Старый добрый Ford Ranger недавно подвергся очередному рестайлингу. К этому обновлению приурочили появление на российском рынке версии с полуторной кабиной RAP Cab, которая теперь доступна наравне с двухрядной Double Cab
В фордовском представительстве подчеркнули, что «полуторку» у нас можно было купить и раньше, но только на заказ. Теперь же у дилеров пикапы RAP Cab бывают и живьем, так что познакомимся с ними поближе.
На мажорный лад
Задние полудверки у Ford Ranger с кабиной RAP Cab открываются назад. Такая схема использована на горячем купе Mazda RX-8 и на мажорном RollsRoyce Phantom, она частенько встречается и на заокеанских пикапах с полуторными кабинами. А вот на нашем рынке подобные версии грузовичков до сих пор не слишком распространены. Но дело, конечно, не в отсутствии спроса, а как раз в отсутствии предложения, как бы странно это ни звучало. Кстати, интересно, почему автопроизводители до сих пор не продвигали полуторные пикапы на нашем рынке.
Кто-то может задать вопрос: а в чем, собственно, соль такой кабины? Ну, двухрядная — понятно: пять мест, как у стандартного внедорожника. Однорядная тоже: мест всего два, зато большая грузовая платформа. А эта? На куцых задних лавочках далеко не уедешь, так что считай тоже два места, а кузов меньше, чем у двухместного. Ни рыба, ни мясо…
А вот и нет! Место за передними сиденьями можно использовать для перевозки багажа — ведь не всякий скарб повезешь в открытом кузове. Да и оставлять его, покидая машину, в кабине надежнее. А задние лавочки надо воспринимать всего лишь как скамейку запасных — так, на всякий случай. Сидеть на них и впрямь не очень-то удобно, зато попасть назад даже проще, чем в большом Double Cab, — как раз благодаря полудверкам и огромному проему почти на всю длину кабины. В общем, при крайней необходимости здесь можно вытерпеть непродолжительную поездку.
Грузовая платформа у RAP Cab на 22 см длиннее, чем у Double Cab. Вроде бы не так много. Но как часто все решают считанные сантиметры. Тем, кому доводилось перевозить в кузове, скажем, квадроцикл или любой другой груз, не позволяющий закрыть задний борт, объяснять ничего не надо.
Американские горки
Наше знакомство с обновленным Ford Ranger состоялось на карельских дорогах, в основной своей массе отличающихся не слишком хорошим покрытием. Здешний асфальт не то чтобы разбитый, а скорее просто очень неровный. Быстро ехать можно только на автомобиле с кондовой неубиваемой подвеской. И Ranger подходит под такое описание без всяких оговорок. Спереди у него — независимая подвеска на продольных торсионах, а сзади — неразрезной мост, подвешенный на рессорах. Даже незагруженный пикап изо всех сил старался не растрясти седоков. Конечно же, совершенно избавить нас от тряски было не в его силах, но сглаживать изъяны карельских дорог получалось весьма неплохо. Так что нам удавалось поддерживать довольно высокую по здешним меркам скорость.
Правда, и ездят в Карелии степенно и осторожно — берегут свои механические транспортные средства. Но у нас другая задача — посмотреть, на что способен автомобиль. Поэтому долой излишнюю осторожность, и «газ до отказа, а там поглядим...».
Местные дорожки, если забыть о скверном качестве покрытия, чертовски увлекательны — сплошные связки поворотов: и быстрых ходовых, и довольно крутых медленных. И все это в сочетании (подчас весьма коварном) с чередующимися подъемами и спусками. ...Извивающаяся лента серого полотна уходит в горку, вершина подъема с резким перегибом (практически трамплинным — хоть прыгай), но как раз в верхней точке направление поворота неожиданно и резко меняется на противоположное. Прыжок был бы явно в никуда. И подобных ловушек за пару дней я здесь встретил несчетное количество.
Повод для оптимизма
Так вот, на этих практически готовых раллийных допах Ranger показал себя молодцом. Очень послушный для грузовичка, с понятными, хорошо прогнозируемыми откликами на руль, он позволяет проходить все эти веселые повороты очень и очень быстро. Радует и динамика. Турбодизель Duratorq TDCi объемом 2,5 л отличается хорошей тягой в широком диапазоне. Правда, он предпочитает, чтобы его крутили. На низах — где-то до 1300–1500 об/мин — мотор ведет себя довольно флегматично. Но затем «просыпается» и к 1800 оборотам выдает максимальный крутящий момент, а затем не теряет живости до самой отсечки на 4500. Так что, если не забывать вовремя переключать передачи и не давать мотору «упасть в турбояму», можно поддерживать весьма бодрый темп движения. К слову, орудовать рычагом механической КП удобно — у него вполне умеренные ходы и неплохая четкость работы.
Короткий лесной участок, что был предложен организаторами для оффроудных упражнений, Ranger одолел без видимых затруднений. По опыту предыдущего общения с дорестайлинговой моделью можно сказать, что проходимость у него и впрямь неплохая.
Слабым местом была нехватка тяги на низких оборотах при движении на тяжелых грунтах или в глубоком снегу, что, в общем-то, ожидаемо от дизеля с подобным характером. Обновленная модель должна вести себя поувереннее благодаря измененным передаточным числам в коробке передач — первую ступень «укоротили» примерно на 10%, а вторую — на 7%. Так что есть основания надеяться на улучшение проходимости.
А что же насчет обновленной внешности? Конечно же, ничего сверхъестественного в экстерьере пикапа не появилось. Рестайлинг коснулся передка — изменились капот, крылья, бампер, фары и радиаторная решетка. Другими стали псевдовентиляционные прорези позади колесных арок... В общем, дежурный фейслифтинг, немного освеживший дизайн пикапа. Зато нынешний Ranger можно без труда отличить от предшественника.
Технические характеристики Ford Ranger RAP Cab/Double Cab | |
---|---|
Двигатель | Турбодизель |
Рабочий объем, см3 | 2499 |
Расположение и количество цилиндров | R4 |
Мощность, кВт(л.с.) при об/мин | 105 (143) при 3500 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 330 при 1800 |
Коробка передач | Механическая 5-ступенчатая |
Передаточные числа: | |
I | 4,294 |
II | 2,413 |
III | 1,491 |
IV | 1,000 |
V | 0,800 |
Задний ход | 3,391 |
Главная передача | 3,727 |
Передаточные отношения в РК | |
I | 1,000 |
II | 2,020 |
Привод | Подключаемый полный |
Подвеска передняя | Независимая, торсионная |
Подвеска задняя | Зависимая, рессорная |
Тормозные механизмы спереди | Дисковые вентилируемые |
Тормозные механизмы сзади | Барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 158 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,5 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 11,6/8,0 |
Топливо/емкость топливного бака, л | Д/70 |
Тип кузова | Пикап |
Количество дверей/мест | 4/4 / 4/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 5175/1805/1745 |
Колесная база, мм | 3000 |
Колея спереди/сзади, мм | 1445/1440 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Шины спереди/сзади | 215/70R16 (∅27,9’’), 255/60R18 (∅30,1’’) |
Снаряженная масса, кг | 1845 / 1845 |
Полная масса, кг | 2995 / 2985 |
Размер грузовой платформы, длина/ширина/высота, мм | 1753/1535/465 / 1530/1535/465 |
Цена, руб. от | 978 400 / от 1 048 100 |
текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО, фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.