Несмотря на наличие «дакаровского» лейбла, безупречную организацию и интересный маршрут, второй, португальский, этап Dakar Series собрал заметно меньшее количество участников, чем проходивший в апреле по территории Венгрии и Румынии первый этап серии.
Предложенный маршрут выглядел более чем привлекательно: после торжественного старта с Лиссабонской площади маркиза де Помбала участникам предстояло за пять дней проехать 1583 км, из которых 829 км приходилось на специальные участки (финишировать гонка должна была в одном из самых древних городов побережья Алгарве – Портимао).
А теперь буквально пару слов о проблемах... Увы, но в Португалии организаторы были вынуждены полностью отказаться от грузового зачета, а в зачете автомобильном на старт вышло лишь 50 экипажей. Кстати, точно такое количество значилось и в стартовых ведомостях зачета «Мото» (41 гонщик на мотоциклах и 9 – на ATV). И это при том, что в первом этапе серии участвовало 93 автомобильных экипажа, 110 мотоциклистов и 18 спортсменов на квадроциклах! Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что, несмотря на явное падение массовости, в Португалию приехали все заводские команды. Так, например, Volkswagen заявил три экипажа: Карлос Сайнц – Мишель Перен, Жиниль де Виллерс – Дирк фон Зитзевиц и Дитер Деппинг – Тимо Готчак. Столько же выставила и команда Mitsubishi: Стефан Петерансель – Жан-Поль Коттрэ, Люк Альфан – Жиль Пикар и Хуан Рома – Лукас Круз. Кстати, это была последняя официальная гонка заводского ралли-рейдового Pajero (на смену легендарному покорителю африканских пустынь в октябре этого года придет спортивный дизельный Lancer). Но больше всего экипажей выступало на BMW X3, подготовленных X-Raid: Насер альАтиях – Кристина Тернер, Герлен Шишери – Матье Бомель, Орландо Терранова – Ален Геннек, Филипе Кампуш – Жайме Батишта и, наконец, российский экипаж Леонид Новицкий – Олег Тюпенкин. Впрочем, надо сказать сразу: у наших спортсменов гонка откровенно не заладилась. И хотя на первых двух этапах, несмотря на отказы гидроусилителя рулевого управления, им удавалось держаться в первой десятке, на третьем СУ после «встречи» с деревом они потеряли много времени. Но все же сумели отремонтировать автомобиль, завершить СУ и, отыграв несколько позиций на последних этапах, финишировать в Портимао.
Что же касается схватки за первое место, то она разыгралась между командами Mitsubishi и Volkswagen. На первом этапе вперед вырвался Альфан, на 223 километрах СУ всего на две секунды опередивший Сайнца и на 53 секунды – де Виллерса. И только седьмой результат (лучший как у команды X-Raid, так и среди португальских гонщиков) у Кампуша. На следующий день после 199-километрового СУ время лидеров сравнялось – Сайнц отыграл у Альфана две секунды. Но при этом к ним вплотную приблизился выигравший этап Петерансель. Еще менее минуты проигрывали Деппинг и Рома. Однако уже на третьем этапе, состоявшем из двух 90-километровых СУ, выбыл из борьбы Деппинг, протаранивший дерево своим Race Touareg, а Сайнц оторвался на три минуты от Альфана и почти на две с половиной – от Петеранселя.
На финиш четвертого этапа болиды лидеров прибыли, мягко говоря, потрепанными. Петерансель снова зацепил дерево, Сайнц, Шишери и Альфан задели за ограды, а Рома вообще опрокинул свой болид на крышу. Впрочем, все это не сильно изменило ситуацию, и Сайнц сохранил лидерство. Выигравший СУ Петерансель уступал ему всего 31 секунду, и победителя должен был определить завершавший ралли 68-километровый СУ, но, как известно, редкая внедорожная гонка не становится заложницей обстоятельств: после того, как стартовали первые семь автомобилей, на землю упал высоковольтный провод, загорелась пересохшая пустошь, и старт остальных участников пришлось перенести на первый контрольный пункт (там были остановлены успевшие проскочить до начала пожара лидеры). А когда до финиша остается 37 километров, Сайнц допускает ошибку и оказывается «на крыше». Зрители ставят Race Touareg 2 на колеса, но Pax Rally с преимуществом в 16 секунд выигрывает Mitsubishi, тем самым красиво завершив спортивную карьеру Pajero.
Pax Rally – II этап «дакаровской серии» | |||||
---|---|---|---|---|---|
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время | Отставание |
1 | ПЕТЕРАНСЕЛЬ Стефан / КОТТРЭ Жан-Поль | F/F | Mitsubishi | 10:54'14'' | 00:00'00'' |
2 | САЙНЦ Карлос / ПЕРЕН Мишель | E/F | VW | 10:54'30'' | 00:00'16'' |
3 | АЛЬФАН Люк / ПИКАР Жиль | F/F | Mitsubishi | 10:55'35'' | 00:01'21'' |
4 | де ВИЛЛЕРС Жиниль / фон ЗИТЗЕВИЦ Дирк | RSA/G | VW | 10:56'56'' | 00:02'42'' |
5 | аль-АТИЯХ Насер / ТЕРНЕР Кристина | QA/S | BMW | 10:59'55'' | 00:05'41'' |
текст: Константин КОМКОВ
фото: AIFA
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.