В жизни иногда бывает и так, что покупка очередного автомобиля настолько кардинально меняет интересы человека, что он начинает заниматься тем, о чем раньше не имел ни малейшего представления
Живой пример — владельцы нашего автомобиля — семейная пара Ирина и Михаил, которые для обеспечения строительства своей дачи в дальнем Подмосковье в 2006 году купили новый произведенный в Поднебесной пикап Great Wall Deer G3. Целый год он исправно возил доски и цемент, пока наконец строительство дома в основном было завершено. К тому времени хозяева машины несколько раз случайно побывали на джиперских покатушках. Увидев, на что способны внедорожникики после проведения тюнинга, супруги вдохновились на переделку своего пикапа, к тому же у них образовалась некоторая сумма свободных денег.
Традиционный путь
Процесс переоборудования грузовичка в настоящего «проходимца» начался по стандартной схеме — увеличение дорожного просвета. Как водится, данная задача в первую очередь решается установкой колес большего, чем штатный, диаметра, а для увеличения запаса пространства в колесных нишах — бодилифтом. Недорогой лифт-комплект от УАЗа — фторопластовые проставки 60 мм — подошел идеально, и на машине появились грязевые колеса внешним диаметром 33 дюйма. В дополнение к ним пикап немного оброс декором — спереди родной бампер уступил место фирменному силовому, добавились пороги и защита крыльев, изготовленные частным мастером. Дополнили картину верхний экспедиционный багажник с размещенным на нем дополнительным светом и веткоотбойники (стальные тросы, соединяющие бампер с багажником, необходимые для того, чтобы на большой скорости низко нависающие ветки не разбили ветровое стекло).
Как говорится, лиха беда начало, вот и здесь первые же вылазки в лес показали, что задний бампер на Great Wall, изготовленный из жестяных труб, легко сминается даже при легком контакте с препятствием. Посему взамен испорченных трубок из листа рифленого алюминия, куска швеллера и двух рымболтов был изготовлен нормальный бампер на корму.
В общем-то, это и все, что было переделано в автомобиле на первоначальном этапе. Все основные агрегаты остались родными, и практически никаких изменений в «китайскую» начинку машины не было внесено. Разве что задний мост обзавелся самоблокирующимся дифференциалом да штатные сиденья в салоне заменены на более удобные фирмы UNP. Впрочем, и этих переделок оказалась достаточно для полноценного участия в джиперских покатушках. А дальше, как только владельцы втянулись в этот вид отдыха, и началось самое интересное.
Радикальное решение
Запас пространства в колесных арках для установки еще больших покрышек был исчерпан, а хозяину очень приглянулись тракторные шины ФБел, ведь участвовать в соревнованиях, где такая резина запрещена, он не собирался, а в экспедициях и поездках за грибами машина на этих колесах показывает чудеса проходимости. Но не только дефицит пространства в колесных арках был против их установки. Нагрузки от них на трансмиссию впечатляющие, и запаса прочности переднего редуктора даже теоретически явно не хватит, поэтому было принято решение полностью поменять всю подвеску и часть трансмиссии, находящейся после раздаточной коробки.
Рама Great Wall Deer G3 является абсолютной копией рамы Toyota HiLux, у которой существует версия с полностью рессорной подвеской. Значит, если установить рессоры, то к ним можно прикрепить редукторные («военные») мосты от УАЗа. Последние нашли без проблем. Купленные по случаю «убитые» агрегаты подверглись капитальному ремонту. Собственно, от них в итоге остались только корпуса, вся остальная начинка была заменена. Вместо обычных хабов встали ручные AVM, и появились дисковые тормоза на всех колесах. А вот блокировки дифференциалов решили не устанавливать — нагрузка на трансмиссию и так значительная. К моменту завершения работ над мостами был куплен комплект тюнинговых рессор фирмы Tough Dog от Toyota HiLux. Для их установки потребовалось изготовить новые крепления рессор к раме в передней части автомобиля (на Great Wall спереди стояли торсионы). Серьги спереди — от «Бычка», а сзади — от УАЗа. Жесткости передних рессор не хватило из-за особенностей развесовки пикапа (большая часть массы приходится на переднюю ось), поэтому по два листа от старых задних рессор перекочевали в новую переднюю подвеску.
Установка мостов на машину потребовала их сопряжения с раздаточной коробкой путем переделки карданов. Новые карданы состоят из двух частей — оригинальных Great Wall и уазовских. Задний кардан был отбалансирован, а передний, поскольку полный привод подключается только на бездорожье, где можно пренебречь немного повышенной вибрацией, этой процедуры избежал. Увеличившаяся неподрессоренная масса потребовала усиленных амортизаторов. Мощные амортизаторы Tough Dog с девятью степенями регулировки жесткости эффективно гасят колебания. Для их установки потребовалось изготовить новые места креплений: для передних — на раме, а для задних — и на мосту, и на раме. Сзади в раму вварена дополнительная перемычка, увеличивающая жесткость, попутно служащая площадкой под вторую лебедку. В эту же перемычку вмонтированы крепления верхних штоков амортизаторов. Рулевой редуктор остался прежним — новой стала рулевая тяга, изготовленная из уазовской. Двигатель, коробка передач и раздаточная коробка изменениям не подверглись. Хозяин машины в случае поломки раздаточной коробки готов поменять ее на аналогичную от Toyota HiLux, но, похоже, оригинальной раздатке ремонт потребуется не скоро. Серьезных поломок за время эксплуатации машины на бездорожье отмечено не было — проводился только мелкий текущий ремонт. Редукторные мосты от УАЗа хорошо переносят эксплуатацию таких колес, однако последующее увеличение диаметра шин повлечет за собой необходимость установки усиленных «грибков» и полуосей.
Едет везде
Чтобы забраться в кабину этой машины, надо показать чудеса акробатики — порог находится выше уровня колена. Зато громадный клиренс позволяет не замечать большинства препятствий — пней, глубоких колей, бревен. Автомобиль неплохо разгоняется, однако максимальная скорость комфортной езды на шоссе составляет всего 80 км/ч — тракторная резина не лучший вариант для асфальтовых гонок. Зато по болотам средней тяжести «китаец» передвигается очень уверенно. Еще бы — его масса по сравнению с оригиналом почти не увеличилась — нет тяжелого обвеса, а при снижении давления покрышки ФБел сминаются так, что дают удельное давление на слабый грунт не больше, чем гусеничные вездеходы. Но настоящим королем этот автомобиль чувствует себя при преодолении глубоких бродов. На тесте мы пересекли разлившуюся речку глубиной более метра — так у нас даже пороги остались сухими.
Самое интересное, что хозяин машины не планирует останавливаться на достигнутом. В его планах — укорачивание кузова на полметра за счет заднего свеса, переделка глушителя (при нынешнем варианте он цепляется в лесу за деревья). Этот автомобиль опровергает широко распространенное мнение о ненадежности продукции китайского автопрома. Даже при увеличенных нагрузках в условиях бездорожья машина пробежала 30 000 км. А может быть, ее хозяину просто повезло?
Список установленного оборудования
Мы пригласили этот пикап в качестве эвакуатора на «Дислокацию». Несколько раз ему пришлось выехать на трассу за сломавшимися участниками. Машинка, на мой взгляд, получилась весьма интересная: достаточно легкая, несильно затратная в постройке. Из недостатков: разгруженный задний мост (основной вес приходится на «морду») и, безусловно, движок слабоват. Для эвакуатора машина слишком легкая, выдергивать и эвакуировать других — проблема. Но вот для прокатки трасс, экстренной транспортировки пострадавших, участия в соревнованиях — очень достойный аппарат. В глиняной колее на тракторной резине автомобиль чувствует себя отлично, а вот в болотах тонет. Я думаю, что если поставить вместо тракторной резины фирменную грязевую, то машина поедет и по болоту. Водитель ездит немного специфически, может быть, излишне бережливо, хотя у машины потенциал огромный. Отчасти я понимаю, с чем связан его стиль езды: ломаются только те детали, которые были взяты от УАЗа (например, при поездке клуба к объекту «Шар» чуть не вывалился рулевой палец из тяги). В целом конструкция вполне себя оправдывает, и я бы мог рекомендовать такой вариант тем, кто хочет получить без больших вложений достойного «проходимца».
текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО,
Антон МАЛЫШЕВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.