МТ | 3,2 АТ |
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Масса снаряженная/полная, кг | Н.д. | 2048/3200 | 2063/3200 | 2073/3200 | 2083/3200 |
Длина/ширина/высота, мм | 5359/1850/1815 | ||||
Колесная база, мм | 3220 | ||||
Колея спереди/сзади, мм | 1560/1560 | ||||
Дорожный просвет, мм | 229 | ||||
Шины спереди/сзади | 225/70R16 (28,4")* | ||||
Объем багажника, л | 1210 | ||||
ДВИГАТЕЛЬ | |||||
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый R4 | Турбодизель R4 | Турбодизель R5 | ||
Рабочий объем, см3 | 2488 | 2198 | 3127 | ||
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 166 (122) | 150 (110) при 3700 | 200 (147) при 3000 | ||
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 226 | 375 при 1500 | 470 при 2750 | ||
ТРАНСМИССИЯ | |||||
Коробка передач | 5МТ | 6МТ | 6АТ | 6МТ | 6АТ |
Передаточные числа: | Н.д. | ||||
Главная передача | Н.д. | 3,55 | 3,73 | 3,55 | 3,73 |
Понижающая передача | Н.д. | ||||
Тип полного привода | Подключаемый | ||||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||||
Подвеска передняя/задняя | Независимая/зависимая | ||||
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые/барабанные | ||||
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Максимальная скорость, км/ч | Н.д. | 175 | 175 | 175 | 175 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | Н.д. | 12,3 | 12,6 | 10,3 | 10,4 |
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км | 14,1/8,9 | 10,1/7,7 | 11,9/8,0 | 12,0/8,1 | 13,1/8,9 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/80 | ДТ/80 | |||
Цена, руб. | От 1 231 000 |
Mitsubishi L200
Пикап, имеющий сильнейший козырь — базовую стоимость от 899 000 руб. — и считающийся одним из доступнейших в своем классе. Комплектуется турбо дизельной «четверкой» объемом 2,5 литра, 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым автоматом.
Volkswagen Amarok
«Немец» оснащается 2-литровым турбодизелем в вариантах 140 л.с. или 180 л.c. либо бензиновым мотором объемом 2 л. Коробки передач — 6-ступенчатая «механика» или 8-ступенчатый автомат. Полный привод постоянный или классический «парт-тайм».
Nissan Navara
Достоин считаться уникумом среди пикапов благодаря «горячей» версии с трехлитровым турбодизелем (231 л.с., 550 Нм) и 7-ступенчатым автоматом. Стоит монстр недешево — от 1 896 000 руб. Есть версии и поскромнее: Navara 2,5D с МКП обойдется в 1 316 000 руб.
Toyota Hilux
Классика в мире пикапов с аскетичным интерьером (есть даже напольный рычаг «раздатки»). Предлагается с «парт-таймом», 2,5-литровой «четверкой» в паре с МКП или 3-литровым агрегатом, состыкованным с автоматом. Цены стартуют от 1 090 000 руб.
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.