Toyota Land Cruiser 80 увидела свет в 90-е годы. Она быстро завоевала популярность у любителей покорения серьезного бездорожья, а ее надежность и комфорт были выдержаны в лучших традициях марки
Среди огромного количества современных моделей автомобилей есть немного таких, к которым в полной мере можно применить эпитеты «легендарный», «бестселлер»… В мире внедорожников один из наиболее ярких примеров — Toyota Land Cruiser. Дебютировав в 50-х годах в качестве армейского «джипа» (кстати, и назывался он тогда Jeep BJ), этот автомобиль, как и полагается настоящему «проходимцу», неуклонно полз вверх, к вершине славы, завоевывая по пути все новые и новые регалии. В разные годы он успел побывать в ранге самого надежного внедорожника, самой продаваемой модели Toyota и т.д. Впрочем, японцы не позволяли себе почивать на лаврах и постоянно дорабатывали автомобиль, снабжая его новыми двигателями и опциями в духе времени.
Результатом очередной модернизации Land Cruiser 60 в 1989 году стало появление модели с индексом 80. Надо заметить, до этих пор конструкция легендарного внедорожника не претерпевала особых изменений. «Восьмидесятка» же стала довольно большим шагом вперед — инженеры смогли увеличить жесткость рамы и кузова, значительно улучшить ходовые характеристики. При этом модель не потеряла главных козырей своего семейства — подвеска по-прежнему демонстрировала чудеса надежности, а наиболее дешевые версии STD в силу минимального количества электроники были просты в обслуживании и ремонте. На эти достоинства обратили внимание и наши соотечественники — сначала на Дальнем Востоке, а затем и в европейской части страны.
В годы перестройки денег на ремонт дорог выделяли крайне мало, поэтому автомобили с «неубиваемой» ходовой априори пользовались особой популярностью. Плюс к этому Land Cruiser 80 имел неплохой уровень комфорта и вместительный багажник.
Несколько вариантов
«Восьмидесятку» предлагали с четырьмя типами двигателей: шестицилиндровым бензиновым объемом 4,5 л как с карбюраторной, так и с инжекторной системой питания, а также шестицилиндровым дизелем (4,2 л) и его наддувной модификацией. С точки зрения практичности можно посоветовать атмосферный дизель: он достаточно неприхотлив, его топливная аппаратура надежна, да и расход при условии спокойной езды в городе или на легком бездорожье обещает быть вполне умеренным — до 13–14 л/100 км. Правда, у этого мотора есть важная особенность: ГРМ приводит в действие ремень. При его обрыве капитальный ремонт неизбежен, поэтому лучше не искушать судьбу и менять этот расходник раз в 80–100 тыс. км — в среднем на недилерском сервисе операция обойдется в 10 000 руб.
Самую нелестную репутацию заслужил карбюраторный бензиновый агрегат. Он слишком часто требует вмешательства — чистки и регулировки, заставляя терять не столько деньги, сколько время, так что лучше отдать предпочтение инжекторной версии. Кстати, привод ГРМ у бензиновых двигателей — цепной, и обрыва ремня здесь можно не бояться. Именно версии с бензиновыми моторами чаще всего оснащены АКП, а потому имеют как достоинства, так и недостатки. Мало того, что бензиновые движки отличаются неуемным аппетитом, так еще и автоматическая трансмиссия вносит свою лепту в повышение выручки близлежащих АЗС.
С двигателями проблем практически не возникает, лишь на некоторых бензиновых экземплярах от сильного перегрева может треснуть головка блока цилиндров. Коробки передач как автоматические, так и механические весьма надежны. Сцепление на механике порой ходит больше 300 тыс. км. При покупке машины стоит внимательно осмотреть передний мост, так как с ним чаще всего и возникают проблемы из-за неправильной эксплуатации. Карданные крестовины держатся около 80–100 тыс. км пробега. К расходным материалам при ТО можно отнести втулки стабилизатора, их ресурс не превышает 10 тыс. км. Также не имеет смысла устанавливать лампы головного света большей мощности — из-за этого выгорают пазы плавких предохранителей и выходит из строя реле.
Без проблем
Подавляющее большинство «восьмидесяток», сходивших с конвейера, имели постоянный полный привод, хотя выпускались и модификации с подключаемым передним. В люксовых комплектациях автомобиль наделен всем необходимым для качественного «замеса грязи»: блокировками дифференциалов, понижающей передачей. Несмотря на внушительную массу, Land Cruiser 80 на бездорожье чувствует себя в своей стихии. Трансмиссия, как и автомобиль в целом, достаточно живуча. Лишь ближе к 200 тыс. км пробега (при нормальной эксплуатации) обычно появляется необходимость перебрать передний мост, заменив в том числе приводы и сальники. Работа по переборке обойдется в 8000–9000 руб., стоимость же запчастей может сильно разниться.
Задний мост скорее всего потребует внимания намного позже. Весьма лестные отзывы у сервисменов и о других важных агрегатах — коробка передач (автоматическая и механическая) и раздатка служат достаточно долго. Правда, АКП в силу своей не самой современной по нынешним меркам конструкции при работе часто смущает рывками при переборе диапазонов. Теоретически это можно принять за первый «звоночек» надвигающихся проблем, но на практике такие симптомы относят скорее к особенностям модели. По крайней мере коробки с такими особенностями работы подолгу не требуют переборки.
При обслуживании Land Cruiser 80 с родными деталями придется вспомнить и о такой операции, как шприцевание шарниров — с учетом российской специфики ее рекомендуют выполнять каждые 15 тыс. км. Сделать это можно самостоятельно, но проще отдать в сервисе около 1000 руб. — такова стоимость процедуры. Не повредит смазка и крепежу при снятии и установке новых запчастей. Поскольку детали ходовой подолгу не требуют замены, он успевает закиснуть и заржаветь намертво — приходится прибегать к варварским способам разборки соединений (сварка, болгарка и т.д.). Коррозия — пожалуй, главный враг владельца Land Cruiser 80. Даже металл кузова при малейшем сколе или царапине начинает активно ржаветь. Благо качество покраски вполне пристойное, и далеко не каждому камушку из-под колес впередиидущего транспорта удается пробить «бутерброд» лакокрасочного покрытия.
Такие детали, как стойки стабилизатора, сайлент-блоки, амортизаторы, ставшие для владельцев многих современных автомобилей расходным материалом, на «восьмидесятке» тоже служат верой и правдой не один десяток тысяч километров.
Стоит ли удивляться, что даже сотрудники недилерских сервисов рекомендуют использовать при ремонте оригинальные запчасти. «Неоригинал» скорее всего «отходит» вдвое меньший срок, так что его установка целесообразна лишь при условии скорой продажи автомобиля.
Стоит задуматься
Огромную популярность Land Cruiser 80 подтверждает и статистика угонов. В свое время шансы лишиться внедорожника были очень велики, что заставляло владельцев оснащать их различными противоугонными системами. Поскольку профессиональные «охранки» на тот момент были развиты плохо, установщикам приходилось включать ум и смекалку. В результате в ход шли в том числе и самодельные иммобилайзеры, которые со временем начинали «глючить». Большинство проблем с запуском двигателя у «восьмидесятки» возникает именно «благодаря» неквалифицированному вмешательству в проводку горе-специалистов. В остальных случаях даже дизели отлично заводятся при минусовых температурах и на нашей солярке.
Итак, если вам необходим настоящий полноразмерный внедорожник и расходы на топливо мало волнуют, Land Cruiser 80 — едва ли не лучший выбор.
Осталось лишь напомнить, что легендарная надежность этого «проходимца» не избавляет вас от необходимости провести тщательную диагностику перед его покупкой. Некоторые экземпляры «из-под» экстремалов могут иметь серьезные повреждения (подвески, корпусных частей мостов и т.д.), чреватые в последующем серьезными вложениями.
Основные технические характеристики Toyota Land Cruiser 80 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Геометрические параметры | |||||||
Длинна х ширина х высота, мм | 4820/1930/1890 | ||||||
Колесная база, мм | 2850 | ||||||
Колея спереди/сзади, мм | 1595/1600 | ||||||
Дорожный просвет, мм | 220 | ||||||
Диаметр разворота, м | Н.д. | ||||||
Угол въезда, градусы | Н.д. | ||||||
Угол съезда, градусы | Н.д. | ||||||
Угол рампы, градусы | Н.д. | ||||||
Стандартные шины | 265/75R15, 275/70R15, 275/70R16 | ||||||
Технические параметры | |||||||
Двигатель | 4.0 | 4.2TD | 4.2TD | 4.2TD | 4.2D | 4.5 | 4.5 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 3956 | 4164 | 4164 | 4164 | 4163 | 4477 | 4477 |
Расположение и колич. цилиндров | R6 | R6 | R6 | R6 | R6 | R6 | R6 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 114 (156) при 4000 | 117 (160) при 3600 | 123 (167) при 3600 | 125 (170) при 3600 | 99 (135) при 4000 | 150 (205) при 4400 | 158 (215) при 4600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 300 при 3000 | 360 при 1800 | 360 при 1800 | 380 при 2200 | 280 при 2200 | 360 при 3200 | 373 при 3200 |
Коробка передач | 5МКП | 5МКП (4АКП) | 5МКП | 5МКП | 5МКП | 4МКП | 4МКП |
Максимальная скорость, км/ч | 155 | 165 | 165 | 170 | 170 | 17 | 170 |
Время разгона, с | Н.д. | 16,0 | 16,0 | 12,7 | 12,7 | 12,0 | 12,6 |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | 20,0/ 13,0 | 11,6* | 15,3/10,3 | 11,2* | Н.д. | 17,0* | 18,4/9,9 |
Снаряженная масса, кг | 2140 | 2260 | 2260 | 2200 | 2260 | 2410 | 2260 |
Полная масса, кг | 2960 | 2960 | 2960 | 3060 | 2960 | 3060 | 2960 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/95 | Д/95 | Д/95 | Д/95 | Д/95 | Аи-95/95 | Аи-95/95 |
Александр НАЗАРОВ
Возраст — 29 лет, Land Cruiser 80 4.2TD 5МКП (1995 г.в.)
Автомобиль достался мне уже не только с солидным арсеналом для путешествий по внедорожью, но и в неплохой комплектации: штатная лебедка и блокировка всех дифференциалов, кондиционер, кожаный салон, полный электропакет.
После покупки автомобиля столкнулся с множеством проблем, связанных с неграмотным обслуживанием предыдущим хозяином. Пришлось перебирать оба моста, поменять все амортизаторы и пружины, отремонтировать турбину. В общем, возвращение автомобилю первозданного вида обошлось мне в немаленькую сумму, где-то в районе 200 000 руб. Зато в последующие годы эксплуатации проблем с машиной у меня не возникало, и по сей день нет даже намека на то, что может что-то сломаться.
Василий ЧЕРИКОВ
Возраст — 49 лет Land Cruiser 80 4.5 4АКП (1997 г.в.)
Купил свою «восьмидесятку» три года назад. В течение первого месяца поменял рулевые тяги, передние амортизаторы, стойки и втулки стабилизаторов, так как их ресурс уже подходил к концу. Предыдущий хозяин хорошо следил за машиной, поэтому двигатель и по сей день работает отменно, и никаких нареканий к нему нет, да и к подвеске при покупке претензий не было. Из минусов хотелось бы отметить высокий расход топлива в городе (летом — 19–20, зимой — 22–25 л/100 км). Также не очень удобные сиденья — с ростом больше 180 см усесться будет непросто. В остальном же машиной очень доволен. Выехать на природу всей семьей или же отправиться на охоту с друзьями на Land Cruiser 80 не проблема.
Александр ГУРОВ
Возраст — 26 лет Land Cruiser 80 4.5 5МКП (1996 г.в.)
Автомобиль, несмотря на солидный возраст, обладает удивительной живучестью! До сих пор большинство оригинальных деталей находятся в удовлетворительном работоспособном состоянии. Машина эксплуатируется круглый год, хранится где попало (и на улице, и в теплых боксах), при этом никогда не возникает проблем с запуском на морозе благодаря штатному электронагревателю, которым оснащен мой Land Cruiser 80.
Во время ремонта подвески потребовались небольшие изменения в конструкции для адаптации к российским аналогам подшипников мостов. Некоторые подошли вовсе без переделки. К двигателю притензий нет, все время эксплуатации меняю масло и фильтр каждые 10 тыс. км пробега.
Примерные цены на запасные части*, руб. | ||
---|---|---|
Запчасти | Оригинальные | Неоригинальные |
Крыло переднее | 9500 | 4600 |
Бампер передний | 14 200 | 4000 |
Фара передняя | 8800 | 4500 |
Стекло ветровое | 15 200 | 6250 |
Свеча зажигания | 90 | 70 |
Воздушный фильтр | 1200 | 350 |
Топливный фильтр | 1600 | 600 |
Наконечник рулевой тяги | 1100 | 550 |
Амортизатор передний | 1700 | 1400 |
Амортизатор задний | 1660 | 1180 |
Тормозные колодки передние | 1900 | 500 |
Тормозные колодки задние | 1560 | 650 |
Тормозные диски передние | 4700 | 1500 |
Тормозные диски задние | 4500 | 1560 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Toyota Land Cruiser 80 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 10 000 км | 24 мес. 20 000 км | 36 мес. 30 000 км | 48 мес. 40 000 км | 60 мес. 50 000 км | 84 мес. 60 000 км | 96 мес. 70 000 км | 108 мес. 80 000 км | 120 мес. 90 000 км | 132 мес. 100 000 км |
Моторное масло и фильтр* | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Охлаждающая жидкость | • | • | ||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | |||||
Свечи зажигания | • | • | • | • | • | |||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | • | |||||||
Масло в раздаточной коробке и мостах | • | • | • | |||||||
Масло в механической коробке передач | • | |||||||||
Жидкость в автоматической коробке передач | • | • | ||||||||
Привод ГРМ | • |
Редакция благодарит техцентр «Лэнд Круизер Клуб» за оказанную помощь в подготовке материала
текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: Антон МАЛЫШЕВ,
фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.