Трилистник

AMV Shamrock – Марокканское ралли

Придумав 11 лет назад «лепестковую» формулу ралли Shamrock (ирланд. – трилистник), ЖанМишель Синэ решил, что его концепция гонки придется по вкусу любителям, грезящим африканскими просторами. И, знаете, он не ошибся в своем предположении. Более того, в конце прошлого года «трилистник» оказался востребован еще и французской группой Alice Evenements в лице вице-президента Стефана Клера.

В свои лучшие годы это ралли, организованное бывшим летчиком Синэ (тем самым, который в январе 1977 года обнаружил со своего самолетика заблудившегося на трассе гонки «Абиджан – Ницца» Тьери Сабина), по числу участников занимало второе место после «Дакара». А ведь кроме этого соревнования в Марокко проходил еще и достаточно популярный этап кубка мира, а именно Марокканское ралли, для которого, увы, вскоре настали тяжелые времена… И только пришедший в конце прошлого года к руководству Shamrock Стефан Клер принялся активно исправлять ситуацию. Действительно, трудно было представить две гонки, проходящие с шестинедельным интервалом в одной и той же африканской стране. И вот в начале лета этого года было объявлено о слиянии двух соревнований и проведении объединенного ралли по вышеупомянутой «лепестковой» схеме.

Гонка планировалась с одним бивуаком, разбитым на Атлантическом побережье, неподалеку от городка Эль-Аюн, что, в общем-то, и понятно, ведь кроме колорита бывшей Испанской Сахары в окрестностях Эль-Аюна можно найти все многообразие пустынных рельефов: камни, уэды и эрги, а сухой жаркий климат смягчается близостью океана. Общая протяженность маршрута, поделенного на шесть этапов, составила 2210 километров, из которых 1750 пришлось на специальные участки. То есть в среднем порядка 300 километров в день.

К сожалению, на этот раз желающих выйти на старт оказалось не так уж много: два десятка экипажей в автомобильном зачете, чуть больше – в мото и всего лишь два грузовика. В отсутствие заводских команд Жан-Луи Шлессеру, казалось бы, и соревноваться было не с кем. В самом деле, кто мог составить реальную конкуренцию пилоту-конструктору давно доказавших свою надежность багги? Особенно с учетом того, что Шлессер не менее десятка раз выходил на старт Марокканского ралли и четыре раза выигрывал его в абсолютном зачете.

Так бы оно и было, если бы в рамках программы подготовки к «Дакару-2009» в Марокко не приехали Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин. Ведь не секрет, что этот экипаж буквально ворвался в мировую внедорожную элиту, о чем cвидетельствовал и стартовый номер 200 на их BMW X3. Кстати, этот приятный «пустячок» помимо всего прочего обязывал россиян открывать трассу. Тем не менее экипаж все-таки справился с навигацией и ушел в отрыв от именитого соперника. Более того, несмотря на прессинг пятикратного чемпиона мира Новицкий лидировал на протяжении первых четырех дней. И только на пятом этапе, носящем название Fennec (фенек – это вид лис, живущих в пустынях Северной Африки; именно под этим прозвищем известен Шлессер), наши соотечественники угодили в песчаный плен и в итоге все-таки отдали первое место. Обидно, тем более что ближайший соперник (а заодно победитель в категории Т2) Ронан Шабо отстал на пять с лишним часов!

Но вот о чем я подумал: если организаторы смогли бы еще вернуть былой блеск гонке в Марокко (они позиционируют ее как самую доступную на данный момент), то им бы удалось заинтересовать немало новичков, дебютирующих во внедорожных африканских ралли. Кстати, не исключено, что многие из них выйдут на старт принимающего все более сложный марафонский формат Тунисского ралли. Ведь в следующем году маршрут этой гонки снова завернет в Ливию, а к 2010 году его планируется протянуть до Египта.

AMV Shamrock – Rallye du Maroc
ЭкипажСтранаАвтомобильГруппаВремя
1ШЛЕССЕР Жан-Луи / ДЕБРОН АрноFБагги SchlesserТ117:35'38''
2НОВИЦКИЙ Леонид / ТЮПЕНКИН ОлегRUSBMW Х3Т117:58'16''
3ШАБО Ронан / ПИЙО ЖильF ToyotaТ223:00'59''
4ЖЮЛЬЕН Жан-Ноэль / ОБЕЛЬ ПаскальFRenault MeganeТ125:22'24''
5ДЕЛАЭ Режис / ГАМБИЙОН ПаскальFБагги MDТ125:39'30''

P.S. В проекте календаря кубка мира по внедорожным ралли сезона 2009 года значились четыре этапа: Тунисское ралли (23 апреля – 2 мая), «Трансиберико» (18–24 мая), «Трансориенталь» (17 июня – 3 июля) и «Вызов пустыне» (24–30 октября). Но Рене Метж не успевал подготовить свой марафон от Сочи до Пекина и перенес гонку на 2010 год. Но к тому времени придется принимать в расчет и других кандидатов на кубковый статус, например, ралли «Пор лас Пампас», которое планируется провести в следующем году в Мексике, а также Africa Race. Причем если последняя гонка состоится, «Дакару» будет действительно непросто вернуться на Черный континент.


текст: Константин КОМКОВ
фото: Maindru Photo

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты