Три истории

Популярные внедорожники вторичного рынка: Toyota 4Runner, Mercedes-Benz G-klasse и Land Rover Discovery

Вопреки обыкновению из настоящей статьи рубрики «Послужной список» читатель узнает не об одной модели, а сразу о трех, которые мы рассмотрим на примере отдельных модификаций. Герои материала – живые люди с живыми историями своих «боевых коней». На арене: Mercedes-Benz Gelaendewagen (1996 г.в.) с шестицилиндровым мотором и АКП, Land Rover Discovery (1998 г.в.) с V8 и АКП, Toyota 4Runner (1993 г.в.) с V6 и механикой


Начнем с единственной в нашей компании прекрасной дамы. Марина — владелица Toyota 4Runner — самостоятельна во всех отношениях. Эдакая кошка, гуляющая сама по себе. При съезде с асфальта на песчаный пляж, где мы выстраивали автомобили для съемки, она собственноручно стравила воздух из всех четырех колес своей лифтованной, обутой в «правильную» внедорожную резину Toyota. Казалось, «съемочный» пятачок с влажным песком не таит никаких опасностей: ровная поверхность с парой крупных булыжников. Но не всякой самостоятельной, да к тому же прекрасной даме захочется оказаться в неловком положении. Ненароком застрянешь, а потом просить о помощи… Ни за что!

Андрей — любитель и профессионал по части Land Rover. Сначала у него появился собственный автосервис, затем — собственный внедорожник. Ремонтирует только Land Rover, ездит на Discovery. В городе — на «обычном», а если на природу захочется, выгоняет из гаража специально подготовленный аппарат. На съемку приехал со всей семьей на «городской» версии, стало быть, «неловких положений» не боится. Андрей искренне любит британские машины, и они отвечают ему взаимностью. Было дело, ехал он из Минска в Москву на Discovery, как вдруг у коленчатого вала «лопнула» одна из шатунных шеек — и ничего, добрался Андрей до златоглавой. Резюмирует: « Land Rover, они ж чем хороши: сломается деталь — не беда, до сервиса обязательно доберешься, а если у Toyota что «навернет», все, каюк, встанет «японка». Марина утвердительно кивает головой.

Александр Сергеевич — коммерческий директор крупной фирмы, владелец Mercedes-Benz. Он не понимает таких разговоров — в его Gelaendewagen редко что ломается, хотя эксплуатируется авто в жестких условиях Подмосковья. «Главное — все регламентные работы проводить вовремя и не превращать автомобиль в помойку!» — категорично высказывается Александр Сергеевич. Но дальше добавляет: «Бывает, выйдет из строя какой-нибудь узел, но, как говорится, в плановом порядке».



MB Gelaendewagen

Mercedes-Benz Gelaendewagen дебютировал в середние 70-х и выпускается по сей день на заводе в австрийском Граце. Первые модели с индексами W460 и W461 предназначались для нужд иранской армии. Поэтому интерьер тогдашних Gelaendewagen был аскетичным и утилитарным. В Иране внедорожник не пригодился, и его направили в австрийские вооруженные силы, таможенные службы ФРГ и полицию. В 1979-м первые партии поступили и к дилерам. Тогда потребитель выбирал из четырех модификаций: две оснащались бензиновыми карбюраторными моторами мощностью 90 л.с. и 102 л.с., две другие – атмосферными дизелями в 72 л.с. и 88 л.с. Все двигатели работали с механическими коробками. Литера «G» начала применяться в обозначении легковых моделей Mercedes-Benz еще до Второй мировой войны.


Внимание, агрегаты!

Основа любого автомобиля — не только внедорожного — силовой агрегат. Именно поломки двигателя и коробки передач оттягивают на себя большую часть средств, предназначенных для доводки подержанного автомобиля до ума. С чем столкнулись наши герои по этой части?

Марина сразу же после покупки произвела капитальный ремонт V-образного бензинового мотора — так, на всякий случай. Все дело в том, что одометр был неисправен, и реального пробега Toyota 4Runner предыдущий владелец не знал. С тех пор она проехала на Toyota более ста тысяч километров, и с механическими узлами и системами ДВС проблем не было. Правда, двигатель периодически перегревается — владелица отмечала это еще до капремонта. Перегрев — старая болезнь 3,0-литрового тойотовского агрегата. Из-за этого пришлось пару раз менять прокладку головки правого ряда блока.

Было дело, вышел из строя клапан системы рециркуляции выхлопных газов. Обнаружилось это после того, как на холостом ходу мотор перестал держать обороты. Выяснилось также, что инжекторы лучше промывать в два раза чаще, чем это рекомендуется по регламенту. При забивании отверстий форсунок обороты коленчатого вала тоже начинают плавать. Пятиступенчатая механическая коробка работает безотказно. Марина надеется, что проблем с ней не возникнет.

У Discovery первого поколения, которым владеет Андрей, наоборот, проблем с двигателем минимум, зато четырехступенчатый гидромеханический автомат ZF время от времени выкидывает коленца. При активной езде по бездорожью начинается быстрый износ шлицевого соединения выходного вала АКП и входного вала раздаточной коробки. Процесс этот заканчивается поломкой шлицев и заменой вала коробки. Картер раздатки к тому же частенько дает течь. В запущенных случаях приходится менять РК в сборе.

Кроме того, однажды отлетела лопатка турбинного колеса гидродинамического трансформатора — ремонт по понятным причинам обошелся Андрею совершенно бесплатно, а вот посетители его автосервиса за аналогичные поломки выкладывают по 5000–6000 руб.: приходится вскрывать «бублик» и припаивать лопатку.

С двигателем и автоматической коробкой внедорожника Mercedes-Benz Александра Сергеевича никаких происшествий не случалось, хотя аппарат пробежал более двухсот тысяч километров.



LR Discovery

Land Rover Discovery первого поколения представлен в 1989 году. Он должен был занять нишу между утилитарным Defender (это название появилось с 1990-го) и люксовым Range Rover. Кузов первой версии Discovery был трехдверным, а модификация с пятью дверьми появилась только через год. Интересно, что на японском рынке с 1992 по 1995 год модель предлагалась под именем Honda Crossroad. В 1994-м Discovery подвергся модернизации, которая, впрочем, практически не затронула агрегатную часть. Тогда же стартовали продажи на Североамериканском рынке, причем с 1996 года автомобиль стали оснащать 4,0-литровым бензиновым двигателем от Range Rover. Нынешняя модель, хотя и называется Discovery4, имеет немного отличий от предшественницы, появившейся в 1994-м.


По мелочи

В Марининой Toyota от «старости» перестал держать уплотнитель ветрового стекла — во время дождя в правом нижнем углу центральной панели может появиться небольшая лужица. С уплотнителем багажной двери тоже не все ладно. Напомним: чтобы открыть дверь «чемоданного» отсека, нужно сначала опустить стекло — кнопка сервопривода размещена на тоннеле, — затем снаружи просунуть руку и дернуть за рычаг. Вот уже раза три электромоторчик выходил из строя. Его замена обойдется в 6000–7000 руб. (сам мотор — в 5000 руб.). Уплотнитель стекла багажной двери также не выдерживает проверку временем — крошится.

На Discovery тоже были проблемы с электрооборудованием. В частности, из-за этого начала барахлить система вентиляции и обогрева салона. При высоких оборотах эффективность работы начала падать, потом температура в кабине и вовсе перестала увеличиваться. Пару раз перегорал моторчик стеклоподъемника водительской двери.

Есть в Land Rover еще одна загвоздка, о которой редко подозревают рядовые владельцы. Крылья, капот и наружные панели дверей автомобиля изготавливались из алюминия. Если случится авария, то их «рихтовка» обойдется в куда большую сумму, чем если бы они были сделаны из стали. Практика показывает, что зачастую легче и дешевле приобрести новую деталь (например, на разборке), чем восстанавливать покореженную.

Широкое применение алюминия в Discovery таит еще одну опасность. На дверях — в месте стыка силового стального элемента и наружной панели — может образовываться очаг коррозии. Как правило, владелец редко обращает внимание на это, и, если вовремя не принять мер, придется менять дверь. А стоит она недешево.

Самая крупная неприятность, случившаяся с Gelaendewagen, которую может припомнить владелец, — течь редуктора рулевого управления. Обнаружилась она быстро (Александр Сергеевич часто проводит осмотр своего авто), и все дело ограничилось заменой сальника сошки. Теперь по мелочи. Менял моторчик электропривода стеклоочистителя багажной двери — купил «бэушный» на разборке. После «Ладоги-Трофи» прошлого года штатный радиатор вышел из строя. И опять же предпочел приобрести не новый, а уже послуживший на другой машине. Единственное, что пришлось сделать по механической части, — приварить новый кронштейн заднего амортизатора.

Пока владельцы внедорожников рассказывали нам (и друг другу) о поломках, случавшихся на своих машинах, редакционный фотограф закончил съемку, стали прощаться. Выяснилось, что за время короткого «обмена мнениями» каждый из участников лишь утвердился в той мысли, что не ошибся с выбором модели. На вопрос о том, какой автомобиль будет следующим, все трое в один голос ответили: «Нам еще эти послужат!»



Toyota 4Runner

Первое поколение внедорожника с жестко подключаемым приводом передних колес появилось в 1984 году. Под капотом устанавливался бензиновый 2,4-литровый мотор, работавший с механической коробкой передач. В 1987 году покупатели оценили версию с 3,0-литровым двигателем V6. В 1988-м было представлено второе поколение, имевшее и версию с задним приводом. Автомобили третьего поколения (1995-й) оснащались двигателями объемом 2,7 и 3,4 л. В 1998 году на конвейер встала модификация с трансмиссией multi-mode 4WD (отключаемый передний мост и межосевой дифференциал). В 2002-м представили четвертое поколение модели, год спустя опционально начали предлагать навигацию и камеру заднего вида. Нынешней осенью рассекретили информацию о машине пятого поколения, которое поступит в продажу до Нового года.



Технические характеристики автомобилей
  Mercedes-Benz Gelaendewagen Land Rover Discovery Toyota 4Runner
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм463045244490
Ширина, мм169018101690
Высота, мм193519601775
Колесная база, мм285025402625
Колея спереди/сзади, мм1475/14751486/14861430/1425
Масса снаряженная/полная, кг2350/27001975/25401760/2160
Максимальная скорость, км/ч170170165
Разгон 0 – 100 км/ч, с12,112,815,3
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл19,222,912,7
Загородный цикл15,116,515,6
Смешанный цикл16,318,614,6
Диаметр разворота, м12,412,4
Топливо / объем топливного бака, лАи-92/96Аи-92/89Аи-95/65
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателяБензиновыйБензиновыйБензиновый
Расположение и количество цилиндровR6V8V6
Рабочий объем, см3319939472959
Мощность, кВт / л.с.154,4/210134/182105/143
при об/мин550047504600
Крутящий момент, Нм300312240
при об/мин375031003400
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачA4 А4M5
Понижающая передача1,000/2,5001,000/2,9301,000/2,566
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спередиЗависимая, пружиннаяЗависимая, пружиннаяНезависимая, торсионная
Подвеска сзадиЗависимая, пружиннаяЗависимая, пружиннаяЗависимая, пружинная
Рулевой механизмРедукторРедукторРедуктор
Тормоза СпередиДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
СзадиДисковыеДисковыеБарабанные
Штатные шины (свободный ∅, дюймы)255/65R16 (29,1)235/70R16 (29,0)265/70R15 (29,6)
Установленные шины (свободный ∅, дюймы)235/85R16 (31,7)235/70R16 (29,0)32 х 11.5R15 (32,0)
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб.164 948151 238108 810
В расчете учтены:
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)*, руб.49 54437 86024 768
Дорожный налог в Москве, руб.15 7508 1904 290
Базовая стоимость ТО**, руб.12 50010 0009 000
Стоим. замены масла**, руб.6 5005 5005 500
Периодичность ТО, тыс. км101010
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб.74 65485 18861 752
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация***, руб.440 000300 000180 000
    * Осреднение по данным двух крупных страховых компаний;
  **Включая расходные материалы
***Средняя стоимость модификаций соответствующих годов выпуска в Московском регионе


Мнения владельцев

Марина КОШЕВАРОВА
Возраст — 26 лет, Toyota 4Runner V6 5МТ (1993 г.в.)

Машина у меня четыре года. После покупки сделала капитальный ремонт двигателя и перекрасила 4Runner в понравившийся цвет. Приятель помог установить новые пружины и «правильные» колеса. В задний мост добавила «самоблок». Автомобилем довольна: Toyota с легкостью тащит коневозку, а в багажник умещается вся амуниция. Езжу на 4Runner на работу и практически каждые выходные выбираюсь на природу.


Александр ГУБАНОВ
Возраст — 39 лет, MB Gelaendewagen R6 4АТ (1996 г.в.)

Машиной очень доволен, поскольку, кроме регламентных работ и нескольких «незапланированных» поломок, ничего не случалось. А между тем эксплуатируем мы нашего «гелика» по полной программе. Сложно сосчитать, сколько километров мы с женой намотали по офф-роудным трассам. Для меня Gelaendewagen — это в первую очередь надежность и стиль, а его прочие потребительские качества кажутся мне куда менее важными.


Андрей ВОРОБЬЕВ
Возраст — 38 лет, LR Discovery V8 4АТ (1998 г.в.)

Именно этот автомобиль выбрал потому, что интересовался первым поколением Discovery. Подвернулся удачный экземпляр — с салоном от модели второго поколения. На машине езжу по большей части по городу — даже резина стоит дорожная, а для вылазок на природу есть еще один Discovery — в «правильной» высокопрофильной резине с грунтозацепами. Следующей машиной однозначно будет Land Rover.


Примерные цены на запасные части, руб.
Модель Mercedes-Benz Gelaendewagen Land Rover Discovery Toyota 4Runner
 ОригинальныеНеоригинальныеОригинальныеНеоригинальныеОригинальныеНеоригинальные
Крыло переднее17 5608 65022 90014 5005 3803 200
Бампер передний36 89024 30033 80022 0008 8506 400
Фара3 3402 4804 6003 0005 0302 350
Стекло ветровое12 4509 15019 70014 5007 6805 300
Свеча зажигания30015025010010080
Воздушный фильтр1 8001 1001 900800910200
Топливный фильтр2 7001 0308101501 330350
Наконечник рулевой тяги2 5604001 300300 1 300350
Амортизатор передний7 0004 7002 3301 3705 6004 100
Амортизатор задний7 3004 760 3 6002 5501 4001 400
Тормозные колодки передние28209002 1001 2402 300800
Тормозные колодки задние27109402 1506002 460900
Тормозные диски передние5 2801 8006 5003 9004 3501 400
Тормозные диски задние5 8901 9008 0002 8006 4301 900

Регламент ТО
Операции12 мес.
10 000 км
24 мес.
20 000 км
36 мес.
30 000 км
48 мес.
40 000 км
60 мес.
50 000 км
84  мес.
60 000 км
96 мес.
70 000 км
108  мес.
80 000 км
120 мес.
90 000 км
132 мес.
100 000 км
Моторное масло и фильтрL, M, TL, M, TL, M, TL, M, TL, M, TL, M, TL, M, TL, M, TL, M, TL, M, T
Охлаждающая жидкостьTLMT
Воздушный фильтрTL, M, TTL, M, TTL, M, TTL, M, TTL, M, T
Свечи зажиганияTM, TLTM, T
Жидкость в тормозной системеL, M, TL, M, TL, M, TL, M, T
Масло в раздаточной коробке и мостахTL, M, TT
Масло в механической коробке передачTTT
Жидкость в автоматической коробке передачML
Привод ГРМTL
L –- Land Rover Discovery 4.0 АКП; M – Mercedes-Benz G 320 АКП; T – Toyota 4Runner 3.0 МКП



Цены на подержанные автомобили

текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО, Алексей МЕНЬШЕНИН, Сергей ЗУБЕНКОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты