От Питера до Москвы

«Рейд двух столиц» – возрождение забытого трофи-рейда

В конце июня Санкт-Петербургский и Московский Land Rover Club решили возродить старую традицию и провести некогда легендарное мероприятие – «Рейд двух столиц». Общая протяженность трофи-экспедиции составила более девятисот километров. Маршрут, проложенный по красивейшим местам четырех межстоличных областей, стал серьезным испытанием для участников, тем более что для большинства из них эта поездка стала первым внедорожным опытом.

– Из Санкт-Петербурга в Москву дорога есть?
– Дороги нет, но проехать можно.
(Из разговора иностранных туристов)

За все время существования человечества было выдумано неимоверное количество различных хобби, самым бестолковым из которых, несомненно, является оффроуд. Посудите сами: плодом многолетнего труда филателиста является коллекция редких марок, нумизмата – неплохое состояние в различных валютах, любитель же настоящего офф-роуда может похвалиться лишь перепачканной грязью рожей и в хлам разрушенной машиной…Кстати, я неспроста начал свой рассказ с этого небольшого экскурса, ибо ниже речь пойдет о людях, посвятивших целую неделю своего бесценного времени дважды бесполезным действиям. Почему дважды? Извольте: о бесполезности оффроуда я уже сказал выше, а умножающим фактором в данном случае стал выбор маршрута. Поскольку любители внедорожного отдыха шарахаются от асфальта как черт от ладана, то предпочтение отдавалось грейдерам, проселкам и бездорожью, в результате вместо семисот километров более-менее ровного асфальта участники проекта получали девятьсот верст пыли, грязи, комаров и слепней.

Ты помнишь, как все начиналось?

В 1999 году Санкт-Петербургский и Московский Land Rover Club организовали пробег от Питера до Москвы. Впоследствии рейд стал традиционным. Потом традиция сошла на нет, и после 2002 года пробег уже не проводился. В этом году рейд было решено возродить. Рандеву было назначено близ деревни Ульяновское в 70 километрах от Петербурга.

Участники подтянулись на место встречи накануне вечером, но лагерь разбили не у оговоренной точки, а в более удобном месте неподалеку. Предстартовый вечер пролетел в необычайно дружеской атмосфере. Одна беда – наш журналистский экипаж при всем этом не присутствовал, так как ночевал в заранее намеченном месте встречи в гордом одиночестве, скрашиваемом мириадами комаров и криками птиц, которым, видимо, тоже снились кошмары. А утром склонный к излишней чистоте Александр Давидюк пошел умыться к реке и на соседней поляне обнаружил лагерь участников.

Каши и телефон не хочу

Народ уже пробудился ото сна и вовсю плескался в чистой проточной водичке. Надо сказать, что погода стояла отменная – жара и солнце, а на удивительно голу-бом небе ни облачка. Я поинтересовался у московского организатора: «Ян, когда поедем?», на что получил удивительный по своей неинформативности ответ: «Понимаешь, у нас ведь не соревнование, поэтому мы никуда не торопимся. К тому же Боря (Борис Гадасин, организатор со стороны Питера) пока еще не подъехал». Немного подумав, я согласился с Яном Хайтеером и, решив поддержать общий темп, уселся играть в шашки с Робертом Санакоевым (он также участвовал в мероприятии в качестве организатора). В самый разгар увлекательной игры в «Чапаева» в стоящей рядом машине зазвонил мобильный телефон. – Вася, иди кашу есть, и у тебя трубка надрывается.
– Каши не хочу и телефон не хочу.
Я улыбнулся необычайно забавной фразе и вдруг совер-шенно четко осознал, зачем здесь собрались все эти люди. Они приехали совсем не для того, чтобы гнать куда-то, преодолевать что-то, а всего лишь затем, чтобы отдохнуть, хорошо провести время, пообщаться друг с другом и…не подходить к мобильному телефону.

Настоящие краеведы

Наконец приехал долгожданный Борис и, построившись в колонну, мы относительно организованно покинули стартовую поляну. Но ехали недолго. Сразу по выезде на асфальт мы отправились на осмотр пещер, находящихся неподалеку. Да-да, наше путешествие оказалось не только автотуристическим, но и краеведческим! После осмотра подземных достопримечательностей мы двинулись дальше. Полю-бовались водопадом, форсировали каменистую реку и ушли в леса. Двигаясь по лесной дороге, колонна беспрестанно останавливалась, чтобы срубить нависающие ветки, дабы те не поцарапали лакокрасочное покрытие автомобилей. Поглядывая на изрядно потертые борта своего боевого коня, я думал о том, что все начинающие проходят эту топорно-секаторную стадию, наивно полагая, что им удастся сохранить первозданную свежесть своих машин, пробираясь через густой подлесок. И вот мы выехали к небольшому ручью с крутым противоположным берегом. Моста не было, а значит, его предстояло построить, чем коллектив и занялся безотлагательно. Трудовой энтузиазм, помноженный на абсолютное отсутствие опыта и на три нормочаса, породили на удивление жуткую конструкцию. Увы, для потомков она не сохранилась, поскольку была полностью разрушена в процессе… эксплуатации. Но свою главную задачу «мост» тем не менее выполнил – машины благополучно переправились на другой берег. Кстати, о машинах. Из десяти автомобилей участников шесть принадлежали славному семейству Land Rover, причем Борис Гадасин ехал на своем городском Discovery III. Также в пробеге принимали участие два Toyota Land Cruiser, «техничка» Mitsubishi L200 и редакционный УАЗ.

Шоковая терапия

Выехав из леса и пропылив по грейдеру около пятидесяти километров, наша колонна уперлась в глиняную колею, идущую по насыпи сквозь бескрайнее болото. Вечерело. Дорога становилась все хуже и хуже, машины беспрестанно застревали, и у некоторых участников запас физических и моральных сил подходил к концу. Но чтото изменилось. Это уже не была толпа разносортного народа. Трудности и необходимость коллективной борьбы с бездорожьем породили и сплотили команду. В общем, когда глубокой ночью конвой выехал к цивилизации, он уже представлял собой боевую группу. Кстати, позднее организаторы сознались, что специально перегрузили первый день рейда внедорожными событиями. Эта «шоковая терапия» помогла участникам войти в требуемый ритм и создала необходимый настрой. К месту ночевки мы добрались только в три часа ночи и, наспех поужинав, разбрелись по палаткам. Впереди нас ждали сотни километров новых впечатлений.

О классовой ненависти

Всю первую половину следующего дня лагерь отсыпался. А потом конвой отправился в путешествие по дорогам Ленинградской области. Мать честная, сколько же там было пыли! Она скрипела на зубах, забивалась в глаза и покрывала ровным слоем все внутреннее пространство УАЗа. Поглядывая на закрытые окна кондиционируемых Land Rover и Toyota, я испытывал жгучую классовую ненависть. Но вот мы снова съехали на бездорожье. Впереди нас поджидали лесовозные колеи и дорога через лес, которой…не было. И пока я ждал остальных, идущих по колее моего УАЗа на лебедках, классовая ненависть как-то сошла на нет. И тут дорога кончилась... Впереди лежала вырубка, за ней начинался лес. Я думал, все развернутся и поедут обратно, но не тут-то было. Заматеревшие в борьбе с бездорожьем и объединенные общей целью, ребята устремились вперед. «Битва» продолжалась несколько часов, но мы победили! Да, похоже, приезд в лагерь в три часа ночи уже становится доброй традицией. Впрочем, никто особо не возмущался. Да и сил на это уже не было…

Капризная электрика

Пыль, грязь, слепни и снова пыль. Сколько же мы сегодня проехали? Не знаю… Я давно уже перестал следить за километражем. А как хорошо начинался день. Мы проснулись, позавтракали, съездили на озеро и искупались, а ближе к обеду Гадасин сказал, что впереди нас ждут 250 километров дорог…сомнительного качества.

И вот мы едем. Точнее, ехали. Сейчас колонна замерла посреди гати и пытается понять, чем вызвана остановка. Наконец выясняется, что в Defender 90 подошло к концу электричество, а вырабатывать новое генератор отказался наотрез. В результате основная колонна уходит в сторону лагеря, а мы с Робертом Санакоевым двумя машинами обеспечиваем эвакуацию. Ах, что это была за ночь! Давненько я не спал за рулем с открытыми глазами. Впрочем, рассказывать тут особо не о чем. Скажу лишь, что по дороге мы встретили Борю, который ехал обратно на гать искать… свой передний номер. Кстати, в лагерь мы прибыли не в три, как обычно, а в пять утра.

Кладоискатели

Дневка. Если вы не тряслись несколько дней по проселкам, не глотали пыль, не кормили комаров, слепней и мошку, то вам не понять всей сладости этого простого слова. Мы же прочувствовали его по полной программе. В качестве лагеря была выбрана база в деревне Репищи Тверской области. Но и тут организаторы не дали нам насладиться заслуженным отдыхом. Чтобы народ не расслаблялся, было устроено ориентирование на местности с поиском подсказок, запрятанных в избах нежилых деревень, расположенных по соседству. Подсказки были выполнены в виде загадок, ответы на которые указывали место, где спрятан клад. После многочасового блуждания и «чесания репы» клад был найден. Им оказались джиперские майки и ящик пива. Второе в этой непрекращающейся жаре оказалось весьма кстати.

В лучших традициях

К вечеру следующего дня мы прибыли в финишную точку, неподалеку от Сергиева Посада. Все – и награждение, и салют, и торжественный ужин – было в лучших традициях. За столом сидела дружная компания людей, вместе преодолевших трудности и ставших отличной командой. Даже не верилось, что еще несколько дней назад мы даже не были друг с другом знакомы. Вечер пролетел незаметно, и вскоре ночной лес наполнился храпом усталых, но вполне довольных собою людей. А утром мы обменялись телефонами, обнялись на прощание и разъехались по домам. Приключение, имя которому «Рейд двух столиц», подошло к концу…

текст: Леонид МИНДЕЛЬ
фото: Александр ДАВИДЮК

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7-8 июль-август 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты