В Москве холодно и сыро, а на черноморском побережье Кавказа в разгаре бархатный сезон. Отличные место и время, чтобы опробовать в деле квадроциклы Stels
Знакомство с новыми моделями квадроциклов российского производства состоялось в формате небольшого путешествия по Кубани. Имя Stels пока мало о чем говорит поклонникам мототехники, но есть надежда, что такое положение дел быстро изменится, ведь новинки от компании «Веломоторс» предлагаются по весьма демократичным ценам — в среднем вдвое дешевле, чем импортные модели именитых производителей.
Разминка
На первый день у нас был намечен марш-бросок по горам в окрестностях поселка Черноморский. Вот только погода оказалась совершенно не бархатной — накрапывал мелкий осенний дождик. Грунтовки, по которым мы ехали, быстро покрылись скользкой грязью. Казалось бы, условия, как нельзя более подходящие для прогулки в стиле офф-роуд. Но, когда мы добрались до первой намеченной цели — площадки, с которой обычно открывается великолепный вид на живописный каньон и близлежащие горы, нашему разочарованию не было предела — вместо этого нас поджидал не менее великолепный туман, закрывший плотной пеленой красоты северных отрогов Кавказа. Что ж, делать нечего, двигаемся дальше. Тем более впереди у нас еще много «точек интереса».
Пока добрались до каменного карьера, дождь прекратился, но низкая облачность все еще старательно укрывала пейзажи предгорий, и время, отведенное под фотосессию, мы с радостью потратили на импровизированный рок-кроулинг. Лазить на квадриках по огромным валунам и каменистым осыпям оказалось чрезвычайно увлекательно, и мы зависли бы тут надолго, если бы не заманчивая перспектива покататься по кроссовой трассе. По дороге туда заехали на минеральный источник и промчали по нефтяным полям, сплошь утыканным качалками, добывающими черное золото.
Вожделенная кроссовая трасса оказалась извилистым грунтовым кольцом, проложенным по холмам и изобилующим быстрыми ходовыми поворотами, подъемами и спусками. Выглянувшее солнце еще не успело просушить трек, так что покатушки доставили настоящее удовольствие: квадрики шли со скольжениями в поворотах. Правда, это удавалось проделывать в основном на самых мощных аппаратах с 700кубовым мотором. Неплохо проявила себя и «четырехсотка». Младшая — 300-кубовая — модель показала достойную управляемость, но тяги для езды с эффектными заносами ей, конечно, недостает. А вот подвеска Stels ATV 500 H оказалась чересчур мягкой для агрессивной езды. Эта модель больше подходит для туризма и офф-роуда.
К концу дня, накатавшись, усталые и довольные, мы вернулись в Черноморский. На следующий день наш путь лежал в сторону моря.
Новороссия
От Черноморского до Новороссийска, в сторону которого мы намеревались отправиться, не больше 60 км. Конечно, преодолеть такое расстояние на квадроциклах не составило бы никакого труда, но, как известно, эти аппараты относятся к вездеходной технике и не предназначены для движения по дорогам общего пользования. И если гденибудь на второстепенных шоссе еще можно себе позволить прокатиться по асфальту, то «валить» на квадриках по оживленной трассе было бы пределом наглости. Поэтому мы загрузили нашу небольшую механизированную колонну в фуру, и практически всю асфальтовую часть пути «верхом» ехали не мы, а наши квадрики.
Разгрузив автопоезд, двинули в горы. Здешние дороги оказались «вымощены» довольно крупными и острыми камнями, и, чтобы снизить риск проколов, мы сразу же понизили давление в шинах. Забегая вперед, замечу, что полностью от пробитых колес это не избавило, но «потери» оказались минимальны: всего пара шин.
На сей раз погода благоприятствовала: залитые солнцем холмы, свежий горный ветерок, пряный запах южной растительности... И почему только люди проводят время на пляжах? Впрочем, пляжи у нас еще впереди, а пока — кайфовые горные дорожки, по которым так здорово носиться на квадах. Попетляв меж холмов и взобравшись на крутой, каменистый, с осыпями, подъем, мы углубились в леса, растущие на склонах прибрежных гор. Часа полтора азартной езды в хорошем темпе, и мы на, как ее здесь называют, «стенке» над Новороссийском. С высоты открывается вид на бухту и город, а забраться сюда можно только на внедорожной технике.
Правда, Новороссийск сверху виден и с площадки на перевале «Семь ветров», мимо которой проходит асфальтированная дорога. С нее мы тоже полюбовались великолепной панорамой и снова углубились в горы, выбрав направление на юг параллельно берегу моря. Очередная порция местных красот, разбитых дорожек, петляющих по склонам поросших лесом гор, крутых подъемов и спусков — и мы уже созерцаем сверху Кабардинку. Вид на море потрясающий, однако долго любоваться некогда — пора спускаться с гор, ведь завтра нас ожидает «смена декораций».
Маленький рай
Квадрики снова путешествуют на фуре. На сей раз наша цель — черноморское побережье в районе Анапы. Здесь есть довольно длинная песчаная коса шириной 500–800 м, которая с одной стороны омывается морем, а с другой — Витязевским лиманом. Эта узкая полоска суши — настоящий рай для любителей квадроциклов. Здесь на небольшом участке сосредоточены самые разные варианты бездорожья: можно носиться по пляжу вдоль кромки прибоя или прыгать по дюнам, а если есть желание как следует перепачкаться и засадить свой квад, то стоит «дунуть» на лиман. Там под тонкой соленой корочкой скрыты неисчислимые кубометры лечебных грязей. Только в одиночку и без лебедок туда лучше не соваться. Исцелиться, может, и удастся, но выбраться из цепких объятий лечебной субстанции — вряд ли.
Кстати, в начале осени здесь немного отдыхающих, так что жаждущим уединения на природе не составит труда найти его. Особенно с помощью такой техники, как квадроцикл, — достаточно отъехать по косе на несколько километров от курортных поселков, и вы — наедине с морем, ветром и безлюдным песчаным пляжем. Что еще нужно для счастья?
Торговая марка Stels уже достаточно хорошо известна в нашей стране благодаря выпускаемым компанией «Веломоторс» велосипедам. А с недавних пор под этим же брендом началось производство ATV. В настоящее время линейка квадроциклов Stels состоит из аппаратов, разработанных на Тайване и в Китае: за основу отечественных Stels взяты модели фирм Dinli, HiSun и Buyang. В Брянской области на принадлежащем «Веломоторс» Жуковском мотозаводе организованы сборка квадроциклов и полноценное производство рам для них — начиная от заготовительных операций и заканчивая сваркой и окраской. Однако это лишь первый этап освоения выпуска ATV. На следующий год намечен запуск оборудования для изготовления пластиковых деталей облицовки, а в дальнейшем — освоение производства литых деталей и даже сборка моторов. Причем в планах компании выпуск собственных оригинальных конструкций, разработка и испытание которых активно ведутся в настоящее время.
В нашем пробеге принимали участие аппараты четырех разных моделей — от простеньких Stels ATV 300 B 4х4 Puma за 145 000 руб. до мощных Stels ATV 700 D стоимостью 249 000 руб. Ездовые качества отечественных квадриков оказались вполне достойными, а подробнее рассказать о них мы планируем в следующих номерах журнала.
текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Лев ГОРЯЕВ, Сергей КУБАНОВ, Антон ПАНЧЕХИН, Олег СТРАХ и автор
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.