Поначалу сама идея проведения ездовой презентации новой Honda CR-V под покровом темноты вызвала у меня настороженное недоумение. А вдруг, таким образом, хитрые асы пиара решили утаить от дотошного журналистского взгляда очевидные дизайнерские промахи? Впрочем, учитывая, что в данном случае речь шла о продукции Honda Motor, мое подозрение выглядело не слишком убедительным. Так в чем же причина того, что представление третьего поколения кроссоверов CR-V прошло в условиях недостаточной видимости?
Первая версия ответа на вопрос о причинах «сумеречной демонстрации» возникла у меня, как только я переступил порог клуба «1171» (где, собственно, и должна была состояться официальная часть мероприятия). Ко времени моего прихода там уже собралось довольно много журналистского народу. Но представители автомобильных изданий находились в меньшинстве, а численное превосходство было за гламурными и общеполитическими СМИ. Более того, обстановка клуба и программа презентации старательно создавали настрой светского, а не делового мероприятия. Так что выбор вечернего времени выглядел вполне естественным. Светскую атмосферу подчеркивал и тотфакт, что руководители «Хонда Мотор Рус» на сей раз отказали себе в удовольствии выступать с речами и предпочли общаться с гостями в частном порядке. А «главным блюдом» вечера стало музыкальное шоу, совмещающее пластическую хореографию, видеоинсталляциюи световые эффекты. Огонь, вода, воздух и земля… Тем самым как бы подчеркивалась главная мысль: новая Honda CR-V предназначена для покорения всех четырех стихий. Но еще больше должен был убедить в этом тестдрайв, трасса которого была «сквозь» эти самые стихии как раз и проложена. Правда, вода присутствовала на маршруте исключительно в твердом состоянии, землю символизировали дощатые препятствия и снежная (опять же, вода) горка, огонь – длинные разгонные прямые, а к воздуху организаторы отнесли фигурные петли трассы, подчас требовавшие ставить машину в занос. Причем, все это разнообразие «стихий» было создано в ограниченном пространстве Лужниковского парка, на дорожках вокруг Большой спортивной арены.
Впечатления
Прежде чем отправиться в путь, нам удалось рассмотреть машины при ярком искусственном свете. После первого же «обхода» у меня возникло ощущение, что здесь чего-то не хватает... Пришлось напрячь память. И правда, у новых CR-V не хватает «запаски»! Пятое колесо превратилось в «докатку» и перекочевало под фальшпол багажника. Задний свес стал короче, а пятая дверь теперь поднимается вверх (раньше распахивалась влево).
В целом облик получился удачным, и хотя его вряд ли назовут «бессмертной классикой», моду нынешнего сезона он, что называется, поймал. Собственно, это и требовалось.
Что же касается интерьера… Перво-наперво в глаза бросается расположение рычага коробки передач на центральной консоли. Помнится, в свое время такую моду пытались ввести французы, итальянцы и японцы. Еще один заход? Впрочем, такое решение довольно удобно, особенно если у водителя есть привычка класть вещи между сиденьями. В основании центральной консоли теперь как раз места хватит. Затем обращает на себя внимание рычаг стояночного тормоза. Я сперва даже принял его за рычаг раздаточной коробки… Которого на современных «паркетниках» в принципе быть не может. Из других занятных «салонных» новшеств были найдены съемная средняя полка в багажнике (разделяет грузовое пространство на верхнюю и нижнюю зоны) и дополнительное зеркало заднего вида, предназначенное для…визуального контакта с малолетними пассажирами, сидящими на втором ряду сидений
Ощущения
Автомобили Honda никогда не страдали от отсутствия хороших моторов…На холостых оборотах звука работы силового агрегата почти не слышно, но стоит начать разгон, как все сразу становится на свои места.Шесть с половиной тысяч на тахометре, короткое движение и…следующая передача. Причем, заметьте, в ходе одного разгонного цикла вышеописанная процедура повторяется не четыре, а целых пять раз. Да, шестиступенчатая механическая коробка передач пришлась двухлитровому бензиновому двигателю впору.
Между 4000 и 6500 об/мин мотор великолепен. Правда, все это сугубо «легковой» диапазон. А вот во «внедорожном секторе», несмотря на «выдающуюся эластичность двигателя, достигнутую благодаря системе измененияфаз газораспределения», все не так оптимистично. Ниже двух тысяч мотор, что называется, «не едет». Результат такой моментной характеристики не заставил себяждать – на тестовом ледяном подъеме первая попытка аккуратно тронуться в горку закончилась тем, что мотор банально заглох. Повторный старт оказался успешным, но отсутствие проскальзывания колес было достигнуто только ценой интенсивной пробуксовки сцепления.
Надо сказать, что, после механической КПП, «автомат» (на тысячу долларов дороже в сходной комплектации) меня откровенно разочаровал. Машина вроде бы тоже едет, и тоже переключает передачи…Но нет того драйва и удовольствия, которые доставляет точно такой же автомобиль с «механикой». Впрочем, водительское удовольствие – тоже дело индивидуальных предпочтений. В конце концов, не всем нужен спортивный азарт. Есть и те, кто предпочитает комфортно-неспешное перемещение в пространстве.Жаль только, что им не суждено узнать, насколько здорово CR-V компенсирует свои скромные (читай – отсутствующие) внедорожные способности отличным поведением на скользких дорогах. Проходя упражнение за упражнением, я радовался адекватной работе в меру жесткой подвески, точности рулевого управления и четкости тормозов. Но самым приятным сюрпризом стала мягкость подключения полного привода в процессе бокового скольжения. По крайней мере, от знакомых по прежней модели пугающих рывков теперь не осталось и следа.
А тем временем вокруг кипела настоящая ночная жизнь, и главное место в ней было отведено Honda CR-V. Блуждающий свет фар тестовых автомобилей выхватывал из темноты красные конусы разметки тестовых упражнений, а задние габаритные огни заливали окружающее пространство каким-то нереальным малиновым светом. Когда же машины попадали в «поле зрения» оранжевых парковых фонарей, то их блики весело играли на полированных кузовах. В общем, было очень красиво. Вот вам и вторая причина устроить тест-драйв под покровом темноты…
Технические характеристики Honda CR-V (данные производителя) | |
---|---|
Длина х ширина х высота, мм | 4530х1820х1675 |
Колесная база / колея, мм | 2620/1565 |
Дорожный просвет, мм | 185 |
Масса снаряженная / полная, кг | 1498–1648 / 2050–2080 (в зависимости от трансмиссии и комплектации) |
Двигатель | R20A2 VTEC |
Рабочий объем, куб. см | 1997 |
Мощность, л. с. при об/мин | 150 при 6200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 192 при 4200 |
Тип привода | передний, задний подключается автоматически через электронноуправляемую фрикционную муфту |
Подвеска | передняя / задняя МакФерсон / независимая на сдвоенных рычагах |
Максимальная скорость МТ/АТ, км/ч | 190/177 |
Разгон 0-100 км/ч МТ/АТ, с | 10,2/12,2 |
Расход топлива город х трасса х смешанный МТ, л/100 км | 10,4х6,7х8,1 |
Расход топлива город х трасса х смешанный АТ, л/100 км | 10,9х6,7х8,2 |
Цена автомобиля в разных комплектациях, $ | |
---|---|
Comfort, MT | 33 800 |
Elegance, MT | 35 800 |
Elegance, AT | 36 800 |
Executive, AT | 39 500 |
текст и фото: Евгений КОНСТАНТИНОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.