История развивается по спирали, и каждый новый ее виток все сильнее разделяет тех, кто неудержимо мчится вперед, и тех, кто топчется на месте, тем самым увеличивая пропасть между лидерами и аутсайдерами… Вы думаете, что все это философствование здесь ни к чему? А никто и не философствует… Просто я пытаюсь одной витиеватой фразой выразить простую суть соревнования, состоявшегося погожим сентябрьским днем в заброшенном карьере неподалеку от Тулы.
Впервые этот трофи-рейд в «шоссейно-кольцевом» формате прошел здесь прошлой весной, сразу же завоевав массу приверженцев, особенно среди зрителей. Понять их (зрителей) можно: сидишь себе, как на трибуне, греешься на солнышке, а перед тобой машинки катаются. И, главное, что все очевидно: кто первый, кто последний, и как разворачивается борьба. Благодать! Тут не грех и телевидение пригласить – такое трофи снимать не в пример проще, чем лесное ориентирование. А потому немудрено, что на второй этап «Засек» собралось народу намного больше, чем на первый, – и участников, и зрителей, и прессы.
Главное отличие нынешнего соревнования от весеннего этапа было в формате заездов. Если тогда две зачетные группы (ТР1 и ТР2–ТР3) развели по времени, то теперь их выпустили на трассу синхронно. Тем самым создавалась невиданная доселе массовость. Правда, считали их все равно по отдельности и делали это в течение не трех часов (как было раньше), а шести. Мало того, перед основным заездом состоялся квалификационный пролог, определявший положение экипажей в стартовой решетке. В итоге азарт спортивной борьбы стал сильнее, а зрители с самого утра начали переквалифицироваться в болельщиков. Вы слышали когда-нибудь, чтобы над трассой трофи-рейда стоял рев, как на футболе? А здесь в особо драматичные моменты гонки он (рев) был! Причем вполне сосредоточенный: зрители, поначалу стоявшие по всей трассе, быстро сконцентрировались на берегах залитой водой канавы. И действительно, чутье «на голы» их не подвело: именно тут все самое интересное и происходило.
Маршрут был построен таким образом, что, стартовав двумя колоннами и пытаясь обогнать друг друга непосредственно на стартовой прямой, участники доезжали до края карьера и буквально скатывались сквозь кусты вниз. Трасса петляла по глинистым перегибам рельефа, не вызывая сложностей у большинства участников. В конце концов все оказывались на полянке перед той самой канавой. Причем коридор движения вниз был настолько широк, что машины могли плюхнуться вниз шеренгой!
Ко второму кругу все наиболее выгодные траектории были известны. А невыгодные – заняты теми, кто по ним поехал. Впрочем, преодолеть канаву – это еще полдела. Нужно было из нее выбраться и подняться по крутому склону для захода на следующий круг. И вот тут-то начиналось самое зрелищное: кто-то рвался вверх изо всех сил, но, не доезжая нескольких метров, скатывался назад, подобно сизифову камню, кто-то медленно, но упрямо тащился вверх на лебедке, кто-то все-таки взлетал на склон. Быстрее других шел Антон Бекнев на своей «котлете» (когда-то «это» называлось Range Rover). В результате за шесть зачетных часов он накрутил 29 кругов – на семь больше, чем его ближайший преследователь Андрей Караев. Что же до ТР1, то здесь лучшим стал Петр Артищев с 15 кругами.
текст и фото: Евгений КОНСТАНТИНОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.