Чем дальше прогрессирует конструкция внедорожников, тем меньше в их рядах остается истинных наследников класса. Простых, кондовых, на раме, с неразрезными балками и минимумом электроники. Правда, благодаря нескольким российским предприятиям у нас, слава богу, таких машин еще достаточно. Они, конечно, тоже меняются, но немного в другом направлении. Вот, например, Tagaz Tager обзавелся еще одной парой дверей…
Как-то один мой коллега высказал интересную мысль о том, что если бы концерн VW на своем заводе в Калуге наладил производство Passat B5 с соответствующим для 15летней конструкции ценником, то в России машина мгновенно стала бы бестселлером. Самое интересное — практически весь состав редакции с этим полностью согласился с одной только оговоркой — небольшой фейслифтинг и адаптация под местные условия эксплуатации для успешных продаж автомобилю были бы просто необходимы. Впрочем, что говорить, если сегодня подобных прецедентов у нас уже достаточно. Один из них — герой редакционных испытаний внедорожник Tagaz Tager, который мало того, что на своей исторической родине уже давно не выпускается, уступив место на конвейере более современной модели, в Таганроге обрел не имевшуюся ранее пятидверную модификацию. Хотя, насколько нам известно, попытки создать SsangYong Korando, который, по сути, то же самое, что и наш герой, корейцы предпринимали. Что там у них не пошло, история умалчивает. Может, маркетологи не поверили в успех или экономисты сочли нерентабельной модернизацию старой машины перед полной сменой модельного ряда, а может, и что другое. В общем, свою корейскую историю ныне оте чественный Tager закончил исключительно в трехдверном исполнении. Но, похоже, документация на версию с нормальным количеством дверей и производственные мощности все же была подготовлена и соответственно выкуплена российской стороной вместе с остальным производством Korando. Не берусь утверждать истинность данной версии появления на свет пятидверки Tager, но в одном уверен абсолютно: благодаря наличию чуть большей базы и появлению возможности для пассажиров попадать на второй ряд сидений через собственный вход автомобиль немало выиграл. Причем не только с точки зрения увеличения внутреннего пространства — даже внешне растянутая база и дополнительные элементы по бокам уравновесили визуально тяжелый нос машины.
Ностальгический мотив
Кстати, если уж речь зашла о наружности, то в своеобразной харизме Tager не откажешь. Cозданный по мотивам американского Wrangler с оригинальной корейской аранжировкой, он всем своим видом излучает некую ностальгию по тем временам, когда деревья были выше, а броды глубже. Впрочем, о вкусах не спорят, и даже в границах нашей редакции нашлись как ярые противники дизайна Tager, так и люди более снисходительные. Вообще редко какой даже самый пафосный автомобиль вызывает у всех сотрудников столь неподдельный интерес. Чаще всего, узнав о том, что на очередном тесте будет что-то стоимостью около шести миллионов, вопросы строят так: «О, это он!», «О, а что за кожа?», «Ну да! Пневмо? Тоже ничего». При коллективном осмотре Tager интонации в голосе заметно изменились. И даже слово «кожа» здесь прозвучало как «Кожа» — не буднично, а с заметным интересом в голосе, а вопросы, например, про подвеску требовали не констатации факта, а чуть ли не подробнейшего анализа особенностей ее конструкции. Самые дотошные и вовсе так и норовили залезть туда, куда протиснуться в принципе невозможно, да еще и с линейкой в руках. А вы говорите популярность! В общем, проще надо быть, и народ к тебе потянется. Однако не такой уж он простачок, этот Tagaz Tager: даже несмотря на упрощенную конструкцию элементов внутренней отделки, примитивным его не назовешь. Взять, например, ползунковую конструкцию регуляторов системы вентиляции и отопления. Анахронизм? Ну что же, может быть. Хотя скорее просто непривычно для сегодняшнего обывателя, уже привыкшего к вертушкам и кругляшкам современных авто. Зато ни одно из них не предложит такое количество промежуточных положений, как здесь! Или вот винтовой механизм регулировки наклона и лифта водительского кресла. Убожество? Зато выставить удобное именно вам положение можно с точностью до долей миллиметра. Ради эксперимента эту процедуру проделал не один наш сотрудник. В итоге даже те, кто долго не находит себе места в самых современных машинах, в Tager устроились, как в любимом кресле возле телевизора. И даже наличие всего одной регулировки рулевой колонки этому ничуть не помешало. Кстати, поскольку тестовый экземпляр пятидверный, пожалуй, стоит отметить, что лишние миллиметры его колесной базы явно пошли на пользу обитателям второго ряда сидений. Даже за самым рослым водителем места для ног пассажира более чем достаточно. А вот в поперечнике машина не отличается от более ранней трехдверки. И, как и в нашем испытуемом, втроем во второй части салона можно обитать весьма непродолжительное время. Очень хочется отметить еще одну интересную особенность трансформации — две раздельные спинки второго ряда могут откидываться как вперед, так и назад. А это не только позволяет обитателям салона обеспечить нужный уровень комфорта в движении, но и, опустив спинки кресел первого ряда, устроить два шикарных спальных ложа. Неплохой аксессуар для внедорожника, предназначенного для многодневных выездов на природу.
И опять про колеса...
Раз уж речь зашла о природе, то, пожалуй, стоит оговориться, что кондовость автомобиля заключается не только в брутальной внешности. С точки зрения любого заядлого джипера неоспоримое преимущество старых конструкций внедорожников в том, что в отличие от большинства современных создавались они с гораздо большим уклоном в сторону основной среды обитания — бездорожья. Tager как нельзя лучше подходит под это определение. Несущая рама, неразрезная балка заднего моста, полноприводная трансмиссия с понижающим рядом, работающая по жесткой схеме Part-time, неплохие геометрические показатели (угол въезда/съезда составляет 28,5/35 градусов соответственно) и дорожный просвет 195 мм в самой нижней точке. Чего еще желать для стандартной машины? Ну, может, колеса чуть больше? Штатные размерностью 235/75 R16 просто теряются в колесных арках. Кстати, если говорить о более внедорожной подготовке машины, то здесь у Tager достаточно большие возможности. По крайней мере наш джипер оценил его как прекрасную заготовку, насчитав всего два слабых места, над переделкой которых придется немного призадуматься. Впрочем, и в стандартной комплектации автомобиль достаточно уверенно чувствует себя не только на раскисших после осенних дождей грунтовках, но и вообще без дорог. Ходов очень энергоемкой подвески оказалось достаточно, чтобы не поймать диагональное вывешивание при переползании через косогоры, а благодаря неплохой геометрии не спасовал Tager и в достаточно глубокой колее. Единственное, что поначалу не вселяло уверенности при съезде с асфальта, — это двигатель. Скромный четырехцилиндровый бензиновый агрегат объемом 2,3 л выдает всего 150 л.с., да и те доступны только на 6200 об/мин. Казалось бы, не самый внедорожный расклад. Но на практике мотор покорил чуть ли не дизельной характеристикой крутящего момента. Его пик — 210 Нм — достигается уже при 2800 об/мин, а везти двигатель не против уже и с 1200 об/мин, так что с дозированием тяги при движении шепотом по скользкому травянистому покрову здесь все нормально. Конечно, не лишней оказалась и понижайка в раздатке, да и длинноходность мягких педалей сцепления и акселератора заметно облегчала процесс регулирования нужного потока мощности на колесах. Кстати, несмотря на легкость педали выключения сцепления, ее информативность находится на приличном уровне. Жаль, что нельзя так же лестно отозваться о механизме выбора и переключения передач. Рычаг пятиступенчатой механики имеет амплитуду, наверное, не меньшую, чем на старых грузовиках, да и с избирательностью у некоторых возникали проблемы. Правда, привыкаешь к нему достаточно быстро, а негатив немного сглаживают уверенное чувство фиксации и легкость включения передач. Интересно, что на данный момент пятидверной версии Tagaz Tager недоступен топовый силовой агрегат — 3,2-литровая «шестерка» с автоматической КП. Наверняка с этим мотором и трансмиссией во внедорожной номинации испытаний он себя показал бы еще лучше.
А если с ветерком?
Что же касается поведения на твердых покрытиях, то здесь Tager уверенный середнячок по отношению к большинству бюджетных автомобилей. Конечно, больше всего нас интересовало влияние увеличенной колесной базы. И если вне дорог это почти не сказалось на поведении машины, то на асфальте в первую очередь отразилось заметным улучшением курсовой устойчивости. Прямую Tager держит как вкопанный, игнорируя любые внешние факторы, будь то боковой ветер, колейность или разбитое полотно дороги, пытающиеся сбить его с заданного пути. В поворотах, как и положено истинному внедорожнику, Tager демонстрирует заметные крены и немного ломает нужную траекторию. А еще и подвеска, неплохо глотающая большие ухабы и не допускающая вертикальной раскачки, проявила свою обратную сторону, подробно информируя экипаж о мелких огрехах дорожного покрытия. Справедливости ради стоит сказать, что серьезно на комфортной составляющей Tager это не отражается и с лихвой искупается акустической составляющей номинации. Да, как ни странно, в салоне внедорожника из Таганрога достаточно тихо, я бы даже сказал, на уровне автомобиля за заметно большие деньги. Кстати, о деньгах. Наш экземпляр оценивается приблизительно в 700 000 руб. Вроде и недорого, но не дешевле многих конкурентов. Может быть, ответ на вопрос о цене мы попробуем дать в сравнительном споре с участием этого автомобиля. Благо соперников у него на нашем рынке достаточно.
Тяговооруженность
На данный момент для пятидверной версии Tagaz Tager предлагается всего один силовой агрегат — бензиновый двигатель объемом 2,3 л в паре с механической КП. В принципе для выполнения повседневных задач возможностей мотора хватает, но на бездорожье дефицит тяги ощущается заметно.
Комфорт
Со скидкой на возраст конструкции по этому параметру Tager заслуживает неплохой оценки. К минусам можно отнести лишь слишком подробное считывание подвеской мелких неровностей на асфальте, откровенную четырехместность салона и не самый объемный багажник.
Поведение на дороге
Оговоримся сразу: Tager — это далеко не паркетник, для которого важны острота и изысканная точность рулевого управления. Все минусы, присущие настоящим внедорожникам на асфальте, проявляются и на этом автомобиле, кроме, излишней склонности к боковым кренам в крутых поворотах.
Поведение вне дороги
Здесь Tager в принципе показал себя на достойном уровне. Достаточно большие хода подвески, наличие понижающего ряда в трансмиссии, неплохие геометрические показатели и приличная защищенность днища.
В итоге
Tagaz Tager — неплохое приобретение по умеренной стоимости для тех, кто достаточно часто покидает твердые покрытия, но не путешествует на дальние расстояния.
Технические характеристики | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2295 |
Распол. и кол. цилиндров | R4 |
Мощность, кВт/л.с. при об/мин | 110/150 при 6200 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 210 при 2800 |
Коробка передач | 5МКП |
Передаточные числа | |
I | 4,007 |
II | 2,365 |
III | 1,473 |
IV | 1,000 |
V | 0,872 |
Задний ход | 3,700 |
Главная передача | 4,550 |
Привод | Подключ. полный |
Подвеска передняя | Независ. торсионная |
Подвеска задняя | Завис. пружинная |
Тормозные механизмы спереди | Диск. вентилируемые |
Тормозные механизмы сзади | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,5 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 13,8/8,2 |
Топливо/емкость топливного бака, л | Аи-95/70 |
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4512/1841/1840 |
Колесная база, мм | 2630 |
Колея спереди/сзади, мм | 1510/1520 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Шины спереди/сзади | 235/75R16 (∅30,5'') |
Снаряженная масса, кг | 1905–1985 |
Полная масса, кг | 2600 |
Объем багажника, л | 350 — 1200 |
Цена, руб. | 679 900 |
Chevrolet Niva
Один из самых популярных отечественных внедорожников в данном ценовом сегменте. Причем стоимость — один из основных козырей этого автомобиля. Кроме того, Niva обладает довольно высокой проходимостью. Слабые стороны — недостаточная энерговооруженность и оставляющее желать лучшего качество исполнения.
UAZ Patriot
Еще один представитель отечественного автопрома. Преимущества данной модели — высокие проходимость и вместимость. Минусы — неважные поведение на твердых покрытиях и, увы, надежность, которая, конечно, в последнее время значительно повысилась, но пока ее уровень не дотягивает до импортных моделей.
Great Wall Hover
Впрочем, как альтернативу Tager можно рассматривать почти любого представителя стана китайских внедорожников. Основные их преимущества — высокий уровень оснащения при относительно низкой стоимости. По внедорожным свойствам Hover немного уступает нашему герою, да и с надежностью вопрос остается открытым.
SsangYong Kyron
Несмотря на то что данная модель — по своей сути, дальнейшая генерация конструкции нашего героя, в России обе машины сегодня играют на одном поле. В пользу Tagaz Tager — более простая конструкция и меньшая стоимость, за SsangYong Kyron — более современная конструкция и заметно лучшие потребительские свойства.
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.