Топ-10. Ход подвески

Какие внедорожники имеют самые большие ходы подвесок?

* Ход подвески — это расстояние между верхним и нижним положениями колеса. Различают еще ход сжатия — расстояние от нормального положения до верхнего — и ход отбоя — расстояние от нормального положения до нижнего.

На что влияет?
Ход подвески — один из главных параметров, влияющих на проходимость. Ведь чем больше диапазон перемещения колес, тем дольше они могут оставаться на земле, не отрываясь от нее на неровностях, и значит двигать автомобиль в нужном направлении. Существует ошибочное представление, что этот параметр зависит от типа подвески. Это не так, гигантских ходов можно добиться как от мостов, так и от многорычажных конструкций.

Как измеряли?
Установили автомобиль на платформы, измеряющие вес, приходящийся на каждое из колес, и стали поднимать платформу под передним правым колесом. Как только весы под задним правым колесом показали ноль, подъем прекратили, поскольку заднее колесо потеряло контакт с поверхностью. Затем измерили высоту, на которую было поднято переднее колесо.Строго говоря, мы измеряли диапазон взаимного перемещения колес, а не теоретически возможный ход подвески.


1. Nissan Patrol New

615мм

Это был самый большой сюрприз! Новое поколение легендарного проходимца обзавелось несущим кузовом и независимыми подвесками, отчего многие решили, что с асфальта на нем теперь лучше не съезжать. Но оказалось, что разработчики не забыли, кем всегда был Patrol. Устойчивость на шоссе при таких гигантских ходах обеспечивает гидравлическая система HBMC, «распускающая» или «поджимающая» подвеску в зависимости от условий движения.


2. Toyota LC200

580 мм

Наследницу легендарных «сотки» и «восьмидесятки» пока тоже рано записывать в паркетники, даже несмотря на то что передняя подвеска независимая. Совместить устойчивость к кренам и большие ходы подвески помогает гидравлическая система KDSS.


3. Nissan Patrol 2003 г.

550 мм

Один из «последних могикан», имеющий два неразрезных моста. Увеличить ход подвески помогает отключаемый задний стабилизатор. Когда-то это казалось едва ли не революцией, но более новые машины обзавелись и более продвинутыми решениями.


4. Land Rover Defender

545 мм

Живая легенда, доказывающая, что и простые технические решения могут быть эффективными. Два моста и никаких отключаемых стабилизаторов, но посмотрите на результат!


5. Jeep Wrangler Unlimited

535 мм

Еще одна классическая конструкция с мостами впереди и сзади. У «американца» можно отключить оба стабилизатора, но это не помогло ему превзойти прежний Patrol и Defender.


6. UAZ Patriot Sport

530 мм

Да, наши тоже попали в топ-10! Зависимая подвеска ульяновского внедорожника без всяких технологических ухищрений обеспечивает достойные показатели на бездорожье, правда, при этом управляемость на асфальте оставляет желать лучшего. Сейчас производство «Спорта» прекращено.


7. Range Rover Sport

530 мм

Этот внедорожник на независимых подвесках вообще-то больше предназначен для быстрого перемещения по асфальту, но гидравлическая система Dynamic Response способна «распустить» стабилизаторы на бездорожье, увеличив проходимость.


8. Hummer H3

525 мм

Передняя подвеска у «младшего» Hummer независимая, задняя зависимая пружинная, больше никаких специальных приспособлений, увеличивающих ее ход. Тем не менее вполне приличный результат, достойный своего легендарного прародителя.


9. UAZ Patriot

515 мм

Конструкция аналогична Patriot Sport, только база длиннее, и ход подвески оказался практически таким же. А поведение на высоких скоростях из-за более длинной базы даже лучше.


10. Range Rover Supercharged

515 мм

Передняя и задняя подвески независимые, системы Dynamic Response, регулирующей жесткость стабилизаторов, нет. Удивительно, как при таких ходах подвески и такой мощности эта машина умудряется сохранить приемлемую управляемость на высоких скоростях.


№11 ноябрь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты