Даешь полуторку!

Ford Ranger обновился и не только

Старый добрый Ford Ranger недавно подвергся очередному рестайлингу. К этому обновлению приурочили появление на российском рынке версии с полуторной кабиной RAP Cab, которая теперь доступна наравне с двухрядной Double Cab

В фордовском представительстве подчеркнули, что «полуторку» у нас можно было купить и раньше, но только на заказ. Теперь же у дилеров пикапы RAP Cab бывают и живьем, так что познакомимся с ними поближе.

На мажорный лад

Задние полудверки у Ford Ranger с кабиной RAP Cab открываются назад. Такая схема использована на горячем купе Mazda RX-8 и на мажорном RollsRoyce Phantom, она частенько встречается и на заокеанских пикапах с полуторными кабинами. А вот на нашем рынке подобные версии грузовичков до сих пор не слишком распространены. Но дело, конечно, не в отсутствии спроса, а как раз в отсутствии предложения, как бы странно это ни звучало. Кстати, интересно, почему автопроизводители до сих пор не продвигали полуторные пикапы на нашем рынке.

Кто-то может задать вопрос: а в чем, собственно, соль такой кабины? Ну, двухрядная — понятно: пять мест, как у стандартного внедорожника. Однорядная тоже: мест всего два, зато большая грузовая платформа. А эта? На куцых задних лавочках далеко не уедешь, так что считай тоже два места, а кузов меньше, чем у двухместного. Ни рыба, ни мясо…

А вот и нет! Место за передними сиденьями можно использовать для перевозки багажа — ведь не всякий скарб повезешь в открытом кузове. Да и оставлять его, покидая машину, в кабине надежнее. А задние лавочки надо воспринимать всего лишь как скамейку запасных — так, на всякий случай. Сидеть на них и впрямь не очень-то удобно, зато попасть назад даже проще, чем в большом Double Cab, — как раз благодаря полудверкам и огромному проему почти на всю длину кабины. В общем, при крайней необходимости здесь можно вытерпеть непродолжительную поездку.

Грузовая платформа у RAP Cab на 22 см длиннее, чем у Double Cab. Вроде бы не так много. Но как часто все решают считанные сантиметры. Тем, кому доводилось перевозить в кузове, скажем, квадроцикл или любой другой груз, не позволяющий закрыть задний борт, объяснять ничего не надо.

Американские горки

Наше знакомство с обновленным Ford Ranger состоялось на карельских дорогах, в основной своей массе отличающихся не слишком хорошим покрытием. Здешний асфальт не то чтобы разбитый, а скорее просто очень неровный. Быстро ехать можно только на автомобиле с кондовой неубиваемой подвеской. И Ranger подходит под такое описание без всяких оговорок. Спереди у него — независимая подвеска на продольных торсионах, а сзади — неразрезной мост, подвешенный на рессорах. Даже незагруженный пикап изо всех сил старался не растрясти седоков. Конечно же, совершенно избавить нас от тряски было не в его силах, но сглаживать изъяны карельских дорог получалось весьма неплохо. Так что нам удавалось поддерживать довольно высокую по здешним меркам скорость.

Правда, и ездят в Карелии степенно и осторожно — берегут свои механические транспортные средства. Но у нас другая задача — посмотреть, на что способен автомобиль. Поэтому долой излишнюю осторожность, и «газ до отказа, а там поглядим...».

Местные дорожки, если забыть о скверном качестве покрытия, чертовски увлекательны — сплошные связки поворотов: и быстрых ходовых, и довольно крутых медленных. И все это в сочетании (подчас весьма коварном) с чередующимися подъемами и спусками. ...Извивающаяся лента серого полотна уходит в горку, вершина подъема с резким перегибом (практически трамплинным — хоть прыгай), но как раз в верхней точке направление поворота неожиданно и резко меняется на противоположное. Прыжок был бы явно в никуда. И подобных ловушек за пару дней я здесь встретил несчетное количество.

Повод для оптимизма

Так вот, на этих практически готовых раллийных допах Ranger показал себя молодцом. Очень послушный для грузовичка, с понятными, хорошо прогнозируемыми откликами на руль, он позволяет проходить все эти веселые повороты очень и очень быстро. Радует и динамика. Турбодизель Duratorq TDCi объемом 2,5 л отличается хорошей тягой в широком диапазоне. Правда, он предпочитает, чтобы его крутили. На низах — где-то до 1300–1500 об/мин — мотор ведет себя довольно флегматично. Но затем «просыпается» и к 1800 оборотам выдает максимальный крутящий момент, а затем не теряет живости до самой отсечки на 4500. Так что, если не забывать вовремя переключать передачи и не давать мотору «упасть в турбояму», можно поддерживать весьма бодрый темп движения. К слову, орудовать рычагом механической КП удобно — у него вполне умеренные ходы и неплохая четкость работы.

Короткий лесной участок, что был предложен организаторами для оффроудных упражнений, Ranger одолел без видимых затруднений. По опыту предыдущего общения с дорестайлинговой моделью можно сказать, что проходимость у него и впрямь неплохая.

Слабым местом была нехватка тяги на низких оборотах при движении на тяжелых грунтах или в глубоком снегу, что, в общем-то, ожидаемо от дизеля с подобным характером. Обновленная модель должна вести себя поувереннее благодаря измененным передаточным числам в коробке передач — первую ступень «укоротили» примерно на 10%, а вторую — на 7%. Так что есть основания надеяться на улучшение проходимости.

А что же насчет обновленной внешности? Конечно же, ничего сверхъестественного в экстерьере пикапа не появилось. Рестайлинг коснулся передка — изменились капот, крылья, бампер, фары и радиаторная решетка. Другими стали псевдовентиляционные прорези позади колесных арок... В общем, дежурный фейслифтинг, немного освеживший дизайн пикапа. Зато нынешний Ranger можно без труда отличить от предшественника.

Технические характеристики Ford Ranger RAP Cab/Double Cab
ДвигательТурбодизель
Рабочий объем, см32499
Расположение и количество цилиндровR4
Мощность, кВт(л.с.) при об/мин105 (143) при 3500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин330 при 1800
Коробка передачМеханическая 5-ступенчатая
Передаточные числа:
I4,294
II2,413
III1,491
IV1,000
V0,800
Задний ход3,391
Главная передача3,727
Передаточные отношения в РК
I1,000
II2,020
ПриводПодключаемый полный
Подвеска передняяНезависимая, торсионная
Подвеска задняяЗависимая, рессорная
Тормозные механизмы спереди Дисковые вентилируемые
Тормозные механизмы сзадиБарабанные
Максимальная скорость, км/ч158
Время разгона 0-100 км/ч, с12,5
Расход топлива город/трасса, л/100 км 11,6/8,0
Топливо/емкость топливного бака, лД/70
Тип кузова Пикап
Количество дверей/мест4/4 / 4/5
Длина/ширина/высота, мм5175/1805/1745
Колесная база, мм3000
Колея спереди/сзади, мм1445/1440
Дорожный просвет, мм205
Шины спереди/сзади215/70R16 (∅27,9’’), 255/60R18 (∅30,1’’)
Снаряженная масса, кг1845 / 1845
Полная масса, кг2995 / 2985
Размер грузовой платформы, длина/ширина/высота, мм 1753/1535/465 / 1530/1535/465
Цена, руб. от978 400 / от 1 048 100

текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО, фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты