К этому, ставшему уже традиционным, событию австралийские любители внедорожных забав обычно готовятся в течение всего года. Не стал исключением и Tough Dog-Tuff Truck Challenge–2006. И, похоже, усилия не пропали даром. По крайней мере, уже за неделю до начала мероприятия стало ясно, что все получится – участники рвались в бой и рычали моторами своих монстров, зрители планировали, как урвать кусок зрелища повкусней, а организаторы вносили последние штрихи в свои планы.
Когда я прибыл на место, то увидел, что базовый лагерь Tuff Truck Challenge «оккупирован» шумной, но очень трудолюбивой толпой добровольцев, буквально на глазах превращающих это пустынное место в мини-городок, населенный веселым полноприводным народом (участники обычно приезжают за день до официального открытия соревнования). В этом году многие команды привезли на Tuff Truck Challenge новенькие, построенные буквально «с нуля» боевые машины. Да что там, для многих болидов это соревнование стало первым выездом из гаража или мастерской. Имела место и главная интрига. Вернее, вопрос – кто же в итоге получит 7500 долларов, причитающихся за первое место?
Скрутениринг
Надо заметить, что в этом году Tuff Truck Challenge поставил перед участниками новые задачи. Дело в том, что организаторы серьезно изменили формат соревнования и включили в состав трасс новые, восхитительно сложные спецучастки. Кроме того, число участвующих экипажей было увеличено до 44. Причем, это с очевидностью работало на руку командам, которые по каким-либо причинам пропустили соревнование предыдущего года. Естественно, перед началом соревнования все заявленные автомобили прошли «скрутениринг», то есть техническую инспекцию. При этом главный организатор Tuff Truck Challenge Дэйв Деннис проводил проверки очень тщательно (например, у всех автомобилей были измерены углы въезда и съезда). В результате несколько машин не были допущены на старт из-за несоответствия техническим требованиям. Впрочем, таковое недопущение вовсе не являлось полной дисквалификацией. Каждая из «провинившихся» команд имела право устранить выявленные недостатки за отведенное время и повторно предстать перед бдительными взорами инспекторов.
Предчувствие драки
Среди реальных претендентов на победу в личном зачете были как ветераны, уже не раз боровшиеся за звание «Самого Крутого Пса» (этим титулом коронуется победитель Tuff Truck Challenge), так и «новички» этого соревнования на прекрасно подготовленных новеньких автомобилях. Вфаворитах числились и Toyota Land Cruiser 40 Питера Антунакса (TeamOPW), и Land RoverМика Гарнера (TeamHaultech Engineering), и Vitara Мэтта Пизани (Team M&M Custom Engineering). Кроме того, в любимцах публики значились Глен Доббин, уже много лет выступающий на TLC 45, и Питер О’Брайен, не признающий ничего, кроме Range Rover. С равным успехом удача могла улыбнуться Дэйву Вудли, выступавшему на Jeep Wrangler, а также обладателю самого старого автомобиля на соревнованиях Алану Смиту (он выступает на Willys MB 1943 года выпуска).
Кроме того, зрителям стоило обратить внимание на ставшую уже традиционной борьбу «викторианцев» и «квинслендеров» (обитатели австралийских штатов Виктория и Квинсленд являются вечными соперниками во многих областях жизни, в том числе и на внедорожных маршрутах). Впрочем, на этот раз в их борьбу собирались вмешаться и жители Нового Южного Уэльса (дома и стены помогают). А еще публику очень интересовала марка автомобиля, что «привезет» своего владельца на первое место. В стартовых протоколах значилось 7 автомобилей Nissan, 14 Toyota, 5 Jeep, 6 Land Rover и 9 Suzuki. Для справки: в прошлом году на пьедестале почета стояли пилоты Toyota, Land Rover и Suzuki. Но было ясно, что почитатели Nissan и Jeep сдаваться без боя не собираются. Тем более что верность любимому брэнду – далеко не последний из побудительных мотивов, заставляющих австралийских парней яростно сражаться за победу.
Реванш грязевой крысы
Скажу сразу – то, что началось на следующий день, не обмануло ожиданий. Адреналин буквально бил фонтаном, и поклонники внедорожных гонок получили именно то, за чем и приехали. Характерный момент – для эвакуации сломавшихся или застрявших машин использовались…гусеничные экскаваторы Caterpillar. Причем, эти гидравлические монстры освобождали трассы буквально за считанные минуты. В общем, все говорило о том, что дисциплина, к которой относится Tuff Truck Challenge (и не так уж важно, как ее назвать, роккроулингом или джип-триалом), вошла в пору зрелости.
Само соревнование состояло из нескольких этапов с довольно поэтичными названиями. Например, «Блистай и красуйся», «Инженерный», «Ночная мистерия» и «Реванш Грязевой Крысы». При этом последние два этапа были ночными и стали для команд настоящим приключением с массой неожиданностей. Так, лишь двум командам удалось пройти грязевой участок, изобилующий норами вомбатов... Не менее примечательными оказались и этапы «Скальный ужас», «Мини Вирраба» и «Рамокрутка» (на всем протяжении этого участка в землю были вкопаны огромные шины от карьерных и строительных машин). Что же касается традиционного этапа All Terrain, то на этот раз участникам было предложено преодолеть хаотическое нагромождение скал. И вы уж мне поверьте, сделать это, не выламывая пороги машин, было практически нереально.
Выборы вожака
В итоге, почетное первое место, звание «Самого Крутого Пса» (в условиях пятого континента красивее звучало бы «Самого Крутого Динго») и, соответственно, главный денежный приз достался Питеру Антунаксу и его штурману Тэрренту Бэгьюли из командыTeam OPW, НовыйЮжный Уэльс. Отметим, что парни выступали на заслуженном, но очень хорошо подготовленном Toyota Land Cruiser 40. Победа, однако, далась экипажу совсем непросто: на многих этапах габариты их автомобиля заставили экипаж понервничать. Более того, уже после окончания соревнования Питер сказал, что не стал бы делить спецучастки Tuff Truck Challenge на «простые» и «сложные». Дело в том, что на каждом этапе было как минимум одно место, заставлявшее экипаж мобилизовать все свое умение. На вторую ступень пьедестала поднялись Мик Гарнер и Роджер Эдолс (модифицированный Land Rover Series II). Ну а третье место заняли представители НовогоЮжного Уэльса Глен Доббин и Гарт Ханнафорд ( Toyota Land Cruiser 45).
Воспоминание о будущем
На мой взгляд, в успехе Tough DogTuff Truck Challenge есть вклад и спортсменов, и организаторов, и зрителей. Огромную роль также сыграла поддержка местных властей. В результате великолепным спектаклем под названием Tuff Truck Challenge–2006 смогли насладиться почти 5000 человек! А теперь всем нам пора… прощаться. Но не отчаивайтесь, ровно через год мы вернемся на приветливые скалы Нового Южного Уэльса. Вернемся, чтобы в очередной раз выяснить, кто достоин носить звание «Самого Крутого Пса». Или все-таки «Самого Крутого Динго»?..
текст: Фред КРИГСМАН (Fred M. KRIJGSMAN)
фото: Фред КРИГСМАН (Fred M. KRIJGSMAN)
Off-road Images
перевод: Андрей СУДЬБИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.