Порой складывается впечатление, что автопроизводители поставили себе задачу заполнить буквально все существующие рыночные ниши, в том числе и относительно небольшие. А некоторые в поисках целевой аудитории идут еще дальше и пытаются даже «затыкать щели» между этими нишами. Одним из примеров подобного маркетинга стал Audi A4 allroad, которым «законопатили» промежуток между обычным универсалом А4 и кроссовером Q5
Появившийся в конце девяностых Audi A6 allroad стал одной из самых удачных попыток реально повысить проходимость легкового универсала. Залог тому – регулируемая по высоте пневмоподвеска и понижающая передача, применявшаяся на версиях с дизельным двигателем и механической коробкой. Да и некрашеный пластик бамперов, отличавших первый allroad, действительно позволял не беспокоиться о появлении мелких царапин во время офф-роудных экзерсисов.
Сверхпопулярным allroad не стал, однако покупателя своего нашел, поэтому от производства универсала повышенной проходимости не отказались и после появления в производственной программе ингольштадтской фирмы первого кроссовера — Q7. Более того, в 2006 году появилось второе поколение allroad, ведь он удачно вписался в модельную линейку между легковым Audi A6 Avant и Q7. Стоит ли удивляться, что на Audi решили воспользоваться уже проверенным рецептом и пополнить гамму еще одним универсалом allroad — на сей раз на базе A4 Avant. В самом деле, не упускать же тех покупателей, которым не нужны офф-роудные возможности даже паркетного внедорожника, а просто частенько приходится ездить по плохим дорогам. Так что «маленький» allroad метит в щель между просто легковым универсалом Audi А4 и стартовавшим в прошлом году среднеразмерным кроссовером Audi Q5.
Заводской тюнинг
Чем же отличается А4 allroad от послужившего для него основой обычного A4 Avant? Давайте загибать пальцы. Начнем с внешности. Allroad легко отличить благодаря декоративному обвесу. Он включает в себя накладки на передний и задний бамперы, а также пластиковые расширители колесных арок и порогов. Дополнительно «внедорожность» призваны подчеркнуть металлические щиты в нижней части бамперов и аналогичные накладки на расширителях порогов. Еще одно отличие allroad — хромированные кольца вокруг противотуманных фар. Надо заметить, благодаря такому боди-киту А4 allroad выглядит чертовски стильно. На мой вкус гораздо привлекательнее, чем стандартный A4 Avant. Дополнительным плюсом заводского обвеса является высочайшее качество его изготовления и монтажа. Этим, а также выверенным дизайном он выгодно отличается от комплектов, устанавливаемых независимыми тюнингистами, которые порой бывают довольно вычурными и безвкусными. Минус же в том, что пластик навесных элементов окрашен. Соответственно обвес не несет защитных функций, как это было на самом первом Audi allroad, созданном на базе А6. Впрочем, расширители арок и порогов нужны не только для декора. Дело в том, что колея у А4 allroad на 20 мм шире, чем у исходного универсала. Так что функциональная нагрузка у обвеса тоже есть.
С точки зрения адаптации автомобиля к плохим дорогам и улучшения геометрической проходимости наиболее важным отличием Audi А4 allroad стало увеличение дорожного просвета. За счет более длинных пружин и иных амортизаторов его удалось повысить со 143 мм (A4 Avant) до 180 мм. Однако в отличие от старшего брата — А6 allroad — у нашего сегодняшнего героя клиренс — величина постоянная. Ведь регулируемая пневмоподвеска на А4 allroad не устанавливается даже в качестве опции. Не предлагаются и адаптивные амортизаторы. Что уж вспоминать про понижающую передачу — ее теперь нет и у большого А6 allroad: на втором поколении эту опцию ликвидировали как класс.
Зато в активе А4 allroad появилась функция распознавания бездорожья (Offroad Detection, ORD). Она самостоятельно определяет сцепные свойства грунта и соответствующим образом подстраивает характеристики ESP, допуская чуть большую, чем обычно, пробуксовку колес при добавлении газа.
Один из трех
Для Audi А4 allroad предусмотрено три двигателя — 211-сильный бензиновый 2.0 TFSI и пара турбодизельных: 2.0 TDI (170 л.с.) и 3.0 TDI (240 л.с.). В настоящий момент на российском рынке доступны только машины с двухлитровым бензиновым мотором TFSI. Они комплектуются шестиступенчатой механической коробкой передач или семидиапазонным роботом S-tronic с двумя сцеплениями.
