Граммы на литры

Внедорожные новинки Франкфуртского автосалона

Кризис кризисом, а ведущие производители и не думали сворачивать свои программы по разработке новых моделей. Да, перегруппировали силы, на чем-то решили сэкономить, но нынешней осенью выкатили на «Франкфурт Мессе» целый сонм новинок. Только вот внедорожные автомобили там можно было по пальцам пересчитать

Выставочный комплекс во Франкфурте-на-Майне — это по сути город в городе. Чтобы попасть, к примеру, из мерседесовского павильона в бээмвэшный, нужно протопать без малого километр. Но зачастую этот маршрут приходится преодолевать не единожды, поэтому к концу дня ощущение такое, будто ноги сточены по колено. Памятуя о масштабах этого сооружения, организаторы автосалона предусмотрели возможность передвижения по нему на автомобилях. С этой целью немецкие компании выделили по несколько единиц своей продукции для использования в качестве челноков. И вот катаются по территории выставки разномастные и разноцветные машинки с огромными цифрами на бортах: 99 г/км, 4,6 л/100 км — словно данные из таблицы технических характеристик.

Нетрудно догадаться, что у одних циферки и буковки говорят о выбросах СО2 в атмосферу, у других — о минимальном расходе топлива. Производители наперебой стремятся поведать потребителю о том, что в условиях мирового спада именно их авто являются самыми экологичными и, что более важно, наиболее экономичными. На этом фоне вполне объясним ажиотаж вокруг гибридной техники и, наоборот, прогнозируемо падение интереса к большим прожорливым внедорожникам.

На задворках

На самом деле полноценный автомобиль подобного класса решилась привезти во Франкфурт только Toyota. Но новый Land Cruiser Prado (в Старом Свете он известен как просто Land Cruiser, а «двухсотка» здесь продается под ником LC V8) не так-то легко было обнаружить на обширном стенде производителя №1 в мире. Поначалу я даже проскочил мимо дебютанта, приняв два темных силуэта за очередные клоны китайского автопрома. Обе машины находились на самой «камчатке» экспозиции, практически за ее углом. Впрочем, в таком пренебрежительном отношении к мировой премьере истинного «проходимца» нет ничего удивительного. В Европе отсутствует пиетет перед подобными авто, а содержать их весьма накладно — налоги слишком велики, да и цены на топливо кусаются.

Конструктивно 150-я серия не слишком отличается от предыдущей 120-й, которая появилась ровно семь лет назад на Парижском автосалоне. Та же лонжеронная рама, та же ходовая с независимой двухрычажной подвеской спереди и неразрезным мостом сзади. В качестве упругих элементов, как и прежде, фигурируют пружины, сзади в качестве опции доступны пневмобаллоны. Стабилизаторы поперечной устойчивости для преодоления участков сильно пересеченной местности теперь, как и у LC 200, можно разомкнуть. Однако в отличие от старшего брата за активацию этой функции здесь отвечают не гидроклапаны, а соленоиды.

Наиболее востребованная у нас четырехлитровая «шестерка» обзавелась системой изменения фаз в механизме газораспределения, вследствие чего ее мощность возросла с 249 до 279 л.с. В качестве альтернативы выступает 173сильный турбодизель семейства D-4D объемом 3,0 л. Но главное, что всячески подчеркивают представители компании, — количество выбрасываемых обоими моторами вредных веществ снизилось на 12%. То есть даже такой монстр (по европейским меркам) стремится быть более чистым в плане выхлопа.

Несколько слов о трансмиссии. Коробка передач на выбор либо шестиступенчатая механическая, либо пятидиапазонный автомат. Управление раздаткой теперь осуществляется не рычагом, а, как на Volkswagen Touareg, с помощью шайбы, расположенной на центральном тоннеле. Во внедорожном арсенале имеются системы MultiTerrain Select (допускает различную степень пробуксовки в зависимости от характера дорожного полотна под колесами) и Crawl Control (предназначена для контроля над тягой автомобиля во время преодоления крутого спуска). Последняя, правда, уже применяется на «двухсотке», но там степень ее настройки более дискретна (5 км/ч вместо одного у новинки).

Вообще внешне автомобиль производит довольно странное впечатление. Во всяком случае, по отношению к предшественнику он выглядит, если можно так сказать, более по-азиатски. Если предшественник был буквально вылизан в деталях, то этот нарочито груб и неотесан. Одинаковая у них разве что облицовка радиатора. В остальном они полные антиподы. То же самое касается и интерьера. Здесь шокирует ящикообразная надстройка над центральной консолью. Этакий бум-бокс с огромным дисплеем навигационной системы и двумя массивными верньерами в нижней его части. Но по простору салона и организации внутреннего пространства новый Prado даст солидную фору своему предшественнику.

Обещанного год ждут

Все остальные премьеры по сути являются паркетниками и для преодоления серьезного бездорожья вряд ли сгодятся. Но от этого они не становятся менее востребованными. Скорее наоборот. Наиболее долгожданная из них — BMW X1. Со времен первой засветки этого кроссовера минул ровно год (концепт продемонстрировали прошлой осенью на Парижском автосалоне), и вот дилеры уже готовы принимать заказы. Это, пожалуй, самый компактный кроссовер в премиум-сегменте. Его длина составляет всего 4,45 м, но по степени оснащенности он вряд ли уступит более крупным одноклассникам. В его внедорожном арсенале та же трансмиссия xDrive, что и у старших собратьев — BMW X3, Х5 и Х6. Это не касается наиболее бюджетных версий — у них привод будет осуществляться только на заднюю ось. Зато подобное авто с двухлитровым турбодизелем ест всего лишь 5,2 л солярки на 100 км и выбрасывает в атмосферу углекислого газа какихнибудь 136 г на километр.

Другая мюнхенская новинка — гибрид на базе внедорожного купе. BMW ActiveHybrid X6 тоже появился на волне борьбы за экологию и экономию. Правда, с трудом верится, что даже такая модная нынче технология серьезно поможет V-образной «восьмерке» с двойным турбонаддувом в этом нелегком деле. Все-таки суммарные 485 л.с. мощности и 780 Нм крутящего момента — это немало! Одним словом, богатые тоже плачут, в смысле экономят.

«Тушканчик» подрос

Наследника очень популярного в нашей стране Hyundai Tucson можно было лицезреть еще в апрельском номере журнала ORD. Наш художник довольно точно угадал его облик, ориентируясь на продемонстрированный в Женеве концепт ix-onic. Новую модель, которая у себя на родине будет продаваться под именем Tucson ix, а в Европе (и соответственно у нас) — как ix35, мне удалось воочию лицезреть за несколько дней до официальной презентации во Франкфурте на заводе Kia в словацком городе Жилина. Именно там вместе с cee'd и Sportage будет выпускаться новый кроссовер от Hyundai. Слегка подобревший (на 85 мм) и ставший удивительным образом похожим на Ford Kuga, он олицетворяет новую волну в корпоративном дизайне. Этакий кинетик-дизайн по-корейски. Причем если на Kuga он похож снаружи, то внутри нельзя не отметить влияние еще одной фордовской модели — Fiesta. С другой стороны, если быть объективным, то заимствования в той или иной форме характерны для всех автопроизводителей мира, включая и самых именитых. Тем более плагиатом подобную компиляцию ну никак нельзя назвать, а выглядит машинка вполне гармонично. Будем надеяться, что столь же гармоничными будут и ценники на нее.

Перебежчик и ренегат

Помимо вышеупомянутых мировых, во Франкфурте случились еще две европейские премьеры. Kia выкатила на показ старосветской публике Sorento второго поколения, который перекочевал из стана рамных внедорожников в неуклонно расширяющийся лагерь паркетников с несущим кузовом. Довольно стильная машинка щеголяла на стенде ставшей уже традиционной для марки облицовкой радиатора с мясистой хромированной рамкой и трапециевидными задними фонарями на светодиодах а-ля Lexus LX. В салоне все тоже вполне пристойно, но почему-то при взгляде на нее не покидала грустная мысль, что еще одним истинным внедорожником стало меньше.

Другая новинка — Subaru Outback. Последняя генерация этого универсала повышенной проходимости стала более европейской по духу, но совсем не по качеству отделочных материалов. Вероятно, по причине мирового кризиса, а может быть, на волне общеяпонских тенденций мягкие, по-европейски качественные отделочные материалы, присущие предыдущему поколению, уступили место жестким пластикам типично азиатской фактуры. Зато по части инженерии — явный прогресс. Теперь предлагаются на выбор три вида трансмиссии, а в качестве одного из вариантов коробки передач — цепной вариатор Lineartronic. Правда, каждая трансмиссия жестко привязана как к типу двигателя, так и к КП. То есть как в фильме «Дежа вю»: тефтели с рисом, а котлеты с макаронами, и менять нельзя!

С новым лицом

Peugeot 3008, выпускаемый нынче исключительно в переднеприводном варианте, должен решить проблему приобретения полного привода в следующем году. Но французы пошли нетривиальным путем, решив ее без какихлибо промежуточных итераций, то есть напрямую, сразу же разработав гибридную силовую установку. Ее схема очень схожа с применяемой на Lexus RX450 с той лишь разницей, что у «пыжика» в качестве основного двигателя фигурирует турбодизель.

На выставочных стендах можно было увидеть и старых знакомых, подвергшихся небольшим пластическим операциям. В их числе — Hyundai Santa Fe, Volkswagen T5 (включая California), Fiat Sedici, Suzuki SX4, Mazda CX-7. Последняя, кстати, обзавелась еще и новым экологичным дизелем, работающим, как и силовые агрегаты многих тяжелых грузовиков, с применением мочевины. К решению об установке такого двигателя на модель, предназначенную главным образом для заокеанского рынка, японцев, вероятно, также подтолкнула непростая ситуация в мировой экономике.

текст: Виктор ФОМИН
фото: автор и фирмы-производители

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты