«Сервант» по-прежнему в моде

Чего ожидать от подержанной Honda CR-V?

Honda CR-V по праву может считаться ветераном класса компактных кроссоверов, ведь именно она в свое время осмелилась бросить вызов одному из первооткрывателей этого сегмента — Toyota RAV4. В преддверии презентации уже четвертого поколения кроссовера от Honda мы решили оценить надежность третьего семейства CR-V.

С начала нынешнего века спрос на компактные кроссоверы растет неуклонно. Конкуренция в этом сегменте всегда была высока, однако нашему сегодняшнему герою удавалось если не держаться в лидерах продаж, то по крайней мере дышать им в затылок. Honda CR-V третьего поколения представили о сенью 2006-го. Концептуально автомобиль остался прежним, хотя и обрел несколько хорошо заметных отличий. Просторный салон и вместительный багажник вкупе с неплохими ходовыми качествами и тяговитым двигателем позволили кроссоверу держаться на высоте. Впрочем, определение здесь не самое удачное: клиренс машины — 185 мм. Это лишнее доказательство того, что для бездорожья автомобиль не предназначен.


Берегите ходовую

Как и большинство Honda, CR-V достаточно надежен, хотя и не безупречен. Случаи замены рулевых реек, амортизаторов, подшипников ступиц до сих пор не единичны. В рейках обычно изнашивается втулка (симптом — стук в районе правого переднего колеса). Если бесплатная замена уже «не светит», можно попробовать устранить люфт регулировкой.

Еще одна проблема, встречающаяся даже в гарантийный период, — проседание задних пружин, что визуально можно заметить по развалу задних колес. Бывали и вовсе трагичные случаи, когда в кормовой части автомобиля расползались сварные швы. К счастью, в последнее время таких проблем уже не возникает. Зато по-прежнему актуальны другие. Так, владельцев CR-V не очень устраивает ресурс оригинальных тормозных колодок и дисков: первые даже при вполне спокойном стиле езды служат около 15 000 км, вторые — примерно 30 000 км. Следить приходится и за состоянием лакокрасочного покрытия. Японцы упорно не хотят цинковать детали кузова своих автомобилей, поэтому любой скол грозит в очень скором будущем превратиться в «язвочку», становящуюся очагом коррозии. Камней очень боятся и ветровые стекла: владельцы CR-V отмечают их хрупкость и склонность к растрескиванию.

Не забывайте дважды в год промывать радиатор системы охлаждения двигателя — его соты довольно быстро забиваются грязью. При этом радиатор кондиционера от подобной проблемы практически избавлен, хотя и принимает удар первым: дело в том, что его соты гораздо крупнее, поэтому засоряются не так активно.

Подвеска всех колес — независимая и явных слабых мест не имеет. Проблемы возникают главным образом у того, кто мнит себя владельцем настоящего внедорожника и считает ниже своего достоинства сбрасывать скорость перед каждой ямкой и «лежачим полицейским». У более аккуратных водителей за первую сотню тысяч километров замены могут попросить разве что мелочи типа стоек стабилизаторов. Чуть позже, скорее всего, придется поменять амортизаторы, при пробеге 150 000—200 000 км — кардан. (Изнашивается крестовина, но поставляется она только в сборе с валом.)


Без проблем

К чему нет претензий — так это к агрегатной базе. Оба двигателя (2,0 и 2,4 л) достаточно надежны и терпимы к отечественному топливу. Главное — свое временно менять масла: раз в 15 000 км в моторе, раз в 30 000 в редукторе и каждые 45 000/60 000 км в АКП/МКП. В преддверии зимы стоит особое внимание уделить состоянию а ккумулятора. Увы, это одно из слабых мест автомобиля, которое п роизводитель почему-то до сих пор не замечает. Батарея имеет емкость всего 45 А/ч, и для эксплуатации в холодный период ее может не хватать (особенно любителям громкой музыки и дополнительной светотехники). АКБ большей емкости имеет большие габариты, не позволяющие установить его в штатное место, — приходится, так сказать, дорабатывать крепление своими силами. Что ж, даже покупая одного из лидеров в своем сегменте, не стоит забывать, что такое отвертка и гаечный ключ. Остается загадкой, почему же производитель, зная о всех особенностях эксплуатации автомобилей в России, так и не смог установить больший по мощности аккумулятор, но, согласитесь, на фоне неплохой надежности в целом это не такой уж и важный недостаток.


