В электрической цепи

Экологический переполох в премиум-сегменте: Audi e-tron и BMW Vision франкфуртского розлива

С разработкой гибридных моделей и электрокаров немецкие компании тянули долго. Но в последнее время их словно прорвало. В сентябрьском ORD мы рассказывали о MB SLS AMG 4х4. В нынешнем предлагам «коктейль» из полноприводных Audi e-tron на электротяге и гибридного BMW Vision

На гибридном поприще ингольштадтские инженеры отметились лишь системой stop&start на модели А5. Это говорит о том, что большой выгоды в автомобилях с ГСА, по крайней мере в тех, что некоторое время могут двигаться на электротяге, они не видят. Зато по «электрической» линии работы идут полным ходом.

На Франкфуртском салоне, прошедшем в сентябре, был представлен Audi e-tron на электротяге. В отличие от Mercedes-Benz SLS AMG 4х4, у которого на каждую ось приходилось по одному мотору, в e-tron четыре электродвигателя — по одному на колесо. Поскольку машина полноприводная, многие специалисты уже стали говорить о скором появлении еще одной (если считать применяемые сегодня, то шестой) версии трансмиссии quattro. Кроме того, официально заявлено, что e-tron — не просто макетный образец, а самый что ни на есть опытный, то есть действительно может ездить. При длине 4,26 м (колесная база — 2,60 м) e-tron весит 1600 кг, из которых 470 кг приходится на литий-ионную аккумуляторную батарею, размещенную за сиденьями. Суммарная мощность силовой установки составляет 230 кВт (313 л.с.), а совокупный крутящий момент — 4200 Нм. С места до скорости 100 км/ч e-tron разгоняется за 4,8 с, а запас хода при умеренной езде составит 248 км.

Сегодня не иметь гибридной модели в линейке, мягко говоря, не солидно. Поэтому часть наработок, реализованных в Audi e-tron, обещают применить на будущем А5 с ГСА, премьера которого ожидается уже в следующем году.

Ближе к делу

Дальность хода у BMW Vision побольше, правда, и техническая часть выглядит куда реалистичнее, нежели у e-tron. На каждую из осей работают два не связанных между собой механически (коммутация — только по проводам) силовых агрегата. Спереди — мотор-редуктор, сзади — трехцилиндровый дизельный двигатель и электромотор. Емкость топливного бака, размещенного в базе, — всего 25 л, но проехать на этом топливе BMW сможет 650 км и еще 50 способен «докатить» на электричестве. Интересно, что и передний и задний электродвигатели могут работать в режимах пиковой мощности, но длительность этого процесса ограничена десятками секунд.

Предусмотрена и высоковольтная аккумуляторная батарея (напряжением 364 В) невиданного доселе литийполимерного типа. Зарядка 98 ячеек АКБ при использовании бытового электричества займет 2,5 ч, а если дать трехфазный ток в 380 В, тогда можно уложиться за 44 мин.

В зверском крутящем моменте тяговой установки BMW Vision нет никакой надобности (всего 800 Нм), поскольку имеется коробка передач с двумя сцеплениями. Устанавливают ее третьей «в линию» после дизеля и электромотора. С места 100 км/ч BMW достигнет за те же 4,8 с, что и Audi e-tron. Паритет-с…

  1. Радиатор системы охлаждения ДВС
  2. Блок управления силовой установкой
  3. Электромотор передней оси. Номинальная мощность — 60 кВт (82 л.с.), пиковые мощности: 84 кВт (114 л.с.) — работа не более 30 с, 104 кВт (142 л.с.) — работа не более 10 с
  4. Литий-полимерная аккумуляторная батарея, состоящая из 98 ячеек
  5. Топливный бак емкостью 25 л для хранения дизельного топлива
  6. Трехцилиндровый дизельный двигатель рабочим объемом 1,5 л. Мощность агрегата — 120 кВт (163 л.с.), максимальный крутящий момент — 290 Нм
  7. Электромотор задней оси. Номинальная мощность — 25 кВт (34 л.с.), пиковая — 38 кВт (52 л.с.)
  8. Коробка передач типа DCT


  9. текст: Сергей АРБУЗОВ
    фото: фирмы-производители

    Новый комментарий

    Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты