Другой вариант

Неамериканский Volkswagen Panаmericana

Кто из заядлых автопутешественников, собираясь в дальний путь, не сталкивался с проблемой острого дефицита свободного пространства в машине и каждый раз, утрамбовывая поклажу или заметно стесняя пассажиров, не задумывался о приобретении большого вэна? Но вот беда — проходимость подобных авто нередко оставляет желать много лучшего. Однако наш герой — VW Multivan Panamericana, — кроме вместимости и комфорта, предлагает неплохие внедорожные способности

Своим появлением версия VW Multivan Panamericana по большому счету обязана инициативе любителей длительных внедорожных марафонов из числа сотрудников концерна VW. Есть на другом полушарии очень интересный маршрут, пролегающий через две Америки — от Аляски до Огненной Земли, — Panamerican Highway. Его протяженность составляет почти 25 000 км, из которых лишь самая малая часть представляет собой твердые покрытия. Преодолеть этот путь хотят не только многие любители поколесить по необъятным просторам вне проторенных дорог и вдали от цивилизации, но и заводские команды. Действительно, чем не способ доказать превосходство собственной техники, «пролетев» весь маршрут за рекордно короткое время? А чем хуже именитых внедорожников популярный по обе стороны океана Multivan, решили ребята из VW и, взяв за основу обычный вэн, оснащенный фирменным полным приводом 4-motion, и немного его доработав, отправились на поиски приключений. Подробности гонки, проведенной в далеком 1999 году, мы, конечно, описывать не будем, лишь скажем, что команда тогда добралась до финиша, установила мировой рекорд, преодолев сложный маршрут за весьма короткое время — 15 дней и 14 часов. Очень неплохо, особенно если учесть, что участвовавший в той гонке VW Т4 имел минимум доработок по отношению к серийному автомобилю — увеличенный всего на 30 мм клиренс, закрытое металлическими пластинами днище да дополнительные фары. Однако появившаяся в результате этого модификация настолько приглянулась любителям путешествий, что на конвейер вскоре встала еще одна версия VW Multivan под собственным именем Panamericana.

Большая разница

Конечно, наш сегодняшний герой от того автомобиля отличается многим. В первую очередь, несомненно, тем, что построен уже на платформе Transporter пятого поколения, а система полного привода хоть и называется по-прежнему 4-motion, но уже имеет в своей основе более современную муфту Haldex, да и изменений, нацеленных на повышение как комфорта экипажа, так и проходимости, в современной Panamericana значительно больше. Например, специально разработанный для этой модели внедорожный пакет в подвеске задирает днище машины на 50 мм (до 190 мм) по сравнению со стандартным Multivan. И это при условии, что на автомобиле остаются дорожные покрышки. Если же установить внедорожную резину, которая, кстати, входит в опционный пакет для Panamericana, то дорожный просвет составит более 200 мм. Может быть, эта цифра и не вызовет уважение заядлого трофиста, но не забывайте, что перед нами все-таки весьма вместительный вэн. Следующий этап, призванный обеспечить неуязвимость жизненно важных агрегатов, — установка защиты днища. Здесь господа из VW не поскупились. Поддоны двигателя и шестиступенчатой механики прикрывает алюминиевый лист солидной толщины. Запрятаны под подобную броню и остальные элементы шасси, более или менее выступающие ниже ватерлинии. Кстати, даже немногие пластиковые составляющие нижней части доспехов выполнены из листов такой толщины, что, пожалуй, совсем мало уступают металлическим аналогам по прочности. В общем, с геометрией и защитой дела обстоят неплохо. Осталось добавить к этому солидный арсенал энерговооруженности, помноженный на возможности трансмиссии. Вот здесь, казалось бы, Panamericana с системой полного привода через муфту Haldex находится в заведомо проигрышном положении относительно любого мало-мальски продвинутого внедорожника. Но не все так просто. Нет понижающего ряда в трансмиссии? Не беда — его с успехом заменяет большое передаточное число первой ступени в КП. Недостаточно блокировок? Тоже поправимо — за исключением электронных имитаций предусмотрено жесткое замыкание дифференциала заднего моста, да и современный Haldex способен практически без задержек подключать заднюю ось и варьировать крутящий момент между мостами в очень широком диапазоне. Венец конструкции — конечно, 2,5-литровый турбодизель мощностью 174 л.с. с пиком крутящего момента 400 Нм.

Зачет по практике

В жизни все теоретические выкладки автомобиль подтвердил с лихвой — даже довольно тяжелые участки разбитой грунтовки Panamericana покоряет с невозмутимостью, достойной иного солидного внедорожника. Единственное, что останавливает от более серьезных подвигов, — не очень большие хода подвесок — все-таки глубокие колеи этому вэну не по зубам. Есть и еще несколько весьма специфичных для этой машины моментов, на которые хотелось бы обратить внимание. Первый — дефицит тяги турбодизеля в нижнем диапазоне оборотов. Реальную отдачу от мотора получаешь, только когда стрелка тахометра преодолевает отметку в 1500 об/мин. Второй (это следствие первого) — трогаться с места даже на короткой первой передаче по-дизельному, без подгазовки, не получается. К тому же рабочий диапазон двигателя на ней выбирается почти мгновенно, а при переходе на вторую обороты турбодизеля неизбежно падают ниже критической отметки. Соответственно о том, чтобы стартануть со второй передачи, нет и речи. Конечно, серьезных проблем все это не создает, но определенного времени на адаптацию требует. А вот чем Multivan Panamericana покорил, так это маневренностью — чтобы развернуть почти пятиметровую машину, достаточно маленького пятачка.

Желания и возможности

И, конечно, козырь вэна — его салон. Не будем подробно останавливаться на водительском месте — по эргономике оно ничем не отличается от обычного Multivan. Гораздо интереснее его вторая половина, вернее, добрые три четверти от общего пространства салона. Четыре отдельных кресла способны не только перемещаться по салону в продольном направлении, но и занимать любое положение, вращаясь вокруг собственной оси. Сколько комбинаций можно составить, имея такую свободу перемещения, даже посчитать трудно. Например, у нас эксперименты по приданию салону всевозможных вариантов заняли едва ли не больше времени, чем ездовая часть теста. От комнаты отдыха или рабочего кабинета до столовой на четверых переоборудование машины занимает минимум усилий. Добавьте сюда невероятное количество ниш, кармашков, пеналов и подстаканников, приплюсуйте выдвижной столик, и желание отправиться в дальнее путешествие именно на этом автомобиле будет практически непреодолимым. Правда, пока не взглянете на ценник — почти 3 000 000 руб. далеко не каждому туристу по карману.

Основные характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1774/2210
Длина, мм4350
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1695
Колесная база, мм2630
Колея спереди/сзади, мм1540/1540
Дорожный просвет, мм195
Объем багажного отделения, л667
Объем топливного бака, л58
Размерность шин235/60R16
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, кол. и расп. цилиндровТурбодизель, 4-рядное
Рабочий объем, см31991
Мощность, кВт/л.с.82/112
при об/мин400
Крутящий момент, Нм250
при об/мин 1800–2500
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач Автоматическая, 4-ступенчатая
Тип полного приводаПодключаемый
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч162
Разгон от 0–100 км/ч, с 16,1
Расход топлива, л/100 км8,0 (смешанный цикл)
Цена, руб. от819 000

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО


№11 ноябрь 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты