В последний день сентября с космодрома «Байконур» был осуществлен запуск очередной космической экспедиции на ракете «Союз». Казалось бы, какая связь между этим событием и нашим изданием? На самом деле прямая — не успел в небе Казахстана погаснуть след от стремительно уходящей ввысь ракеты, как из этой же точки отправилась еще одна экспедиция под названием «Звездный старт» — российская презентация нового внедорожника Kia Mohave
Марка Кia российским автолюбителям известна уже давно. До последнего времени она воспринималась как изготовитель хороших добротных автомобилей, правда, с одним изъяном — отсутствие изюминки. В результате почти все потребители воспринимали их только лишь как выносливых рабочих лошадок. Конечно, редко какой производитель готов мириться с таким отношением к собственной продукции, поэтому Kia в один прекрасный момент повела стремительное наступление на самый капризный в мире европейский рынок. Для начала компания представила модель из легковой линейки, созданную под запросы обитателей Старого Света, — cee'd. Неожиданно опыт удался — машинку оценили по достоинству не только там, но и у нас, где потребитель хоть и не столь избалован, но к хэтчбекам относится, мягко говоря, прохладно. В общем, в результате нового направления у Kia не только появились очень интересные и уже ставшие популярными новые модели, но и старые подверглись значительной модернизации в соответствии с современной концепцией компании. Чтобы понять, насколько концерн угадал будущие тенденции в автомобилестроении, достаточно привести всего несколько цифр: по итогам продаж за девять месяцев этого года Kia заняла седьмое место среди иностранных производителей, а по результатам августа и вовсе вышла на вторую строчку хитпарада. Впрочем, компания не собирается останавливаться на этом, надеясь уже в скором будущем попасть в тройку ведущих производителей. А самое интересное, что при этом она надеется отнять у более именитых конкурентов и значительную часть рынка полноприводных автомобилей. Конечно, даже имеющаяся на сегодняшний день гамма из кроссоверов и внедорожников этой фирмы впечатляет, но основные ставки она делает именно на героя нашего сегодняшнего знакомства — Kia Mohave.
Рассчитанный на вечность
Стоит сразу оговориться, что в отличие от большинства современных моделей всей гаммы Kia Mohave создавалась по старым добрым традициям джипостроения с прицелом в первую очередь на североамериканский рынок. Правда, не без оглядки на Европу и, конечно, на столь перспективную сегодня Россию. Впрочем, это нисколько не отразилось на ее внешности. Строгие линии нового в азиатском машиностроении «кинетического» дизайна одинаково хорошо воспринимаются на обоих континентах. Причем внешне Mohave, несмотря на кажущуюся незатейливость силуэта, выглядит достаточно стильно. Четко соблюденные пропорции придают машине и выразительности и индивидуальности, да и спортивная составляющая в ее облике тоже весьма заметна. К тому же отсутствие замысловатых переходов и сопряжений в наружных формах дает некую гарантию долговечности дизайна. Скорее всего Kia Mohave довольно долго будет вне борьбы на скоротечно меняющемся фронте дизайнерских течений.
Если восприятие внешности автомобиля у каждого индивида свое, и спорить о нюансах того или иного направления в дизайне можно много, то в отношении внутреннего содержания, как правило, все сводится к простой формулировке «удобно — неудобно». Что ж, в удобстве Mohave не откажешь. Просторный семиместный салон, кстати, оформленный в том же ненавязчивом стиле с неким налетом модной сегодня темы Hiqh-tech, что и сам автомобиль, обладает всеми преимуществами, необходимыми машине этого класса. Кресло водителя, хоть и исполнено в лучших традициях американского подхода к эргономике, тем не менее имеет достаточную для активного драйва боковую поддержку и благодаря богатому набору электрорегулировок позволяет очень удобно устроиться в них человеку любой комплекции. Чтобы понять, насколько они хороши, достаточно сказать, что, отмахав за время проведения пробега не одну тысячу километров, никто из участников ни разу не пожаловался на затекшие ноги или боли в спине.
Не было претензий к удобству расположения и у пассажиров второго ряда. Причем не только к форме дивана или высоте его подушки относительно пола кузова, но и к запасу свободного пространства. На втором ряду Mohave в отличие от некоторых его одноклассников очень вольготно будут чувствовать себя и трое вполне упитанных мужчин достаточно высокого роста.
Но и это еще не все. Как я уже сказал, Kia Mоhave — автомобиль семиместный, соответственно под фальшполом его весьма объемного багажного отделения припрятан очередной приятный сюрприз для любителей выезжать на пикники большой компанией или многодетных семей — еще два кресла третьего ряда. И надо сказать, что места на галерке тоже оказались неожиданно просторными. Конечно, тучную особь мужского пола сюда можно втиснуть с трудом, а среднего телосложения и не очень высокого роста человек запросто перенесет поездку в несколько десятков километров.
Родовые признаки
С того времени, как я впервые увидел Mоhave, и вплоть до окончания пробега меня терзал один и тот же вопрос: к какому сегменту полноприводных автомобилей его отнести? На первый взгляд все просто: несущая основа его конструкции — рама, что как бы уже намекает на родство машины с серьезными покорителями бездорожья. Добавляет уверенности в этом и наличие понижающего ряда в трансмиссии. Но при этом передачей крутящего момента на переднюю ось ведает электронноуправляемая муфта, а подвески всех колес — независимые. С одной стороны, это не очень плохо, особенно если учесть, что большую часть своей жизни такие автомобили проводят на асфальте, где подобные технические решения заметно улучшают и управляемость, и плавность хода. С другой стороны, они накладывают ограничения при преодолении серьезных препятствий на пересеченной местности. Так, авто с независимой подвеской априори обладает меньшей артикуляцией мостов по отношению к машине с неразрезными балками, а межосевая муфта, позволяющая использовать полный привод на всех типах покрытий при длительной ее блокировке, достаточно быстро перегревается и попросту отстраняется от своих прямых обязанностей по обеспечению крутящим моментом колес переднего моста.
Впрочем, справедливости ради отмечу, что Kia Mohave в любых стихиях если и не демонстрировала чудеса, то чувствовала себя весьма прилично. Несмотря на американское происхождение (кстати, в Северной Америке он называется Borego), его управляемость на асфальтовом покрытии вполне соответствует европейским понятиям, и даже легкий дефицит информативности рулевого управления в околонулевой зоне никак не отражается на точности прохождения заданной траектории поворота. При этом подвеска обладает завидной энергоемкостью. Даже на напоминающих взлетное поле после бомбежки казахских автострадах пробои подвески были большой редкостью. Да и крены в поворотах машина демонстрирует минимальные, и, похоже, чуть более подробная, чем хотелось бы, передача информации о мелких дефектах дорожного покрытия экипажу — просто плата за хорошее поведение на дороге.
Есть и еще один просчет в конструкции подвески Mohave — в качестве ее упругих элементов в базовом варианте выступают обычные цилиндрические пружины, и при прохождении серии поперечных волн на дорожном покрытии корма машины начинает раскачиваться с угрожающей амплитудой. Но стоит только пересесть на экземпляр с опционной пневмоподвеской задней оси, как подобное явление пропадает. Так что, на мой взгляд, при покупке этого автомобиля имеет смысл переплатить несколько тысяч рублей за пневматику — она не только более комфортна, но и способна приподнять заднюю часть машины на дополнительные 40 мм — иногда это бывает просто спасением.
Если уж мы обсудили варианты исполнения, то, наверное, пора поговорить и о энергообеспечении. На нашем рынке Kia Mohave будет представлена с двумя типами V-образных силовых агрегатов. Первый — это 3,8-литровый бензиновый мотор мощностью 274 л.с., работающий в паре с пятиступенчатой гидромеханической АКП. Второй — турбодизель объемом 3,0 л и мощностью 250 л.с. Причем работает этот современный агрегат тоже в паре с гидромеханическим автоматом, но уже имеющим шесть диапазонов.
За время пробега удалось опробовать оба двигателя, и самые положительные эмоции оставил именно турбодизель. Нет, бензиновый вариант тоже неплох — достаточно современный мотор ничуть не уступает аналогам большинства конкурентов и к тому же обладает относительно скромным аппетитом, но новый дизель от Kia даже при самом придирчивом к нему подходе не выявил ни единого изъяна. Обладая максимумом крутящего момента в 539 Нм, большая часть которого доступна уже практически с оборотов холостого хода, он наделяет автомобиль массой намного более двух тонн очень приличной динамикой. При этом акустическое сопровождение процесса разгона чуть ли не тише, чем у бензинового собрата, а расход топлива даже при достаточно активном педалировании не превышает 14 л/100 км.
Последний нюанс
Итак, что же такое этот новый полноприводный автомобиль от компании Kia, названный в честь пустыни в Калифорнии, — паркетник или внедорожник? Думаю, удачный симбиоз, позволяющий на равных выступать как с первыми, так и со вторыми. Причем достоинств у машины все-таки больше, чем недостатков, а с последними фирма-производитель уже пообещала повести беспощадную войну. Так что, вероятно, к моменту появления первых товарных экземпляров Kia Mohave из ворот калининградского автосборочного предприятия «Автотор» первых станет еще больше. Остается последний нюанс — заявленная стоимость, которая на данный момент составляет 1 459 900 руб. за базовый вариант. А уж что это — достоинство автомобиля или недостаток, решать вам.
Тяговооруженность
И бензиновый двигатель, и новый турбодизель обеспечивают Kia Mohave необходимым запасом тяги, как на твердых покрытиях, так и на тяжелых участках грунтовых дорог. Любителям офф-роудных экспедиций стоит отдать предпочтение дизельному агрегату из-за лучшей характеристики крутящего момента на низких оборотах и высокой экономичности.
Комфорт
Основные претензии по этому параметру относятся к слишком высокой склонности автомобиля к вертикальной раскачке на полностью пружинной подвеске. Опционная пневматика в этом отношении куда более предпочтительна. Зато по остальным составляющим — шум, эргономика и вместимость — машина выглядит достаточно прилично.
Поведение на дороге
Рулевое управление в меру острое и точное. Небольшой дефицит информативности никак не сказывается на управлении автомобилем даже на высоких скоростях.
Поведение вне дороги
Наличие понижающего ряда в трансмиссии и рамная конструкция предполагают возможность покидать асфальт. Ограничивают проходимость большая база, короткие хода независимой подвески, вязкостная муфта в полном приводе и слабая защищенность днища.
В итоге
Kia Mohave — неплохой компромисс для тех, кому полноценный внедорожник не нужен, а возможностей кроссовера не хватает.
Технические характеристики | ||
---|---|---|
Модификация | 3.0D | 3.8GM |
Двигатель | Дизельный | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2959 | 3778 |
Распол. и кол. цилиндров | V6 | V6 |
Мощность, кВт/л.с. при об/мин | 183/250 при 3800 | 201/274 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 539 при 2000 | 362 при 4400 |
Коробка передач | 5АКП | 6АКП |
Передаточные числа | ||
I | 4,171 | 3,827 |
II | 2,340 | 2,368 |
III | 1,521 | 1,520 |
IV | 1,143 | 1,000 |
V | 0,867 | 0,834 |
VI | 0,691 | - |
Задний ход | 3,403 | 2,613 |
Главная передача | 3,357 | 3,357 |
Привод | Постоянный полный | |
Подвеска передняя | Независимая, пружинная | |
Подвеска задняя | Независимая, пружинная (пневмат.) | |
Тормозные механизмы спереди | Дисковые вентилируемые | |
Тормозные механизмы сзади | Дисковые | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,5 | 9,6 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 15,1/9,6 | 13,8/8,2 |
Топливо/емкость топливного бака, л | Аи–95/82 | Д/82 |
Тип кузова | Универсал | |
Количество дверей/мест | 5/7 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4880/1915/1765 (1810*) | |
Колесная база, мм | 2895 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1630/1640 | |
Дорожный просвет, мм | 217 | |
Шины спереди/сзади | 245/70R17 ( ∅30,5'') | |
Снаряженная масса, кг | 2167–2275 | 2051–2159 |
Полная масса, кг | 2800 | 2720 |
Объем багажника, л | 350–1675 | |
Цена, руб. | 1 459 900 | 1 609 900 |
Mitsubishi Pajero
Основные преимущества японского внедорожника — продвинутая система полного привода, обеспечивающая ему не только возможность задействовать схему 4х4 на сухих покрытиях, но и уверенно бороться даже с весьма серьезным бездорожьем.
Ford Explorer
Модель, и по имиджу и по инжинирингу наиболее близкая к герою нашего знакомства. Однако, как и большинство американских представителей, не может похвастаться наличием турбодизеля в гамме своих силовых агрегатов или опционной пневмоподвеской.
Honda Pilot
Несмотря на брутальную внешность, по своей конструкции Pilot — типичный представитель клана кроссоверов, пусть и с немного повышенной проходимостью за счет разнесенного привода задних колес. Проигрывает Mohave и по линейке представленных моторов.
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: автор и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.