SsangYong Actyon
2,0 (149 л.с.) 6МТ
цена: 979 000 руб.
«Дизельных двигателей в России мы продавать не будем», — как часто приходится это слышать на презентациях автомобилей. В случае с Actyon ситуация получилась противоположная: бензиновый мотор появился почти через полтора года с начала продаж дизельных версий. Интригует, не правда ли?
В белом цвете, который визуально увеличивает размеры, Actyon выглядит заметно выигрышнее. Даже можно сказать, симпатичнее. И лишь целиком хромированная решетка радиатора, выдающая творение азиатского дизайна, выпадает из общего гармоничного ансамбля. Удобно устроиться на жестковатом водительском кресле удалось без труда. Да и посадка мне понравилась — высокая, даже край капота виден, как будто в настоящем внедорожнике. Однако к эргономике все же можно немного придраться. Например, клавиша смены информации бортового компьютера неожиданно оказалась под «аварийкой», а блок кнопок слева от руля просто слепой. Комбинация приборов с подсветкой Supervision красива, но восприятие информации не идеально, да и оцифровка могла бы быть крупнее. Качество звучания «заводской» музыки становится приемлемым лишь после настройки эквалайзера, но стоит заглушить мотор, и они почему-то сбиваются. Глюк? Правда, в остальном все удобно, понятно и под рукой. Особенно порадовали три классические шайбы управления климат-контролем, да и сам он, кстати, работает отлично. Выставил нужную температуру и забыл. Запас свободного пространства на втором ряду никаких откровений не принес. Все по жанру класса, может, только пару лишних сантиметров для ног задних пассажиров удалось отыграть благодаря выштамповкам в спинках передних сидений. Тоже и с удобствами: регулировка угла наклона спинок, подлокотник — вот и все. При покупке стоит заглянуть в багажник: вам хватит его объема? Лично мне легко удалось разместить в нем содержимое полной тележки из супермаркета, но ведь не только продукты все возят.
А теперь в пробки
Первый сюрприз бензинового мотора — неплохая тяга на низах. При трогании можно даже не прикасаться к педали акселератора, что особенно радует в пробках или при преодолении особо каверзных мест на проселках, когда дозировать крутящий момент приходится очень аккуратно. Довольно четко это позволяет делать и привод сцепления. Педаль информативная, усилие умеренное, и лишь ее рабочий ход хотелось бы иметь поменьше. Впрочем, если в самом нижнем диапазоне оборотов бензиновый агрегат Actyon показал себя только с лучшей стороны, живо, без раздумий и «экологических задержек» откликаясь на работу акселератора, то при дальнейшем наборе скорости характер у мотора становится более меланхоличным. Ровное, без заметных подхватов ускорение не наделяет процесс набора скорости яркими эмоциями. Для уверенных обгонов на трассе стрелку тахометра следует держать за отметкой 3000 об/мин, тогда двигатель будет демонстрировать хоть какой-то темперамент, правда, сообщая об этом излишним шумом. Так что очень советую учесть данный факт при подготовке к таким маневрам, как п ерестроение в плотном потоке или о бгон на узких загородных трассах. Кстати, стоит отметить и приличную ступеньку в передаточных отношениях между второй и третьей передачей, что тоже не способствует участию в «светофорных гонках». Впрочем, ни то ни другое нельзя считать серьезным недостатком. Просто Actyon нацелен на более спокойную аудиторию, тем более что к работе механизма выбора и переключения коробки передач претензий почти нет, а двигатель не протестует против перехода на высшую, шестую, ступень уже на 80 км/ч и при этом демонстрирует средний расход топлива на уровне 8,5 л/100 км. Отличный показатель!
Достаточно жесткая, но не отличающаяся высокой энергоемкостью подвеска при быстром передвижении по ухабистым направлениям не доставляет никакого удовольствия. И даже преодоление «лежачего полицейского» оборачивается потребностью снизить скорость до минимальной. Зато на ровных трассах SsangYong в своей стихии — никаких раскачек или отклонений от курса. Только на руле хочется большего реактивного усилия. Нет претензий и к тормозам — как будто всегда ездил на этом автомобиле: предсказуемо и эффективно.
Сколько все это стоит? Тестовый автомобиль в максимальной комплектации Elegance+ оценен в 979 000 руб. Все бензиновые версии доступны только с «механикой», а схожий по оснащению дизель, наоборот, представлен лишь с автоматом. Получаем разницу 90 000 руб. в пользу «новичка». По данным производителя, «дизель + автомат» всего на литр экономичнее «бензина + механики», а при схожей цене на оба вида топлива получаем, что лишь через 300 000 км пробега мы отобьем эту 90-тысячную разницу в цене. ТО на дизельном Actyon нужно проходить каждые 10 000 км, а бензиновый требует к себе внимания реже — раз в 15 000 км. Стоимость всех работ за 100 000 км составит 114 114 и 64 601 руб. соответственно, что увеличивает разницу не в пользу кроссовера на тяжелом топливе уже до 139 513 руб. Хороший повод задуматься при покупке.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1720/2170 |
Длина/ширина/высота, мм | 4410/1830/1675 |
Колесная база, мм | 2650 |
Колея спереди/сзади, мм | 1573/1558 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Шины спереди/сзади | 225/60 R17 (27,6")* |
Объем багажника, л | 486 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый R4 |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 149 (109,6) при 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 197 при 3500–4500 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | МТ6 |
Передаточные числа: | |
I | 3,61 |
II | 1,95 |
III | 1,20 |
IV | 0,90 |
V | 0,84 |
VI | 0,71 |
Задний ход | 3,74 |
Главная передача | 4,91 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | Н.д. |
Время разгона 0–100 км/ч, с | Н.д. |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 10,6/6,9 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/57 |
Цена, руб. | 979 000 |
текст: Юрий КОЗЛОВ
фото: Иван БАРИНОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.