«А в пятницу вечером мы сели в белый Jaguar с открытым верхом и отправились в спортивный загородный клуб, где нас ждали утонченные джентльмены и восхитительные дамы. Мы провели там целый день, и у меня получилось несколько замечательных фотографий на фоне осенней природы!» – так или примерно так я ответил одной девушке на вопрос, как провел выходные и снимал ли что-нибудь интересное. Думаю, она мне не поверила...
На самом деле все было не совсем так, а вернее, совсем по-другому. Ведь в те выходные, о которых я рассказывал девушке, под Тверью проходило «Оршинское кольцо» – очередная гонка серии Off-road Challenge. И, конечно же, в реальности «открытый белый Jaguar» носил имя Land Rover, роль фешенебельного загородного клуба выполняла опушка леса, главными же героями моего фоторассказа стали не утонченные леди и джентльмены (снимать подобных особ – приторное занятие, на мой взгляд), а бесшабашные любители офф-роуда. А вот насчет осенней природы не соврал: и облетающий лес, и желтое болото с красными от клюквы кочками были!
Надо заметить, что в последнее время гонки, которые организует клуб «Партизан-экстрим», стали на удивление демократичными. Как следствие на них приезжают и машины, серьезно подготовленные для тяжелого бездорожья, и вполне «гражданские». При этом пилоты квадроциклов обычно тоже не скучают. Ведь только у Пушкина «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань». На трофи же это очень даже легко! Да что тут говорить, здесь, на трофи, даже лебедя, рака и щуку научат быть одной командой. Я даже могу представить, как они поделят роли: щуку посадим за руль (водители всегда найдут место поглубже, а у этого – жабры!), рак пусть пятится прямо по курсу, волоча за собою лебедочный трос (невероятно упорная и жилистая зверюга – одни клешни чего стоят!), а лебедь… лебедь будет отвечать за навигацию (он даром что птица, но зато с клювом, крыльями и возможностью посадки на воду!).
…Первый день «Оршинского кольца» был разминочным. Сильные спортсмены говорили, что это было «тралли» (то есть помесь трофийной и раллийной гонки). А то, что некоторым на трассе было скучновато, – так это не страшно, зато потом в лагере было весело. Другие, признавая, что ни разу не размотали лебедку, тем не менее характеризовали спецучастки как динамичные и думали, по какой траектории их лучше пройти. А вот новичкам на обычных машинах достался хороший грязевой урок. И вот еще какой нюанс: после недавнего этапа Чемпионата России по ATV (он проходил в этом же районе и стал кошмаром для многих квадроциклистов) организаторы предупредили, что не допустят пилотов ATV к старту без теплых вещей и… запасного ремня вариатора.
На второй день трасса была гораздо… динамичнее. В результате некоторые машины садились в грязь уже через сто метров после старта, а впереди их ждало еще и болото. Утро выдалось дождливым, да и ночной ливень хорошо промочил трассу. Под ногами плотоядно чавкала топь. Так вот вы какие, молочные реки с заболоченными кисельными берегами!.. Тут, пожалуй, самое время сказать, что для контроля прохождения трассы организаторы использовали электронные КП (обычно они применяются в пешем спортивном ориентировании). На точке укреплен считывающий прибор, а участники получают электронные ключи. Их прикрепляют к машине шнуром, чтобы не возникало лишних соблазнов. Видимо, это самый прогрессивный способ организации КП на сегодня. Правда, после гонки приходится еще и собирать приборы. Некоторые сложности возникают и с отловом любителей срезок, но для этого организуются внезапные КП с живыми (человеческими) судьями.
Не успела стартовать и половина машин, как кто-то наверху закрыл «кран», и дождь прекратился. Еще пять минут, и пуховое одеяло туч свернули, а в образовавшийся прогал заглянуло солнце! В общем, самое время было и мне отправляться на болото. Кстати, любопытное наблюдение: на здешних топях грунт какой-то особенно мягкий и рыхлый, да это и не грунт вовсе, а мох (как будто в «нездешних» болотах опорная поверхность организована по-другому). Так вот, этот самый мох растет на прошлогоднем мху, а тот, в свою очередь покоится на останках мха предшествующих лет. Открытой воды почти нигде нет, но к услугам ротозеев заросшие мелиоративные канавы. Оступится штурман и уйдет в воду по пояс, съедет машина одним боком, и ее экипаж получит возможность, никуда не торопясь, повозиться с хай-джеком и лебедкой. До ближайшего большого дерева метров пятьсот, а солнце еще высоко. В общем, работайте!
И вот еще какой момент: думаю, никому не надо объяснять, где располагался КП? Так вот, проехать этот километр до центра болота и обратно быстрее всего удается самым спокойным и внимательным.
P.S. На мой взгляд, «Оршинское кольцо» вышло вполне сбалансированным (по крайней мере большая часть спортсменов вернулась в лагерь до темноты). Во всех классах (ТР1, ТР2, ТР3 и ATV) было примерно равное количество участников, и в каждой группе хотя бы половина состязавшихся прошла не менее одного СУ. И это, пожалуй, самая объективная оценка гонки…
текст и фото: Андрей ХОРЬКОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.