Конструкция полноприводной трансмиссии quattro точно такая же, как у обычных Audi А4, а именно: привод на все колеса постоянный через центральный несимметричный самоблокирующийся дифференциал. В обычных условиях он делит крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 40:60, но при необходимости способен менять его в диапазоне от 65:35 до 15:85. Реализовать доступный крутящий момент помогают электронные «блокировки» межколесных дифференциалов, притормаживающие в случае необходимости пробуксовывающие колеса.
Система Audi drive select позволяет настроить поведение автомобиля в соответствии с индивидуальными предпочтениями водителя и текущими условиями движения. С ее помощью осуществляется изменение режимов работы коробки передач S-tronic, а также настройка уровня отклика двигателя на нажатие педали газа, скорости переключения передач и характеристик системы dynamic steering, изменяющей остроту рулевого управления в зависимости от скорости движения. Кнопками на центральном тоннеле водитель может установить комфортный или динамичный режим либо оставить выбор всех параметров на усмотрение автоматики.
По желанию A4 allroad можно укомплектовать системами помощи водителю. Ассистент сохранения полосы движения Audi lane assist предупредит об изменении направления движения, ассистент перестроения Audi side assist известит об автомобилях, находящихся в «мертвых зонах» зеркал, а адаптивный круиз-контроль будет поддерживать необходимое расстояние до впереди идущего автомобиля, используя для контроля дистанции радар и самостоятельно увеличивая или снижая скорость движения.
Внутренний мир
Внутри Audi А4 allroad неотличим от универсала-прародителя — салоны обеих моделей одинаковы. Здесь также прослеживается четкая ориентация на водителя: центральная консоль развернута в его сторону и вместе с высоким тоннелем образует своеобразный кокпит, в котором все органы управления хорошо досягаемы. Комбинация приборов оптимальна по составу и прекрасно читается. На расположенном на центральной консоли цветном дисплее отображаются параметры мультимедиасистемы и в дополнение к показаниям отдельных дисплеев дублируются настройки климат-контроля, обогрева и вентиляции сидений при изменении их настроек.
К эргономике водительского места нет ни малейших претензий — количество и диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки обеспечивают выбор оптимальной посадки, а само «посадочное место» имеет удобный профиль и хорошую боковую поддержку. Внушительная колесная база позволила и задним пассажирам чувствовать себя вольготно. Правда, только вдвоем: высокий и широкий тоннель оставляет немного места для ног сидящего по центру. Так что удобно в середине будет лишь ребятишкам.
Качество исполнения интерьера, уже традиционно для автомобилей Audi, безупречно. К тому же выбор вариантов отделки просто огромен. В списке дополнительного оборудования много приятных опций: ассистент дальнего света, автоматически переключающий его на ближний при разъездах со встречными машинами, двойной панорамный люк с оснащенной электроприводом шторкой, трехзонный климат-контроль, привод двери багажника — вот лишь несколько примеров.
Багажник имеет объем 490 л, но если сложить раздельную спинку заднего сиденья, то его вместимость увеличится до 1430 л, а длина составит 178 см. При этом благодаря ровным поверхностям багажный отсек очень удобен в использовании, еще его можно дополнительно оборудовать съемным чехлом для лыж и комплектом для крепления багажа. В стандартное оснащение также входят такелажные петли и крючки для сумок, а шторка, прикрывающая поклажу, и страховочная сетка, разделяющая грузовую и пассажирскую части салона, убираются в одну общую съемную перекладину позади сидений.
Точно в щель!
На смотринах у нас был Audi А4 allroad c 211-сильным турбомотором и роботом S-tronic. Вместе они образуют «слетанную пару»: достаточный запас тяги в сочетании с быстрыми и своевременными переключениями передач обеспечивают хорошую разгонную динамику. Несмотря на возросший клиренс, allroad отличается превосходной управляемостью и дарит настоящее удовольствие от езды. На высоких скоростях он очень устойчив, точно выдерживает заданную траекторию и мгновенно откликается на действия рулем, а на извилистых грунтовках allroad так и подмывает пройти очередной поворот со скольжением — в предельных режимах благодаря нейтральной поворачиваемости он остается понятным и послушно отзывается на работу рулем и газом. Эх, если бы еще ESP не мешала! Увы, но полностью избавиться от электронного ошейника нельзя, несмотря на многообещающую надпись ESP Off на соответствующей кнопке.
Общее впечатление: автомобиль не претендует на преодоление скольнибудь серьезного бездорожья, зато отличается прекрасной управляемостью и позволяет быстро и с комфортом передвигаться как по хорошим, так и по плохим дорогам. В качестве бонуса allroad предлагает стильный обвес, только ради которого можно предпочесть его обычному универсалу A4 Avant.
Общее впечатление: автомобиль не претендует на преодоление скольнибудь серьезного бездорожья, зато отличается прекрасной управляемостью и позволяет быстро и с комфортом передвигаться как по хорошим, так и по плохим дорогам. В качестве бонуса allroad предлагает стильный обвес, только ради которого можно предпочесть его обычному универсалу A4 Avant.
Тяговооруженность
Наддувный бензиновый мотор объемом 2 л развивает 350 Нм в очень широком диапазоне — от 1500 до 4200 об/мин, что обеспечивает Audi A4 аllroad изрядный запас тяги. Затруднения могут возникнуть лишь при движении внатяг по мягкому грунту или глубокому снегу, когда обороты падают ниже полутора тысяч.
Комфорт
Подвеска Audi A4 аllroad обеспечивает не только хорошую управляемость, но и высокий комфорт даже при движении по не слишком ровным грунтовым дорогам. Лишь крупные неровности заставляют осторожничать и снижать скорость.
Поведение на дороге
Острое, точное и весьма информативное рулевое управление позволяет уверенно контролировать автомобиль во всем диапазоне доступных скоростей
Поведение вне дороги
Умеренный по внедорожным меркам клиренс в сочетании с большими свесами и колесной базой является основным ограничителем проходимости. Отсутствие понижающего ряда в трансмиссии предполагает преодоление препятствий в основном ходом
В итоге
Audi A4 аllroad — превосходный компромисс между отличными динамикой и управляемостью, с одной стороны, и приспособленностью к движению по асфальтовым дорогам плохого качества и хорошим грунтовкам, с другой. Отлично подходит на роль повседневного транспортного средства
Технические характеристики | |
---|---|
Модификация | 2.0 TFSI |
Двигатель | Бенз., с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2237 |
Расположение и количество цилиндров | R4 |
Мощность, кВт/л.с. при об/мин | 155/211 при 4300–6000 |
Макс. крут. мом., Нм при об/мин | 350 при 1500–4200 |
Коробка передач | 6МКП(7АКП) |
Передаточные числа | |
I | 3,778 (3,692) |
II | 2,050 (2,238) |
III | 1,321 (1,559) |
IV | 0,970 (1,175) |
V | 0,811 (0,915) |
VI | 0,692 (0,745) |
VII | -(0,617) |
Задний ход | 3,333 (2,944) |
Главная передача | 3,385 (н.д.) |
Привод | Постоянный полный |
Подвеска передняя | Незав., пружинная |
Подвеска задняя | Незав., пружинная |
Тормозные механизмы спереди | Дисковые вент. |
Тормозные механизмы сзади | Дисковые вент. |
Максимальная скорость, км/ч | 230 (н.д.) |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,9 (н.д.) |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 10,2 (н.д.)/6,5 (н.д.) |
Топливо/емкость топл. бака, л | Аи-95/64 |
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4721/1841/1495 |
Колесная база, мм | 2805 |
Колея спереди/сзади, мм | 1583/1574 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Шины спереди/сзади | 245/45R18 (∅26,7") |
Снаряженная масса, кг | (1670) |
Полная масса, кг | (2220) |
Объем багажника, л | 490–1430 |
Цена, руб. | 1 557 300 (1 627 300) |
Volvo XC70
Основные достоинства шведской модели — это комфорт и безопасность. За первое отвечает довольно мягкая и длинноходная подвеска, а второе обеспечивается огромным опытом фирмы Volvo в разработке и внедрении систем активной и пассивной безопасности. На нашем рынке у XC 70 есть еще козырь в виде дизельной версии, чего конкуренты пока не предлагают.
Subaru Outback
Родоначальник современных универсалов повышенной проходимости в своем последнем воплощении утратил такой важный внедорожный атрибут, как понижающая передача в трансмиссии, ранее присутствовавшая на версиях с механической коробкой. Потеряв его, Subaru Outback заметно ограничил ареал своего обитания за пределами асфальта.
Skoda Octavia Scout
Строго говоря, Octavia Scout не является прямым конкурентом Audi A4 allroad, поскольку построена на платформе автомобиля классом ниже и соответственно имеет более скромные габариты и стоимость. Однако ее идеология аналогична. Так что в отсутствие других непосредственных конкурентов Octavia Scout вполне можно рассматривать в качестве более доступной альтернативы.
текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Антон МАЛЫШЕВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.