Citroen C4 Aircross
2,0 (150 л.с.) CVT
цена: 1 241 000 руб.
Skoda Yeti
1,8 (152 л.с.) 6AT
цена: 1 160 800 руб.
Океан компактных кроссоверов пополнился двумя новинками — Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross. И это, заметьте, не капельки! За машинами, гордо несущими именитые эмблемы, стоит Mitsubishi Motors, ведь братьяблизнецы базируются на японских агрегатах и даже производятся в Стране восходящего солнца. Но есть ли что-нибудь за душой у C4 Aircross кроме звучного имени и эпатажного стиля? Проверим! А для остроты ощущений сравним с сильным конкурентом из Чехии.
Ощущали ли вы когданибудь оцепенение при виде пылающей кровавокрасной «монеты» солнца, проступающей сквозь морозную дымку? Вставал ли в горле ком на горной вершине от сакрального величия тянущихся до горизонта хребтов, снежных вершин и перевалов? Как ни странно, схожие чувства вызывает алый Citroen C4 Aircross, один из интереснейших со стилистической точки зрения паркетников в компактном классе. Как и новый 4008, Aircross базируется на японской платформе, но лишь в полумраке, скрадывающем соцветие изы сканных деталей, его силуэт намекнет: здесь «пробегал» Mitsubishi ASX. Дайте больше света, чтобы был виден каждый изгиб радиаторной решетки, сливающейся со «струящимися» внутренними плоскостями головной оптики! Задняя стойка, которая зачастую решается в форме банального треугольника, оскорбила бы дизайнеров марки, сотворивших такие легенды, как «Богиня» DS19 или бесподобный XM. Подобно капле, она стекает с угла крыши, заканчиваясь еще до подоконной линии. А маленький «компас» на серебристом фоне подобен сережке в женском ушке. Французы… Что интересно, над обликом Aircross и 4008 работал одинединственный дизайнер, Кристиан Гудиме, который нарисовал свое фирменное «лицо» каждому паркетнику. Очарованию этого поразительно стильного автомобиля под силу затмить кого угодно из соперников. Даже самобытная, оригинальная Skoda Yeti как-то сразу поскромнела и начала казаться этаким ящичком. Но различия между Mitsubishi и Citroen серьезнее, чем может показаться. В компании попытались выжать максимум возможного из глобальной «тележки»: перенастроили рулевое управление, установили амортизаторы с измененными характеристиками, перекалибровали систему стабилизации курсовой устойчивости и проложили дополнительные слои шумоизоляции.
В основе «чешки» лежит та же корпоративная структура A5 (PQ35), что и у Volkswagen Tiguan. Концерн применяет не «тележки» в привычном понимании, а передний и задний модули, которые устанавливаются на многие модели с разными настройками. Именно поэтому Yeti отличается от вольфсбургца на порядок сильнее, чем C4 Aircross от ASX. Модульная система позволила создать два непохожих кроссовера, различающихся, к примеру, колесными базами, внешними габаритами, кузовными панелями, салонами, гаммой двигателей. Вполне уместно говорить о том, что Skoda Yeti и ее побратим Tiguan — два разных автомобиля.
Вариант французский, самодостаточный
Считатся, что нынешний покупатель «выбирает глазами», принимая решение в пользу тех или других технических параметров по остаточному принципу. C4 и конкурс красоты выиграет, и разнообразием исполнений заинтригует. За ASX ему не угнаться: на Mitsubishi ставят моторы 1,6; 1,8 и 2,0 л, а варианты с максимальным двигателем предлагаются пяти уровней оснащения. Но зато в отличие от Peugeot, доступного на российском рынке только с двухлитровым агрегатом и четырьмя ведущими колесами, его «кузен» с двойным шевроном может комплектоваться и приводом на переднюю ось. Предусмотрена даже начальная «неполнокопытная» комплектация с мотором объемом 1,6 л. Без заказного оборудования тестовая комплектация Exclusive оценивается в 1 194 000 руб. и отличается от стоящего ступенькой ниже Tendance таким базовым оснащением, как круиз-контроль, бортовой компьютер с цветным дисплеем, бесключевой доступ, ксеноновые фары, датчики дождя и света, климат-контроль, зеркала с подогревом и 18-дюймовые колесные диски. Наиболее дорогими опциями для Exclusive (60 000 руб.) станут кожаная отделка салона и электрорегулировки передних кресел. За панорамную крыш у и акустику Rockford Fosgate придется доплатить по 32 000 руб.
Если не жадничать с выбором дополнительных «благ», то ценник в 1 089 000 руб. за максимальную комплектацию Skoda Yeti Elegance (а на тест к нам попала как раз такая) легко увеличить до прайса более крупного кроссовера вроде Nissan X-Trail 2,5 CVT. К имеющимся штатно ESP, функции оff-road, круиз-контролю, 2-зонному климат-контролю добавляются все мыслимые позиции, среди которых шторки безопасности, передние и задние боковые подушки безопасности, биксенон, спортивные кресла, навигационная система.
Внешняя и внутренняя широта
Забавный чешский «Йети» скромен внешними габаритами, зато внутри… Ощущение, будто сидишь не в кроссовере, а развозном «каблучке» вроде Peugeot Partner, формируется огромным запасом пространства в вертикальном положении, большой площадью остекления (и, как следствие, превосходной обзорностью) и едва ли не вертикальными стойками. Продольная регулировка водительского сиденья больше, чем в европеизированном отпрыске Mitsubishi Motors, а ширина салона на уровне плеч немногим меньше. Эргономика Yeti фольксвагеновская — не добавить, не убавить. Критиковать практически нечего ввиду того, что управление всеми функциями логично скомпоновано на торпедо. Разве что некоторые кнопки на «бороде» мелковаты, как и нанесенные на них пиктограммы. Материалы отделки добротные, качественные, а сборка безупречная. Фирменный слоган Skoda: «Simply clever», — однако с тем, что чешская марка ныне на волоске от Das Auto, наверное, мало кто поспорит.
Исконно европейский бренд Citroen если и угадывается во внешнем образе, то в салоне причастность к двойному шеврону тает, словно мороженое на жаре. ASX и только ASX, но… облагороженный. К сожалению, дизайнеры не добрались до приборного щитка, рассеченного мелкими рисками и неприглядного, хотя и достаточно удобного в пользовании блока управления однозонным климат-контролем, перекочевавшего сюда с «японца» без изменений. Зато отделан интерьер в целом качественнее, чем в ASX, хотя мягкий пластик в обивке передних дверей и очень жесткий бюджетный — задних (то же самое и у Peugeot 4008) слегка удивил. Еще водитель посетует на довольно массивные передние стойки, ухудшающие обзор на перекрестках. А элегантные задние стойки станут мукой при выезде задним ходом, когда машина припаркована под углом к дороге. Зато крупные зеркала заднего вида Citroen однозначно превосходят по информативности шкодовские миниатюрные овальчики. Особенность алого кроссовера еще и в ощущении габаритов. Изнутри этот небольшой паркетник с раздутыми боками кажется больше, чем есть на самом деле, что в свою очередь может потребовать некоторой адаптации.
Yeti радушно встречает задних пассажиров огромным запасом пространства над головами. Ширина салона на уровне плеч воображение не поражает, но ее вполне достаточно, как и места для ног. Но в Citroen длинноногим все равно будет чуть вольготнее. Жаль только, что во «французе» дверь открывается на не очень большой угол, да и порог широковат. На роль «туристов» автомобили годятся лишь с натяжкой ввиду скромных объемов грузового отсека. Багажником Yeti выверенной формы с прямыми стенками удобнее оперировать уже потому, что погрузочная высота у него меньше. А глубина площадки со сложенной спинкой заднего сиденья окажется длиннее у C4 Aircross.
Силовой агрегат Citroen размещен спереди поперечно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За отбор мощности на задний мост отвечает многодисковая фрикционная муфта (М), картер которой агрегатирован с картером заднего моста. Диски муфты работают в масле. Водитель имеет возможность выбрать один из трех режимов работы трансмиссии. В режиме 2WD вся мощность передается на передние колеса. Если выбрать программу 4WD, то даже при движении с постоянной скоростью по ровной сухой дороге на задний мост передается 2 % мощности. В режиме Lock электромагнит сжимает диски муфты с максимально возможным усилием, с тем чтобы при необходимости всю тягу можно было бы реализовать через задние колеса. Переключать режимы работы трансмиссии можно, не останавливая машину. Воспользовавшись клавишей отключения системы динамического контроля курсовой устойчивости, можно повысить свойства автомобиля на бездорожье.
Томление по «руке» и третьей педали
Силовой агрегат «японского француза» — прекрасно знакомый нам и по ASX, и по Peugeot 4008 двухлитровый четырехцилиндровый мотор мощностью 150 л.с., работающий в паре с бесступенчатой коробкой передач. Вишневая Skoda Yeti, располагающая связкой «двигатель 1,8 TSI — DSG с мокрым сцеплением», достойна звания эксклюзива в региональном масштабе. Дело в том, что данное исполнение создавалось специально для российского рынка, страждущего, несмотря на рост цен, бензиновых моторов и АКП.
Во время пресс-тура в Карпаты мне довелось прокатиться на Peugeot 4008, клоне C4 Aircross с двухлитровым двигателем и механической коробкой передач. Если их тандем и не безупречен, то по меньшей мере приятен: удобное управление тягой, отсутствие ощущения, будто бесступенчатая трансмиссия украла пару-тройку десятков лошадиных сил из полутора сотен. И теперь я вспоминал «ручку» только добрыми словами, потому как езда на C4 с вариатором — удовольствие сомнительное. В городской толчее проблем с удобством управления тягой не возникает, автомобиль довольно быстро следует за малыми перемещениями педали газа. Но если нужно ускориться, то вначале возникает эффект буксующего сцепления и только спустя драгоценные секунды автомобиль начинает разбег. Но поздно — то «окно», что было в соседнем ряду, уже давно занято.
Yeti же — песня, бодрая и зажигательная! Словно извиняясь за жестковатую работу семиступенчатых «сухих» DSG, чешский «медвежонок» с шестиступенчатой преселективной коробкой демонстрирует достаточно плавную работу узла с двумя сцеплениями, азартный характер и честно едет на все свои 152 силы. По умолчанию в драйве коробка откликается на перемещения педали сравнительно живо, но легкая недосказанность все-таки остается. Устранить вуаль между водителем и силовым агрегатом помогает спортивный режим. Достоинство его не только и не столько в обострении отклика на нажатие педали и отбивании желания у DSG побыстрее перейти на высшую ступень для достижения оптимальной топливной экономичности, сколько в эффективном торможении двигателем. Но если за рулем Yeti приятно мчать, то в C4 Aircross не возникает душевного порыва «надавить тапку». Увы, дело не только в «тугодумном» вариаторе и унылом вое мотора. И даже слабоватая шумоизоляция, доставшаяся в наследство от ланцеровской платформы, — не самый глубокий корень зла. Больше всего огорчает подвеска. Она явно тяготеет к европейскому покрытию и на хорошем асфальте не преподносит неприятных сюрпризов. Но на неровностях машина начинает чувствовать себя не в своей тарелке, и это лишь цветочки. Ягодки начинаются, когда в повороте обнаруживается ямка или колея. Невнятное усилие на руле вкупе с жесткой и тряской подвеской гарантирует острые ощущения. Тут уж придется решать, что вам по нраву — сберечь позвоночник, выбрав 16-дюймовые диски, или в борьбе за точность предпочесть 18-дюймовые диски, но мириться с балансирующим на грани дискомфорта шасси. Для российской эксплуатации мы считаем оптимальным сочетание механической коробки передач и шин с более высоким профилем. Плавность хода у Yeti выше, управляемость четче, реакции быстрые и почти однозначные. Но переиграть по части тормозов своего оппонента «чешке» не удалось: быстрота замедления и настройка привода и у Citroen очень неплоха.
Силовой агрегат Skoda Yeti размещен спереди поперечно. Между передними и задними колесами установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За отбор мощности на заднюю ось отвечает многодисковая фрикционная муфта (М). Ее картер сблокирован с картером заднего моста, а диски работают в масле. Исполнительный элемент муфты — насос, увеличивающий давление рабочей жидкости на поршень пакета фрикционов. Диски муфты всегда замкнуты с усилием около 5 %, даже в случае движения по сухой ровной дороге. При резком ускорении или если одно из передних колес попадает на лед или скользкую поверхность, фрикцион муфты начинает сжиматься с большим усилием относительно исходного. В результате при определенных условиях практически вся тяга может быть реализована через задние колеса. Функция off-road меняет алгоритмы работы всех электронных систем: увеличивается чувствительность педали газа, включаются системы помощи при движении под гору и уклон.
«Паркетный» офф-роуд: геометрия против физики
Поджарый «хвост» C4 Aircross служит не только эстетической функции: угол съезда в 32 градуса — серьезная заявка на победу! Одна из интриг теста заключалась в сравнении геометрической проходимости Aircross и ASX, который был на наших испытаниях два года назад. Сопоставление результатов замеров показало, что по части дорожного просвета «копия» оказалась получше оригинала. Как и Peugeot 4008, C4 Aircross хвастается увеличенным клиренсом. А разделяют «японца» и «француза» пара лишних сантиметров от земли до днища.
К сожалению, не самая слабая геометрическая проходимость отнюдь не является гарантией безболезненного преодоления бездорожья. (Естественно, об офф-роуде мы говорим с поправкой на возможности кроссовера.) У автомобиля отсутствует защита картера двигателя и вариатора. Ничем не прикрытые тормозные трубки также не красят C4 Aircross. Жаль, ведь днище в целом относительно ровное, но, увы, типично «паркетное», со слабыми местами, о которых следует помнить, отправляясь на поиски приключений на проселок. По части подготовленности днища к «контактной борьбе» Yeti как минимум на полголовы выше. Поддон мотора закрывает прочный на вид пластиковый щиток, тормозные трубки и топливные магистрали, как и у Volkswagen Tiguan, запечатаны пластинами. Но там, где Aircross силен, Skoda пасует. Просветы у нее поменьше ситроеновских, а некоторые, например под передним мостом по центру, существенно ниже. Тем не менее оба автомобиля на практике показали себя стойкими бойцами с умеренным бездорожьем и для большинства житейских ситуаций их потенциала должно хватить. Это доказал и 4008 (фактически тот же Aircross) в карпатских предгорьях, и дизельная Yeti в московских сугробах.
А на Кузнецком все в лаковых
Вне всяких сомнений, Skoda Yeti является верным выбором здравого смысла. Но за нарочитым фольксвагеновским прагматизмом скрывается не «зануда-очкарик», а драйверский и весьма комфортный автомобиль с прекрасной эргономикой, просторным вместительным салоном и неплохой проходимостью. Смутить может только ценообразование: если от души нафаршировать паркетник всевозможным дополнительным оборудованием, то стоимость его с легкостью превысит стоимость базового Tiguan Track & Field 2,0. Чем не повод задуматься?
«Но ведь Skoda слишком обыденный автомобиль!» — воскликнет оригинал, модник, ценитель эпатажа и направится к дилеру Citroen. Немножечко эгоистичный и вычурный C4 Aircross получился неоднозначным и доставит радость, лишь когда под колесами хорошее дорожное полотно, а за его цену вполне можно подыскать нечто менее двусмысленное. Но надо ли? «Японский француз» — прежде всего, яркое пятно на сером фоне города и визитная карточка владельца с оригинальным и неординарным вкусом. Жизнь слишком коротка, чтобы идти на компромиссы, не правда ли?
Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона | ||||
---|---|---|---|---|
Citroen C4 Aircross | Skoda Yeti | |||
C | Просвет под передним мостом по центру, мм | 197 | 164 | |
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм | 195 | 182 | ||
Просвет под задним мостом по центру, мм | 233 | 220 | ||
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм | 230 | 162 | ||
D | Просвет минимальный внутри базы, мм | 204 | 189 | |
Просвет под рамой или лонжероном, мм | 222 | 180 | ||
Просвет под топливным баком, мм | 212 | 200 | ||
B1 | Ширина салона спереди, мм | 1356 | 1320 | |
B2 | Ширина салона сзади, мм | 1406 | 1295 | |
B3 | Ширина багажника мин./макс., мм | 1205/1360 | 1015/1270 | |
V | Полезный объем багажника (5 чел.), л | 240 | 292 |
Технические характеристики автомобилей | ||
---|---|---|
Citroen C4 Aircross | Skoda Yeti | |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4340/1800/1635 | 4223/1793/1691 |
Колесная база, мм | 2670 | 2578 |
Колея спереди/сзади, мм | 1545/1540 | 1541/1537 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1591/1970 | 1520/2065 |
Максимальная скорость, км/ч | 188 | 200 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,9 | 8,4 |
Диаметр разворота, м | 10,6 | 10,3 |
РАСХОД ТОПЛИВА | ||
Городской цикл, л/100 км | 10,5 | 10,6 |
Загородный цикл, л/100 км | 6,8 | 6,8 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8,1 | 8,0 |
Топливо/объем топливного бака, л | Аи-95/60 | Аи-95/60 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый турбо |
Расположение и количество цилиндров | R4 | R4 |
Рабочий объем, см3 | 1998 | 1798 |
Мощность, л.с./кВт при об/мин | 150/110 при 6000 | 152/111 при 4300 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 197 при 4200 | 250 при 1500 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Коробка передач | CVT | АКП6 |
Понижающая передача | – | – |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска спереди | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная |
Подвеска сзади | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная |
Рулевой механизм | Реечный | Реечный |
Тормоза Спереди | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Тормоза Сзади | Дисковые | Дисковые |
Средства активной безопасности | ABS, EBD, ESP ABS, EBD, ESP, EDS, AFM, HBA | DSR, EBV, ESBS, ASR |
Размерность шин | 225/55 R18 (27,7")* | 225/50 R17 (25,9")* |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | ||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 127 985 | 114 883 |
В расчете учтены | ||
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. | 60 914 | 53 426 |
Дорожный налог в Москве, руб. | 4500 | 5776 |
Базовая стоимость ТО***, руб. | 10 600 | 5881 |
Стоим. первой замены масла***, руб. | 4600 | 3890 |
Периодичность ТО, тыс. км | 15 | 15 |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 48 438 | 47 840 |
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ | ||
Длительность гарантии, лет/тыс. км | 3/100 | 2/без ограничения пробега |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | ||
Тестовая комплектация****, руб. | 1 241 000 | 1 160 800 |
Базовая комплектация****, руб. | 1 194 000 | 1 089 000 |
Экспертные оценки по итогам испытаний | ||||
---|---|---|---|---|
Показатель | Макс. балл | Citroen C4 Aircross | Skoda Yeti | |
Кузов | 25,0 | 15,9 | 19,2 | |
Место водителя | 9,0 | 5,5 | 7,4 | |
Место за водителем | 7,0 | 5,6 | 5,9 | |
Багажник | 5,0 | 1,8 | 1,9 | |
Безопасность | 4,0 | 3,0 | 4,0 | |
Эргономика и комфорт | 25,0 | 20,2 | 21,1 | |
Органы управления | 5,0 | 3,6 | 5,0 | |
Приборы | 5,0 | 4,4 | 4,8 | |
Климат-контроль | 4,0 | 3,2 | 3,2 | |
Материалы салона | 1,0 | 0,7 | 1,0 | |
Свет и обзорность | 5,0 | 4,1 | 3,6 | |
Опции | 5,0 | 4,2 | 3,5 | |
Внедорожные качества | 20,0 | 9,7 | 7,3 | |
Просветы | 4,0 | 2,8 | 1,4 | |
Углы | 5,0 | 2,1 | 1,9 | |
Артикуляция | 3,0 | 1,8 | 1,7 | |
Трансмиссия | 4,0 | 1,0 | 0,7 | |
Защищенность | 2,0 | 0,8 | 0,6 | |
Колеса | 2,0 | 1,2 | 1,0 | |
Экспедиционные качества | 20,0 | 15,5 | 16,3 | |
Управляемость | 3,0 | 2,4 | 2,5 | |
Ездовой комфорт | 3,0 | 2,4 | 2,2 | |
Разгонная динамика | 3,0 | 2,7 | 3,0 | |
Расход топлива (смешанный цикл) | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
Запас хода по шоссе | 2,0 | 1,5 | 1,6 | |
Грузоподъемность | 2,0 | 1,0 | 1,5 | |
Длина разложенного багажника | 2,0 | 1,5 | 1,5 | |
Запасное колесо | 2,0 | 1,0 | 1,0 | |
Расходы | 10,0 | 8,8 | 9,0 | |
Цена в тестовой комплектации | 4,0 | 3,3 | 3,4 | |
Эксплуатационные расходы | 4,0 | 3,8 | 3,9 | |
Перспективы перепродажи | 2,0 | 1,7 | 1,7 | |
Итого | 100,0 | 70,1 | 72,9 | |
Citroen C4 Aircross | Skoda Yeti | |
---|---|---|
Плюсы | Яркая, запоминающаяся внешность, ездовые качества на хорошем покрытии, геометрическая проходимость | Хорошая обзорность и управляемость, комфортное шасси, отличная динамика, продуманная защита днища |
Минусы | Слабая защита днища, медлительный вариатор, дискомфорт на выщербленном покрытии, шумоизоляция | Достаточно высокая цена при условии дооснащения опциями, спорная внешность, небольшие просветы |
Вердикт | Если вы человек, который при виде белых брюк задает вопрос: «Зачем?», этот автомобиль точно не для вас | Маленький, но очень удаленький кроссовер, объединяющий в себе совершенно разные качества и способности |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.