Финское отделение концерна BRP, выпускающее снегоходы Lynx, к наступившему зимнему сезону завершило начатое годом ранее масштабное обновление модельной гаммы
Нынешние изменения в производственной программе снегоходов Lynx не столь масштабны, как в предыдущем сезоне, когда были представлены две совершенно новые платформы: RE-X и L-XU, а также революционный двухтактный мотор с непосредственным впрыском Rotax 593 HO E-TEC.
К наступившему 2010 модельному году на новое шасси RE-X полностью перевели семейство спортивных снегоходов Rave и линейку кроссоверов Xtrim, так что младшие модели, прежде выпускавшиеся на старой платформе R-EVO, теперь тоже строят на базе REX. Но, по сути, это означает лишь то, что появились новые комбинации уже известных шасси и моторов.
Большой туризм
А вот в линейке туристических снегоходов Lynx расстановка сил полностью изменилась — в 2010 модельном году ее возглавил новый флагман — Adventure Grand Tourer 1200 4-TEC, построенный на современном шасси L-XU. Эта модель получила мощный силовой агрегат — новейший Rotax 1200 4-TEC. К настоящему моменту это единственный трехцилиндровый четырехтактный мотор в гамме Lynx. Он оснащается электронной системой впрыска топлива, благодаря которой имеет широкий рабочий диапазон и легко запускается при низких температурах.
Новый Grand Tourer 1200 4-TEC имеет топовую комплектацию — в его оснащение входят электрический стартер, многофункциональная приборная панель с цифровым дисплеем и аналоговыми тахометром и спидометром, высокопрофильное ветровое стекло, регулируемый по высоте руль с защитными щитками и обогревом рукояток и курка газа, съемное заднее сиденье с высокой спинкой, подогрев пассажирских рукояток, багажный отсек под седлом, увеличенная грузовая платформа и светодиодный задний фонарь.
На ходу Grand Tourer 1200 4-TEC ведет себя, как настоящий снежный крейсер. Благодаря широкому 50сантиметровому траку он обладает большой грузоподъемностью и очень неплохой (для тяжелого туриста) проходимостью по глубокому снегу, а 130-сильный двигатель обеспечивает превосходную динамику. В сложных ситуациях выручает синхронизированная двухступенчатая трансмиссия, допускающая переключение передач на скорости до 20 км/ч, а настройки подвески делают езду по пересеченной местности весьма комфортной. На разбитых трассах Grand Tourer стабилен, как танк, а управлять им легко благодаря выверенной эргономике.
Командовать парадом
Из дебютировавших в прошлом году моделей существенным изменениям подвергся лишь универсальный Xtrim Commander 600 SDI: к новому сезону финны предложили для него исполнение Limited, отличающееся белой окраской и комплектацией, в которую входят сиденье повышенной комфортности, жесткий кофр в багажнике, лопата и набор инструментов. Кстати, несмотря на формальную принадлежность к кроссоверному семейству Xtrim, на самом деле Commander построен вовсе не на спортивном шасси RE-X, а на той же платформе L-XU, что и туристические снегоходы Lynx Grand Tourer. Так что Commander с его широкой гусеницей и понижающей передачей гораздо ближе к легким утилитарникам, чем к «активистским» кроссоверам.
Новости из приполярного Рованиеми, где базируется отделение BRP Finland, не исчерпываются лишь изменениями в модельной гамме. Не менее важное событие — открытие нового завода по производству снегоходов. Во время знакомства с линейкой Lynx мне удалось побывать и в его напичканных роботами и другим ультрасовременным оборудованием цехах. Правда, в тот момент там было пусто, поскольку производственный цикл (а он отличается выраженной сезонностью) как раз только что завершился. Зато в расположенных в этом же здании помещениях инженерного отдела, где рождаются новые модели, работа кипела вовсю. И ее результаты нам еще предстоит увидеть на снегоходных трассах в будущем.
Технические характеристики снегоходов | ||
---|---|---|
Модель | Lynx Adventure Grand Tourer 1200 4-TEC | Lynx Xtrim Commander 600 SDI Limited |
Тип двигателя | Трехцилиндровый четырехтактный | Двухцилиндровый двухтактный |
Объем двигателя, см3 | 1171 | 594 |
Максимальная мощность, л.с. | 130 | 115 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 119 | н.д. |
Трансмиссия | Вариатор + 2 ст. | Вариатор + 2 ст. |
Длина, мм | 3230 | 3230 |
Ширина, мм | 1198 | 1135 |
Высота, мм | 1330 | 1280 |
Размеры трака, мм | 500х3923х32 | 500х3923х38 |
Расстояние между лыжами, мм | 1080 | 975 |
Ход передней подвески, мм | 225 | 210 |
Ход задней подвески, мм | 340 | 340 |
Сухая масса, кг | 13 | 269 |
Емкость топливного бака, л | 45 | 45 |
Цена, руб. | 606 000 | 579 000 |
текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Дмитрий ТЮРИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.