Honda CR-V по праву может считаться ветераном класса компактных кроссоверов, ведь именно она в свое время осмелилась бросить вызов одному из первооткрывателей этого сегмента — Toyota RAV4. В преддверии презентации уже четвертого поколения кроссовера от Honda мы решили оценить надежность третьего семейства CR-V.
С начала нынешнего века спрос на компактные кроссоверы растет неуклонно. Конкуренция в этом сегменте всегда была высока, однако нашему сегодняшнему герою удавалось если не держаться в лидерах продаж, то по крайней мере дышать им в затылок. Honda CR-V третьего поколения представили о сенью 2006-го. Концептуально автомобиль остался прежним, хотя и обрел несколько хорошо заметных отличий. Просторный салон и вместительный багажник вкупе с неплохими ходовыми качествами и тяговитым двигателем позволили кроссоверу держаться на высоте. Впрочем, определение здесь не самое удачное: клиренс машины — 185 мм. Это лишнее доказательство того, что для бездорожья автомобиль не предназначен.
Берегите ходовую
Как и большинство Honda, CR-V достаточно надежен, хотя и не безупречен. Случаи замены рулевых реек, амортизаторов, подшипников ступиц до сих пор не единичны. В рейках обычно изнашивается втулка (симптом — стук в районе правого переднего колеса). Если бесплатная замена уже «не светит», можно попробовать устранить люфт регулировкой.
Еще одна проблема, встречающаяся даже в гарантийный период, — проседание задних пружин, что визуально можно заметить по развалу задних колес. Бывали и вовсе трагичные случаи, когда в кормовой части автомобиля расползались сварные швы. К счастью, в последнее время таких проблем уже не возникает. Зато по-прежнему актуальны другие. Так, владельцев CR-V не очень устраивает ресурс оригинальных тормозных колодок и дисков: первые даже при вполне спокойном стиле езды служат около 15 000 км, вторые — примерно 30 000 км. Следить приходится и за состоянием лакокрасочного покрытия. Японцы упорно не хотят цинковать детали кузова своих автомобилей, поэтому любой скол грозит в очень скором будущем превратиться в «язвочку», становящуюся очагом коррозии. Камней очень боятся и ветровые стекла: владельцы CR-V отмечают их хрупкость и склонность к растрескиванию.
Не забывайте дважды в год промывать радиатор системы охлаждения двигателя — его соты довольно быстро забиваются грязью. При этом радиатор кондиционера от подобной проблемы практически избавлен, хотя и принимает удар первым: дело в том, что его соты гораздо крупнее, поэтому засоряются не так активно.
Подвеска всех колес — независимая и явных слабых мест не имеет. Проблемы возникают главным образом у того, кто мнит себя владельцем настоящего внедорожника и считает ниже своего достоинства сбрасывать скорость перед каждой ямкой и «лежачим полицейским». У более аккуратных водителей за первую сотню тысяч километров замены могут попросить разве что мелочи типа стоек стабилизаторов. Чуть позже, скорее всего, придется поменять амортизаторы, при пробеге 150 000—200 000 км — кардан. (Изнашивается крестовина, но поставляется она только в сборе с валом.)
Без проблем
К чему нет претензий — так это к агрегатной базе. Оба двигателя (2,0 и 2,4 л) достаточно надежны и терпимы к отечественному топливу. Главное — свое временно менять масла: раз в 15 000 км в моторе, раз в 30 000 в редукторе и каждые 45 000/60 000 км в АКП/МКП. В преддверии зимы стоит особое внимание уделить состоянию а ккумулятора. Увы, это одно из слабых мест автомобиля, которое п роизводитель почему-то до сих пор не замечает. Батарея имеет емкость всего 45 А/ч, и для эксплуатации в холодный период ее может не хватать (особенно любителям громкой музыки и дополнительной светотехники). АКБ большей емкости имеет большие габариты, не позволяющие установить его в штатное место, — приходится, так сказать, дорабатывать крепление своими силами. Что ж, даже покупая одного из лидеров в своем сегменте, не стоит забывать, что такое отвертка и гаечный ключ. Остается загадкой, почему же производитель, зная о всех особенностях эксплуатации автомобилей в России, так и не смог установить больший по мощности аккумулятор, но, согласитесь, на фоне неплохой надежности в целом это не такой уж и важный недостаток.
Роман ЛАЙНОПУЛО,
механик техцентра
Honda CR-V третьего поколения демонстрирует высокую надежность. В частности, подвеска кроссовера служит достаточно долго даже на дорогах плохого качества, чем не могут похвастать многие конкуренты. Конечно, порой приходится менять детали по гарантии, но не чаще, чем у кроссоверов других японских производителей. Двигатели очень надежны. Тем, кто любит ездить быстро, естественно, рекомендую версии с мотором 2,4 л. Относительно аналогичных моделей того же класса автомобиль не так сильно «напичкан» электроникой, что с точки зрения надежности можно считать плюсом. Лишний раз напомню, что кроссовер — это не полноценный внедорожник. Не стоит проверять его проходимость опытным путем. А уж если как следует застряли, не мучайте машину — берите в руки лопату и трос.
Станислав МАКСИМОВ,
Honda CR-V 2,4 л, АКП, 2010 г.в.
Когда я покупал автомобиль, был уверен, что это лучшее предложение в SUV-классе. Не изменил своего мнения и сейчас. Эргономика, отделка салона, ходовые качества устраивают меня на все сто. Однако есть у машины и минусы, которые трудно не заметить. К примеру, непонятно, почему автомобиль продают без задних подкрылков, которые все равно приходится покупать за дополнительную плату. А как можно обделить кроссовер рейлингами?! По-моему, уже у всех конкурентов они есть — достаточно за пять минут прикрутить поперечины и плацдарм для длинномеров готов. Сколько сэкономил производитель, обделив CR-V датчиком минимального уровня жидкости в бачке омывателя? Знает ли он, что щетки стеклоочистителя зимой не оттаивают в зоне парковки: горячий воздух в этот сектор стекла не попадает, а электроподогрева нет. Наконец, почему у современного кроссовера, не первый год продающегося на российском рынке, такой хилый аккумулятор (45 А/ч)? Достаточно минут 20 послушать музыку на хорошей громкости при выключенном двигателе, и удачный пуск мотора уже под вопросом. Господа из Honda, загляните на форум владельцев CR-V, там же все недостатки перечислены открытым текстом. Устраните их, и вашему кроссоверу цены не будет!
Технические характеристики | |||
---|---|---|---|
Модификации | 2,0 | 2,4 | |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4530/1820/1680 | ||
Колесная база, мм | 2620 | ||
Колея спереди/сзади, мм | 1565/1565 | ||
Дорожный просвет, мм | 185 | ||
Диаметр разворота, м | 11 | ||
Объем багажника, л | 556–955 | ||
Угол въезда, градусы | 26 | ||
Угол съезда, градусы | 26 | ||
Угол рампы, градусы | 19 | ||
Стандартные шины, спереди/сзади | 225/65 R17 (28,5")* 225/60 R18 (28,5")** | ||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |||
Снаряженная масса, кг | 1498 | 1631 | |
Полная масса, кг | 2050 | 2160 | |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1997 | 2354 | |
Распол. и кол-во цилиндров | R4 | R4 | |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (110) при 6200 | 166 (122) при 5800 | |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 192 при 4200 | 220 при 4300 | |
Коробка передач | М6 | А5 | A5 |
Максим. скорость, км/ч | 190 | 177 | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,2 | 12,2 | 11,0 |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | 10,4/6,7 | 10,9/6,7 | 13,1/7,4 |
Топливо/емкость бака, л | АИ-95/58 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Honda CR-V | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | Через 200 000 км или раз в 10 лет, затем каждые 100 000 км или раз в 5 лет | ||||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | ||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | ||||||
Топливный фильтр | • | ||||||||||
Свечи зажигания | • | ||||||||||
Приводной ремень ГРМ и его ролики | Цепной привод | ||||||||||
Приводной ремень балансирных валов | Осмотр на каждом ТО, по необходимости замена | ||||||||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | • | ||||||||
Масло в механической коробке передач | • | • | |||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • | • | • | ||||||||
Масло в дифференциале задней оси | • | • | • | • | • |
текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор, фирма-производитель и из архива редакции
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.