Несколько дней, проведенных в седле квадроциклов Stels во время сентябрьского пробега по Кубани, оставили немало впечатлений о характере этих аппаратов
Прежде чем рассуждать о ездовых повадках квадроциклов Stels, неплохо для начала рассказать, что это за техника такая и откуда она взялась. Итак, марка Stels — бренд, который принадлежит российской компании «Веломоторс», производящей квадроциклы на собственном заводе в Брянской области. Правда, в основе их конструкции пока что лежат модели, которые разработаны и выпускаются китайскими и тайваньскими производителями.
Так, например, за основу квадроцикла Stels ATV 700D взята модель тайваньской фирмы Dinli. Большинство комплектующих для него также поставляется с Тайваня, но рамы полностью изготавливаются у нас. Так что уже сейчас этот продукт с полным правом можно считать совместным. А в планах «Веломоторс» – дальнейшая локализация производства.
Недорого, но сердито
Двухместный Stels ATV 700D оснащается 695-кубовым одноцилиндровым четырехтактным двигателем мощностью 72 л.с. В трансмиссии «семисотки» используется вариатор, в раздаточной коробке есть понижающая ступень, а схема полного привода традиционна для утилитарных квадроциклов такого класса — жестко подключаемый передний мост с принудительной блокировкой переднего дифференциала. Аппарат имеет полностью независимую подвеску на двойных поперечных рычагах, причем сами рычаги изготовлены из магниевого сплава. И спереди, и сзади используются дисковые тормозные механизмы. Но если спереди они установлены на колесных ступицах, то задний тормозной диск смонтирован на приводном валу между раздаткой и редуктором моста.
В стандартную комплектацию Stels ATV 700D входят литые легкосплавные диски колес, цифровая панель приборов, передний и задний багажники, зеркала, полный комплект светотехники, включая указатели поворота, а также съемная спинка для пассажира. «Семисотки», участвовавшие в нашем кубанском пробеге, не были укомплектованы лебедками, однако представители завода заверили, что собираются включить эту позицию в штатное оснащение квадроцикла. Впрочем, и без этого при рекомендованной цене в 249 000 руб. Stels ATV 700D выглядит более чем привлекательной покупкой. Тем более что качество квадриков отечественного производства оказалось на высоте. Даже пластик, пошедший на облицовку, на редкость прочный – за весь пробег ни у кого не было ни одной расколотой или треснувшей панели.
На все руки мастер
В первую очередь, конечно, порадовала отличная динамика «семисотки», которая достаточна практически для любых сценариев использования утилитарника. Довольно жесткая подвеска обеспечивает квадрику хорошую управляемость и отлично ведет себя на пересеченной местности, уверенно справляясь даже с серьезными неровностями. Рулевое управление также вполне адекватно характеру квадроцикла и позволяет уверенно его контролировать. Правда, любителям активных покатушек не помешал бы рулевой демпфер. На «гребенке» в песчаных дюнах не раз доводилось сталкиваться с шимми. Вот где помощь демпфера была бы весьма кстати.
Но Stels ATV 700D годится не только для бодрых прохватов и штурма тяжелого бездорожья. Он хорош и в качестве транспорта для путешествий, причем даже вдвоем. Разработчикам этого квадроцикла удалось, не увеличивая колесную базу, обеспечить комфортную посадку пассажира. Да и спинка действительно ощутимо повышает удобство путешествия «вторым номером» в экипаже. Впрочем, дополнительные рукоятки пассажиру все же не помешали бы: при движении на неровной местности, особенно под горку, квадрик на каждой крупной кочке пытается катапультировать сидящего сзади, а держаться за расположенный позади решетчатый багажник ему не очень удобно.
Без «пол-литры» никак
В модельном ряду не обойтись без аппаратов среднего класса. У Stels эту роль исполняет ATV 500Н. Прототипом для него послужил квадроцикл китайской фирмы с не слишком благозвучным названием HiSun, а производится он, как и ATV 700D, на Брянщине. Компоновочные решения «русского китайца» в целом аналогичны примененным в старшей модели — та же схема трансмиссии с вариатором, жестко включаемым полным приводом и блокировкой переднего дифференциала, похожая независимая подвеска на двойных рычагах, дисковые тормоза... А вот силовой агрегат, как понятно из индекса, объемом поменьше — здесь стоит одноцилиндровый четырехтактник объемом 471 кубик, развивающий мощность всего около 33 л.с. Правда, в крутящем моменте у Stels ATV 500Н не такая большая разница с флагманом.
Во время квадротура по Кубани чаще всего приходилось передвигаться на Stels ATV 700D, что неудивительно, ведь в пробеге их участвовало шесть штук, а «пятисотка» была всего одна на всю нашу многолюдную команду. Естественно, «общаться» с ней доводилось не так часто. Тем не менее кое-какие выводы сделать все же удалось.
Одно из основных отличий «поллитры», как я прозвал Stels ATV 500Н, от «семисотки», разумеется, заключается в более умеренной динамике, что и понятно, если учесть разницу в объеме и мощности моторов. Однако разрыв этот не катастрофический, и возможностей «пятисотки» было достаточно во всех ситуациях. А вот характер управляемости у двух этих моделей совершенно различный. Если старший Stels ATV 700D позволяет и даже скорее провоцирует на активную езду, то «пол-литра» доставляет гораздо больше удовольствия от спокойного размеренного перемещения в пространстве. Ее мягкая комфортная подвеска не дает возможности очень уж сильно резвиться. И если для прыжков «пятисотка» приспособлена неплохо, то быстрые повороты — не ее стихия. Такая машина — достаточно мощная, проходимая и комфортная – больше подойдет для туризма, поездок на охоту и рыбалку.
Технические характеристики Stels ATV | ||
---|---|---|
Модель | 500Н | 700D |
Тип двигателя | Одноцилиндровый четырехтакт. | Одноцилиндровый четырехтакт. |
Объем двигателя, см3 | 471 | 695 |
Максимальная мощность, л.с. | 33 при 5500 об/мин | 72 при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 35 при 5000 об/мин | 45 при 3500 об/мин |
Трансмиссия | Вариатор | Вариатор |
Полный привод | Подключаемый полный | Подключаемый полный |
Длина, мм | 2250 | 2200 |
Ширина, мм | 1210 | 1230 |
Высота, мм | 1225 | 1230 |
Высота по седлу, мм | 880 | 916 |
Колесная база, мм | 1365 | 1305 |
Дорожный просвет, мм | 260 | 295 |
Сухая масса, кг | 262 | 298 |
Емкость топливного бака, л | 17 | 20 |
Цена, руб. | 195 000 | 249 000* |
текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Лев ГОРЯЕВ, Сергей КУБАНОВ, Антон ПАНЧЕХИН, Олег СТРАХ и автор
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.