Подготовка автомобиля к экспедиции интересует меня давно. Увидев очередную машину, прикидываю, подошла бы она для моих задач или нет. И вот наконец в редакцию на тест попал практически идеальный экземпляр
То, что необходимо экспедиционному автомобилю, известно давно — это тяговитый, надежный и экономичный мотор, желательно без излишней электроники. Машина должна быть вместительной, на неразрезных мостах, с хорошей лебедкой, мощным светом, правильными грязевыми колесами и энергоемкой подвеской. Дополнительный обвес будет всего лишь логическим продолжением, улучшающим эксплуатационные качества, а не перетяжеляющим внедорожник. При идеальном сочетании этих свойств после доводки должна получиться машина, которая становится и домом, и кровом, и средством передвижения на долгие дни экспедиции вдали от цивилизации.
Сознательный выбор
Внедорожный автомобиль практически всегда несет на себе отпечаток личности его владельца. Хозяин этого джипа — не новичок в офф-роуде. За долгие годы обладания автомобилем марки УАЗ он побывал во многих уголках России и выиграл немало соревнований. Но низкая надежность легендарного российского внедорожника заставила его изменить любимой марке и выбрать для постройки экспедиционной машины Nissan Patrol GR Y61 3,0 2005 года выпуска с АКП. Трехлитровый дизель, большой салон, неразрезные мосты, жесткая блокировка дифференциала задней оси — вот та основа, из которой можно строить автомобиль под свои задачи. В результате получился очень комфортный и сбалансированный «проходимец».
Салон купленной трехлетней машины подвергся кардинальной переделке — дополнительную шумоизоляцию положили не только на пол и в двери, но и на потолок, попутно перетянув его материалом немаркого темного цвета. Там же закрепили дисплей телевизора и блок управления радиостанцией. Штатные пружины и амортизаторы заменили на лифт-комплект фирмы Tough Dog, приподнявший машину на четыре дюйма. Одновременно были установлены эксцентриковые сайлент-блоки для сохранения кастора и тюнинговые передняя и задняя тяги Панара (чтобы скомпенсировать увод моста от применения увеличенных пружин). Лифт подвески позволил установить грязевые колеса Pro Comp Extreme MT 35х12.5 R15.
Силовой обвес состоит из переднего бампера KDT с местами под оптику. Интересно был решен вопрос по установке передней лебедки: она находится не в бампере, а смонтирована на подрамнике. Это позволило «убить нескольких зайцев»: во-первых, переместив тяжелую лебедку Ramsey 15000R ближе к базе машины, снизить нагрузку на переднюю подвеску при езде по неровностям, во-вторых, при поломках лебедки, чтобы добраться до нее, нет необходимости снимать эту деталь вместе с тяжелым бампером — достаточно снять только его.
Неплохо продумана и конструкция порогов, соединенных перемычкой под рамой машины. При такой схеме можно безбоязненно поднимать автомобиль за пороги домкратом или хай-джеком — нагрузка распределяется на оба лонжерона рамы.
На заднем бампере производства KDT смонтированы калитка под запасное колесо и лестница на багажник с крепежом под две дополнительные канистры. В бампере предусмотрено место под вторую лебедку.
На верхнем багажнике установлены дополнительные фары — в бока и назад направлены «рабочие», дающие равномерное освещение местности на расстояние 20 – 30 м, а впереди — еще две дополнительные фары дальнего света. Кроме того, имеется фара-искатель IPF с дистанционным управлением. Две пары фар размещены в переднем бампере — противотуманные и дополнительные дальнего света. Все они ксеноновые — как известно, такие «осветители» потребляют гораздо меньше электричества при работе, что экономит его запас в аккумуляторах.
В длительных экспедициях важны комфортабельные условия для существования экипажа. Тепловой комфорт в салоне помогают поддерживать два автономных отопителя Webastо: один для двигателя, другой для кабины. Кроме телевизора за передним рядом сидений, развлекать пассажиров будет мощная аудиосистема с большим монитором в панели приборов, на которую к тому же выведены экран GPS и камера заднего вида. Кстати, комбинация приборов изменена хозяином — кроме необычного дизайна шкал приборов, сюда добавлен вольтметр. Большинство работ владелец машины выполнял самостоятельно, закупая необходимые детали у производителей внедорожного оборудования. Nissan получился не только функциональным и проходимым, но еще и красивым внешне — силовой обвес окрашен в цвет кузова, и на улицах многие проезжающие мимо владельцы «патрулей» приветствуют эту машину сигналом и высовывают в окно большой палец в знак одобрения.
Личные впечатления
Мы отправились тестировать машину на кроссовую трассу возле Шереметьево. На шоссе она неплохо рулится и отлично глотает неровности. Этому способствует тюнинговая энергоемкая подвеска с практически заводской геометрией. При съезде с асфальта и включении полного привода автомобиль уверенно преодолевал мокрые глиняные подъемы по глубоким колеям от грузовиков. Растаявший недавно снег обильно напитал почву водой, но Nissan непринужденно полз по скользкой дороге внатяг. Заболоченная низинка, высокий отвал и грязевая ванна — машина все преодолела сама, лишь периодически приходилось «на всякий случай» включать заднюю блокировку. Спускать колеса и разматывать лебедку не было необходимости. Таким образом, и на классическом российском проселке, разбитом тракторами и «шишигами», и на мокрых лесных дорогах этот автомобиль будет себя чувствовать уверенно. Если же он застрянет, мощности лебедки наверняка будет достаточно, чтобы вырваться из плена. Водные преграды тоже не помеха — шнорхель и выведенные в него сапуны агрегатов не дадут важным узлам «нахлебаться» воды.
На первый взгляд может показаться, что телевизоры и видеокамеры в машине — излишество, но, думаю, это не так. Такое оборудование весит немного, зато очень повышает рекреационные возможности экипажа. Ведь иногда вдали от дома так хочется посмотреть любимый фильм!
текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: автор, Антон МАЛЫШЕВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.