Полный привод для многих, как наркотик: однажды попробовав, отказаться от него уже очень трудно. Поэтому, когда встает вопрос о приобретении машины для повседневной эксплуатации в городе, выбор неизменно падает на кроссоверы. А если хочется еще и компактнее, и экономичнее? Пожалуйста — обновленный Suzuki SX4 вполне соответствует всем этим требованиям
Повышенный спрос на кроссоверы не смог утихомирить даже пресловутый кризис. Напротив, когда для автопроизводителей настали тяжелые времена, многие из них еще и расширили гамму подобных моделей, пытаясь занять те ниши, где до недавнего времени присутствовали от силы две-три фирмы. Самым лакомым кусочком многие сочли сегмент субкомпактных паркетников, что и показал прошедший в начале весны Женевский автосалон. Компактные экономичные полноприводные машины сегодня действительно весьма востребованы, и конкуренция здесь, похоже, ожидается жесткая. Впрочем, пока все новинки не добрались до наших просторов, единственным серьезным игроком на этом поле остается Suzuki SX4. Конечно, спокойно сидеть на завоеванных позициях и дожидаться прихода заклятых конкурентов компания Suzuki не собирается, и в преддверии грядущих баталий провела небольшой рестайлинг своей модели.
Что в первую очередь подвергается изменениям при модернизации? Конечно, внешность! Обновленный Suzuki SX4 в этом отношении исключением не стал, правда, подошли к данному вопросу дизайнеры компании очень осторожно. Видимо, справедливо рассудив, что экстерьер SX4 и без того удачен, серьезные инновации вносить поостереглись. В результате, поставив рядом дорестайлинговый и новый варианты, найти отличия с первого взгляда смогут, наверное, только истинные почитатели модели. Самая заметная деталь — фальшрадиаторная решетка. Теперь ее рисунок с более крупными ячейками призван подчеркнуть задиристый характер кроссовера. Особенно это заметно на автомобилях венгерского производства — ведь они в отличие от чистокровных «японцев» получили и новый передний бампер. Завершают общую композицию стильные литые диски, которые тоже входят в перечень изменений внешнего вида. Вроде бы немного, но эти незаметные на первый взгляд штрихи не только освежают дизайн автомобиля, но и придают его силуэту немного больше динамичности.
Осторожный подход
Есть инновации и во внутреннем содержание SX4. Во-первых, полностью изменился дизайн центральной консоли, появился новый блок управления климат-контролем. Во-вторых, панель приборов приобрела более современный вид. И, наконец, материалы отделки интерьера стали заметно добротнее, а благодаря появлению подпольной ниши в багажнике автомобилей японского производства пол при складывании спинок сидений второго ряда теперь получается абсолютно ровным. Правда, грузовой отсек при этом немного потерял в объеме, зато при погрузке тяжелых предметов отпала необходимость перетаскивать их через высокий порожек.
Ну что же, и внешний вид, и исполнение интерьера, конечно, играют свою роль в борьбе с конкурентами. Однако сегодня для потребителя не менее важна и техническая сторона вопроса. Вот здесь изменений в конструкцию Suzuki SX4 внесено едва ли не больше, чем тех, что заметны взгляду. Начнем, пожалуй, с двигателя. Как и ранее, рабочий объем единственного доступного в России бензинового агрегата составляет 1,6 л. Но конструкторы, помудрив с его системами, подняли максимальное значение мощности до 112 л.с. (ранее — 107 л.с.), а крутящего момента — до 150 Нм (ранее — 145 Нм). Причем кривая крутящего момента с пиком на отметке 3800 об/мин (на пре ды дущей версии — 4000 об/мин) стала более пологой и соответственно двигатель — чуть эластичнее. Подтвердили это и ходовые испытания — маршрут, предложенный организаторами для тест-драйва обновленного SX4, включал в себя и столичные пробки, и скоростные магистрали, и разбитые второстепенные дороги. Кроме того, были два спецучастка: один — для оценки управляемости на картинговой трассе, а второй — для проверки проходимости (он проложен по краю только что оттаявшего поля). Все предложенные испытания автомобили выполнили без проблем. Стоит отметить, что благодаря оптимизации характеристик двигателя стало удобнее трогаться с места, правда, задушенный под экологию мотор не блещет особой прытью в нижнем диапазоне оборотов, демонстрируя приличную динамику только после преодоления стрелкой тахометра отметки в 3000 об/мин. Зато его средний расход топлива на дистанции составил всего 8 л/100 км. Здесь как раз стоит обратить внимание еще на одно новшество: теперь Suzuki SX4, оснащенный полным приводом, доступен и с автоматической КП. Конечно, старенький четырехступенчатый автомат не самый расторопный среди современных агрегатов, но и в условиях мегаполиса, и на раскисших грунтовках этот вариант показался мне предпочтительнее. А вот настроек шасси изменения не коснулись. Но это, может быть, и к лучшему — при приятной управляемости SX4 отличается и неплохой плавностью хода, а на наших направлениях это тоже немаловажный аспект. Еще один модернизированный узел — тормоза. На пострестайлинговых моделях барабанные рабочие механизмы на задней оси уступили место более эффективным дисковым. Так что осаживать автомобиль теперь стало намного приятнее.
Ждем новых встреч
К сожалению, обо всех нюансах обновленного SX4 в коротеньком отчете не расскажешь. Но надеемся, что в ближайшее время машина примет участие в борьбе за место в нашем рейтинге, а пока можно с уверенностью сказать, что к битве с новоявленными конкурентами он готов на все сто.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1275/1685 |
Длина, мм | 4150 |
Ширина, мм | 1755 |
Высота, мм | 1605 |
Колесная база, мм | 2500 |
Колея спереди/сзади, мм | 1500/1495 |
Дорожный просвет, мм | 175 |
Объем багажного отделения, л | 253-528 |
Объем топливного бака, л | 45 |
Размерность шин | 205/60R16 (25,7")* |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип и количество цилиндров | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1586 |
Мощность, кВт/л.с. | 82/112 |
при об/мин | 5600 |
Крутящий момент, Нм | 150 |
при об/мин | 3800 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Автомат., 4-ступ. |
Тип полного привода | Подключаемый |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 13,1 |
Расход топлива, л/100 км | 7,5 (смешанный цикл) |
Цена, руб. | 750 000 |
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.