Вопреки обыкновению из настоящей статьи рубрики «Послужной список» читатель узнает не об одной модели, а сразу о трех, которые мы рассмотрим на примере отдельных модификаций. Герои материала – живые люди с живыми историями своих «боевых коней». На арене: Mercedes-Benz Gelaendewagen (1996 г.в.) с шестицилиндровым мотором и АКП, Land Rover Discovery (1998 г.в.) с V8 и АКП, Toyota 4Runner (1993 г.в.) с V6 и механикой
Начнем с единственной в нашей компании прекрасной дамы. Марина — владелица Toyota 4Runner — самостоятельна во всех отношениях. Эдакая кошка, гуляющая сама по себе. При съезде с асфальта на песчаный пляж, где мы выстраивали автомобили для съемки, она собственноручно стравила воздух из всех четырех колес своей лифтованной, обутой в «правильную» внедорожную резину Toyota. Казалось, «съемочный» пятачок с влажным песком не таит никаких опасностей: ровная поверхность с парой крупных булыжников. Но не всякой самостоятельной, да к тому же прекрасной даме захочется оказаться в неловком положении. Ненароком застрянешь, а потом просить о помощи… Ни за что!
Андрей — любитель и профессионал по части Land Rover. Сначала у него появился собственный автосервис, затем — собственный внедорожник. Ремонтирует только Land Rover, ездит на Discovery. В городе — на «обычном», а если на природу захочется, выгоняет из гаража специально подготовленный аппарат. На съемку приехал со всей семьей на «городской» версии, стало быть, «неловких положений» не боится. Андрей искренне любит британские машины, и они отвечают ему взаимностью. Было дело, ехал он из Минска в Москву на Discovery, как вдруг у коленчатого вала «лопнула» одна из шатунных шеек — и ничего, добрался Андрей до златоглавой. Резюмирует: « Land Rover, они ж чем хороши: сломается деталь — не беда, до сервиса обязательно доберешься, а если у Toyota что «навернет», все, каюк, встанет «японка». Марина утвердительно кивает головой.
Александр Сергеевич — коммерческий директор крупной фирмы, владелец Mercedes-Benz. Он не понимает таких разговоров — в его Gelaendewagen редко что ломается, хотя эксплуатируется авто в жестких условиях Подмосковья. «Главное — все регламентные работы проводить вовремя и не превращать автомобиль в помойку!» — категорично высказывается Александр Сергеевич. Но дальше добавляет: «Бывает, выйдет из строя какой-нибудь узел, но, как говорится, в плановом порядке».
Mercedes-Benz Gelaendewagen дебютировал в середние 70-х и выпускается по сей день на заводе в австрийском Граце. Первые модели с индексами W460 и W461 предназначались для нужд иранской армии. Поэтому интерьер тогдашних Gelaendewagen был аскетичным и утилитарным. В Иране внедорожник не пригодился, и его направили в австрийские вооруженные силы, таможенные службы ФРГ и полицию. В 1979-м первые партии поступили и к дилерам. Тогда потребитель выбирал из четырех модификаций: две оснащались бензиновыми карбюраторными моторами мощностью 90 л.с. и 102 л.с., две другие – атмосферными дизелями в 72 л.с. и 88 л.с. Все двигатели работали с механическими коробками. Литера «G» начала применяться в обозначении легковых моделей Mercedes-Benz еще до Второй мировой войны.
Внимание, агрегаты!
Основа любого автомобиля — не только внедорожного — силовой агрегат. Именно поломки двигателя и коробки передач оттягивают на себя большую часть средств, предназначенных для доводки подержанного автомобиля до ума. С чем столкнулись наши герои по этой части?
Марина сразу же после покупки произвела капитальный ремонт V-образного бензинового мотора — так, на всякий случай. Все дело в том, что одометр был неисправен, и реального пробега Toyota 4Runner предыдущий владелец не знал. С тех пор она проехала на Toyota более ста тысяч километров, и с механическими узлами и системами ДВС проблем не было. Правда, двигатель периодически перегревается — владелица отмечала это еще до капремонта. Перегрев — старая болезнь 3,0-литрового тойотовского агрегата. Из-за этого пришлось пару раз менять прокладку головки правого ряда блока.
Было дело, вышел из строя клапан системы рециркуляции выхлопных газов. Обнаружилось это после того, как на холостом ходу мотор перестал держать обороты. Выяснилось также, что инжекторы лучше промывать в два раза чаще, чем это рекомендуется по регламенту. При забивании отверстий форсунок обороты коленчатого вала тоже начинают плавать. Пятиступенчатая механическая коробка работает безотказно. Марина надеется, что проблем с ней не возникнет.
У Discovery первого поколения, которым владеет Андрей, наоборот, проблем с двигателем минимум, зато четырехступенчатый гидромеханический автомат ZF время от времени выкидывает коленца. При активной езде по бездорожью начинается быстрый износ шлицевого соединения выходного вала АКП и входного вала раздаточной коробки. Процесс этот заканчивается поломкой шлицев и заменой вала коробки. Картер раздатки к тому же частенько дает течь. В запущенных случаях приходится менять РК в сборе.
Кроме того, однажды отлетела лопатка турбинного колеса гидродинамического трансформатора — ремонт по понятным причинам обошелся Андрею совершенно бесплатно, а вот посетители его автосервиса за аналогичные поломки выкладывают по 5000–6000 руб.: приходится вскрывать «бублик» и припаивать лопатку.
С двигателем и автоматической коробкой внедорожника Mercedes-Benz Александра Сергеевича никаких происшествий не случалось, хотя аппарат пробежал более двухсот тысяч километров.
Land Rover Discovery первого поколения представлен в 1989 году. Он должен был занять нишу между утилитарным Defender (это название появилось с 1990-го) и люксовым Range Rover. Кузов первой версии Discovery был трехдверным, а модификация с пятью дверьми появилась только через год. Интересно, что на японском рынке с 1992 по 1995 год модель предлагалась под именем Honda Crossroad. В 1994-м Discovery подвергся модернизации, которая, впрочем, практически не затронула агрегатную часть. Тогда же стартовали продажи на Североамериканском рынке, причем с 1996 года автомобиль стали оснащать 4,0-литровым бензиновым двигателем от Range Rover. Нынешняя модель, хотя и называется Discovery4, имеет немного отличий от предшественницы, появившейся в 1994-м.
По мелочи
В Марининой Toyota от «старости» перестал держать уплотнитель ветрового стекла — во время дождя в правом нижнем углу центральной панели может появиться небольшая лужица. С уплотнителем багажной двери тоже не все ладно. Напомним: чтобы открыть дверь «чемоданного» отсека, нужно сначала опустить стекло — кнопка сервопривода размещена на тоннеле, — затем снаружи просунуть руку и дернуть за рычаг. Вот уже раза три электромоторчик выходил из строя. Его замена обойдется в 6000–7000 руб. (сам мотор — в 5000 руб.). Уплотнитель стекла багажной двери также не выдерживает проверку временем — крошится.
На Discovery тоже были проблемы с электрооборудованием. В частности, из-за этого начала барахлить система вентиляции и обогрева салона. При высоких оборотах эффективность работы начала падать, потом температура в кабине и вовсе перестала увеличиваться. Пару раз перегорал моторчик стеклоподъемника водительской двери.
Есть в Land Rover еще одна загвоздка, о которой редко подозревают рядовые владельцы. Крылья, капот и наружные панели дверей автомобиля изготавливались из алюминия. Если случится авария, то их «рихтовка» обойдется в куда большую сумму, чем если бы они были сделаны из стали. Практика показывает, что зачастую легче и дешевле приобрести новую деталь (например, на разборке), чем восстанавливать покореженную.
Широкое применение алюминия в Discovery таит еще одну опасность. На дверях — в месте стыка силового стального элемента и наружной панели — может образовываться очаг коррозии. Как правило, владелец редко обращает внимание на это, и, если вовремя не принять мер, придется менять дверь. А стоит она недешево.
Самая крупная неприятность, случившаяся с Gelaendewagen, которую может припомнить владелец, — течь редуктора рулевого управления. Обнаружилась она быстро (Александр Сергеевич часто проводит осмотр своего авто), и все дело ограничилось заменой сальника сошки. Теперь по мелочи. Менял моторчик электропривода стеклоочистителя багажной двери — купил «бэушный» на разборке. После «Ладоги-Трофи» прошлого года штатный радиатор вышел из строя. И опять же предпочел приобрести не новый, а уже послуживший на другой машине. Единственное, что пришлось сделать по механической части, — приварить новый кронштейн заднего амортизатора.
Пока владельцы внедорожников рассказывали нам (и друг другу) о поломках, случавшихся на своих машинах, редакционный фотограф закончил съемку, стали прощаться. Выяснилось, что за время короткого «обмена мнениями» каждый из участников лишь утвердился в той мысли, что не ошибся с выбором модели. На вопрос о том, какой автомобиль будет следующим, все трое в один голос ответили: «Нам еще эти послужат!»
Первое поколение внедорожника с жестко подключаемым приводом передних колес появилось в 1984 году. Под капотом устанавливался бензиновый 2,4-литровый мотор, работавший с механической коробкой передач. В 1987 году покупатели оценили версию с 3,0-литровым двигателем V6. В 1988-м было представлено второе поколение, имевшее и версию с задним приводом. Автомобили третьего поколения (1995-й) оснащались двигателями объемом 2,7 и 3,4 л. В 1998 году на конвейер встала модификация с трансмиссией multi-mode 4WD (отключаемый передний мост и межосевой дифференциал). В 2002-м представили четвертое поколение модели, год спустя опционально начали предлагать навигацию и камеру заднего вида. Нынешней осенью рассекретили информацию о машине пятого поколения, которое поступит в продажу до Нового года.
Технические характеристики автомобилей | |||
---|---|---|---|
Mercedes-Benz Gelaendewagen | Land Rover Discovery | Toyota 4Runner | |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
Длина, мм | 4630 | 4524 | 4490 |
Ширина, мм | 1690 | 1810 | 1690 |
Высота, мм | 1935 | 1960 | 1775 |
Колесная база, мм | 2850 | 2540 | 2625 |
Колея спереди/сзади, мм | 1475/1475 | 1486/1486 | 1430/1425 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2350/2700 | 1975/2540 | 1760/2160 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 170 | 165 |
Разгон 0 – 100 км/ч, с | 12,1 | 12,8 | 15,3 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Городской цикл | 19,2 | 22,9 | 12,7 |
Загородный цикл | 15,1 | 16,5 | 15,6 |
Смешанный цикл | 16,3 | 18,6 | 14,6 |
Диаметр разворота, м | 12,4 | 12,4 | |
Топливо / объем топливного бака, л | Аи-92/96 | Аи-92/89 | Аи-95/65 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение и количество цилиндров | R6 | V8 | V6 |
Рабочий объем, см3 | 3199 | 3947 | 2959 |
Мощность, кВт / л.с. | 154,4/210 | 134/182 | 105/143 |
при об/мин | 5500 | 4750 | 4600 |
Крутящий момент, Нм | 300 | 312 | 240 |
при об/мин | 3750 | 3100 | 3400 |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Коробка передач | A4 | А4 | M5 |
Понижающая передача | 1,000/2,500 | 1,000/2,930 | 1,000/2,566 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска спереди | Зависимая, пружинная | Зависимая, пружинная | Независимая, торсионная |
Подвеска сзади | Зависимая, пружинная | Зависимая, пружинная | Зависимая, пружинная |
Рулевой механизм | Редуктор | Редуктор | Редуктор |
Тормоза Спереди | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Сзади | Дисковые | Дисковые | Барабанные |
Штатные шины (свободный ∅, дюймы) | 255/65R16 (29,1) | 235/70R16 (29,0) | 265/70R15 (29,6) |
Установленные шины (свободный ∅, дюймы) | 235/85R16 (31,7) | 235/70R16 (29,0) | 32 х 11.5R15 (32,0) |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | |||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 164 948 | 151 238 | 108 810 |
В расчете учтены: | |||
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)*, руб. | 49 544 | 37 860 | 24 768 |
Дорожный налог в Москве, руб. | 15 750 | 8 190 | 4 290 |
Базовая стоимость ТО**, руб. | 12 500 | 10 000 | 9 000 |
Стоим. замены масла**, руб. | 6 500 | 5 500 | 5 500 |
Периодичность ТО, тыс. км | 10 | 10 | 10 |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 74 654 | 85 188 | 61 752 |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | |||
Тестовая комплектация***, руб. | 440 000 | 300 000 | 180 000 |
Марина КОШЕВАРОВА
Возраст — 26 лет, Toyota 4Runner V6 5МТ (1993 г.в.)
Машина у меня четыре года. После покупки сделала капитальный ремонт двигателя и перекрасила 4Runner в понравившийся цвет. Приятель помог установить новые пружины и «правильные» колеса. В задний мост добавила «самоблок». Автомобилем довольна: Toyota с легкостью тащит коневозку, а в багажник умещается вся амуниция. Езжу на 4Runner на работу и практически каждые выходные выбираюсь на природу.
Александр ГУБАНОВ
Возраст — 39 лет, MB Gelaendewagen R6 4АТ (1996 г.в.)
Машиной очень доволен, поскольку, кроме регламентных работ и нескольких «незапланированных» поломок, ничего не случалось. А между тем эксплуатируем мы нашего «гелика» по полной программе. Сложно сосчитать, сколько километров мы с женой намотали по офф-роудным трассам. Для меня Gelaendewagen — это в первую очередь надежность и стиль, а его прочие потребительские качества кажутся мне куда менее важными.
Андрей ВОРОБЬЕВ
Возраст — 38 лет, LR Discovery V8 4АТ (1998 г.в.)
Именно этот автомобиль выбрал потому, что интересовался первым поколением Discovery. Подвернулся удачный экземпляр — с салоном от модели второго поколения. На машине езжу по большей части по городу — даже резина стоит дорожная, а для вылазок на природу есть еще один Discovery — в «правильной» высокопрофильной резине с грунтозацепами. Следующей машиной однозначно будет Land Rover.
Примерные цены на запасные части, руб. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модель | Mercedes-Benz Gelaendewagen | Land Rover Discovery | Toyota 4Runner | |||
Оригинальные | Неоригинальные | Оригинальные | Неоригинальные | Оригинальные | Неоригинальные | |
Крыло переднее | 17 560 | 8 650 | 22 900 | 14 500 | 5 380 | 3 200 |
Бампер передний | 36 890 | 24 300 | 33 800 | 22 000 | 8 850 | 6 400 |
Фара | 3 340 | 2 480 | 4 600 | 3 000 | 5 030 | 2 350 |
Стекло ветровое | 12 450 | 9 150 | 19 700 | 14 500 | 7 680 | 5 300 |
Свеча зажигания | 300 | 150 | 250 | 100 | 100 | 80 |
Воздушный фильтр | 1 800 | 1 100 | 1 900 | 800 | 910 | 200 |
Топливный фильтр | 2 700 | 1 030 | 810 | 150 | 1 330 | 350 |
Наконечник рулевой тяги | 2 560 | 400 | 1 300 | 300 | 1 300 | 350 |
Амортизатор передний | 7 000 | 4 700 | 2 330 | 1 370 | 5 600 | 4 100 |
Амортизатор задний | 7 300 | 4 760 | 3 600 | 2 550 | 1 400 | 1 400 |
Тормозные колодки передние | 2820 | 900 | 2 100 | 1 240 | 2 300 | 800 |
Тормозные колодки задние | 2710 | 940 | 2 150 | 600 | 2 460 | 900 |
Тормозные диски передние | 5 280 | 1 800 | 6 500 | 3 900 | 4 350 | 1 400 |
Тормозные диски задние | 5 890 | 1 900 | 8 000 | 2 800 | 6 430 | 1 900 |
Регламент ТО | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 10 000 км | 24 мес. 20 000 км | 36 мес. 30 000 км | 48 мес. 40 000 км | 60 мес. 50 000 км | 84 мес. 60 000 км | 96 мес. 70 000 км | 108 мес. 80 000 км | 120 мес. 90 000 км | 132 мес. 100 000 км |
Моторное масло и фильтр | L, M, T | L, M, T | L, M, T | L, M, T | L, M, T | L, M, T | L, M, T | L, M, T | L, M, T | L, M, T |
Охлаждающая жидкость | T | L | M | T | ||||||
Воздушный фильтр | T | L, M, T | T | L, M, T | T | L, M, T | T | L, M, T | T | L, M, T |
Свечи зажигания | T | M, T | L | T | M, T | |||||
Жидкость в тормозной системе | L, M, T | L, M, T | L, M, T | L, M, T | ||||||
Масло в раздаточной коробке и мостах | T | L, M, T | T | |||||||
Масло в механической коробке передач | T | T | T | |||||||
Жидкость в автоматической коробке передач | M | L | ||||||||
Привод ГРМ | T | L |
текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО, Алексей МЕНЬШЕНИН, Сергей ЗУБЕНКОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.