Последний автосалон в Детройте напоминал скорее праздник в осажденном городе. Внутри, в окружении стен «Кобо-центра», под гром аплодисментов и грохот музыки выкатывались на подиумы серийные образцы новой автомобильной техники, с концептов эффектно срывали покрывала, а улыбающиеся чиновники любовно поглаживали руками прототипы. В общем, в залах царила атмосфера полнейшей беспечности и безудержного веселья, а между тем на подступах служебные собаки по знаку своих поводырей засовывали мокрые носы в кофры с аппаратурой в поисках наркотиков, оружия и взрывчатки. «Гуд бой, гуд бой…» – хвалили «поводыри» своих любимцев.
Нынешнее североамериканское автошоу дает практически полное представление об истинном положении автомобильных дел Нового Света. Ну, как бы вам объяснить: давайте напряжем свое воображение и «заглянем под один из подиумов». И знаете, что мы там обнаружим? Пыль, болото и непристойную брань тысяч уволенных афроамериканских рабочих. Увы, хозяева земли американской ежегодно сдают японским брендам позицию за позицией, стараясь, однако, сохранить хорошую мину при плохой игре. Похоже, правда, что это уже бессмысленно. Вслед за японцами, невзирая на таможенные препоны и заградительные пошлины, на американский рынок просочились и упрямые корейцы. Да что уж, в США стали открываться и китайские автосалоны..
Что там, говорите, пишет GM в своих пресс-релизах? Компания является крупнейшим производителем автомобилей в мире? Может быть, пока еще да. Но уже в следующем году подтвердить свое первенство американскому концерну будет не под силу. Toyota, понимаешь... А пока пусть «Генеральные Моторы» нежатся в лучах славы – как-никак, а на этом салоне им удалось отхватить звания «Автомобиль года» и «Внедорожник года». Причем, оба автомобиля-победителя представляют семейство GM–Saturn: Aura в классе легковых автомобилей и Chevrolet Silverado в классе пикапов и внедорожников.
И вот еще характерный момент: американцам не дают спокойно спать экологические успехи японцев. В результате они тратят жуткие средства, пытаясь догнать и отвоевать хоть позицию. Отсюда одна из главных тем нынешнего автосалона – многотопливность.
Ну а в остальном... Секрет «приготовления» современного американского автомобиля прост: модернизированный двигатель образца 1936 года вкупе с шасси 50-х. Плюс… системы стабилизации, подушки безопасности, информационно-навигационноразвлекательные системы и возможность беспроводного выхода в Интернет.
Что же касается внедорожников… Или нет, не так. Что же касается автомобилей с возможностью подключения полного привода… Тоже не подходит. А может, ну их, все эти «политкорректные» формулировки? Давайте лучше пробежимся по залам.
Ford Motor Company Воспоминание о будущем
С помощью этого транскосмического концепта (вкупе с прицепом Airstream) инженеры команды Ford попытались заглянуть в будущее класса кроссоверов. Запас энергии для Airstream обеспечивают литий-ионные батареи (их можно подзарядить, подключившись к обычной домашней розетке), а топливные элементы Ford HySeries Drive включаются в работу, когда батареи начинают разряжаться. Характерная деталь – поскольку в данном случае топливные элементы не являются основным источником электроэнергии, их можно сделать компактней, надежней и дешевле. Топливные элементы начинают подзарядку батарей после 40 километров пробега, и после этого автомобиль может проехать еще 450 километров! «Пищей» для топливных элементов служит 4,5 кг водорода, находящегося в специальном баллоне под давлением в 350 бар.
Настоящая Америка
Для премьерного показа «самого американского из всех американских автомобилей», то есть полноразмерного пикапа 2008 F-Series Super Duty, концерн Ford решил использовать свой «домашний» автосалон. Правда, нам, европейцам, не понять, зачем автомобиль, продажи которого начнутся через пару месяцев, называть «моделью 2008 года»? Новый F-250 действительно впечатляет: он оснащен самым экологически чистым и тихим из всех когда-либо выпускавшихся дизельных двигателей Ford. При этом 6,4-литровый PowerStroke выдает впечатляющие 250 л. с. и 880 Нм крутящего момента. Грузоподъемность некоторых версий может достигать трех (!) тонн! И о комфорте для экипажа конструкторы тоже не забыли. В общем – американцы, они и есть американцы.
Просто рестайлинг
Модели Ford Escape и Escape Hybrid выпускаются уже довольно давно (аж с 2001 года). В этом году они претерпели очередной рестайлинг, затронувший, в основном, переднюю часть автомобиля. Впрочем, серьезные изменения произошли и внутри: на 15% была улучшена звукоизоляция салона, увеличилось число емкостей для мелких вещей и вырос объем багажника. Что же до гибридной версии, то она получила новое программное обеспечение, улучшившее взаимодействие между «бензиновой» и «электрической» частями. Теперь переключение с «механики» на «электрику» и обратно происходит практически незаметно для водителя и пассажиров.
Новая платформа
Семиместная Mazda CX-9 была показана публике в прошлом году в Нью-Йорке. Но при этом она все еще новичок в Америке (как и CX-7). Кстати, несмотря на очевидное внешнее сходство, CX-9 вовсе не является «растянутым» вариантом младшей модели, они построены на разных платформах. Есть разница и в силовых агрегатах: СХ-9 приводит в движение V6 объемом 3,5 литра, а СХ-7 обходится 2,3-литровой «четверкой». СХ-9 оснащается шестиступенчатым автоматом, а СХ-7 такая роскошь недоступна. Серьезные отличия есть и в подвеске, и в системе полного привода.
Передвижной офис
Потрясающе красивый концепт XC60 несет массу инноваций, хотя вскоре получит статус серийного автомобиля. Особо хочется отметить светодиодные фары, крышу из дымчатого стекла и заднюю дверь с подвижной нижней частью. Очень симпатично выглядят и приборная панель с размещенным в центре аналоговым спидометром, и центральная консоль, на которой находятся четыре вращающиеся ручки и сенсорный экран. Очень понравился скользящий селектор режимов АКПП и «система городской безопасности». Ее датчики 50 раз в секунду проверяют… не начала ли тормозить движущаяся впереди машина. Если разница в скоростях достигнет критического значения, система автоматически начнет торможение (вплоть до полной остановки). Впрочем, в этой связи возникает опасение, не начнут ли некоторые думать, что они находятся не в кресле водителя быстро едущего автомобиля, а в кресле за офисным столом.
Какой к чертям грунт?
Несмотря на то, что GMC Acadia не привлекла на салоне особого внимания публики, это исключительно изящный семейный автомобиль. Достаточно посмотреть на его дизайн, чтобы понять, что родная стихия Acadia – асфальтовые дороги. Грунт? Можно, конечно, попробовать, но вряд ли. Комфортабельная независимая подвеска, 3,6-литровый V6 и шестиступенчатая автоматическая коробка. Какой к чертям грунт! Вперед, по шоссе номер 66, до горизонта. Что же касается шести подушек безопасности и электронной системы стабилизации, то эти блага цивилизации уже стали стандартом для большинства новых автомобилей.
Небо над салоном
Дабы привлечь дополнительное внимание к марке Hummer, команда American Specialty Cars оснастила Hummer H3 хитроумной сдвижной крышей. Назвали получившийся в результате концепт Hummer H3 Open Top. Матерчатый верх крыши может трансформироваться в двух вариантах. В первом она сдвигается от лобового стекла к задней части кузова (тем самым открывая небо над салоном). А во втором двигается в обратную сторону (тем самым лишая крыши багажник). Но это еще не все – в сложенном состоянии крыша может двигаться целиком с помощью электроприводов по специальным направляющим! Одно «но»: пойдет ли такой автомобиль в серию – пока неизвестно. Главной же новостью, касающейся непосредственно всего бренда Hummer, является оснащение Н3 новым пятицилиндровым двигателем объемом 3,7 литра и мощностью 237 л. с.
Игра в шильдики
Вам нравится поведение Torrent GXP на дороге, но вы не хотите видеть на капоте шильдик Pontiac? Нет проблем – у этого автомобиля есть единоутробный брат по имени Chevrolet Equinox Sport. И он умеет ездить так же быстро. Собственно, это тот же самый автомобиль, и только различное оформление передней части не позволяет назвать их близнецами. В частности, обе машины имеют одинаковые системы полного привода.
Орудие проникновения
Новый Saturn Vue уже был показан публике на автосалоне в Лос-Анджелесе, но желающие могли полюбоваться на него и в Детройте. По заявлению производителя, этот автомобиль должен «удовлетворить самых требовательных и квалифицированных водителей со спортивными привычками». На самом же деле Vue XR планируется как главное орудие проникновения Saturn в Европу. Автомобиль будет оснащаться 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем (164 л. с.) и двумя V6. Полный привод будет доступен только для 6-цилиндровых вариантов. Конструкторы Vue позаботились о безопасности: автомобиль снабжен арсеналом подушек, ремнями с преднатяжителями и складывающимися педалями. В программе значится и гибридная версия Saturn Vue, но она появится только в конце 2008 года.
В непопулярном классе
На общем фоне заметного снижения популярности минивэнов, Chrysler не побоялся сделать ставку на то, в чем ему никогда не было конкурентов. И то правда, зачем губить по-настоящему хорошую модель. Пятое, обновленное поколение минивэна Chrysler Voyager и его близнеца по имени Dodge Caravan, как и их предшественники, в порядке опции оснащаются системами полного привода. Voyager будет продаваться с двумя вариантами колесной базы и тремя вариантами V6. Первый из них, многотопливный двигатель объемом 3,3 литра, помимо бензина сможет потреблять этанол, а также смесь этих двух видов топлива. Все три двигателя будут сочетаться с автоматическими коробками передач, 3,3литровый – с 4-ступенчатой, а более мощные – с 6-ступенчатой. Версия с 3,8-литровым мотором предназначена в основном для продажи за пределами США. Из любопытных новшеств заслуживает упоминания система Swivel’n Go, которой могут оснащаться длиннобазные версии. Она позволяет развернуть сиденья второго ряда лицом к сиденьям «галерки» и разместить между ними складной столик. Удобно и для пикника, и для деловой встречи. Конечно, на самом деле это не вполне новшество. Но если правильно подать...
Внедорожные гены
Из всех представленных в этом году на Детройте автомобилей, внедорожные гены сильнее всего чувствовались в концепте Jeep Trailhawk («дорожный ястреб»). Разработка этого «внедорожного лакомства» не потребовала слишком больших затрат – компания задействовала многие «домашние заготовки» (некоторые – уже использованные, а некоторые – по тем или иным причинам не нашедшие применения на предыдущих моделях). Например, автомобиль построен на той же платформе, что и четырехдверный Wrangler. На машине стоят хорошо знакомые мосты и пружинно-рычажная подвеска. Под капотом также разместился старый знакомый – трехлитровый дизель мощностью 215 л. с. и крутящим моментом, равным 510 Нм. Удачным оказалось и название. Он действительно похож на какуюто хищную птицу. По крайней мере, трапециевидные фары головного света в сочетании с линией капота вызывают однозначные ассоциации. Причем слово Trail в данном случае напоминает не столько об асфальте хайвэев, сколько о знаменитых внедорожных маршрутах и шильдике Trail Rated («Проверено бездорожьем»), который гордо несут многие автомобили Jeep. К наиболее примечательным деталям внешнего дизайна Trailhаwk можно отнести огромный капот и кузов «тарга» с двумя съемными панелями из синего стекла над передним рядом сидений. Непонятно одно – решится ли DaimlerChrysler выпустить этот деликатес на дорогу. А точнее, на бездорожье…
Настоящий Китай
Фирма Changfeng, входящая в группу крупнейших производителей автомобилей класса SUV в Поднебесной, привезла в Детройт пять моделей. Две из них уже сходят с конвейера, одна является концептом, и еще две были показаны впервые. Changfeng планирует уже осенью этого года начать продажи в США. Модельный ряд включает в себя два внедорожника с именем Liebao. Но для завоевания Америки нужны пикапы. Китайцы осознали это и выбрали американский континент для премьерного показа модели Feibao CT5. Автомобиль представляет собой пикап со сдвоенной кабиной, который будет выпускаться одновременно с несколько меньшим по размерам братцем Feibao UU CT3. В Китае Changfeng продает еще несколько моделей. Все они построены в тесном сотрудничестве с Mitsubishi на основе второго поколения Pajero. Собственно, они и выглядят похоже…
Монокок
Фирма Kia никак не могла пропустить этот праздник автомобильной жизни и представила в Детройте симпатичный кроссовер под названием KUE. Автомобиль имеет привод на все колеса, но при этом весь его облик говорит о том, что он задумывался как «король асфальта». Чтобы достичь задуманного, господа конструкторы разместили в моторном отсеке 4,6-литровый V8 мощностью 400 лошадиных сил, с внушительным крутящим моментом в 542 Нм. Ко всему этому великолепию прикручена 5-ступенчатая АКПП с возможностью ручного переключения передач. 22-дюймовые колеса размещены по углам кузова конструкции монокок. У машины довольно большая колесная база – 290 см, особенно относительно общей длины кузова, равной 472 см. KUE довольно широкий (192 см) и низкий (160 см). Самой запоминающейся деталью машины являются передние двери ножничного типа.
Младший брат
Volkswagen Tiguan также был представлен в Лос-Анджелесе. Пока что автомобиль числится в концептах, но на самом деле мы можем получить отличное представление о том, как будет выглядеть этот младший брат VW Touareg. Под капотом концепта разместился двигатель с технологией Clean TDI. Кстати, последнее поколение дизельных двигателей, получившее название BLUETEC, является плодом сотрудничества Volkswagen, Audi и Mercedes-Benz. Под этим именем скрываются несколько технических новшеств, позволяющих серьезно уменьшить уровень вредных выбросов. Например, использование каталитического конвертера позволило снизить уровень окислов азота в выхлопных газах автомобиля почти на 90%! Как следствие, Tiguan удовлетворяет самым жестким из существующих в мире экологическим нормативам.
Все оттенки кремового
Самой интересной новостью, касающейся Audi Q7, стала премьера версии с 6,0-литровым турбодизелем V12TDI. Четыре клапана на цилиндр, common rail, пьезофорсунки и два турбонагнетателя. Ну а в итоге – 500 «лошадок» под капотом. Но еще больше впечатляет крутящий момент – 1000 Нм! Причем, он доступен в диапазоне от 1750 до 3000 оборотов. Что ж, такой «моторчик» будет в самый раз для внедорожных приключений на молочнобелой Q7 с кожаным интерьером всех оттенков кремового…
Высокая энергия
Рестайлинг коснулся не только внешности машины. Спойлеры новой конструкции улучшили аэродинамику, а усовершенствованные боковые зеркала уменьшили лобовое сопротивление. Версия Cayenne Turbo имеет теперь «следящие» фары в базовой комплектации. Благодаря новой системе впрыска и системе переменных фаз газораспределения все три существующих мотора получили прибавку в мощности. При этом объем «младшего» V6 вырос с 3,2 до 3,6 литра, а мощность поднялась к отметке 290 л. с. Выросла и энерговооруженность Cayenne S и Cayenne Turbo: теперь их V8 развивают 385 и 500 л. с. соответственно. Но вот какая странность – несмотря на выросшие объем и мощность, новые моторы экономичней предыдущих версий на 8%!
Иметь собаку
В соответствии с пресс-релизом, концептуальный SUV Bevel «построен с акцентом на практичность и ориентирован на одиноких и активных молодых людей, ведущих напряженную деловую жизнь и имеющих собаку». В заднюю дверь машины встроен своеобразный верстачок с двумя розетками (на 12 и 110 вольт), которые получают энергию от вмонтированной в стеклянную крышу солнечной батареи. И задний диван, и пассажирское сиденье складываются, превращаясь в площадку для багажа с ровным полом. При открывании или закрывании водительской двери вся приборная панель, вместе с ЖКмониторами, смещается в продольном направлении на 10 сантиметров. Кстати, на них выводится изображение, получаемое с камеры заднего обзора. Развлекательный центр обеспечивает водителю доступ к телефону, информации о погоде и дорожных пробках, Интернету и электронной почте, музыкальным записям, а также к домашней сети, способной управлять системами обогрева и кондиционирования жилища и гаражными воротами. В салоне к тому же предусмотрен специальный «якорь» для поводка домашнего любимца. Ну а приводит в движение этот «гаджет» на колесах 2,5-литровый V6.
Вариации на тему
Автомобиль должен поступить в продажу осенью этого года. Базовым станет переднеприводный вариант, а полный привод будет доступен в качестве опции. За 2,5-литровым 4-цилиндровым мотором прописался вариатор Xtronic. В оснащение Rogue включена система стабилизации (VDC), трэкшн-контроль (TCS), электроусилитель рулевого управления, дисковые тормоза и электронная система распределения тормозных усилий (EBD). Кроме того, в стандартную комплектацию входит целая батарея подушек безопасности.
Тише тихого
Hyundai Veracruz представляет собой семиместный среднеразмерный кроссовер. Алюминиевый 3,8-литровый V6 (260 л.с., 348 Нм) сочетается с шестиступенчатой АКПП с возможностью ручного переключения передач. Автомобиль будет продаваться как с передним, так и с полным приводом. Система полного привода (как это сейчас принято) «командная», то есть тяга подается на задние колеса только при условии пробуксовки передних. Центральный дифференциал можно заблокировать, и тогда момент будет распределяться между мостами в соотношении 50 на 50. Veracruz, как и многие корейские машины, имеет богатое оснащение, в которое, естественно, входит электронная система стабилизации ESC. Hyundai серьезно поработал над улучшением акустического комфорта в салоне Veracruz. Фирма заявляет, что их новинка тише, чем почти бесшумный Lexus RX350!
Каркасный рюкзак
HCD10 Hellion был показан публике в ноябре прошлого года в Лос-Анджелесе. По словам его создателей из Hyundai Design and Technical Center, архитектура этого автомобиля напоминает каркасный... рюкзак. Три внешних ребра соединены со свободно подвешенным «хребтом» в виде доски для серфинга. Ну а чтобы подчеркнуть тему, дизайнеры разместили по съемному рюкзачку за спинкой каждого из передних сидений. Трехдверный кроссовер опирается на шины 275/55R20, размещенные по углам кузова. Завершают облик хромированные выхлопные трубы и мягкий съемный тканевый верх.
Времена года
На автошоу эта модель также получила свою порцию доброжелательного внимания. Название SX4 расшифровывается как Sport X-over for 4 seasons (спортивный кроссовер для четырех времен года). Это самый дешевый полноприводный автомобиль на рынке США. Покупатели могут выбирать между версиями с механической и автоматической КПП. За режим работы трансмиссии отвечает трехпозиционный переключатель на центральной консоли. Режим 2WD предназначен для езды по асфальту, в режиме automatic AWD на задние колеса направляется от 0 до 50% тяги (в зависимости от условий движения), а в режиме AWD центральный дифференциал блокируется и на задние колеса уже приходится от 30 до 50%тяги. Понятно, что последний режим предназначен для езды по снегу или грязи. Но если вы попробуете прокатиться в этом режиме со скоростью, превышающей 60 километров в час, электроника сама переключит трансмиссию в режим automatic AWD.
В поисках соответствия
В этом году японская компания провела рестайлинг своего флагмана, слегка увеличив размеры кузова и добавив ему мощности под капотом. Что касается внешности, то самое сильное впечатление оставляет новое оформление передней части машины, с фарами, напоминающими логотип Suzuki. Отныне машина оснащается 3,6-литровым V6 мощностью 525 л. с., выдающим крутящий момент в 330 Нм! Несмотря на столь сильный прирост мощности, аппетит двигателя остался на уровне предыдущей версии. В США будут продаваться как переднеприводные, так и полноприводные варианты XL-7 (фирма утверждает, что модель стала еще лучше соответствовать требованиям американского рынка). Модель может оснащаться третьим рядом сидений (для комплектации Limited он является стандартом, а для прочих версий – опцией).
Кинотеатр в базовом лагере
На стенде Suzuki также были представлены два концепта, построенные на платформе XL-7 и получившие названия BaseCamp («базовый лагерь») и Flix. Причем, если BaseCamp уже был представлен общественности, то Flix демонстрировался впервые. Flix является частью программы LIVE и напоминает передвижной кинотеатр на колесах. Откинутая вперед и вверх крыша превращается в экран с диагональю в 40 дюймов, на котором специальная цифровая система может показывать ваши любимые кинофильмы. Но если вас не устраивают размеры этого экрана, то та же система может проецировать изображение на любую стену. Четыре отдельных кресла можно поворачивать на 180 градусов, а внутри салона разместилась профессиональная акустическая система с высококачественным DVD-проигрывателем. Ощущение кинозала усиливает красный плюшевый интерьер и подсветка на полу у двери.
Японские «лошадки»
Этот автомобиль поступит в автосалоны в марте этого года, вслед за версиями Regular Cab и Double Cab. Название Double Cab не должно сбивать вас с толку: такую кабину следует считать «полуторной». Двумя полноценными рядами сидений обладает как раз CrewMax. Версии Regular Cab и Double Cab в стандарте будут оснащаться 4,0-литровым V6, а мощный V8 объемом 4,7 литра предоставляется в качестве опции. Стандартным он станет для варианта CrewMax. Кроме того, все три модели можно оснастить V8 объемом 5,7 литра. Этот мотор выдает 544 Нм крутящего момента, что немаловажно для США, где большие пикапы повсеместно используются как «рабочие лошадки».
текст: Мартин БРИНК
фото: Мартин БРИНК
фирмы-производители
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.