Диверсий больше не будет

Off-Road Challenge. «Крещение». Тверская обл.

Есть такая примета – чем дольше новогодний загул, тем ближе зимний… «Партизан». Эта народная мудрость подтверждается вот уже шестой год подряд... Первое большое трофическое соревнование сезона. Хотя организаторы упорно твердят, что их гонка маленькая. Напрасная скромность – один из экипажей отправился в лес в субботу, а выехал во вторник... Не иначе как «партизанская диверсия»! Но есть тут один немаловажный момент – подобные внедорожные многодневки чаще всего происходили только с самыми усердными экипажами. А все остальные к вечеру субботы благополучно добрались до места базирования.

Я уверен: каждому, кто хоть раз побывал на «Партизане», есть что вспомнить. Сколько сожжено здесь лебедок, сломано мостов (речь не идет о коммуникационных сооружениях) и прочих внедорожных агрегатов-аксессуаров! А знаменитые пиры после награждения… Ну вот, написал и заметил, что говорить обо всем этом раздолье сегодня приходится в прошедшем времени. Что поделаешь: вот уже год как «Партизан» – составная часть серии Off-road Challenge, а в доме отдыха «Высокое» теперь происходит нечто, скрывающееся под иноземным словом «ребрендинг». А на ребрендинг нас пока что не приглашали...

В нынешнем году первая «партизанская» гонка была объявлена прологом Off-road Challenge и называлась «Крещение». Проводили ее в Лисицком Бору под Тверью. И знаете, объединение нескольких соревнований в серию оказалось вполне конструктивной идеей. По крайней мере «Партизана» перестали бояться!

Да-да, накануне старта несколько экипажей признались мне, что в прошлые годы опасались этого соревнования с партизанскодиверсионным привкусом. Опасались потому, что у него была репутация жесткой спортивной гонки. Но на самом же деле оказалось, что все не так страшно.

Признаюсь, что мы(то есть внедорожные СМИ) тоже отчасти виноваты в том, что страх перед беспредельнымэкстримомижесткой спортивной борьбой отталкивал начинающих участников от вполне демократичных соревнований. С другой стороны, гораздо интереснее писать о тех, кто попал в более или менее трудную ситуацию. Вот и запомнилось, что «Партизан» – это завалившийся набок Unimog и снег по грудь. А то, что трассу успешно проходили стандартные «Нивы» (ну, не всегда, конечно), оставалось за кадром.

Но вернемся в нашу грязь... Старт гонке был организован в небольшой деревеньке. Ее жители тут же пришли посмотреть на диковинную технику. Кто помоложе – с любопытством, а кто постарше – ворча сакраментальное «дорогу нам разобьете». Возмущались, но как-то без особого энтузиазма. По крайней мере, угроза «стрелять по колесам» была высказана в адрес только одного экипажа. Но они сами виноваты – приехали на соревнование, а машину засадили еще до старта на клумбе у обочины.

Общая длина трассыдля подготовленных машин на этот раз составляла около 14 км. Однако, поскольку на «Крещение» приехали стандартные автомобили (категория ТР1), им был предложен более простой путь. Первый спецучасток планировался как разминочный. Но вот какая штука – видимо, из каких-то своих крещенских соображений в ходе «разминки» участники должны были преодолеть брод глубиной по…фары (диверсия?). Те, кто торопился, добрались до КП через 40 минут, те же, кто ехал размеренно, – часа через два. С другой стороны, на этом отрезке еще было какое-то подобие дороги...

Когда поперек указанного GPS направления один за другим стали попадаться ручьи с глубокими руслами, стало понятно, что нам объявлена настоящая окопная война. Посудите сами, буквально еще триста метров назад тышел среди заснеженных елочек, и вдруг оказываешься в разрытом машинами болоте, где рискуешь черпануть водыв болотные сапоги! А тамуже сражаются с бездорожьем Toyota Land Cruiser 80 и Suzuki Jimny.Причем, у экипажа последнего и работа спорится, и перспективы относительно ясные, а вот к TLC, похоже, незаметно подкрадывается alopex lagopus (хищное млекопитающее семейства псовых, распространенное в тундре и питающееся грызунами).Кстати, уже после окончания соревнованиямыузнали, что alopex lagopus все-таки настиг ту Toyota, и к месту базирования она добралась только во вторник (гонка проходила в субботу). Причем, на эвакуаторе.

Вдруг, откуда ни возьмись, снова появляется дорога. Еще один поворот, и снова канава. А на другом ее берегу люди. Глядь – рядом на сосне висит квадроцикл. Сперва я, честно говоря, подумал, что у техники сдали нервы и она, чтоб не мучиться…Нет, оказалось, что «квадрик» вздернули на сук, дабы из глушителя слилась вода. Рядом ходит пилот с хорошо загримированным грязью лицом. Глаза светятся радостью – доехал.

Вообще-то целью моего похода по лесу был СУ3. Там финиш, костер и рассказы о прекрасных теплых странах, где некоторым из участников довелось встречать Новый год. Я тороплюсь, и на это есть две причины. Во-первых, зимние дни короткие, а во-вторых, у меня с собой…прапорщик! Настоящий, старший, в шинельке и в ботиночках. И не беда, что он уже мокрый по колено (снизу). У настоящего прапорщика (то есть старшего прапорщика, конечно) всегда с собой фляжка. И чем чаще я ее инспектирую, тем труднее мне передвигаться по этому непролазному бурелому.

Зашли на финиш сбоку. Прапорщик стой, раз, два!.. Прямо по курсу двухсотметровая просека, на которой через каждые несколько десятков метров наблюдается копошение. У вывороченной коряги рядом сфинишем, как в ложе, расположилась группа наблюдателей (им не хватает разве что золоченых театральных биноклей с перламутром). Счастливые обладатели болотных сапог прогуливаются от машины к машине. Не то чтобы очень сложно, но вполне в духе Чемпионата. Скажу сразу: эти 200 метров быстрее всех прошел один из сильнейших российских гонщиков Сергей Савенко – 25 минут. Результат самого медленного участника – час двадцать. Из 43 машин категорий ТР2 и ТР3 пройти третий СУ смогли только восемь экипажей! Остальные либо не стартовали, либо не дошли до финиша. На этом я и мой друг старший прапорщик (его давно пора сушить) оставляем гостеприимный костер и идем искать то место, где мы припарковали машину.

P.S. По словам организаторов, результаты «нулевого» (читай «партизанского») этапа Off-road Challenge не пойдут в общий зачет и будут иметь значение только при равенстве очков у нескольких экипажей. Следующий этап серии состоится 22–24 марта. Это будет WAT Challenge. Вы как, все еще боитесь диверсий?..

текст и фото: Андрей ХОРЬКОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты