Хорошее трофи

Отчет о третьем этапе ориентирования «Триколор-трофи»

Клуб «Автопробег 4х4», давно занимающийся организацией и проведением внедорожных соревнований, завершил третий этап ориентирования «Триколор-трофи». На этот раз организаторы изменили место проведения гонок, переместив трассы из юго-восточной части Московской области на север, к самой границе со Смоленской областью.

Название «Триколор» выбрано не случайно: соревнование приурочено к празднованию Дня Государственного флага Российской Федерации. На нынешнее место проведения соревнования организаторов пригласил Сергей Владимирович Назаркин, владелец охотничьих угодий, по территории которых и проложили трассу. Также приглашающая сторона взяла на себя организацию лагеря для участников. Такая забота и участие для отечественных трофи-соревнований скорее исключение, чем правило. Обычно все бывает с точностью до наоборот: организаторы пытаются договориться о проведении соревнования, но им отказывают под тем или иным предлогом. Мне было очень приятно видеть грамотно организованный лагерь с мусорными контейнерами, туалетами, душевыми кабинами и бесплатной мойкой для техники участников.

Три в одном

«Триколор-трофи» включало в себя три мероприятия: четвертый этап Открытого чемпионата Московской области по трофи-рейдам на квадроциклах, третий этап Кубка клуба «Автопробег 4х4» и выставку раритетной полноприводной военной техники времен ВОВ, которую предоставил музей «Моторы Войны». Выставка проходила прямо в зоне старта, напротив закрытого парка. У участников и зрителей была возможность не только осмотреть экспонаты, но и прокатиться в качестве пассажиров на легендарном «Виллисе» и «Додже три четверти».

Старту спортивных зачетов предшествовала техническая комиссия. Согласно частному регламенту соревнования автомобили делились на пять категорий в зависимости от размеров колес, наличия лебедки и количества переделок. По мнению главного организатора и руководителя гонки Романа «РИМа» Бондаренкова, именно такое деление на зачеты позволяет наиболее объективно классифицировать автомобили.

Еще одной интересной особенностью гонки стало отсутствие классического для подобных соревнований правила взятия точек «Рука-рука». Спортсменам не нужно было, подъехав к точке, фотографироваться, касаясь руками машины и таблички с номером. Вместо этого всем участникам выдавались станции электронной фиксации, используемые сейчас в пеших ориентированиях, которые крепились к внедорожникам. При подъезде к точке установленный на ней чип посылал сигнал, и точка считалась взятой. Такой способ очень удобен не только для использования, но и при подсчете результатов, которые заносятся в общую базу сразу после сдачи прибора на финише.

Ромашка

Трасса соревнования была организована по принципу «ромашки»: несколько радиальных петель вокруг находящегося в центре лагеря. Точки были расположены недалеко друг от друга и практически не оставляли участникам свободы в выборе маршрута. В гонке принимали участие больше 60 экипажей на внедорожниках и 25 квадроциклистов. Для того чтобы избежать заторов на трассе, организаторы выпускали участников сразу на все ее петли: один зачет шел на первую петлю, другой — на вторую и т. д. Закончив прохождение одного участка трассы, спортсмены отправлялись на другой. Таким образом, у зрителей была возможность практически на протяжении всей гонки наблюдать за состязанием. Кстати о зрителях. Специально для них организовали места с удобными асфальтовыми подъездами, с которых можно было с расстояния нескольких метров наблюдать за болотными баталиями трофистов.

Контрольное время гонки составляло восемь часов. Победители зачетов для подготовленных и модифицированных машин справились с трассой за половину контрольного времени, а вот стандартным внедорожникам пришлось нелегко. Только половина из них добралась до финиша, и для этого им потребовалось почти все отведенное для гонки время. Вечером после соревнования состоялось награждение участников. Затем часть спортсменов отправились по домам, но большинство остались в лагере, дабы пообщаться с единомышленниками и отметить победу.

Ориентирование мне понравилось. Прежде всего тем, что во время его проведения я не увидел на трассе ни одного пьяного спортсмена. Это выгодно отличает «Триколор» от большинства традиционных соревнований. К тому же порадовали четкая организация лагеря, выделенная зона для закрытого парка, столовая, туалеты и душевые, мусорные контейнеры. Большая бригада организаторов, каждый знал, что ему делать, никакого бардака, все спокойно и профессионально. Видно, что организовано мероприятие всерьез. В общем, полный набор предпосылок для того, чтобы провести хорошее внедорожное соревнование, у которого есть будущее.

МестоЭкипаж
ATV-open
1Киселёв Василий, Терешков Игорь
2Белогубов Александр, Куимов Артем
3Консовская Юлия, Консовский Михаил
Класс Standard
1Боярчинков Андрей, Хирсун Артем
2Катышев Роман, Корытин Олег
3Болотин Дмитрий, Овчинников Александр
Класс TP0
1Картамцов Александр, Картамцов Сергей
2Жохов Алексей, Любимов Алексей
3Коновалов Евгений, Голубев Виктор
Класс TP1
1Изотов Игорь, Изотов Никита
2Серегин Сергей, Солнцев Сергей
3 Станкевич Сергей, Громак Владимир
Класс TP2
1Калинин Сергей, Горьков Александр
2Щербинин Сергей, Щербинин Илья
3Лозин Куприн, Куприн Алексей
Класс TP3
1Парамонов Андрей, Молодых Антон
2Горбунов Аркадий, Лежанко Максим
3Алямовская Елена, Алямовский Дмитрий

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты