Baltmotors-SMC Jumbo 700 Max Lux
647 см3, CVT
цена: 319 000 руб.
Калининградская компания Baltmotors после нескольких лет затишья опять активизировалась на бурно развивающемся рынке квадроциклов, представив две версии нового ATV Jumbo.
Три года назад я принимал участие в тестах ATV прошлого поколения, производимых компанией Baltmotors. И вот сейчас мне предстояло проверить, какой скачок совершила за это время калининградская фирма. В прошлом году Baltmotors начала сотрудничество с тайваньской компанией SMC (Standard Motor Corporation). Конечно, Тайвань — это Китай — и все тайваньское вроде как китайское. Но не совсем, поскольку этот островок в 1949 году успешно отделился от коммунистического континентального государства и долго имел особый статус. Очевидно, этот фактор лучшим образом повлиял на его жителей и то, что они делают. До сих пор все производимое на Тайване качественно отличается от аналогичных изделий с материка. И еще одна забавная деталь: континентальные китайцы считают, что Тайвань — это Китай, а тайванцы говорят просто: это Тайвань.
Калининград встречал пасмурной погодой и редкими лучами солнца, случайно пробившимися сквозь густые облака. «Тестировать квадроцикл придется под дождем, — подумал я, влезая в свежевыстиранную экипировку, — опять в грязь по уши» Однако полигон, на котором довелось «катать» Jumbo, оказался на редкость чистым, песчаным, так что запачкаться толком не удалось.
Компания Baltmotors в настоящий момент производит 4 модификации ATV Jumbo 700 в вариантах Max Lux и Lux. В первом случае это длиннобазный двухместный квадроцикл, во втором, соответственно, «коротыш», они имеют раличные комплектации. Говорят, есть еще лимитированная версия для трофи со шноркелями и выносным радиатором, но этот образчик «ready for race» мне увидеть не довелось. Очевидно, что производитель круто поменял принцип формирования модельного ряда, дабы не распыляться на огромное количество моделей, в различиях которых может разобраться лишь персонал компании, а не рядовой потребитель, пришедший в магазин выбирать квадрик. Калининградцы решили сконцентрироваться, по сути, на одной модели и благодаря этому поднять качество производимой машины. (Есть еще 100-кубовый квадроцикл, но речь не о нем.) Сборочное производство работает в Калининграде, там же изготавливается и рама. Все компоненты, включая пластик, двигатель и элементы трансмиссии, поставляются из Тайваня. Для контроля качества производимой техники все собранные квадроциклы перед упаковкой тестируются на динамометрическом испытательном стенде.
Прикидка
С первого взгляда Jumbo 700 Max Lux оставил положительное впечатление. Казалось бы, это никак не может характеризовать ходовые качества машины, однако мне ни разу не доводилось тестировать технику, которая приятна на взгляд и на ощупь, а на деле очень плоха. И наоборот, садясь на «корявый» аппарат, в 100 % случаев получаешь неприятные ощущения от езды. Очевидно, когда производитель не экономит на дизайне и материалах, то он думает и о подвеске, и моторе. Так вышло и с Jumbo. Толщина и эластичность полипропиленового, или, как говорят специалисты, «жирного» пластика внушают уверенность, что он не брызнет осколками при первом контакте с деревом. Красивые обводы «кузова» отлично сочетаются со стильными 14-дюймовыми литыми дисками. Впрочем в более скромной комплектации производитель предлагает штампованные стальные. Диаметр в 14 дюймов предполагает низкопрофильные внедорожные шины, о практичности которых можно спорить, но поскольку размерность дисков выросла не из-за увеличенных тормозных суппортов, а в угоду стилю, заменить их на меньшие несложно. Стандартных тормозов квадроциклу вполне достаточно благодаря небольшой массе и эксплуатации преимущественно на грунте с низкими скоростями. Стилистически квадрик смотрится модно, острые грани пластика добавляют стремительности, а белый цвет делает его облик несколько гламурным. Не удивительно, что SMC продает эти квадроциклы в Европе. ATV полностью укомплектован световыми приборами, необходимыми для дорог общественного пользования. Во многих европейских странах на таких квадроциклах разрешается езда по городским улицам. Что с успехом и делают европейцы, и о чем мечтают наши квадроциклисты, дружащие с законом.
Техника
Заводится квадроцикл отлично, несмотря на «карбюраторное ретроградство». Это неудивительно: большое количество таких важных деталей и узлов, как подшипники, карбюратор, вариаторный ремень, производится известными японскими брендами Koyo, Mikuni, Fuji, Mitsubishi. Не секрет, что подобным путем идут все ведущие мировые производители, никто из них не пытается производить, скажем, электропроводку или системы впрыска самостоятельно. А в следующем году компания Baltmotors планирует перевести свой ATV-флагман на систему электронного впрыска топлива. С эргономикой у Jumbo тоже полный порядок: все рычаги управления на своих обычных местах, при движении ничто не мешает, а колено не упирается в рычаг переключения передач, чем частенько грешат китайские ATV. Туристов и трофистов порадуют четыре бокса для вещей, которые не бывают лишними в любом походе. Подвеска квадроцикла полностью независимая, рычаги изготовлены из стали. От использования алюминиевых деталей подвески производитель отказался сознательно в целях увеличения «живучести» машины. Двигатель компании SMC полностью производится на Тайване. Квадрик в базовой комплектации оборудован лебедкой с тяговым усилием 1360 кг.
Ходовые испытания
В первом ознакомительном тесте мне удалось попробовать, как себя ведет квадроцикл при небольших прыжках с лесных естественных трамплинов, на песке различной степени вязкости, в неглубоком болоте и при подъеме на холм. Со всеми этими испытаниями он справился без проблем.
Длинная база дает немало преимуществ, особенно для туризма, конечно, если вы не собираетесь намеренно топить квадроцикл в болоте. Лично мне его белый цвет так и не позволил это сделать. Приобретая подобный аппарат для себя, я бы сделал упор на его туристическое использование. Широкое и удобное седло как для пассажира, так и для водителя, позволит с комфортом преодолевать длинные расстояния. Подвеска с легкостью выдерживает небольшие прыжки и вкупе с длинной базой позволяет легко контролировать машину в быстрых поворотах, на скоростных прямых квадр ведет себя стабильно. Такая же ситуация с крутыми подъемами: дополнительные 19 см базы позволяют уверенно карабкаться на холмы без отрыва передних колес от поверхности — тут главное не терять чувства реальности при оценке крутизны горок. Конечно, у длинной базы есть и свои минусы, связанные с преодолением тяжелого вязкого грунта.
Хочется отметить 26-дюймовые шины Maxxis Bighorn в базовой комплектации. «Злой» рисунок их протекторов готов рвать серьезное бездорожье, и вам не придется тратиться на новые дорогостоящие шины. В ходе теста лучшим образом показала себя работа трансмиссии, все имеющиеся режимы включались четко и без задержек. Квадр может двигаться на заднем приводе в положении селектора 2WD, при необходимости подключается полный привод (4WD). Если и этого мало, то можно заблокировать передний дифференциал (4WD Lock). Правда, в этом случае руль станет заметно тяжелее, ведь усилителем рулевого управления квадр не оборудован.
Первое знакомство с машиной оказалось довольно приятным и оставило самые лучшие впечатления. Полагаю, его дальнейшее продвижение на российском рынке будет зависть от надежности, степень которой можно постичь только в ходе длительной эксплуатации.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Длина/ширина/высота (по седлу), мм | 2315/1207/1280 |
Колесная база, мм | 1482 |
Сухая масса, кг | 344 |
Емкость топливного бака, л | 24 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 4-тактный |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество цилиндров/рабочий объем, см3 | 2/675,4 |
Мощность, л.с. | 36,5 |
Система питания | Карбюратор |
Система пуска | Электростартер |
Трансмиссия | Вариатор |
Привод трансмиссии | Подключаемый полный с возможностью блокировки дифференциала |
Рама | Стальная |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Передняя подвеска | Независимая рычажная, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами |
Задняя подвеска | Независимая рычажная, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами |
Передние шины | Maxxis Bighorn AT26х8–14 |
Задние шины | Maxxis Bighorn AT26х10–14 |
Дорожный просвет, мм | 335 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передний тормоз | 2 ступичных диска, гидропривод |
Задний тормоз | 1 диск на карданном валу, гидропривод |
Цена, руб. | 319 000 |
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Егор САЧКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.