Дамский угодник

Toyota есть Toyota. RAV4 не исключение

Плох тот производитель, который при описании своих моделей не использует слово «самый». Самый мощный, самый просторный, самый современный… А вот Toyota RAV4 — самый первый. Он действительно стал самым первым кроссовером, открыв в 1994 году новый класс, позже получивший обозначение SUV.

Непонятная аббревиатура модели на самом деле расшифровывается просто: Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive, или полноприводный автомобиль для активного отдыха. Конструкторы RAV4 попробовали совместить качества внедорожника и легковой машины: получился, конечно, довольно компромиссный симбиоз, но покупатели этот эксперимент оценили. Трехдверный кроссовер (а изначально он был именно таким) за счет своей короткой базы и полного привода легко «скакал» по бездорожью, а независимые подвески (да и в целом отлично настроенное шасси) позволяли ему прекрасно проявлять себя на асфальте. Так и началась история этого бестселлера.

Третье поколение RAV4 появилось в продаже в конце 2005 года. Модель получила более лаконичный дизайн, привлекающую внимание двухуровневую переднюю панель, а также ряд технических новшеств, среди которых, в частности, интегрированная система управления, следящая за согласованной работой систем полного привода и курсовой устойчивости, а также рулевого управления.


Проверьте коврик

Автомобиль дебютировал с 2,0-литровым двигателем (152 л.с.) — именно этот агрегат стал наиболее популярным для модели. Чуть позже появилась версия с мотором 2,4 л (170 л.с.), которая хоть как-то привлекла внимание мужской аудитории к кроссоверу. Но RAV4 все же так и остался «женским», стало быть, и трансмиссию покупатели все чаще предпочитали автоматическую. Система полного привода традиционная для автомобилей этого класса: электромагнитная муфта подключает заднюю ось при пробуксовке колес передней. Предусмотрена и блокировка муфты, что, впрочем, не делает RAV4 внедорожником.

Хваленая тойотовская надежность в полной мере проявляет себя на RAV4. Первые владельцы автомобиля, как правило, на поломки не жаловались. А вот маленький межсервисный интервал не давал им покоя: в то время как владельцы других кроссоверов появлялись на сервисе раз в 15 000 км, в официальные техцентры Toyota приходилось наведываться раз в 10 000 км. Правда, после окончания гарантии и те и другие по рекомендациям сотрудников уже не дилерских СТО все равно проводили ТО каждые 10 000 км — так надежней.

Ходовые качества и динамика автомобиля устраивают большинство потенциальных покупателей. А вот с плохой шумоизоляцией многие мириться оказываются не готовы. От владельцев приходится слышать жалобы и на поскрипывания салона (как правило, у машин старше трех лет): виновником посторонних звуков нередко оказывается задняя полка. Известна и проблема с «залипанием» педали газа: она цепляется за резиновый коврик и остается в нажатом положении. Как вариант избавления от подобной неприятности многие владельцы RAV4 рекомендуют использовать текстильные коврики (хотя некоторые берут в руки нож и «корректируют» форму резинового). Впрочем, если автомобиль обслуживали у дилера, скорее всего, он попал под отзывную компанию и коврик был бесплатно заменен «безопасным» аналогом.

Нельзя сказать, что RAV4 совсем уж безгрешен. Но к чести производителя стоит отметить, что все зафиксированные «детские болезни» достаточно оперативно устраняли либо силами дилеров, либо внесением изменений в конструктив. К примеру, после ряда претензий на работу рулевого управления (были слышны перекаты при вращении руля) Toyota в начале 2010 года модернизировала рулевой карданчик и проблема исчезла. Тремя годами ранее таким же образом удалось победить стуки в подвеске при переезде неровностей (доработали задние рычаги подвески).

Если машине три года и более, может успеть разрядиться батарейка в электронном ключе. Как результат автомобиль перестает опознавать своего владельца, поэтому не позволяет запустить двигатель. Пожалуй, это один из немногих случаев, когда хозяину RAV4 не удастся добраться в сервис своим ходом. Сервисмены характеризуют эту модель как надежную и безотказную — не зря даже в преддверии выхода нового поколения спрос на нынешний, «третий» рафик высок.



Мнение эксперта

Сергей УРЛИН,
начальник отдела послепродажного обслуживания «Тойота Центр Рублёвский»

Toyota RAV4 всегда был довольно популярен, пользуется он спросом и сегодня. Конструктивно автомобиль достаточно прост, и соответственно, имеет хорошую ремонтопригодность. Как сотрудник дилерского центра хочу обратить внимание потенциальных покупателей этого кроссовера на очень лояльные и понятные для владельца условия гарантии производителя, которая покрывает все без исключений детали автомобиля, вышедшие из строя по вине завода-изготовителя в течение 3 лет или 100 000 км, в зависимости от того что наступит ранее. Это важно не только для первого владельца, но и для последующих. RAV4 в возрасте 3–4 лет, если он проходил обслуживание у официального дилера, как правило, находится в отличном состоянии, поскольку все элементы с критической степенью износа, скорее всего, были заменены за счет производителя (кроме расходных материалов, разумеется). При выборе экземпляра на вторичном рынке я советую отдать предпочтение тем из них, которые своевременно обслуживались на станции официального дилера. Это позволит быть уверенным в том, что автомобиль проверен на участие во всех отзывных компаниях (а их за время выпуска модели третьего поколения было несколько). Каких-либо характерных болезней у RAV4 уже нет. Лишь одна проблема остается актуальной из года в год: злоумышленники частенько воруют запасное колесо, закрепленное на пятой двери кроссовера. Доступ к нему достаточно прост — достаточно снять пластиковый кожух. Спасти колесо от кражи можно, установив «секретки».


Мнение владельца

Анастасия МАТЮШИНА,
Toyota RAV4, 2007, АКП, 96 000 км

Toyota — автомобиль специфический: купил и забыл. После пяти лет владения у меня нет желания поменять свой RAV4 на что-то другое, новенькое. Возможно, дело в том, что он — моя первая машина — и я еще не избалована. Одним из главных критериев выбора была надежность, и здесь, как мне кажется, я попала в десятку. Поломок как таковых нет и не было, а капот я открываю, чтобы долить незамерзайку и для душевного спокойствия проверить уровень масла, но он предсказуем и неизменен. Расходом топлива я довольна, а сервисное обслуживание разумно по деньгам. Смущает высокая угоняемость модели и, соответственно, немалая стоимость страховки КАСКО. Не нравится запаска на задней двери — она, конечно, придает машинке немного брутальности, но слышала, что их воруют. Еще одна неприятная мелочь — мощность 152 л.с.: из-за двух «лошадок» приходится переплачивать за транспортный налог и ОСАГО.


Технические характеристики
Модификации2,0 MT2,0 AT2,0 CVT2,4 AT
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм4445/1815/16854625/1855/1720
Колесная база, мм25602660
Колея спереди/сзади, мм1560/1560
Дорожный просвет, мм191180191180191
Диаметр разворота, м10,210,6
Объем багажника, л410–1750450–2075
Угол въезда, градусы28Н.д.
Угол съезда, градусы24Н.д.
Угол рампы, градусы19Н.д.
Стандартные шины, спереди/сзади215/70 R16 (27,9")*, 225/65 R17 (27,9")*, 235/55 R18 (27,9")*
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг14651530146515301590
Полная масса, кг20701935
Рабочий объем двигателя, см319982362
Распол. и кол-во цилиндровR4R4
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин152** (111) при 6000170 (126) при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин194** при 4000224 при 4000
Коробка передачМ5М6A4CVTA4
Максим. скорость, км/ч185185175185180
Время разгона 0–100 км/ч, с10,610,212,011,010,6
Расход топлива город/трасса, л на 100 км11,0/7,29,5/7,511,6/7,49,6/7,612,6/9,6
Топливо/емкость бака, лАИ-95/60
  *В скобках указан наружный диаметр шин.
** Для версии 2,0 MT6 и 2,0 CVT мощность двигателя 158 л.с. (116 кВт) при оборотах 6200, крутящий момент 198 Hм при оборотах 4000.


Регламент работ по техническому обслуживанию для Toyota RAV4
Операции 12 мес.
10 000 км
24 мес.
20 000 км
36 мес.
30 000 км
48 мес.
40 000 км
60 мес.
50 000 км
72 мес.
60 000 км
84 мес.
70 000 км
96 мес.
80 000 км
108 мес.
90 000 км
120 мес.
100 000 км
Моторное масло и фильтр
Охлаждающая жидкостьОхлаждающая жидкость Toyota Super Long Life Coolant подлежит замене при 160 000 км (далее каждые 80 000 км). Охлаждающая жидкость Toyota Long Life Coolant меняется раз в 40 000 км
Воздушный фильтр        
Фильтр системы вентиляции в салоне
Топливный фильтр         
Свечи зажигания         
Приводной ремень ГРМ и его роликиЦепной привод
Приводной ремень балансирных валовОсмотр на каждом ТО, по необходимости замена
Жидкость в тормозной системеПроверка на каждом ТО, замена раз в 40 000 км или раз в четыре года
Масло в механической коробке передач*        
Масло в автоматической коробке передач*        
Масло в дифференциале задней оси        
* Масло в КПП на переднеприводных версиях подлежит проверке раз в 40 000 км, замена — по необходимости.

текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор и фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты