Клуб «Автопробег 4х4», давно занимающийся организацией и проведением внедорожных соревнований, завершил третий этап ориентирования «Триколор-трофи». На этот раз организаторы изменили место проведения гонок, переместив трассы из юго-восточной части Московской области на север, к самой границе со Смоленской областью.
Название «Триколор» выбрано не случайно: соревнование приурочено к празднованию Дня Государственного флага Российской Федерации. На нынешнее место проведения соревнования организаторов пригласил Сергей Владимирович Назаркин, владелец охотничьих угодий, по территории которых и проложили трассу. Также приглашающая сторона взяла на себя организацию лагеря для участников. Такая забота и участие для отечественных трофи-соревнований скорее исключение, чем правило. Обычно все бывает с точностью до наоборот: организаторы пытаются договориться о проведении соревнования, но им отказывают под тем или иным предлогом. Мне было очень приятно видеть грамотно организованный лагерь с мусорными контейнерами, туалетами, душевыми кабинами и бесплатной мойкой для техники участников.
Три в одном
«Триколор-трофи» включало в себя три мероприятия: четвертый этап Открытого чемпионата Московской области по трофи-рейдам на квадроциклах, третий этап Кубка клуба «Автопробег 4х4» и выставку раритетной полноприводной военной техники времен ВОВ, которую предоставил музей «Моторы Войны». Выставка проходила прямо в зоне старта, напротив закрытого парка. У участников и зрителей была возможность не только осмотреть экспонаты, но и прокатиться в качестве пассажиров на легендарном «Виллисе» и «Додже три четверти».
Старту спортивных зачетов предшествовала техническая комиссия. Согласно частному регламенту соревнования автомобили делились на пять категорий в зависимости от размеров колес, наличия лебедки и количества переделок. По мнению главного организатора и руководителя гонки Романа «РИМа» Бондаренкова, именно такое деление на зачеты позволяет наиболее объективно классифицировать автомобили.
Еще одной интересной особенностью гонки стало отсутствие классического для подобных соревнований правила взятия точек «Рука-рука». Спортсменам не нужно было, подъехав к точке, фотографироваться, касаясь руками машины и таблички с номером. Вместо этого всем участникам выдавались станции электронной фиксации, используемые сейчас в пеших ориентированиях, которые крепились к внедорожникам. При подъезде к точке установленный на ней чип посылал сигнал, и точка считалась взятой. Такой способ очень удобен не только для использования, но и при подсчете результатов, которые заносятся в общую базу сразу после сдачи прибора на финише.
Ромашка
Трасса соревнования была организована по принципу «ромашки»: несколько радиальных петель вокруг находящегося в центре лагеря. Точки были расположены недалеко друг от друга и практически не оставляли участникам свободы в выборе маршрута. В гонке принимали участие больше 60 экипажей на внедорожниках и 25 квадроциклистов. Для того чтобы избежать заторов на трассе, организаторы выпускали участников сразу на все ее петли: один зачет шел на первую петлю, другой — на вторую и т. д. Закончив прохождение одного участка трассы, спортсмены отправлялись на другой. Таким образом, у зрителей была возможность практически на протяжении всей гонки наблюдать за состязанием. Кстати о зрителях. Специально для них организовали места с удобными асфальтовыми подъездами, с которых можно было с расстояния нескольких метров наблюдать за болотными баталиями трофистов.
Контрольное время гонки составляло восемь часов. Победители зачетов для подготовленных и модифицированных машин справились с трассой за половину контрольного времени, а вот стандартным внедорожникам пришлось нелегко. Только половина из них добралась до финиша, и для этого им потребовалось почти все отведенное для гонки время. Вечером после соревнования состоялось награждение участников. Затем часть спортсменов отправились по домам, но большинство остались в лагере, дабы пообщаться с единомышленниками и отметить победу.
Ориентирование мне понравилось. Прежде всего тем, что во время его проведения я не увидел на трассе ни одного пьяного спортсмена. Это выгодно отличает «Триколор» от большинства традиционных соревнований. К тому же порадовали четкая организация лагеря, выделенная зона для закрытого парка, столовая, туалеты и душевые, мусорные контейнеры. Большая бригада организаторов, каждый знал, что ему делать, никакого бардака, все спокойно и профессионально. Видно, что организовано мероприятие всерьез. В общем, полный набор предпосылок для того, чтобы провести хорошее внедорожное соревнование, у которого есть будущее.
Место | Экипаж |
---|---|
ATV-open | |
1 | Киселёв Василий, Терешков Игорь |
2 | Белогубов Александр, Куимов Артем |
3 | Консовская Юлия, Консовский Михаил |
Класс Standard | |
1 | Боярчинков Андрей, Хирсун Артем |
2 | Катышев Роман, Корытин Олег |
3 | Болотин Дмитрий, Овчинников Александр |
Класс TP0 | |
1 | Картамцов Александр, Картамцов Сергей |
2 | Жохов Алексей, Любимов Алексей |
3 | Коновалов Евгений, Голубев Виктор |
Класс TP1 | |
1 | Изотов Игорь, Изотов Никита |
2 | Серегин Сергей, Солнцев Сергей |
3 | Станкевич Сергей, Громак Владимир |
Класс TP2 | |
1 | Калинин Сергей, Горьков Александр |
2 | Щербинин Сергей, Щербинин Илья |
3 | Лозин Куприн, Куприн Алексей |
Класс TP3 | |
1 | Парамонов Андрей, Молодых Антон |
2 | Горбунов Аркадий, Лежанко Максим |
3 | Алямовская Елена, Алямовский Дмитрий |
текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: автор
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.