Opel Antara
3,0 (258 л.с.) 6АТ
цена: от 1 258 000 руб.
Каким должен быть современный кроссовер? Ответов на этот вопрос столько же, сколько компаний занимаются их производством. Но очевидно, что сегодня, изначально созданный как самый универсальный, сегмент распадается на множество подвидов. Мы решили проверить, к какому из новых направлений стоит отнести модернизированный паркетник Opel Antara.
Первенец среди моделей немецкого производителя в сегменте кроссоверов Opel Antara появился на свет в 2006 году вместе с, созданной на той же платформе Chevrolet Captiva. Впрочем, немецкий и корейский паркетники, несмотря на унифицированное шасси и общие силовые агрегаты, сильно отличаются друг от друга. Прежде всего — экстерьером. Только специалист по автомобильному дизайну может углядеть что-то общее в очертаниях их кузовов. Кроме отличий в стилистике оформления, наш герой, Opel Antara, имеет меньшую по сравнению с Chevrolet Captiva габаритную длину и предлагается исключительно в пятиместном варианте, в то время как его корейский собрат имеет и семиместную версию.
Конструктивно Opel Antara выполнен по традиционной для кроссоверов схеме. Несущий кузов, независимые передняя и задняя подвески. Силовой агрегат расположен спереди поперечно, основная ведущая ось — передняя, а отбор крутящего момента (до 50 %) на заднюю происходит через электронноуправляемую муфту.
Плюс турбодизель
Сегодня у российских дилеров Antara 2012 модельного года предлагается с тремя типами силовых агрегатов. Все они в прошлом году подверглись серьезной модернизации. Базовый — бензиновый мотор объемом 2,4 л мощностью 170 л.с. Может комплектоваться как 6-ступенчатой механической трансмиссией, так и 6-диапазонным автомато м. Следующий силовой агрегат можно назвать революцией. Ранее версии Antara с агрегатом, работающим на тяжелом топливе, для наших соотечественников были недоступны. Новый 2,2-литровый турбодизель, точно так же, как и базовый мотор, может работать в паре либо с «механикой», либо с автоматической трансмиссией. Правда, для каждого типа КП предназначен определенный вариант турбодизеля. Так, вместе с «механикой» он развивает максимальную мощность 163 л.с., а с автоматом — 184 л.с. И наконец, топовый, объемом 3,0 л, 249-сильный бензиновый двигатель, который пришел на смену 3,2-литровой «шестерке» устанавливаемой на предыдущем поколении. В отличие от более доступных вариантов с этим агрегатом стыкуется только шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.
Отметим, что на фоне большинства «одноклассников» цены на Opel Antara выглядят довольно разумным предложением. Так, в начальной комплектации, именуемой Enjoy, автомобиль, оснащенный 2,4-литровым двигателем с механической КП, оценивается в 1 020 000 руб. Установка автоматический трансмиссии поднимает эту планку до 1 060 000 руб., а в случае, если бензиновому агрегату будет предпочтен турбодизель, стоимость машины составит 1 104 000 руб. Правда, здесь речь идет только о варианте с «механикой», поскольку машина с парой «турбодизель плюс автомат» в базовой комплектации недоступна. А жаль, поскольку даже базовый набор обеспечивает намного больше необходимого для комфортного существования минимума. Так, в комплектацию Enjoy уже включены: полный набор пассивной безопасности, включающий подушки безопасности для водителя и всех пассажиров; АБС; ESP (причем последняя оснащена системой стабилизации прицепа) и системой для крепления детских кресел Isofix. Из приятных «мелочей» в области комфорта стоит отметить: климатконтроль; а удиосистему, воспроизводящую формат MP3 и оснащенную входом AUX; электрообогрев передних сидений; электропривод всех боковых окон; руль, отделанный кожей, с регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой; электрорегулировку и обогрев наружных зеркал заднего вида; складываемое в пропорции 60/40 заднее сиденье и, что немаловажно для наших реалий, полноразмерное 17-дюймовое запасное колесо, передние противотуманные фары и подогрев форсунок омывателя. Впрочем, для тех, кому подобного комплекта недостаточно, предусмотрен опционный пакет Enjoy Plus стоимостью 44 000 руб. В него входят бортовой компьютер, круиз-контроль, система помощи при парковке (задний парктроник), большой информационный дисплей и 18-дюймовые колесные диски.
Полный фарш
Следующий уровень комплектации — Cosmo — является базовым для автомобилей, оснащенных 184-сильным турбодизелем, работающим в паре с автоматической трансмиссией (1 215 000 руб.), а также 3,0-литровым бензиновым двигателем (1 258 000 руб.). По отношению к предыдущему набору пакет Cosmo предполагает доукомплектацию 19-дюймовыми колесными дисками, складывающейся спинкой кресла переднего пассажира, биксеноновыми фарами с омывателями и автоматический датчик дождя. Естественно, и здесь предусмотрен пакет дополнительных опций — Cosmo Premium Plus — стоимостью 70 000 руб., в который входят люк с электроприводом, встроенная навигационная система и водительское сиденье, оснащенное электрорегулировками в восьми направлениях.
И напоследок традиционно несколько цифр, касающихся затрат на содержание Opel Antara. Гарантия производителя на автомобили, проданные через официальных дилеров, составляет 2 года без ограничения пробега. Периодичность посещения станции техобслуживания для проведения регламентных работ предписана через каждые 15 000 км и в среднем обойдется владельцу в 10 000 руб. А затраты на страхование автомобиля по полной программе (КАСКО плюс ОСАГО) по ценам Московского региона выльется в сумму около 60 000 руб.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1815/2350 |
Длина/ширина/высота, мм | 4675/1850/1725 |
Колесная база, мм | 2705 |
Колея спереди/сзади, мм | 1570/1575 |
Дорожный просвет, мм | Н.д. |
Шины спереди/сзади | 235/50 R19 |
Объем багажника, л | 475–1575 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый V6 |
Рабочий объем, см3 | 2997 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 258 (190) при 6900 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 288 при 5800 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 6AТ |
Передаточные числа: | |
I | 4,58 |
II | 2,96 |
III | 1,91 |
IV | 1,45 |
V | 1,00 |
VI | 0,75 |
Задний ход | 2,94 |
Главная передача | 3,23 |
Передаточные числа в РК | – |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 198 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,6 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 7,9/15,9 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/65 |
Цена, руб. | От 1 258 000 |
АСАТУР БИСЕМБИН
водительский стаж 7 лет, рост 178 см, вес 82 кг
Родила царица в ночь не то сына, не то дочь… Знал ли Александр Сергеевич, что писал строки об Opel Antara? Дитя империи GM пытается казаться Opel, но пусть вас не обманывает эмблема-молния: платформа у Antara общая с Captiva, разработанная совместно с корейцами, да и внешняя схожесть с Chevrolet прослеживается. Интерьер паркетника забавен — он словно принадлежит игрушке. Но если кругляши воздуховодов создают легкую непринужденную атмосферу, то эргономические оплошности просто умиляют. «Голова» аудиосистемы маленькая и неудобная. Чуть покажется солнце из-за туч, как она бледнеет и бликует. Вращающиеся ручки климатконтроля в самом низу центральной консоли совсем не немецкие, а, скорее, японские. Тянуться за ними в низ «бороды», да еще в движении — то еще удовольствие. Едет Antara ни шатко ни валко. Подвеска работает грубовато, допускает и пробои, и раскачку. Автомат оперирует с запаздываниями и рывками. Чудеса, да и только: «соплатформенная» Chevy Captiva и зысканнее и комфортабельнее. Она и практичнее, ведь багажник у нее вместительнее.
Странно, что при всех недостатках Antara мне было уютно среди ее казусов хотя бы потому, что тут симпатичная коричневая обивка кресел, а не набившая оскомину стандартно серая. Трехлитровый двигатель легко подхватывает автомобиль. Рычит V-образная «шестерка» глухо и раскатисто, обзорность хорошая, а управляемость, несмотря на подвеску, сносная. Коллеги отмечают высокий расход топлива, хотя по мне экономичность — дело последнее. Главное, чтобы машина нравилась. Antara не так уж плоха, но у меня не поднимется рука приобрести парадоксальный и далеко не лучший в своем классе кроссовер по цене немного подержанного Tahoe/Yukon. Прости, Opel! Ах да, ты же не совсем Opel.
РОМАН ТАРАСЕНКО
водительский стаж 9 лет, рост 182 см, вес 78 кг
Я долгое время мечтал об Astra OPC фирменного синего цвета. Да и в семье «главным перевозчиком» до сих пор является Meriva. Однако к кроссоверу Antara я испытываю скорее нейтральные чувства. Рестайлинговая версия не изменила сути этой машины. Перед нами все та же прямоугольная архитектура салона, те же не характерные для других Opel простые формы кузова. И параллельно с этим концерн производит совершенно фантастический хетч бэк Astra GTC. Не лишены стиля и свеженькие Meriva и Zafira. В результате както нелогично получается. Немцы шьют костюмы и на фермеров, и на денди. Что касается героя этой статьи, то у меня не так много слов в его адрес. Салон по-прежнему не балует качественными материалами отделки, а от разношерстного дизайна кнопок разбегаются глаза. По потребительским качествам Antara вполне неплоха, да и ездовые характеристики у нее сравнимы с конкурентами (правда, не превосходят их). Только вот зачем покупать себе средство передвижения, когда на рынке так много пусть не роскошных, но все же интересных автомобилей?
АЛЕКСАНДР БУДКИН
водительский стаж 16 лет, рост 173 см, вес 84 кг
Ужасно понравился ящик-трансформер между передними сиденьями. Сдвинул подстаканники — получил «дупло» литров на десять, если не больше. Порадовало, что музыка не замолкает во время запуска двигателя, как это бывает. В общем, это мелочи, но они часто формируют отношение к «железному другу».
Теперь о том, что не понравилось. Прежде всего, удивительно низкий фартук под передним бампером — кажется, что на любом разбитом проселке его ждет проверка на прочность. Низкий по высоте багажник. Круговая оцифровка приборов с наклоном цифр по окружности. Туговатые внутренние ручки дверей. К числу особенностей, которые можно обратить как в плюс, так и в минус, я бы отнес настройки подвески — и не на максимальный комфорт, и не на хорошую управляемость — что-то среднее. Двойственное впечатление оставили автомат в связке с бензиновым мотором. Вроде бы едет, но в среднем аппетит машины никак не хотел опускаться ниже 16 л. Мне, как владельцу дизеля на «механике», показалось, что это много.
АЛЕКСЕЙ ТОПУНОВ
водительский стаж 26 лет, рост 178 см, вес 70 кг
Наверное, с возрастом я становлюсь слишком практичным. И по отношению к автомобилям тоже. Помню предыдущую версию Opel Antara, от которой, честно говоря, был не в восторге. Получая модернизированный образец, надеялся, что автомобиль стал значительно лучше. В принципе стал. И салон сделали качественнее, и эргономику немного поправили — это хорошо. Жаль, что объем и конфигурация грузового отделения пали жертвой наружного дизайна, — при таких габаритах багажник хотелось бы иметь более вместительный. А вот двигатель, совершенно новая 3,0-литровая V-образная «шестерка», показался мне слишком большой для этого автомобиля. В том смысле, что вопреки ожиданиям расход топлива не сильно уменьшился против 3,2-литрового дорестайлингового агрегата, а динамики практически не прибавилось. Стоит отметить, что более современный шестиступенчатый автомат работает не в пример лучше предшественника, но его настройки «под экологию» порой заставляли чертыхаться в особо острые моменты. А вот шасси мне понравилось. Конечно, с точки зрения обывателя. Достаточно комфортное и при этом с внятной управляемостью. Для обычного, в спокойном ритме, передвижения — то что надо. Хотел бы я иметь Antara? Скорее всего, нет. В крайнем случае выбрал бы ее соплатформенника — Chevrolet Captiva, но только с новым турбодизелем под капотом.
ЛЕОНИД КЛИМАНОВИЧ
водительский стаж 20 лет, рост 187 см, вес 79 кг
Маркетологи сказали «Надо!» — всем остальным пришлось ответить «Есть!». Такие финты были возможны до 2008 года, когда казалось, что этот ненасытный рынок слопает все. В итоге получилась машина без лица и без идеи. Она не плохая. У нее приятные кожаные сиденья, да и вообще салон не выглядит бедно. По управляемости и по эргономике тоже нет существенных претензий. Но зачем было по-пижонски отрезать багажник так, что теперь от него проку столько же, сколько от задних сидений в купе с посадочной формулой 2+2? И такой большой мотор здесь ни к чему, потому что ест он больше, чем едет. Разве что пыль пустить в глаза малообразованным девочкам: мол, у меня три литра! Но можно ведь и на знающую нарваться, тогда будешь со своим чванством выглядеть глупо. Мне кажется, немного найдется людей, которые предпочтут Antara более практичной и не такой дорогой Captiva. А уж из ряда нынешних Opel, выдерживающих общий узнаваемый стиль, Antara выпадает совсем. Очевидно, что ее времена прошли. Теперь мало кого можно соблазнить даже добротным кожаным салоном, если на другой чаше весов невнятная внешность, большой расход топлива и цена с претензиями на люкс-сегмент.
ЮРИЙ КОЗЛОВ
водительский стаж 8 лет, рост 169 см, вес 65 кг
Признаться, Antara стала вторым автомобилем, на котором мне захотелось незамедлительно развернуться на ближайшей развязке и отдать его обратно в редакцию. Но в первом случае со временем у меня все прекрасно сложилось, а с этим — ни в какую. V6? Наверное, звучит и «едет», наивно думал я. Фиаско по обоим фронтам: мерзкий для ушей рев, а динамику просто размазывает где-то в районе автомата. У последнего есть функция Eco, с помощью которой смягчаются реакции на педаль газа и автомат переключается на повышенные передачи как можно раньше. Так вот — не дай бог вам забыть отключить эту функцию при активной езде: автомат начинает биться в конвульсиях, не понимая, что ему делать. Ощущения не самые приятные. Расход заставил задуматься — минимум 13,5 л/100 км благодаря ночной езде по Третьему кольцу. В городском цикле ожидать меньше 15 л не стоит вовсе. Дисплей навигации расположен неудобно и в момент слепнет на солнце, а его графика удручает. «Климат» не всегда работает адекватно. Поведение на дороге не особо понравилось. В общем, Antara — это тот редкий случай, когда «мощность», опции и внешний пафос в виде хрома и 19-дюймовых колес не нужны даже за вменяемые деньги.
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.