Мнение эксперта

Роман ЛАЙНОПУЛО,
механик техцентра «Хонда Отрадное»

Honda CR-V третьего поколения демонстрирует высокую надежность. В частности, подвеска кроссовера служит достаточно долго даже на дорогах плохого качества, чем не могут похвастать многие конкуренты. Конечно, порой приходится менять детали по гарантии, но не чаще, чем у кроссоверов других японских производителей. Двигатели очень надежны. Тем, кто любит ездить быстро, естественно, рекомендую версии с мотором 2,4 л. Относительно аналогичных моделей того же класса автомобиль не так сильно «напичкан» электроникой, что с точки зрения надежности можно считать плюсом. Лишний раз напомню, что кроссовер — это не полноценный внедорожник. Не стоит проверять его проходимость опытным путем. А уж если как следует застряли, не мучайте машину — берите в руки лопату и трос.


Мнение владельца

Станислав МАКСИМОВ,
Honda CR-V 2,4 л, АКП, 2010 г.в.

Когда я покупал автомобиль, был уверен, что это лучшее предложение в SUV-классе. Не изменил своего мнения и сейчас. Эргономика, отделка салона, ходовые качества устраивают меня на все сто. Однако есть у машины и минусы, которые трудно не заметить. К примеру, непонятно, почему автомобиль продают без задних подкрылков, которые все равно приходится покупать за дополнительную плату. А как можно обделить кроссовер рейлингами?! По-моему, уже у всех конкурентов они есть — достаточно за пять минут прикрутить поперечины и плацдарм для длинномеров готов. Сколько сэкономил производитель, обделив CR-V датчиком минимального уровня жидкости в бачке омывателя? Знает ли он, что щетки стеклоочистителя зимой не оттаивают в зоне парковки: горячий воздух в этот сектор стекла не попадает, а электроподогрева нет. Наконец, почему у современного кроссовера, не первый год продающегося на российском рынке, такой хилый аккумулятор (45 А/ч)? Достаточно минут 20 послушать музыку на хорошей громкости при выключенном двигателе, и удачный пуск мотора уже под вопросом. Господа из Honda, загляните на форум владельцев CR-V, там же все недостатки перечислены открытым текстом. Устраните их, и вашему кроссоверу цены не будет!


Технические характеристики
Модификации2,02,4
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм4530/1820/1680
Колесная база, мм2620
Колея спереди/сзади, мм1565/1565
Дорожный просвет, мм185
Диаметр разворота, м11
Объем багажника, л556–955
Угол въезда, градусы26
Угол съезда, градусы26
Угол рампы, градусы19
Стандартные шины, спереди/сзади225/65 R17 (28,5")* 225/60 R18 (28,5")**
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг14981631
Полная масса, кг20502160
Рабочий объем двигателя, см319972354
Распол. и кол-во цилиндровR4R4
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин150 (110) при 6200166 (122) при 5800
Крутящий момент, Нм при об/мин192 при 4200220 при 4300
Коробка передачМ6А5A5
Максим. скорость, км/ч190177190
Время разгона 0–100 км/ч, с10,212,211,0
Расход топлива город/трасса, л на 100 км10,4/6,710,9/6,713,1/7,4
Топливо/емкость бака, лАИ-95/58
*В скобках указан наружный диаметр шин.

Регламент работ по техническому обслуживанию для Honda CR-V
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр
Охлаждающая жидкостьЧерез 200 000 км или раз в 10 лет, затем каждые 100 000 км или раз в 5 лет
Воздушный фильтр     
Фильтр системы вентиляции в салоне     
Топливный фильтр         
Свечи зажигания         
Приводной ремень ГРМ и его роликиЦепной привод
Приводной ремень балансирных валовОсмотр на каждом ТО, по необходимости замена
Жидкость в тормозной системе       
Масло в механической коробке передач        
Масло в автоматической коробке передач       
Масло в дифференциале задней оси     

текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор, фирма-производитель и из архива редакции

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты