Электровестник

Еще один полноценный гибрид из Японии

На прошедшем в сентябре Франкфуртском салоне Peugeot показала гибридный концепт со схемой трансмиссии, повторяющей «железо» Lexus RX 450h. В октябре на Токийской выставке Mitsubishi представила прототип PX-MiEV, который также идеологически близок к Lexus

Инженеры, упражняясь в расчетах эффективности гибридного привода, позволяющего транспортному средству некоторое время двигаться на электротяге, как правило, берут за прототип серийные автомобили с большими массо-габаритными параметрами — тяжелые внедорожники или легковушки от Е-класса и выше. При таком подходе экономия горючего наиболее очевидна. А если «эксперимент» дойдет до конвейера, то его отпускная цена не покажется потенциальным покупателям слишком высокой, поскольку и полноразмерные внедорожники и большие седаны итак недешевы.

Впрочем, с развитием технологий, связанных в первую очередь с удешевлением высоковольтных аккумуляторных батарей и улучшением их выходных характеристик, стали появляться концепты полноценных гибридов и в «маленьких» классах. Свежий пример — Mitsubishi PX-MiEV, представленный на Токийском автосалоне. Этот кроссовер не просто компактен снаружи — его колесная база составляет 2630 мм, а длина — 4510 мм, — но и внутри: на борт автомобиль может принять только четырех человек. При взгляде на технические характеристики Mitsubishi бросаются в глаза скромный объем бензинового двигателя внутреннего сгорания и его мощность: 1,6 л и 85 кВт (116 л.с.). Может возникнуть ощущение, что PX-MiEV является не гибридом, а range-extended-гибридом, где ДВС, работая в стационарном режиме (в паре с генератором), лишь производит мощность для электродвигателей, которые и «крутят» колеса. Впрочем, в такой схеме нет ничего нового: по подобному принципу работают, к примеру, тепловозы или большегрузные карьерные самосвалы. ДВС PX-MiEV станет «молотить» на постоянных оборотах, выдавая 70 кВт (95,5 л.с.). Правда, направляться эта мощность будет в АКБ и лишь затем на электродвигатели, а при динамичном разгоне «бензинка» начнет передавать тягу на передние колеса и традиционным способом.

В передний силовой агрегат, помимо ДВС, входят генератор, электромотор и «планетарка», выполняющая функции делителя потока мощности. Задний силовой агрегат составляет электромотор и редуктор с главной передачей. Ясное дело, что механически два этих СА между собой не связаны. Остается добавить, что запаса энергии в АКБ хватит на 50 км хода. Если же водитель станет несильно давить на газ, то ДВС будет дозаряжать АКБ, пока не закончится бензин.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты