Сегодня благодаря Голливуду все отлично знают, кто такие туареги. Это очень воинственные, брутальные и загадочные кочевники. Их основное занятие (опять же по голливудской версии) состоит в том, что они воюют друг с другом, похищают красивых актрис и непрерывно скачут на быстроногих арабских жеребцах. Живут эти гордые, красивые люди в «желтой жаркой Африке», а точнее, в пустыне Сахара. Одним словом, руководство концерна Volkswagen поступило совершенно правильно, назначив местом встречи представителей СМИ и обновленной версии Tоuareg север Черного Континента.
Помнится, первый VW Touareg в свое время встретили достаточно холодно. И такое отношение, в принципе, было вполне объяснимо. Действительно, что интересного тогда мог предложить Volkswagen, если последний настоящий внедорожник компания сделала для «Дакара» почти четверть века назад? Разумеется, подавляющее большинство продвинутых российских граждан восприняло новинку как очередной «паркетник». И я, кстати, был в их числе.
А как еще прикажете относиться к мылообразному творению, доверху набитому электроникой? В общем, первый год выпуска этого полноприводника прошел отнюдь не под знаменем всеобщей покупательской любви и большого потребительского счастья. И поделом. В техническом плане машина была откровенно «сырая». В довершение всех бед наружу начали выползать и проблемы с жесткостью кузова. Но прошел год, другой. Дотошные до отвращения немцы усилили несущие элементы, подпаяли электронику и уделили массу внимания пневматике. В общем, Touareg стал понемногу отвоевывать позиции. В конце концов среди полноприводных собратьев он занял свою особенную нишу. Еще вроде бы не полноценный внедорожник, но уже и не «паркетник». В общем, нечто, что в состоянии уверенно ползти по бездорожью, но при этом и по асфальту рулится очень здорово. Короче говоря, немцы нашли удивительный компромисс.
Но вот пришла пора подновить флагмана. Что ж, в автомобильных кругах дело привычное. Обновляешься, стало быть, держишься за рынок, не пускаешь его, любезного, на самотек. И журналистской братии опять же радость – крикнул производитель: «Мы обновляемся!», и сразу все закивали многозначительно. Замелькали перьями, фотоаппаратами, клавишами и операторами. Вот это я понимаю – работа! Ну а то, что Volks-wagen решил представить свои новинки в Тунисе… А что, прикажете им в Черноголовку ехать?
Наш тестовый путь по тунисской земле оказался не слишком долог: сперва автобан, затем «дороги общего назначения», и напоследок километров 20 африканского бездорожья. Причем, эту самую «трассу вне дороги» прокладывал некто Матиас. А он, между прочим, гуру своего дела, человек, ответственный за маршрут Touareg Expеrience 360о! В общем, все бы по большому счету ничего, если бы на Тунис не обрушился ураган... Ветер гнул пальмы до земли, море швырялось водой, а дождь размыл дороги, которые мгновенно набухли и начали сочиться кроваво-красной грязью. И что вы думаете? Народ (в смысле, не местные афро-африканцы, а съехавшиеся на тест представители СМИ), не на шутку обрадовался. Вот оно, настоящее!
А что же Touareg? Ему все это буйство стихии было, что называется, «по бамперу». Тем более что командиры действа представили на наш суд новый бензиновый двигатель (350 л. с. V8 FSI) и сообщили, что в обновленной версии автомобиля аж 2300 изменений! Ух ты, надо же как много! Скорее всего, речь идет о новом крепеже… Нет, правда, например, шурупы, так какие-нибудь с измененной головкой, пара сотен нестандартных гаек… Что же касается более существенных изменений, то здесь стоит отметить тотфакт, что обновленный Touareg оборудован самыми современными системами безопасности. Как то: адаптивный круиз-контроль, радар соблюдения дистанции (Front Scan), а также система помощи при смене полосы движения (Side Scan). Последняя сканирует так называемые мертвые зоны и в случае, если обнаруживает в них присутствие чего-либо подозрительного, мигает водителю лампочками на зеркалах. Или вот еще занятная штуковина. Усовершенствованная ABSplus. А в остальном…Ощутимо обновилась «морда». Появились хромированная решетка радиатора, фары с бровями характернойформы, новые колесные диски, а также добавились цвета окраски кузова. Кроме того, в салоне установили более эргономичные сиденья. Вот, собственно, и все.
Под занавес буквально пару слов о внедорожной составляющей «тунисского заплыва». Что было, то было…Помнится, подняли мы посредством пневматики кузов повыше, электронно-осмысленно заблокировали, понизились, поставили на ручное – и, стало быть, поперли. И тут Африка наглядно продемонстрировала – обновленный «немец» едет действительно здорово. Перепачкались только все – и люди, и машины – словно поросята. Но, понятное дело, нам любо-знательным, это в радость…
С ТЕХНИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
Обновленный Touareg является первой моделью Volkswagen, на которой установлен новый 32клапанный восьмицилиндровый двигатель V8 FSI с непосредственным впрыском топлива мощностью 350 л. с. Этот силовой агрегат с углом развала цилиндров 90° развивает крутящий момент 440 Нм (при частоте вращения 3500 об/мин) и разгоняет автомобиль до 244 км/ч (с пневматической подвеской). При этом расход топлива составляет 13,8 л/100 км. В сущности, это просто восьмицилиндровая модификация давно известного V6 FSI (в техническом плане оба двигателя очень близки). На наш взгляд, более интересной является установка на автомобиль новой антиблокировочной системы тормозов ABSplus. Она обладает способностью распознавать тип сыпучего дорожного покрытия (песок или гравий) и сокращает тормозной путь на 20% за счет контролируемой степени блокировки колес вплоть до их «зарывания» в грунт. Что, в свою очередь, существенно повышает эффективность торможения.
текст: Николай КОРШУНОВ
фото: Николай КОРШУНОВ
пресс-служба Volkswagen
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.