После отмены запланированного в Астраханской области ралли-рейда «Хазарские степи» завершающим этапом ЧР стала баха «Тихий Дон». И именно на ее 600-километровой трассе (большая часть которой пролегла по территории Аксайского района) в течение двух дней определялись имена чемпионов России.
По сумме предыдущих этапов лидером как абсолютного зачета, так и Super Production (Т1) стал петербуржец Руслан Мисиков, впрочем, шансы на победу сохранил и Алексей Беркут из подмосковного Зеленограда. Что же касается зачетной группы Production (Т2), то здесь серьезные шансы на первое место имел ростовчанин Александр Олейников (он на шесть очков оторвался от ближайшего соперника). Ну и, наконец, в «Национальном» классе на подиум претендовали сразу четыре пилота, и в том числе легендарный Биньямин Джепаев, сменивший свой UAZ Hunter на UAZ Patriot. Таким образом, спортивная интрига отсутствовала лишь в зачете «тяжеловесов».
Да-да, пока участники «легковых» зачетов настраивались на борьбу за призовые места, в зачете грузовом перед командой « КАМАЗ-мастер» стояла задача… тестировать мосты, тормоза, топливную аппаратуру и, в очередной раз, подвеску. Причем основная работа досталась экипажу Владимира Чагина, приeхавшему в Ростовскую область испытывать КамАЗ-4326 (машина подготовлена для «Дакара»).
А теперь давайте оставим «тестирование» и вернемся собственно к спортивной борьбе. То есть поговорим о ситуации в автомобильном зачете. На первом же CУ Руслан Мисиков на полторы минуты опередил своего основного оппонента Алексея Беркута, а в Т2 тем временем инициативу захватил Дмитрий Павлов. После следующих двух СУ преимущество лидеров стало совсем уж комфортным: выбыл из борьбы Александр Олейников (поломка двигателя Nissan Patrol), еще одного претендента на победу в Т2 Владимира Фролова задержал отказ турбины ( Mitsubishi Pajero), а Константин Жильцов долго разбирался с электроникой своего Pajero. Не обошли проблемы и соперников Мисикова. Так что, имея солидный задел, лидеры предоставили возможность отличиться на завершающих участках другим гонщикам (в последний день темп задавал Борис Гадасин на Nissan Crew Cab). И только в «Национальном» зачете борьба продолжалась до самого финиша, и в конце концов тольяттинец Юрий Боровиков (ВАЗ-21230) вырвал победу у Владимира Горбачевича (УАЗ3151). Как следствие он в шестой раз стал чемпионом России, тогда как лидировавшего вначале Джепаева задержали проблемы охлаждения двигателя.
P. S. Занавес чемпионата России по ралли-рейдам сезона 2008 года опущен. А комитет по ралли-рейдам Российской автомобильной федерации уже рассмотрел проект календаря на 2009 год. Пока что в нем значатся четыре этапа: «Северный лес» (в конце февраля – начале марта), «Карелия-90» (в мае), «Хазарские степи» (в конце июля – начале августа) и «Тихий Дон» (27–30 августа). Речь идет о коротких гонках, но не исключено, что в следующем сезоне в российском ралли-рейдовом календаре наконец появятся и настоящие марафоны.
«Тихий Дон» – IV этап Чемпионата России по ралли-рейдам | |||||
---|---|---|---|---|---|
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Время | Отставание |
Класс Т1 (Super Production) | |||||
1 | МИСИКОВ Руслан / ТАЛАНЦЕВ Сергей | Санкт-Петербург | Nissan | 05:28'05'' | 00:00'00'' |
2 | ГАДАСИН Борис / ДЕМЬЯНЕНКО Владимир | Санкт-Петербург / Коломна | Nissan Crew Cab | 05:28'26'' | 00:00:21'' |
3 | БЕРКУТ Алексей / НИКОЛАЕВ Антон | Зеленоград / Москва | Mitsubishi Evo | 05:32'57'' | 00:04:52'' |
Класс Т2 (Production) | |||||
1 | ПАВЛОВ Дмитрий / ПАВЛОВ Дмитрий | Саров / Москва | Nissan Patrol | 06:24'57'' | 00:00'00'' |
2 | ДЕНИСОВ Алексей / ТИМШИН Алексей | Шлиссельбург | Nissan Patrol | 06:31'31'' | 00:06'34'' |
3 | ЖИЛЬЦОВ Константин / МЕЩЕРЯКОВ Константин | Москва | Mitsubishi Pajero | 06:37'29'' | 00:12'32'' |
Класс «Национальный» (N) | |||||
1 | БОРОВИКОВ Юрий / СЕМЕНОВ Анатолий | Тольятти | ВАЗ-21230 | 06:49'01'' | 00:00'00'' |
2 | ГОРБАЧЕВИЧ Владимир / ЩАНОВ Александр | Москва | УАЗ-3151 | 06:49'16'' | 00:00'14'' |
3 | САВЕНКО Сергей / ШУХНОВ Валерий | Москва | Hyundai Santa Fe | 06:58'51'' | 00:09'50'' |
текст: Константин КОМКОВ
фото: Мария ГОРШКОВА
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.