От первого лица в №12 (2009)

В последние годы общественное мнение о перспективах нашего автопрома неуклонно склонялось к восточноевропейской (а также турецкой, бразильской и т. д.) модели развития. При очевидном технологическом разрыве между «нашемарками» и иномарками ставка на эволюцию собственных разработок выглядит проигрышной. Идеологический подход «заграница нам поможет» воплощается в жизнь с огромной скоростью, что само по себе радует. Строятся новые сборочные предприятия, локализуется производство комплектующих.

Совсем недавно я возвращался с очередной знаковой церемонии — завод Volkswagen в Калуге открывал производство полного цикла. Глядя на проплывающие за окнами автобуса пейзажи Среднерусской возвышенности, вот о чем подумал: счет подобным заводам уже пошел на десятки, названия «Волга» и «Жигули» родом из далекого детства уже не на слуху, а скоро и вовсе могут исчезнуть, как мамонты. При такой мысли немного защемило в груди: а хорошо ли это? Что, кроме сникерса и колы, останется потомкам?

Я отнюдь не призываю всех пересаживаться на «Волги», как предлагал известный политик. Но лично меня не воодушевляет мысль о том, что визитной карточкой технологического статуса государства российского будет исключительно военная продукция (да и здесь не все гладко).

А может, пройдет кризис, и на поле российской автоиндустрии взойдут новые инженерные ростки. Появился же в это нелегкое для экономики время пятидверный Tagaz Tager (тот, что на нашей обложке). Тем, кто не знает, подскажу: у его прародителя SsangYong Korando такой модификации не было. Наверное, это сущая мелочь в масштабах мирового автопрома, но, когда тебя пугают очередной, едва ли не четвертой, волной кризиса, во всем хочется видеть какой-то добрый знак…

Искренне ваш,
Виктор ФОМИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№12 декабрь 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты