Прошлогодний рестайлинг не слишком сильно отразился на внешности Audi Q7. Мы решили выяснить, что же еще изменилось кроме облика популярного у нас кроссовера, а заодно прочувствовать, «как едет» тяжелый паркетник, оснащенный базовым трехлитровым турбодизелем
Обновки, доставшиеся Audi Q7 в ходе плановой подтяжки «морды лица», как это случается, свелись в основном к изменению светотехники. Головные фары обзавелись светодиодными контурами, выполняющими роль «дневного света», и видоизмененной ксеноновой оптикой. В качестве опции устанавливается система адаптивного освещения, которая, помимо уже знакомой функции освещения поворотов, предлагает еще и новый режим «магистрального» света. Задние фонари со светодиодами теперь входят в базовую комплектацию, а их контуры и абрис двери багажника претерпели небольшие изменения.
В салоне видимых перемен еще меньше: кнопка Start Engine стала круглой и хромированной, изменились ободки на рукоятках и кое-что еще по мелочи. Эргономика (как и всегда в автомобилях Audi) на высоте: удобные сиденья, руль небольшого диаметра и оптимального сечения, хорошо читаемые приборы. Единственное, что мне не очень нравится, — это алгоритм управления климатом. Напрямую можно задать лишь температуру для каждой из четырех зон, а скорость и направление потоков настраиваются через меню, вызываемое нажатием на отдельную кнопку. Процесс требует визуального контроля по дисплею и потому отвлекает от дороги сильнее, чем хотелось бы для выполнения столь несложной и обыденной процедуры. Впрочем, это можно считать своего рода расплатой за функциональную насыщенность системы климат-контроля.
Тягловая сила
Что касается трехлитрового турбодизеля, то, несмотря на самую скромную отдачу среди силовых агрегатов, устанавливаемых на Audi Q7, жаловаться на недостаток у него мощности даже в голову не приходит. Все же 240 л.с. и 550 Нм даже для более чем двухтонной махины — это совсем немало. Получается, что и с самым «слабым» мотором Audi Q7 имеет внушительную энерговооруженность. К тому же шестиступенчатый автомат весьма и весьма расторопен и превосходно согласован с характером двигателя. Так что тандем дизель — коробка обеспечивает здоровенному Audi Q7 очень неплохую разгонную динамику.
Достаточен потенциал силового агрегата и для офф-роуда. Во всяком случае, для такого, на который вообще имеет смысл соваться на таком автомобиле. На тесте роль бездорожья исполняла снежная целина, а единственная «посадка» случилась (как обычно) во время поисков наилучшего ракурса для фотосъемки. Ничего слишком серьезного: Q7 засел по брюхо на небольшом уклончике. Понадобилось лишь задрать пневмоподвеску в самое верхнее положение, чтобы автомобиль выбрался из снежного плена, а тяги мотора с избытком хватило на преодоление подъема по глубокому снегу.
Встроенный будильник
Удалось опробовать в деле и новомодную систему слежения за разметкой, и радарный круиз-контроль. Первая в случае наезда на разметку без включенного поворотника активирует встроенный в рулевое колесо вибратор, тем самым информируя водителя о сходе с полосы. Конечно, работает это устройство лишь при наличии хорошо видимой разметки. Ну а радарный круизконтроль очень удобен на не слишком загруженных загородных трассах: едешь себе с заданной скоростью, если же нагоняешь впередиидущую машину, Audi Q7 самостоятельно замедляется и поддерживает безопасную дистанцию. Впрочем, если положить руку на сердце, мало кому придет в голову отсиживаться на подобном авто за какой-нибудь фурой или дачником на «Жигулях». Чаще всего владельцы Q7 придерживаются траектории ближе к осевой и обгонять предпочитают ходом. А для подобной манеры езды активный круиз-контроль вряд ли будет помощником.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2295/3020 |
Длина, мм | 5089 |
Ширина, мм | 1983 |
Высота, мм | 1737 |
Колесная база, мм | 3002 |
Колея спереди/сзади, мм | 1651/1681 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Объем багажного отделения, л | 775–2035 |
Объем топливного бака, л | 100 |
Размерность шин | 235/60R18 (29,1")* |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип и количество цилиндров | Турбодизель, V6 |
Рабочий объем, см3 | 2967 |
Мощность, кВт/л.с. | 176/240 |
при об/мин | 4000–4400 |
Крутящий момент, Нм | 550 |
при об/мин | 2000–2250 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Автоматическая, 6-ступенчатая |
Тип полного привода | Постоянный |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,5 |
Расход топлива, л/100 км | 9,1 (смешанный цикл) |
Цена, руб. | 2 634 000 |
текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.