№10 октябрь 2008

Даже не знаю с чего начать… В общем, странная ситуация… Ладно, начну издалека: во вступительной статье к прошлому (сентябрьскому) номеру ORD я, сам не знаю по какой причине, анонсировал два материала, которые планировалось опубликовать в номере нынешнем (октябрьском). Так вот, в данный момент я вспомнил об этом не к тому, что «обещанного три года ждут» и, стало быть, в номере, который вы сейчас держите в руках, нет испытания новейшего баварского внедорожного купе BMW Х6, а заодно отсутствует и первый в мире (подозреваю, что он же и последний) полноценный журналистский тест вездехода времен Второй мировой войны Dodge WC-63. Нет, все с точностью до наоборот: BMW Х6 был не только обмерян, взвешен, опрокинут, испытан в разных режимах на твердом покрытии, загнан на полигоновскую трассу «тяжелый грунт», намертво посажен в колее, чуть было не сожжен и эвакуирован посредством ЗиЛ-131.

В качестве дополнения ко всему вышеперечисленному я попросил своего хорошего товарища (данная формулировка используется с личного разрешения Андрея) Макаревича сесть за руль протестированной нами версии xDrive 35i с бензиновым двигателем 3.0 TwinTurbo и рассказать, почему он остановил свой выбор на… дизельном варианте этого автомобиля, а именно BMW X6 xDrive 30d. Что до второй анонсированной статьи – полигонного теста «старшего брата» легендарного «Доджа – три четверти», трехосного тягача Dodge WC-63, то с этим материалом тоже все получилось – «ветеран» был не только обмерян, взвешен, опрокинут, испытан в разных режимах на твердом покрытии, загнан на полигоновскую трассу «тяжелый грунт», намертво посажен в болоте, чуть было не утоплен и эвакуирован посредством штатной механической лебедки. Вдобавок ко всему вышеперечисленному Евгений Борисович Сперанский попросил сесть за руль протестированного Dodge старейшего сотрудника Дмитровского автополигона Николая Павловича Якимова и рассказать о реальном опыте эксплуатации вездеходов марки Dodge в трудный для нашей страны послевоенный период. В общем, в смысле журнального анонсирования все в пределах правил, и «обещанного» пришлось ждать отнюдь не три года, а всего лишь месяц. Дело тут в другом: просто в данный момент я собираюсь заняться практически «перекрестным опылением» и отослать (слово «анонсировать» в данном случае уже не подходит) вас к номеру прошлому. Туда, где опубликован сравнительный тест Jeep Wrangler JK Unlimited и Hummer H3 Adventure Edition (см.: «Носители имиджа». ORD. 2008. № 8). А поводом для обратного посыла стал… старт новой рекламной кампании Hummer H3. С одной стороны, ну внедорожник, ну стилизованный, ну не слишком большой, а с другой… «Вот он, Царь земли!», «Слава Повелителю!» и… «Земной поклон Хозяину!». Как вы уже поняли, это все – не что иное, как слоганы, под которыми Hummer H3 в настоящее время продвигается на российском рынке. Теперь представьте себе, как после невольного созерцания хотя бы одного из вышеприведенных «шедевров» креатива (лично мне особенно нравится «Земной поклон Хозяину!») среднестатистический российский гражданин должен относиться к… человеку, сидящему за рулем H3? И самое глупое в этом то, что такое «прочтение» бренда фактически делает потребителя заложником ситуации. Он же, потребитель, в большинстве случаев не виноват, что вкупе с мощным четырехлитровым бензиновым мотором, надежной автоматической трансмиссией и неразрезным задним мостом, укомплектованным принудительной блокировкой межколесного дифференциала, стал обладателем имиджа заносчивого и, увы, не слишком умного человека? В сложившейся ситуации мне даже хочется предложить свой, примиряющий, вариант «прочтения стилистической темы». Нет, правда, представьте себе большой и красивый плакат с надписью: « Hummer H3 – мы лучше, чем вы думаете!».

Андрей КУПРИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты