Альтернативная служба

Потребительский тест Hummer H2

История многих американских автомобильных брендов извилиста как полет прорывающегося сквозь рубежи ПВО ночного бомбардировщика. Взять хотя бы Hummer. Это название было придумано для обозначения гражданской версии брутального армейца HMMWV. А кто его выпускал? Фирма AM General. А она откуда взялась? American Motors Corporation образовалась в 1954 году путем слияния компаний Nash и Hudson. История на этом не заканчивается – в 1970 году AMC приобрела фирму KaiserJeep с подразделением Jeep и всей гаммой производимых машин. Казалось бы, можно успокоиться, но…

В 1987 году по настоянию Ли Якокка марка Jeep была куплена фирмой Chrysler. Но один нюанс – Якокка в первую очередь интересовал новаторский Jeep Cherokee, а вот «военное» подразделение Jeep Corporation General Products Division ему было как-то без надобности. В результате фирма получила самостоятельность и наименование AM General и была вскоре продана LTV Aerospace and Defense Company вместе с производственными мощностями в городеМишавака (штат Индиана) и контрактом на поставку 55 000 машин армии США. Дело в том, что в конкурсе на новый внедорожник по проекту HMMWV, состоявшийся в 1981 году, победил именно прототип AM Gene-ral. Затем был 1991 год и операция «Буря в пустыне». Постоянно мелькающий в кадре автомобиль с необычным и запоминающимся обликом привлек внимание американцев. AMGeneral совершенно не собиралась продавать свой вездеход частным лицам, но Американский Покупатель сказал: «Хочу!», а это равносильно указу президента. Как бы то ни было, а гражданский вариант пошел в серию, а чтобы отличить его от военного, было придумано название Hummer. Армейские же машины должны были по-прежнему называться M-998 HMMWV.

Поначалу автомобили Hummer раскупали как горячие пирожки. В 1993 году было продано более 12 тысяч этих автомобилей. Но дальше дела пошли хуже.Ма-шина действительно оказалась мало приспособлена для гражданской жизни. Армейский аскетизм и функциональность не смогли замаскировать ни кожаные сиденья, ни деревянные вставки на приборной панели. И самое главное – автомобиль оказался безумно дорогим в эксплуатации. В общем, продажи начали падать. Этой ситуацией и решили воспользоваться менеджеры GM, принявшие в 1999 году решение о включении AM General в свою империю.

В том же году была создана совместная группа инженеров и дизайнеров, в которую вошли специалисты как GM, так и AM Gene-ral. Перед группой стояла задача: менее чем за год подготовить дизайнпроект и показать на автошоу в Детройте концепт-кар, в котором будут видны все контуры будущего автомобиля.Машина должна быть построена на стандартной внедорожной платформе GM, иметь массогабаритные характеристики и дорожные повадки на уровне массовых американских «больших траков», превосходить большинство моделей по внедорожным возможностям и при всем этом сохранить брутальный облик первого Hummer. Что-что, а работать американцы умеют, и уже в апреле 2000 года неподражаемый Арнольд Шварцнеггер демонстрировал посетителям детройтскогошоу пикап по имени Hummer H2 SUT. В 2002 году были показаны предсерийные машины (уже с кузовом «универсал»), и в конце того же года автомобиль пошел в продажу как модель 2003 года. Любопытно, что версия с кузовом « пикап», практически копирующая концепт 2000 года, пошла в серию только в 2004 году. Успех был ошеломляющим. В первый год было продано более 38 тысяч машин, и, хотя ажиотаж несколько спал, объем продаж и по сей день держится на отметке 25 тысяч в год.

Для постройки машины была выбрана единая платформа GMT820. Однако говорить, что Hummer H2 – это Tahoe с другим кузовом, было бы в корне неверно. Рама H2 собирается из трех частей. Передняя позаимствована от пикапов GM серии 2500, задняя – от машин серии 1500, а средняя разработана специально для этой машины.

От армейского предка (точнее, образца для подражания) Hummer H2 достались отличные показатели геометрической проходимости. Основные агрегаты снизу неплохо защищены, в раздаточной коробке имеется пониженный ряд с передаточным отношением 2,64:1, а двигатель развивает 325 л.с…. Вместе с тем буквально после начала продажна машину обрушилась волна критики. В первую очередь H2 досталось за огромный расход топлива: при объеме топливного бака в 120 литров его по данным производителя едва хватает на 500 км! Тем не менее автомобиль продолжает находить своих покупателей. Более того, в июне 2004 года на заводе «Автотор» начата сборка этих автомобилей. «Русские» Hummer H2 несколько отличаются от своих американских собратьев. Дело в том, что полный вес оригинального автомобиля составляет 3900 кг, и для управления им недостаточно категории «В». Чтобы российским владельцам Hummer не пришлось получать «грузовую» категорию, пришлось отказаться от ряда дополнительного оборудования, в том числе компрессора для подкачки шин и третьего ряда сидений. Третий ряд не жалко. Если разобраться, то не слишком жалко и компрессор. Ведь это устройство нужно в первую очередь для экстремального бездорожья, а у нас в стране вряд ли кто отправится месить грязь на автомобиле ценой около ста тысяч долларов (почти вдвое больше стоимости этой модели в США). Да и три с половиной тонны «живого веса» для наших грунтов представляются явно избыточными.

Технические характеристики HUMMER H2 SUV
Габариты, мм5170 х 2063 х 2012
Снаряженная масса, кг2909
Полная масса, кг 3490
Двигатель, куб. см5967
Мощность, л.с. при об/мин325/5200
Крутящий момент, Нм при об/мин494/4000
Максимальная скорость, км/ч180
Расход топлива город / трасса, л/100 км23 / 16




Евгений КОНСТАНТИНОВ
Обозреватель.
Водительский стаж: 11 лет. Личный транспорт: УАЗ-315148


КАЗАТЬСЯ ИЛИ БЫТЬ?

На мой взгляд Hummer H2 – это чертовски гениальная и выгодная для GMмистификация. Надо было всего-навсего соединить легко узнаваемые черты внушительного угловатого кузова с массовым и достаточно бюджетным шасси, попутно избавившись от многих неискоренимых недостатков армейского транспортера, но сохранив в облике и повадках ощущение грубой силы. Ну а того, что в результате цивильный наследник лишился многих конструктивных черт и уникальных внедорожных способностей HUMMWV, большинство покупателей просто не заметило. Ведь главная цель создания такого автомобиля – производить впечатление, а с впечатлением тут полный порядок. Н2 отлично создает иллюзии не только у окружающих, но и у водителя. За рулем ощущаешь себя как в бронетранспортере: высокая посадка, толстые двери, большие габариты и…отвратительная обзорность.Мертвая зона вокруг автомобиля огромна. Из-за высокой подоконной линии можно просто не заметить подъехавшую вплотную к правому борту легковушку. Единственное, что как-то компенсирует этот неприятный момент – хорошие боковые зеркала. Обзор на бездорожье усложняет и толщина дверей. Открыть окно и высунуть наружу голову, чтобы увидеть, что находится под передним колесом, на этой машине не получится. Приходится привставать с сиденья и высовывать наружу половину туловища. Что же до способностей Hummer H2 вне асфальта, то честный полный привод с межосевой и задней блокировками дифференциалов плюс полноценная «понижайка» в раздатке, прочноешасси и очень тяговитый мотор позволяют очень многое, даже больше, чем ожидаешь. Разве что на слабых грунтах из-за большого веса машине приходится нелегко. А еще Hummer показался мне довольно практичной машиной, за исключением двух моментов – невероятной дороговизны и неуемного аппетита. А так – судите сами: отменная грузоподъемность, вместительный салон, который можно трансформировать и в грузовой фургон (сложив сиденья), и в микроавтобус (установив кресла третьего ряда). Если же поклажи очень много, то на крыше есть штатный багажник. Плюс рамная конструкция с большим запасом прочности, достойная проходимость, крепкая, но мягкая подвеска, позволяющая с комфортом двигаться по разбитому асфальту и проселкам и в то же время уверенно управлять машиной на грейдере при скорости 120 км/ч.




Алексей ИСАЕВ
Технический эксперт и обозреватель.
Водительский стаж: 24 года. Личный транспорт: ВАЗ-21093


КАКОЙ ИЗ МЕНЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ

Когда я получал ключи от Hummer H2 калининградской сборки, я думал: «Какой из меня пользователь такого пафосного автомобиля?» Ну да ладно... Усесться за рулем мне удалось довольно быстро, да и сзади за мной было вполне комфортно. Вот только с обзорностью беда, правая сторона совершенно не просматривается – о том, что кого-то переезжаешь, можно узнать только по характерному хрусту. Впрочем, не пускать другие машины в зону, опасную при повороте вправо, я научился быстро. Динамика воображение и не поражает, но 321 лошадиной силы для московской езды вполне хватает, несмотря на по-американски нерасторопную четырехступенчатую коробку передач. Работа подвески очень понравилась. Исчезла валкость, вальяжность, аморфность одноплатформенного Chevrolet Tahoe, машина ведет себя собранно, на поворот руля отвечает не креном, а боковым ускорением. При движении на большой скорости по бездорожью энергоемкости передней подвески, конечно, не хватает, но в нормальной жизни я бы так ездить и не стал. При этом автомобиль прилично управляется и не рыскает на ухабах. Понравилась работа трансмиссии – при включении принудительной блокировки заднего дифференциала автомобиль двигался наверх при диагональном вывешивании, но на подъемах, если заднее колесо пробуксовывало, передний мост практически не помогал – сказывалась разгрузка колес из-за высокой угловой жесткости подвески. В целом автомобиль мне понравился, но я так и не придумал, как применить его способности, а 25 литров среднего расхода топлива... Видимо, я ему не подхожу. И вообще, можно сколько угодно умничать относительно ходовых качеств Hummer H2, но главное в этом автомобиле – его харизма.




Ольга ПОПОВА
Главный художник.
Водительский стаж: 13 лет. Личный транспорт: Ford Ka 1,3


УДОВОЛЬСТВИЕ ЗАШКАЛИВАЕТ

Даже и не мечтала, что меня покатают на таком…Одно дело – со стороны разглядывать, другое – за руль сесть, и, заметьте, не по доброй воле. Подхожу ближе уже с ключами в руке. Огромный «комод», высокомерно поблескивающий полированными плоскостями и обилием хрома, который мне предстоит передвинуть от работы до… ну хотя бы из ворот выехать (они не маленькие, но гораздо меньше моей боязни застрять и «шкурку» попортить), замер в ожидании. И что же? «Комод» утробно заурчал и тронулся с места. Выехала! И дальше поехала, и вот уже по МКАДу, и дальше от Москвы, на природу. И не комод вовсе, а вполне послушный крейсер едет себе, бороздит просторы Киевского шоссе…Поняв, что все вполне прогнозируемо, начинаю вживаться в образ «счастливого обладателя Hummer» и получать удовольствие, причем его много: уютно, удобно, и безопасно. Вот только не очень понятно, что справа происходит – не видно ни в окно, ни в боковое зеркало. Да это в данном варианте и не так важно, главное – резких движений не делать, а, обозначив маневр, не спеша его предпринять. В общем, некое уважение он у водителей вызывает. Есть еще одно неудобство, которое вполне возможно списать на мой средний рост: даже при поднятом сидении не хватает обзора впереди, замечаешь, что все время пытаешься «заглянуть через забор». Пока позировала на природе перед камерой нашего фотографа по принципу «вот эту руку сюда, ногу – сюда, голову – так…» – вывешивание побогаче, волну повыше, грязи от пробуксовки погуще, совсем сжилась с понижайками и блокировками, и гордый крейсер преобразовался во внедорожник. Накатавшись вволю по полям-оврагам и вернувшись на следующий день в московский поток, напрочь перестала думать о габаритах – перестраиваться на нем не сложнее, чем на том же Land Rover Dеfender, зато удовольствие от сознания, что ты едешь на легендарном Н2, просто зашкаливает. Отдавая в редакции ключи, с грустью оглянулась назад: классный, стильный, дорогой и престижный… Отличный способ вызывать восхищение (читайте – черную зависть) у сограждан, но… Комод уже стоит у меня в спальне, а передвигаться по городу для меня лучше на чем-нибудь более демократичном.




Андрей СУДЬБИН
Заместитель главного редактора.
Водительский стаж: 12 лет. Личный транспорт: Isuzu Trooper 2,8TD


ПРЕТ-А-ПОРТЕ В СТИЛЕ МИЛИТАРИ

Получая на примерку автомобиль Hummer H2, я отлично понимал, что это – «прет-а-порте в стиле милитари». При всей своей броне-транспортерной внешности Н2 – это просто большой американский трак. На водительское место восходишь, как на капитанский мостик. Но командовать этим кораблем надо привыкнуть. И дело даже не в габаритах как таковых, хотя их тоже надо научиться чувствовать – край капота, огромного как полетная палуба авианесущего крейсера, не видишь, даже если вытянешь поцыплячьи шею. Дело в обзорности назад. Подъехавшая под задний бампер легковушка просто прячется из поля зрения зеркал. Зато в потоке перестраиваться легко: во-первых, в боковых зеркалах ситуация в соседних рядах прекрасно отслеживается, а во-вторых, делать это можно по принципу: «Кто не спрятался, я не виноват». Включил поворотник, и прогал в соседнем ряду образуется как бы сам собой, безо всякого «наваливания» и прочего хамства с твоей стороны. А вот количество особей на потертых «зубилах» и BMW, ведущих собственную войну за социальную справедливость, стало для меня неожиданностью. А может быть, они просто посчитали, что если «богатенький Буратино» на Hummer H2 почему-то им не хамит и вообще едет «не по понятиям», то ему нахамить – дело святое. Впрочем, нет худа без добра – я смог на деле убедиться, что тормоза у Н2 вполне даже качественные, а ABS работает корректно и эффективно.

Багажник у машины мне, честно говоря, не очень понравился. Из-за запасного колеса получается этакий глубокий, но относительно узкий и низкий лаз. Доставать что-нибудь из его глубины не слишком удобно, а вот вымажешься о задний бампер при этом процессе со стопроцентной гарантией. Но вот где Hummer находится в своей стихии, так это на трассе. Однако не стоит выжимать из него всю возможную скорость – и мотор при этом звучит громче, чем хотелось бы, и расход топлива явно не обрадует, да и справиться с тремя с половиной тоннами металла в какойнибудь критической ситуации будет непросто. Зато на вполне легальной автострадной скорости 120 км/ч – настоящее блаженство! В таком режиме можно, ни капельки не устав, намотать не одну сотню километров. Ну и, наконец, последний вопрос: купил бы я себе такой автомобиль (если, конечно, предположить, что я отношусь к категории граждан, готовых выложить сотню тысяч вечнозеленых за средство передвижения)? А почему бы, собственно, и нет?




Виктор ЛЯГУШКИН
Обозреватель.
Водительский стаж: 7 лет. Личный транспорт: Jeep Wrangler YJ 2,5


НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕЧТА

Говорят, что характер русского народа нашел свое воплощение в герое русской народной сказке – Емеле. И как настоящему Емеле, русскому народу требуется специальная печь для передвижения. На роль этой печки, как мне кажется, в наибольшей степени претендует продукция американского автопрома, особенно Hummer H2. А что, размеры соответствующие. Вместимость похожа. Проходимость налицо, а дизайн кирпично-брутальный. Обзорность, правда, средняя, можно даже сказать, плохая. В правом боковом зеркале мало что видно, несмотря на гигантские размеры самого зеркала. В зеркало заднего вида вообще можно не смотреть, все равно ничего, кроме багажника, не видно. Посадка ну совсем как на печке – уютно, комфортно и очень высоко. Настолько высоко, что все остальные, даже не самые маленькие внедорожники кажутся чем-то некрупным, вроде лавок или топчанчиков. Приемистость соответствующая, мощности мотора вполне достаточно, чтобы бросить три с половиной тонны живого веса с места в галоп и не почувствовать свою неполноценность. Надо лишь не забывать про дрова, извините, бензин. Аналогия между аппетитом печки и лучиной, которая тлеет под капотом легковой машины, вполне уместна. Мгновенный замер расхода топлива способен испугать даже владельца карьерного самосвала. Во время одной из остановок ко мне подошел стареющий помощник депутата и вкрадчивым шепотом сообщил, что он уже такую машину заказал. Одно его беспокоит – расход топлива. Мне показалось это страным…Не меньше расхода топлива поразило невежливое отношение на дороге. Как будто каждый владелец «девятки» стремился показать мне, что за деньги нельзя купить уважение. Хамское подрезание и неприличные жесты были моими спутниками все время езды на Hummer H2. А вы как думали?.. Что касается меня, то я никогда бы не куплил H2. Но мечтать о нем не перестал бы, потому что я всетаки люблю американские внедорожники. Есть в них что-то от русской национальной мечты.


Редакция благодарит представительство «Дженерал Моторз СНГ» (495 777-68-86)

текст: Андрей СУДЬБИН
фото: Алексей ВАСИЛЬЕВ
Лена КУПРИНА


№7-8 июль-август 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты