Автомобильный туризм уже популярен не только в Европе, но и в России – ведь это свобода выбора маршрута, его протяженности и возможность посетить красивейшие и интереснейшие места, которых не найти в обычных путеводителях. Однако есть один существенный минус — с дорогами у нас не так хорошо, как в Старом Свете, поэтому путешествовать по российской глубинке лучше на машинах с повышенной проходимостью, например на Volvo серии XC. Именно на них мы и отправились в Рязанскую область
Необычный пробег по российской глубинке организовала компания Volvo с целью оценить на практике внедорожные качества XC60, XC70 и XC90. Нашему экипажу выпала честь покорять просторы родины Сергея Есенина именно на последнем. Казалось бы, что тут страшного — проехать по маршруту Москва – Рязань – Солотча, но в нашей экспедиции были запланированы не только шоссейные дороги, но и грунтовки с ямами, ухабами, лесными тропами, а кое-где и бродами. В общем, подальше от цивилизации и поближе к природе, так что препятствий для автомобилей было достаточно.
Марш-бросок до Рязани
Итак, солнечным осенним днем выезжаем из Москвы и берем курс на Рязань. Потолкавшись немного на выезде из столицы в пробках, наконец-то набираем крейсерскую скорость и мчимся по трассе М5, имеющей довольно приличное асфальтовое покрытие. Вот осталась в стороне Коломна, за окном промелькнули Луховицы (знаменитый огуречный край), а оттуда и до Рязани рукой подать. Преодолев почти 200 км, въезжаем в этот древний русский город.
Вспоминая историю
А вот и Рязанский кремль — историческое ядро города. Издалека видны купола пятиглавого Успенского собора, находящегося на территории архитектурного ансамбля. Как и во многих русских городах, на этом месте когдато была построена крепость, которая и положила начало Переславлю Рязанскому. Именно так сначала называлась современная Рязань. Свое нынешнее имя город носит только с 1778 года. Оно взято от первой, более древней, столицы княжества – Старой Рязани, разрушенной в начале XIII века во время монголо-татарского нашествия. Именно здесь совершил свой подвиг выходец из этих мест русский богатырь Евпатий Коловрат, бесстрашно защищавший родную землю и свой народ. Кстати, как раз его памяти посвящен наш пробег, который так и называется – «Тропами Евпатия Коловрата». Почему тропами? Да потому что на Рязанщине остались такие места, которые мало чем отличаются от далекого прошлого, во всяком случае, к ним относятся дороги.
Евпатий Коловрат — рязанский боярин, воевода, который проявил невиданную храбрость, защищая свою родину.
Во время монголо-татарского нашествия войско под предводительством хана Батыя вторглось в Рязанское княжество, разорило его и сожгло город. Узнав об этом, Евпатий Коловрат, находившийся в это время в Чернигове, примчался домой. Собрав дружину почти из 1700 человек, он настиг войско Батыя уже на Суздальской земле.
Бесстрашный боярин и его воины вступили в беспощадный бой с врагом. Но непосредственно перед сражением состоялся поединок русского богатыря с монгольским царевичем Хостоврулом. Евпатий первым же сильным ударом рассек противника надвое до самого седла и победил еще нескольких монгольских богатырей, бросившихся на него.
Однако силы были слишком неравными, и Коловрат погиб в смертельном бою. Его храбрость по достоинству оценили не только соотечественники, но и враги. По приказу самого хана Батыя тело бесстрашного воина и патриота передали оставшимся в живых русским, чтобы его похоронили с почестями.
О ратном подвиге и храбрости рязанского боярина Евпатия Коловрата ходили легенды по всей Руси и неудивительно, что они дошли до наших дней.
Первые испытания
В этом мы, собственно, и убедились, выехав за границы современной Рязани и углубившись в окрестные поля и луга. На них проводились импровизированные соревнования, состоящие из трех упражнений. Первое – преодоление препятствий, среди которых наиболее эффектное – «качели». Второе – прохождение небольшого участка офф-роуда на время и третье – пожалуй, самое занятное и увлекательное – ориентирование на местности. Несколько рыбаков, которые мирно сидели на берегу небольшой речушки, пришли в полное изумление, увидев, как по полям непонятно зачем носятся шведские кроссоверы.
А мы почти с маниакальным упорством искали заветные точки, обозначенные у нас на карте. И наконец-то их нашли!
Надо отметить, наш экипаж на Volvo XC90 отлично справился со всеми этапами и, что самое главное, без потерь для автомобиля, ведь на следующий день была намечена вторая часть этого увлекательного путешествия.
Впервые российским автомобилистам, а точнее, тем из них, кто собирается стать владельцем Volvo, предложена многофункциональная спутниковая система.
Устройство реагирует на раскрытие одной из подушек безопасности или на срабатывание преднатяжителя ремня. Если водитель почувствует в дороге серьезное недомогание, ему достаточно нажать кнопку SOS, и диспетчер, зная местонахождение вашего авто, вызовет медицинскую бригаду. А воспользовавшись кнопкой On Call, владелец может позвонить в центр обслуживания и рассказать оператору о возникших у него проблемах в дороге. Излишне говорить, что Volvo On Call будет помогать милиционерам в поиске угнанного автомобиля.
Стоимость Volvo On Call — от 93 900 руб. Дороговато, конечно, но есть ли смысл экономить на здоровье и безопасности.
Сказачный замок в Кирицах
Переночевав в рязанской гостинице «Ловеч», утром выезжаем из города на трассу М5, естественно, имеющую асфальтовое покрытие.
Слева по ходу нашего движения, буквально через овраг, на возвышении мы видим прямо-таки замок из сказки. Место настолько живописное, что решаем сделать остановку и, естественно, произвести небольшую фотосессию. Конечно, у нас сразу возникает вопрос: «Что это за сооружение, и каково его происхождение?»
Оказывается, это роскошное имение когда-то принадлежало С.П.Дервизу, сыну строителя Московско-Казанской железной дороги. А сегодня, как заведено с советских времен, там располагается санаторий. Наверняка внутри все перестроено, и первоначальные интерьеры ХIХ века не сохранились, зато внешне усадьба выглядит отлично (ее недавно отреставрировали) и, поверьте, производит впечатление своей необычной архитектурой.
Здесь смешалось все: и средневековые зубчатые башни с элементами готики, и древнерусские шатры, и нарядная лепнина. Одним словом, эклектика. Но, несмотря на такой «коктейль», дворец не теряет своего очарования. Автор же этого шедевра — знаменитый архитектор Шехтель.
Старое городище
Следующее знаковое и историческое место на нашем маршруте – городище Старая Рязань, до которого добирались уже по грунтовым дорогам. Кстати, здесь мы подверглись первым серьезным испытаниям – местами дорога становилась труднопроходимой. Например, двигавшийся впереди нас экипаж, совершив неверный маневр, завяз в глубокой колее, не просохшей после недавнего дождя. Однако ему на помощь вовремя пришли коллеги и быстро освободили автомобиль из грязевого плена.
Подъехав к месту, где когда-то располагалась древняя Рязань (примерно в 60 км от современной), мы испытали некоторое разочарование, так как ничего особенного не увидели. Земляные валы да остатки церкви, построенной уже в XX веке. Впрочем, ничего удивительного — древнее городище было разрушено в XIII веке и после этого не восстанавливалось. Здесь историческая часть нашей программы закончились, далее же мы наслаждались лишь красотой и очарованием Рязанской земли.
Все Volvo, участвовавшие в пробеге, были обуты в новые, специально разработанные для полноприводных автомобилей шины Scorpion семейства Pirelli. Отличительная особенность покрышек — удачное сочетание их дорожных качеств с внедорожными. Например, протектор самой дорогой в модельной гамме шины — Scorpion Zero — имеет Z-образный рисунок, обеспечивающий отличную управляемость на твердых покрытиях, а у созданной на ее базе Zero Assimmetrico рисунок не только асимметричен (что следует из названия), но и имеет продольные канавки, улучшающие поведение автомобиля на грунтах. Ну а для тех, кто чаще обычного покидает асфальт, но не желает терять хорошие управляемость и комфорт, существует вариант Scorpion ATR — шина с более развитым рисунком протектора, идеально подходящая для ежедневной эксплуатации на настоящих внедорожниках.
Лесными тропами
За окном мелькали деревеньки с бревенчатыми домиками, но довольно скоро дорога свернула в сторону леса и стала откровенно узкой. Мы сбавили скорость, чтобы случайно не зацепить какое-нибудь дерево, а также чтобы насладиться дивным осенним лесом, где сквозь пожелтевшую местами листву пробивались золотые лучи солнца. Дальше мы прокатились по живописному берегу речки Пра, у которой, кстати, торфяное дно, поэтому вода имеет бурый оттенок. Двигались, преодолевая ухабы и ямы, которые довольно часто попадались на пути. А вот и небольшой брод, который без труда проехал наш XC90. Так, довольно успешно миновав все
Так, довольно успешно миновав все сложные дорожные участки грунтовых дорог, мы прибыли в Солотчу (место новой дислокации). Стоит заметить, что не все экипажи без потерь прошли рязанские тропы. Несмотря на прекрасные возможности автомобилей, такая сложная дорога требует повышенного внимания и осторожности.
Полеты наяву
В завершение дня организаторы подготовили еще один сюрприз, который приятно удивил всех без исключения. Выехав в одно из уже привычных для нас полей, мы увидели несколько воздушных шаров, готовых к полету. На заключительный ужин мы должны были попасть, пролетев на этом виде транспорта около 12 км, — к счастью, погода благоприятствовала. Надо признаться, ощущения незабываемые. Тихо и плавно взмываешь ввысь, и под тобой уже верхушки сосен, крыши домов, лента дороги…
Так романтично завершилась основная часть пробега. А на следующий день все было уже более прозаично – по трассе мы вернулись в Москву, где окунулись в привычную столичную суету, а от нашего путешествия остались яркие впечатления, многочисленные фотографии и еще желание вновь прокатиться по Рязанской земле.
В Рязань можно смело отправляться на несколько дней, так как там есть где остановиться, причем гостиницы на любой вкус и бюджет. Мы, к примеру, заночевали в отеле «Ловеч», где самый бюджетный (одноместный) номер вам обойдется в 1800 руб. Есть номера и покомфортнее, соответственно они и дороже.
Лично меня приятно удивило, что в гостинице есть прокат автомобилей. Правда, выбор машин невелик (но и это уже прогресс), и, конечно, Volvo вам не предложат, но за 1100 и 1200 руб. в день вы возьмете ВАЗ-2114 и 2110 соответственно, а любители иномарок — пока только Renault Logan и уже за 1500 руб. Так что до самой Рязани можно добраться поездом, а уже по окрестностям ездить на прокатном авто.
текст: Галина АНДРОНОВА
фото: автор, Volvo
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.