Новая серия соревнований с экзотическим названием «Гондурас» привлекла внимание в прошлом году. Успеху липецких мероприятий способствовал не только их «центральноамериканский» акцент. Свою лепту внесли высокий уровень организации соревнования, яркое культурно-развлекательное обрамление и невысокие стартовые взносы. И вот ночное трофи-ориентирование, или Honduras black forest. Одно «но»: если учесть явные латиноамериканские пристрастия организаторов, то словосочетание «черный лес» гораздо органичнее смотрелось бы в испаноязычном варианте…
Для участия в Honduras black forest прибыло значительное число экипажей из Москвы, Саратова, Белгорода, Брянска, Тамбова, Тулы, Самары, Липецка и один экипаж из Харькова. Надо сказать, что организаторы выбрали весьма необычныйформат соревнования (это видно уже из названия трофи-рейда) – ночное ориентирование. Планировалось, что кромешной «гондурасской» ночью участники будут плутать в лабиринтах многочисленных проток реки Воронеж. Уровень подготовки автомобилей был в целом достаточно высок, а воля к победе гарантировала острую борьбу на трассе. Старт на ори-ентирование состоялся в 24.00. Торжественно, под многократный петардовый салют, 55 экипажей, сопровождаемых одобритель-ными криками болельщиков, умчались в ночь. Что же касается нашей редакционной группы (усиленной симпатичными представительницами РАФ), то, выдержав некоторуюпаузу, мыдвинулась следом за участниками, тщетно пытаясь сориентироваться в броуновском вихрефар и красных габаритных огней...
Дело в том, что большинство точек, до которых нужно было добраться соревнующимся, находились в километре-двух от лагеря, но найти их в непролазных кустах и протоках было непросто даже днем. Машиныхаотично носились небольшими группами по заболоченным луговинам, пытаясь отыскать хотя бы место подъезда к искомой точке. Но если даже удавалось подъехать достаточно близко, то далее все равно пешком и сфонариком… Точки искались с большим трудом, как правило, сообща. Вскоре островки буреломного леса наполнились «околоцензурными» криками, а в кромешной тьме начали намечаться маршруты проездов. Но самые тяжелые точки благоразумно откладывались до наступпления рассвета – как-никак утро вечера мудренее.
Всю ночь мы по пояс, а то и по грудь в воде, бродили по протокам Воронежа в поисках подходящего сюжета. Но, увы, ночь и фотосъемка – вещи не то чтобы совсем несовместные, но не слишком хорошо и долго уживающиеся друг с другом. В общем, настоящая работа для нас началась с рассветом, в 5 часов по «гондурасскому» времени. Место, куда мы приехали, представляло собой глубокий брод с илистым дном. Обозначенную красной краской точку № 3 на толстом дереве было хорошо видно, но находилась она на противоположном берегу. Желающих отметиться у этой точки оказалось несколько, в том числе и « Нива» из Саратова. И именно она первой смело пошла на штурм внушительной водной преграды. Впрочем, «Нивой» этот автомобиль можно назвать лишь с большой натяжкой – и рама, и мосты этого тольяттинского внедорожника в своей первойжизни явно имели ульяновскую прописку. Вот « Нива» благополучно перебралась на противоположный берег заводи, а дальше пошло-поехало. Перед пересечением протоки на автомобиле каждый штурман переходил ее вброд (по шею в воде), волоча за собой лебедочный трос. Но проблема заключалась в том, что на обратном пути, при выезде на берег, не за что было зацепиться. Вся надежда была на взаимопомощь участников – автомобиль цепляли за длинный трос и перетаскивали другой машиной. Надо сказать, что зрелище это было весьма эффектное – тяжелый внедорожник как катер переплывала протоку, едва касаясь дна колесами. Вообще же точек с большой водой и непредсказуемым дном на Honduras black forest было довольно много, и не все автомобили выдержали свалившуюся на них нагрузку. По крайней мере, переезжая от точки к точке, мы видели несколько «обездвиженных» машин.
Днем у участников, утомленных ночной работой, была возможность полноценно выспаться и починить «боевых коней», чтобы к вечеру опять выйти на старт, но уже линейной гонки. Правда, «линейка» изначально задумывалась организаторами в небольшом объеме. Причина проста – вторую ночь планировалось завершить грандиозным «латиноамериканским» концертом. Однако эта часть программы осталась для нас за кадром – собрав вещи и немного подсушив у кострафотографа, пропитанного водами самой что ни на есть гондурасской реки Воронеж, мы отправились в обратный путь. Вот и все, до свидания, Honduras black forest. Buenas noches...
II этап Кубка Черноземья Honduras black forest | ||
---|---|---|
«Стандарт» (ТР1) | ||
ШУМОВ Владимир / СИДЕНКО Артем | УАЗ 3151 | Белгород |
НИКОЛАЕВ Валерий / ФЕДОРОВ Сергей | УАЗ 31512 | Белгород |
ФИЛИМОНОВ Павел / МАТУШКИН Роман | УАЗ 469 | Белгород |
«Спорт» (ТР2, ТР3) | ||
ЗАРЖЕВСКИЙ Виктор / БЫКОВ Денис | LR DEF90 | Липецк |
КИСЕЛЕВ Сергей / ВАЛОВ Виталий | LR DEF90 | С.-Петербург / Липецк |
АБОЛМАЗОВ Николай / КАЛМЫКОВ Павел | УАЗ 21213 | Орел |
Командный зачет | ||
Lipetsk Trophy Club | 364,77 очков | Липецк |
«Бастион» | 269,88 очков | Тамбов |
«Бобры» | 236,30 очков | Белгород |
текст: Леонид ФАЛКЕНБЕРГ
фото: Алексей ВАСИЛЬЕВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.