Плох тот производитель, который при описании своих моделей не использует слово «самый». Самый мощный, самый просторный, самый современный… А вот Toyota RAV4 — самый первый. Он действительно стал самым первым кроссовером, открыв в 1994 году новый класс, позже получивший обозначение SUV.
Непонятная аббревиатура модели на самом деле расшифровывается просто: Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive, или полноприводный автомобиль для активного отдыха. Конструкторы RAV4 попробовали совместить качества внедорожника и легковой машины: получился, конечно, довольно компромиссный симбиоз, но покупатели этот эксперимент оценили. Трехдверный кроссовер (а изначально он был именно таким) за счет своей короткой базы и полного привода легко «скакал» по бездорожью, а независимые подвески (да и в целом отлично настроенное шасси) позволяли ему прекрасно проявлять себя на асфальте. Так и началась история этого бестселлера.
Третье поколение RAV4 появилось в продаже в конце 2005 года. Модель получила более лаконичный дизайн, привлекающую внимание двухуровневую переднюю панель, а также ряд технических новшеств, среди которых, в частности, интегрированная система управления, следящая за согласованной работой систем полного привода и курсовой устойчивости, а также рулевого управления.
Проверьте коврик
Автомобиль дебютировал с 2,0-литровым двигателем (152 л.с.) — именно этот агрегат стал наиболее популярным для модели. Чуть позже появилась версия с мотором 2,4 л (170 л.с.), которая хоть как-то привлекла внимание мужской аудитории к кроссоверу. Но RAV4 все же так и остался «женским», стало быть, и трансмиссию покупатели все чаще предпочитали автоматическую. Система полного привода традиционная для автомобилей этого класса: электромагнитная муфта подключает заднюю ось при пробуксовке колес передней. Предусмотрена и блокировка муфты, что, впрочем, не делает RAV4 внедорожником.
Хваленая тойотовская надежность в полной мере проявляет себя на RAV4. Первые владельцы автомобиля, как правило, на поломки не жаловались. А вот маленький межсервисный интервал не давал им покоя: в то время как владельцы других кроссоверов появлялись на сервисе раз в 15 000 км, в официальные техцентры Toyota приходилось наведываться раз в 10 000 км. Правда, после окончания гарантии и те и другие по рекомендациям сотрудников уже не дилерских СТО все равно проводили ТО каждые 10 000 км — так надежней.
Ходовые качества и динамика автомобиля устраивают большинство потенциальных покупателей. А вот с плохой шумоизоляцией многие мириться оказываются не готовы. От владельцев приходится слышать жалобы и на поскрипывания салона (как правило, у машин старше трех лет): виновником посторонних звуков нередко оказывается задняя полка. Известна и проблема с «залипанием» педали газа: она цепляется за резиновый коврик и остается в нажатом положении. Как вариант избавления от подобной неприятности многие владельцы RAV4 рекомендуют использовать текстильные коврики (хотя некоторые берут в руки нож и «корректируют» форму резинового). Впрочем, если автомобиль обслуживали у дилера, скорее всего, он попал под отзывную компанию и коврик был бесплатно заменен «безопасным» аналогом.
Нельзя сказать, что RAV4 совсем уж безгрешен. Но к чести производителя стоит отметить, что все зафиксированные «детские болезни» достаточно оперативно устраняли либо силами дилеров, либо внесением изменений в конструктив. К примеру, после ряда претензий на работу рулевого управления (были слышны перекаты при вращении руля) Toyota в начале 2010 года модернизировала рулевой карданчик и проблема исчезла. Тремя годами ранее таким же образом удалось победить стуки в подвеске при переезде неровностей (доработали задние рычаги подвески).
Если машине три года и более, может успеть разрядиться батарейка в электронном ключе. Как результат автомобиль перестает опознавать своего владельца, поэтому не позволяет запустить двигатель. Пожалуй, это один из немногих случаев, когда хозяину RAV4 не удастся добраться в сервис своим ходом. Сервисмены характеризуют эту модель как надежную и безотказную — не зря даже в преддверии выхода нового поколения спрос на нынешний, «третий» рафик высок.
Сергей УРЛИН,
начальник отдела послепродажного обслуживания
Toyota RAV4 всегда был довольно популярен, пользуется он спросом и сегодня. Конструктивно автомобиль достаточно прост, и соответственно, имеет хорошую ремонтопригодность. Как сотрудник дилерского центра хочу обратить внимание потенциальных покупателей этого кроссовера на очень лояльные и понятные для владельца условия гарантии производителя, которая покрывает все без исключений детали автомобиля, вышедшие из строя по вине завода-изготовителя в течение 3 лет или 100 000 км, в зависимости от того что наступит ранее. Это важно не только для первого владельца, но и для последующих. RAV4 в возрасте 3–4 лет, если он проходил обслуживание у официального дилера, как правило, находится в отличном состоянии, поскольку все элементы с критической степенью износа, скорее всего, были заменены за счет производителя (кроме расходных материалов, разумеется). При выборе экземпляра на вторичном рынке я советую отдать предпочтение тем из них, которые своевременно обслуживались на станции официального дилера. Это позволит быть уверенным в том, что автомобиль проверен на участие во всех отзывных компаниях (а их за время выпуска модели третьего поколения было несколько). Каких-либо характерных болезней у RAV4 уже нет. Лишь одна проблема остается актуальной из года в год: злоумышленники частенько воруют запасное колесо, закрепленное на пятой двери кроссовера. Доступ к нему достаточно прост — достаточно снять пластиковый кожух. Спасти колесо от кражи можно, установив «секретки».
Анастасия МАТЮШИНА,
Toyota RAV4, 2007, АКП, 96 000 км
Toyota — автомобиль специфический: купил и забыл. После пяти лет владения у меня нет желания поменять свой RAV4 на что-то другое, новенькое. Возможно, дело в том, что он — моя первая машина — и я еще не избалована. Одним из главных критериев выбора была надежность, и здесь, как мне кажется, я попала в десятку. Поломок как таковых нет и не было, а капот я открываю, чтобы долить незамерзайку и для душевного спокойствия проверить уровень масла, но он предсказуем и неизменен. Расходом топлива я довольна, а сервисное обслуживание разумно по деньгам. Смущает высокая угоняемость модели и, соответственно, немалая стоимость страховки КАСКО. Не нравится запаска на задней двери — она, конечно, придает машинке немного брутальности, но слышала, что их воруют. Еще одна неприятная мелочь — мощность 152 л.с.: из-за двух «лошадок» приходится переплачивать за транспортный налог и ОСАГО.
Технические характеристики | |||||
---|---|---|---|---|---|
Модификации | 2,0 MT | 2,0 AT | 2,0 CVT | 2,4 AT | |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |||||
Длина/ширина/высота, мм | 4445/1815/1685 | 4625/1855/1720 | |||
Колесная база, мм | 2560 | 2660 | |||
Колея спереди/сзади, мм | 1560/1560 | ||||
Дорожный просвет, мм | 191 | 180 | 191 | 180 | 191 |
Диаметр разворота, м | 10,2 | 10,6 | |||
Объем багажника, л | 410–1750 | 450–2075 | |||
Угол въезда, градусы | 28 | Н.д. | |||
Угол съезда, градусы | 24 | Н.д. | |||
Угол рампы, градусы | 19 | Н.д. | |||
Стандартные шины, спереди/сзади | 215/70 R16 (27,9")*, 225/65 R17 (27,9")*, 235/55 R18 (27,9")* | ||||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |||||
Снаряженная масса, кг | 1465 | 1530 | 1465 | 1530 | 1590 |
Полная масса, кг | 2070 | 1935 | |||
Рабочий объем двигателя, см3 | 1998 | 2362 | |||
Распол. и кол-во цилиндров | R4 | R4 | |||
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 152** (111) при 6000 | 170 (126) при 6000 | |||
Крутящий момент, Нм при об/мин | 194** при 4000 | 224 при 4000 | |||
Коробка передач | М5 | М6 | A4 | CVT | A4 |
Максим. скорость, км/ч | 185 | 185 | 175 | 185 | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,6 | 10,2 | 12,0 | 11,0 | 10,6 |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | 11,0/7,2 | 9,5/7,5 | 11,6/7,4 | 9,6/7,6 | 12,6/9,6 |
Топливо/емкость бака, л | АИ-95/60 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Toyota RAV4 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 10 000 км | 24 мес. 20 000 км | 36 мес. 30 000 км | 48 мес. 40 000 км | 60 мес. 50 000 км | 72 мес. 60 000 км | 84 мес. 70 000 км | 96 мес. 80 000 км | 108 мес. 90 000 км | 120 мес. 100 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | Охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life Coolant подлежит замене при 160 000 км (далее каждые 80 000 км). Охлаждающая жидкость Toyota Long Life Coolant меняется раз в 40 000 км | ||||||||||
Воздушный фильтр | • | • | |||||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Топливный фильтр | • | ||||||||||
Свечи зажигания | • | ||||||||||
Приводной ремень ГРМ и его ролики | Цепной привод | ||||||||||
Приводной ремень балансирных валов | Осмотр на каждом ТО, по необходимости замена | ||||||||||
Жидкость в тормозной системе | Проверка на каждом ТО, замена раз в 40 000 км или раз в четыре года | ||||||||||
Масло в механической коробке передач* | • | • | |||||||||
Масло в автоматической коробке передач* | • | • | |||||||||
Масло в дифференциале задней оси | • | • |
текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.