Suzuki SX4
1,6 (112 л.с.) 4АТ
цена: от 759 000 руб.
Кроссовер SX4, пожалуй, одна из самых востребованных моделей Suzuki на российском рынке. Компактный, экономичный, полноприводный и не очень дорогой автомобиль из года в год находит массу своих почитателей. Но только ли этим SX4 завоевывает сердца потребителя? Давайте проверим…
Представленный в 2006 году на Женевском автосалоне Suzuki SX4 открыл новое направление в среде кроссоверов. Впрочем, к сегменту паркетников радетели за чистоту рядов этого племени первое время причислять новый автомобиль не стремились. И поводы для этого были весомые. Геометрические параметры проходимости если и выше, чем у обычного городского хетчбэка, то не намного. Схема полного привода, с отбором крутящего момента на заднюю ось через вискомуфту, идентична применяемой в те времена на легковых автомобилях. Да и внешность машинки никак не напоминала брутальный экстерьер внедорожников. Но именно то, что ценители внедорожных агрегатов вменяли SX4 в минус, многие покупатели сочли плюсом, и автомобиль достаточно быстро обрел популярность. Кстати, говоря об истории его появления, не лишним будет вспомнить, что создавался кроссовер Suzuki совместно с компанией Fiat и именно вторая сторона отвечала за внешность нового проекта. Экстерьер Suzuki SX4 был разработан в ателье Джорджетто Джуджаро ItalDesign, и одновременно в свет вышел его «близнец» под названием Fiat Sedici. Правда, в отличие от итальянского аналога японский, кроме основного кузова хетчбэк для американского и некоторых восточноевропейских рынков (в том числе и для России), предлагался еще и в варианте седан. Впрочем, SX4 в трехобъемном кузове никогда не оснащался полноприводной трансмиссией и поэтому мы его рассматривать не будем.
За свою жизнь Suzuki SX4 претерпел всего две модернизации. В 2008 году на смену обычной вискомуфте в системе полного привода пришла более «умная» электронно-управляемая муфта, а в 2010-м наряду с незначительными изменениями экстерьера автомобиль обзавелся новым интерьером, улучшенной тормозной системой и переработанными силовыми агрегатами. Кроме того, стоит отметить, что именно в этом году полноприводные версии кроссовера начали оснащаться автоматической трансмиссией. Кстати, до недавнего времени автомобиль производился как в Японии, так и на принадлежащем компании Suzuki предприятии в Венгрии и российский покупатель мог приобрести машину, изготовленную как в Стране восходящего солнца, так и на территории бывшего соцлагеря. Сегодня же все автомобили, поставляющиеся на наш рынок, имеют исключительно венгерское происхождение.
В трех режимах
Итак, что представляет собой современный Suzuki SX4. Кроссовер с габаритной длиной чуть более 4 м и максимальным клиренсом 190 мм. Единственный из предлагаемых на нашем рынке двигателей — 1,6-литровая бензиновая «четверка» располагается спереди поперечно. Основная ведущая ось — передняя, а на заднюю часть крутящего момента передается при пробуксовке одного из передних колес через электронноуправляемую муфту.
Система полного привода i-AWD имеет три режима работы: 2WD (ведущие колеса только передние), 4WD Auto (задние колеса подключаются при необходимости) и 4WD Lock (межосева я муфта заблокирована, на заднюю ось подается до 50 % крутящего момента). В остальном конструкция автомобиля типична для большинства современных кроссоверов — независимые передняя и задняя подвески, реечное рулевое управление и дисковые тормоза на всех колесах.
Стильный и сильный
Как мы уже говорили, на российском рынке гамма силовых агрегатов для Suzuki SX4 представлена единственным мотором мощностью 112 л.с., который может комплектоваться либо пятиступенчатой механической КП, либо четырехступенчатым автоматом. Впрочем, несмотря на отсутствие альтернативы, предлагаемый двигатель для этой модели можно считать золотой серединой. Так, SX4, оснащенный механической КП, способен развить максимальную скорость 175 км/ч (170 км/ч для версии с автоматом), а для достижения 100 км/ч ему достаточно 11,5 с (13,1 с АКП). Средний расход топлива при этом составляет 6,8 л/100 км (с автоматической трансмиссией — 7,6).
Не менее привлекательно, чем заявленные характеристики, выглядят и ценники на машину. В базовое оснащение автомобиля с полноприводной трансмиссией (комплектация GL, механическая КП, стоимость 709 000 руб.) уже включены две подушки безопасности, кондиционер, ABS с EBD, электроподогрев передних кресел и наружных зеркал заднего вида, передние электростеклоподъемники, складывающееся по частям заднее сиденье и рейлинги на крыше. Замена «механики» на автоматическую КП поднимет стоимость этой версии до 759 000 руб.
Следующий уровень оснащения (комплектация GLX) стартует с отметки 779 000 руб. для автомобиля с «механикой» и 839 000 руб. с автоматом. По сравнению с базовым вариантом здесь добавляются легкосплавные колесные диски, противотуманные фары, бесключевая система запуска двигателя, кожаная отделка рулевого колеса и наконечника рычага КП, автоматический климат-контроль, задние электростеклоподъемники, 6 CD-чейнджер с MP3-проигрывателем и хромированные вставки в салоне. Серьезно в этом случае пополняется и набор систем безопасности. Так, появляются боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, надувные шторки для пассажиров второго ряда сидений и ESP.
Наконец, топовая комплектация (GLX NAV) в дополнение к предыдущему перечню получает мультимедийный центр HMI с 5-дюймовым сенсорным дисплеем, навигационной системой Bosch, CD-ресивер с функцией MP3, WMA с поддержкой iPod, iPhone, USB Audio, SD-card и Bluetooth. Данная комплектация предлагается только для автомобиля с автоматической КП, и ее стоимость составляет 865 000 руб.
В бюджетном формате
Не менее привлекательно, чем ценник, выглядят у Suzuki SX4 и примерные расходы на содержание. Стоимость базового технического обслуживания, проходить которое производитель предписывает каждые 15 000 км, составляет в среднем около 10 000 руб. Оформление полиса добровольного страхования (К АСКО) в Московском регионе обойдется примерно в 55 000 руб., а за полис обязательного страхования (ОСАГО) владелец ежегодно будет выплачивать 4700 руб. Примерно в такую же сумму обойдется и налог на владельца этого ТС.
Гарантия производителя на все автомобили Suzuki SX4, проданные на территории РФ через сеть официальных дилеров, составляет 3 года либо 100 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее).
В заключение хочется отметить, что до недавнего времени на нашем рынке конкурентов у Suzuki SX4 практически не было. Да и сегодня, несмотря на появление в этом размерном классе достаточного количества предложений, серьезных противников, особенно в данном ценовом сегменте, все-таки нет. А в качестве примерной альтернативы вполне можно рассматривать такие модели, как Mitsubishi ASX, имиджевый Nissan Juke или даже недавно стартовавший Renault Duster.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1215/1650 |
Длина/ширина/высота, мм | 4150/1755/1605 |
Колесная база, мм | 2500 |
Колея спереди/сзади, мм | 1495/1495 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Шины спереди/сзади | 205/60 R16 |
Объем багажника, л | 270–1045 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый R4 |
Рабочий объем, см3 | 1586 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 112 (82) при 5600 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 150 при 3800 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 4AТ |
Передаточные числа: | |
I | 2,875 |
II | 1,568 |
III | 1,000 |
IV | 0,697 |
Задний ход | 2,300 |
Главная передача | 4,375 |
Передаточные числа в РК | – |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 13,1 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 9,9/6,2 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/50 |
Цена, руб. | От 759 000 |
ЛЁНЯ НЕМОДНЫЙ
водительский стаж 18 лет, рост 186 см, вес 130 кг
Что-то давно мне не приходилось ездить на маленьких машинках. Коллеги знают мое отношение к «легендам городского бездорожья» и держат меня от них подальше. Но тут все же мне представилась возможность покататься на паркетничке. Что могу сказать по существу: машинка вызвала у меня раздвоение личности. С одной стороны, я по-прежнему оставался здоровым брутальным мужиком со спокойной, но жесткой манерой вождения. С другой стороны — был водителем маленькой машинки, которая прямо-таки во всем восставала против меня. Давлю на газ и распускаю машину в повороте — она без ускорения и крена спокойно проходит его, издеваясь над моими нелепыми попытками погонять. И так во всем. Но как только я успокоился и принял правила игры, навязываемые мне машиной, как пошло совсем другое кино. Тихо ползу в потоке — никто не сигналит. Включаю поворотник и не делаю попыток перестроиться — притормаживают и пропускают. Другие участники движения, глядя на мою машину, видят маленькую аккуратную девочку, а не соперника. А что, так тоже можно ездить, мне даже понравилось.
АСАТУР БИСЕМБИН
водительский стаж 7 лет, рост 178 см, вес 82 кг
Полухетчбэк-полукроссовер напомнил мне ребенка, с детства проявлявшего тягу к спортивным забавам и просившего родителей отдать его в секцию. А те ему только: «Учи уроки». Что выросло, то выросло. На задатки если не спортсмена, то как минимум физически развитого паренька намекает полноприводная трансмиссия, способная неплохо выручить и на скользкой грунтовке, и в засыпанных снегом дворах, где Suzuki объедет безнадежно «топчущийся» на месте монопривод. Бежит машинка вполне резво, но я бы не отказался и от гораздо большего, благо шасси позволяет. А управляемость так и просто хорошая! Но внутреннее пространство умеренное, шумоизоляция слабая, а незатейливость интерьера заставляет поежиться. Может, у него заманчивый ценник, одним махом окупающий все слабости? Но нет, выложить за малыша придется не так уж и мало. Правда, конкуренты его немногочисленны и альтернатива скудна. Из Suzuki SX4 мог бы получиться интересный, динамичный и даже имиджевый вариант, будь его силовой агрегат «злее», а интерьер современнее. В противном случае платить более 700 000 за компактный, пусть хоть трижды новый автомобиль я точно не стану. Тем более, что в роли владельца маленькой машины я себя, увы, не видел и не вижу.
АЛЕКСЕЙ ТОПУНОВ
водительский стаж 26 лет, рост 178 см, вес 70 кг
Наделить компактный хетчбэк полным приводом и повышенным клиренсом, на мой взгляд, идея отличная. Особенно для тех, кто каждый божий день в любую погоду и любое время года курсирует по маршруту «в город на работу — за город домой». Suzuki SX4 на эту роль подходит идеально. Бодрый, маневренный, достаточно экономичный и, главное, способный преодолевать российские направления после любых природных аномалий. Конечно, с задачами экспедиционника или автомобиля для выездов большой компанией на природу эта модель не справится, ну так и ставить их перед ней не стоит. Да, у нее не самый большой багажник и салон, но много ли вы видите среди стоящих в утренних пробках авто, в которых экипаж превосходит по количеству двух-трех человек? И кстати, ее грузовые возможности легко увеличить, ведь недаром рейлинги на крыше идут уже в базовом оснащении. В общем, если бы я не был бы обременен семьей, то, скорее всего, задумался бы о покупке Suzuki SX4.
АЛЕКСАНДР БУДКИН
водительский стаж 16 лет, рост 173 см, вес 84 кг
Приятным диссонансом обратили на себя внимание большущие зеркала на столь скромном по размерам автомобиле. Лично я — двумя руками за. На эти лопушки я обратил внимание еще до того, как сел в машину.
Устроился на водительском кресле, покрутился, осмотрелся. Все самое важное на своих местах, но никаких излишеств нет и в помине. Все сделано нарочито функционально, без «распальцовки». Я был бы склонен воспринимать этот подход как идеальную концепцию создания недорогого автомобиля. Однако слово «недорогой» дальше идеологии не пошло. Ценник я видел — назвать его скромным язык не поворачивается. Так что концепция хорошая, а ее воплощение маленько смазано.
По «рулежке» — без особых изысков. По комфорту подвески — для «малыша» неплохо. «Лежачие полицейские» машинка «глотает» хорошо. Тормозит цепко. Жаль, что на руль приходит от дороги довольно много «шагрени» — стыков и микрорельефа, образованного наполнителями в асфальте.
Разгоняется автомобиль с автоматом не очень интенсивно и при этом шумновато. Под такую тяговооруженность, конечно, лучше «механику», но тогда потеряется одно из главных достоинств — привлекательность для слабой половины. Сильный же пол, склонный подспудно сравнивать с Renault Duster, вряд ли сформирует костяк поклонников. На одни только красивые глазки его трудно заманить. По крайней мере в этом вопросе.
ЮРИЙ КОЗЛОВ
водительский стаж 8 лет, рост 169 см, вес 65 кг
Я искренне люблю маленькие машинки: они дарят радость, улыбку и позволяют отдалиться от нашего глупого менталитета «чем чернее и больше джип, тем круче». Возможно поэтому один из немногих на сегодня автомобилей, при виде которого у меня начинает чесаться в районе кошелька, — Suzuki Jimny. Но SX4 не вызвал подобных эмоций или желаний, хоть он и неплох. Мощности двигателя мне достаточно, автомат очень понравился прогнозируемостью и комфортной работой, подвеска вкупе с небольшой базой кузова трясет, но запас по энергоемкости есть. «Климат» адекватен, приборы информативны, эргономика на достойном уровне. Под вопросом лишь количество места сзади — не маловато ли? Про музыку можно прочитать, открыв предыдущую «примерку» (ОРД № 10, 2012) — головное устройство идентично тому, что установлено на Opel Antara, и имеет все те же недостатки. Средний расход топлива составил разумные для пробок конца августа 9,1 л/100 км. «Однако!» — именно эта фраза Кисы Воробьянинова вспомнилась мне после знакомства с прайс-листом на SX4 — 865 000 руб. Подсластить пилюлю владельцу японского автомобиля могла бы лишь сборка в Стране восходящего солнца, но она венгерская. Я начал охладевать все больше и больше.
ЛЕОНИД КЛИМАНОВИЧ
водительский стаж 20 лет, рост 187 см, вес 79 кг
Suzuki SX4 обновился не так уж сильно, больше косметически. А по сути остался все тем же. На ходу он оставляет ощущение крепенького и довольно подвижного, на нем можно лихо проскакивать через «лежачие полицейские», в повороты он ныряет охотно и проворно. Но несколько бестолковый автомат отбирает часть этой живости и проворства — он то задумывается не вовремя, то начинает суетиться, постоянно меняя передачи, увы, тоже не всегда вовремя. Компактность и приличная по меркам кроссовера проходимость многим понравятся, если не во время выездов на природу, то как минимум, во время езды по заснеженным зимним дворам. Однако же высокий уровень шума и скромные материалы отделки вряд ли придутся по вкусу всем, кто готов выложить сумму, в которую продавцы оценивают этот автомобиль. Да и запас пространства внутри Suzuki не впечатляет. В общем, совсем не для всех.
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.