Лес, в который нас водит Ви

Rainforest Challenge-2006. Малайзия

За судьбой этой малазийской гонки я, признаюсь, слежу уже не первый год. Во-первых, Rainforest Challenge (RFC) – самое значительное внедорожное приключение в Азии, а во-вторых, после того как мне дважды посчастливилось побывать на RFC, этот трофи-рейд в каком-то смысле стал частью и моей жизни. Вот и сегодня мне снова хочется почувствовать на своей коже прикосновение горячего и влажного воздуха тропиков. А затем, набрав полные легкие этой странной, пропитанной водой субстанции, увидеть, как конвой, ведомый Луисом Ви, скрывается в полумраке дождевого тропического леса «Сумеречной зоны».

Хотя за последние девять лет Луис Ви (главный промоутер и организатор Rainforest Challenge) вместе со своим штабом сделал очень многое для того, чтобы эта гонка стала максимально открытой для иностранцев, в России малазийский RFC все еще представляется неким экзотическим чудом. А между тем, стоит потенциальному участнику в любом конце света сказать «Хочу!», как тут же начинают вертеться колесики организационной машины, построенной Луисом, и к сезону муссонов вы оказываетесь в восточной сказке. Но, как говорил Великий Комбинатор: «Бензин ваш, идеи наши!»…

Первый раз я приехал на Rainforest Challenge в 2002 году. И надо же было такому случиться, что именно в тот год RFC переживал детские болезни скверного планирования спецучастков. В результате возникли очереди, в которых участникам приходилось днями (!) ждать возможности выйти на старт. При этом, они под страхом дисквалификации были лишены права наблюдать за тем, что там происходит. А трассы, которые совершенно неожиданно упирались в недавно образовавшийся обрыв, когда всему конвою приходилось поворачивать вспять и искать хитрые объездки? По счастью, вся эта организационная неразбериха, похоже, преодолена. По крайней мере, в прошлом году журналисты получили возможность окунуться в джунгли с головой. Да так, что мало не показалось.

Итак, Rainforest Challenge 2006 года. Гонка проходила на самом севере страны в штате Кеда (у границы с Таиландом). Надо сказать, что в данном случае романтику джунглей несколько разбавил широкий пояс плантаций сахарного тростника и каучуковых деревьев. Но это было даже к лучшему. По крайней мере, на 20-километровом отрезке, названном «Зеленый ковер», можно было увидеть весь масштаб события – такое ощущение, что кто-то (не будем показывать пальцем) высыпал на сочную тропическую «зеленку» двухсоттонный мешок, доверху наполненный автомобилями и людьми. Всего в джунглях оказалось около сотни машин и триста человек. В этот раз на соревнование приехали команды, журналисты и путешественники из 26 стран. Например, впервые в нестройные ряды RFC влились представителиШриЛанки, Турции и Ливана.

Как и многие другие внедорожные соревнования, малазийская гонка обычно начинается с пролога. Это важная стадия. Из десяти дней на пролог было отведено два. На сравнительно небольшом участке экипажи могут потренироваться в преодолении типичных препятствий, которые позднее встретятся им в джунглях. Судьи внимательно следили за прохождением девяти спецучастков и делали пометки. Хорошо знать заранее, какие у кого шансы в джунглях…По итогам этого последнего экзамена, из 27 команд только 23 смогли продолжить путь. В этот раз разминку устроили у города Алор Сетар. Характерный момент – в церемонии открытия RFC, как и в прошлые годы, принимали участие многословные малазийские (а разве наши молчаливые?) чиновники.

Вообще-то участникам не давали расслабиться всю дорогу. Мне даже кажется, что такого насыщенного спецучастками соревнования в прошлые годы не было. Запоминающийся этап представляла собой «Лестница в небо». Это четырехкилометровый отрезок горного серпантина с очень скользкими камнями и непролазной грязью.

Разумеется, не обходилось без поваленных поперек дороги деревьев и размытых мостов. Последние участники добрались до КП только через полтора дня! И лебедка была единственным спасением.

Длинный перегон через плантации был днем отдыха, а потом участники попали в «святая святых» каждого RFC – «Сумеречную зону». Для тех, кто не в курсе, поясню – это романтическое название носит участок самых глухих джунглей, где кроны деревьев настолько густые, что солнечный свет не достигает поверхности земли. А воздух, кажется, можно выжать, и польется тонкая струйка горячей (!) воды – такая здесь влажность…

Всех, кто решится идти сюда, предупреждают, что в джунглях опасно и отходить от лагеря и от машины категорически не рекомендовано. Понятно, что подобные брифинги скорее предназначены для поддержания духа приключения, но в лесу действительно водятся тигры, слоны и змеи… Причем последних здесь действительно много! Кстати, непосредственно перед тем, как конвой ушел в «Сумеречную зону», лагерь RFC посетили премьер-министр штата Кеда и шеф полиции. Они прилетели на вертолете, но премьер не отказал себе в удовольствии проехаться за рулем по участку трассы. Зрители были довольны!

В густых джунглях каждый поворот трассы имеет свое название: организаторам надо хорошо знать, кто и где находится. И хотя спортсмены не всегда чувствуют всевидящее око Луиса Ви и его судей, контроль осуществляется постоянно. «Мама-курица» отслеживает, все ли «цыплята» продолжают путь через эти страшные места. Зря смеетесь, доисторические папоротники, пугающие обрывы и деревья, «уходящие в космос», внушают уважение. На финише этого спецучастка оказалось только 19 машин. Не то чтобы остальные были съедены тиграми, но эвакуация оказалась небесполезной. В конце концов, все собрались в конечной точке путешествия, деревне Ландаи.

А когда все закончилось, буквально из ниоткуда появилось пиво, и финальная встреча участников и организаторов RFC прошла, что называется, в русле отечественных трофи-рейдов.

Немного статистики. За десять дней пути на каждуюмашину было в среднемизрасходовано по 300 литров топлива. Но я подозреваю, что обнародовавшие эту цифру поскромничали – 30-ти литров в день самым прожорливым могло и не хватить. А что же победители? На этот раз весь подиум RFC заняли малазийские экипажи. На первом месте оказались гонщики на Jeep CJ-6 с 2,5-литровым бензиновым двигателем и механической лебедкой. Второй пришла Toyota BJ43 c 4-литровым дизелем и двумя лебедками (механической и электрической). Третьеместо «в абсолюте» досталось еще одному Jeep CJ-6, но уже с 4-литровым дизельным мотором, портальными мостами и двумя лебедками. Всего в гонке участвовало по восемь машин Jeep и Toyota и по семь Land Rover и Suzuki.

Ну и напоследок коротко о перспективах на Rainforest Challenge–2007. Несмотря на то, что до старта следующего RFC осталась еще масса времени,штаб Луиса Ви ведет подготовительнуюработу уже сегодня. Перерыв делается только на китайский Новый год. Остальные месяцы будут посвящены проведению отборочных туров среди местных клубов и организацию доставки машин иностранных участников.Причина столь обстоятельного подхода проста: ежегодно Луис проводит только одну гонку, и на нее бросаются все усилия. А в результате выходит, что доставить машину из, скажем, Англии вМалайзию примерно так же просто, как изМосквы в Санкт-Петербург. Это делается с помощью транспортной компании, которая погружает автомобили в контейнеры и везет морем к жесткому сроку. Причем, насколько мне известно, сбоев этот механизм пока не давал.

Основатель Rainforest Challenge Луис ВИ читателям журнала ORD

Добро пожаловать на Rainforest Challenge! В этом году мы отмечаем десятую годовщину гонки. Это было десятилетие приключений в джунглях, в которых участвовало множество энтузиастов со всего мира. Я хочу пригласить российских трофистов испытать себя на трассе RFC. С 1997 года и по сей день наша гонка меняется к лучшему, разнообразнее и сложнее становятся спортивные спецучастки, тщательнее прокладывается маршрут многодневного путешествия в джунглях. Опираясь на опыт прошлых лет, мы каждый год совершенствуем гонку. Поскольку RFC – это в первую очередь приключение, творческий подход для организаторов обязателен. Повторяться нельзя! Когда я приезжал в Россию, меня впечатлили леса вокруг Санкт-Петербурга; думаю, что вам тоже будет интересно попробовать вкус джунглей. Едва ли где бы то ни было еще можно встретить такое количество различных препятствий, скажем, на двухкилометровом участке. Так что скучно здесь не будет. Постоянно меняющиеся джунгли добавляют экстрима. Разлившиеся реки, оползни, глубокие овраги и глубокая грязь при 30-градусной жаре и 100%-ной влажности. Атмосфера взаимовыручки возникает сама собой. Это визитная карточка RFC. Штаб гонки днем и ночью готов сделать все возможное, чтобы приключение закончилось благополучно. Для этого при необходимости привлекаются силы армии и полиции. За 10 лет наши сотрудники научились не только справляться с любыми задачами, которые перед нами ставит природа, но и использовать культурные различия участников из более чем 30 стран для создания уникального духа Rainforest Challenge. Приезжайте на RFC, чтобы испытать неповторимые ощущения, чтобы на две недели полностью поменять свою жизнь. Надеюсь увидеть вас в Малайзии!

P.S. В 2007 году десятый, юбилейныйRFC пройдет вштате Теренггану на востоке страныс 1 по 10 декабря. Стартовый взнос составляет 2000 долларов на экипаж из двух человек. Подробности на сайте www.rainforest-challenge.com.


текст: Андрей ХОРЬКОВ
фото: пресс-служба RFC
Андрей ХОРЬКОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты