К бою готов!

Модернизированный Suzuki SX4 на российских просторах

Полный привод для многих, как наркотик: однажды попробовав, отказаться от него уже очень трудно. Поэтому, когда встает вопрос о приобретении машины для повседневной эксплуатации в городе, выбор неизменно падает на кроссоверы. А если хочется еще и компактнее, и экономичнее? Пожалуйста — обновленный Suzuki SX4 вполне соответствует всем этим требованиям

Повышенный спрос на кроссоверы не смог утихомирить даже пресловутый кризис. Напротив, когда для автопроизводителей настали тяжелые времена, многие из них еще и расширили гамму подобных моделей, пытаясь занять те ниши, где до недавнего времени присутствовали от силы две-три фирмы. Самым лакомым кусочком многие сочли сегмент субкомпактных паркетников, что и показал прошедший в начале весны Женевский автосалон. Компактные экономичные полноприводные машины сегодня действительно весьма востребованы, и конкуренция здесь, похоже, ожидается жесткая. Впрочем, пока все новинки не добрались до наших просторов, единственным серьезным игроком на этом поле остается Suzuki SX4. Конечно, спокойно сидеть на завоеванных позициях и дожидаться прихода заклятых конкурентов компания Suzuki не собирается, и в преддверии грядущих баталий провела небольшой рестайлинг своей модели.

Что в первую очередь подвергается изменениям при модернизации? Конечно, внешность! Обновленный Suzuki SX4 в этом отношении исключением не стал, правда, подошли к данному вопросу дизайнеры компании очень осторожно. Видимо, справедливо рассудив, что экстерьер SX4 и без того удачен, серьезные инновации вносить поостереглись. В результате, поставив рядом дорестайлинговый и новый варианты, найти отличия с первого взгляда смогут, наверное, только истинные почитатели модели. Самая заметная деталь — фальшрадиаторная решетка. Теперь ее рисунок с более крупными ячейками призван подчеркнуть задиристый характер кроссовера. Особенно это заметно на автомобилях венгерского производства — ведь они в отличие от чистокровных «японцев» получили и новый передний бампер. Завершают общую композицию стильные литые диски, которые тоже входят в перечень изменений внешнего вида. Вроде бы немного, но эти незаметные на первый взгляд штрихи не только освежают дизайн автомобиля, но и придают его силуэту немного больше динамичности.

Осторожный подход

Есть инновации и во внутреннем содержание SX4. Во-первых, полностью изменился дизайн центральной консоли, появился новый блок управления климат-контролем. Во-вторых, панель приборов приобрела более современный вид. И, наконец, материалы отделки интерьера стали заметно добротнее, а благодаря появлению подпольной ниши в багажнике автомобилей японского производства пол при складывании спинок сидений второго ряда теперь получается абсолютно ровным. Правда, грузовой отсек при этом немного потерял в объеме, зато при погрузке тяжелых предметов отпала необходимость перетаскивать их через высокий порожек.

Ну что же, и внешний вид, и исполнение интерьера, конечно, играют свою роль в борьбе с конкурентами. Однако сегодня для потребителя не менее важна и техническая сторона вопроса. Вот здесь изменений в конструкцию Suzuki SX4 внесено едва ли не больше, чем тех, что заметны взгляду. Начнем, пожалуй, с двигателя. Как и ранее, рабочий объем единственного доступного в России бензинового агрегата составляет 1,6 л. Но конструкторы, помудрив с его системами, подняли максимальное значение мощности до 112 л.с. (ранее — 107 л.с.), а крутящего момента — до 150 Нм (ранее — 145 Нм). Причем кривая крутящего момента с пиком на отметке 3800 об/мин (на пре ды дущей версии — 4000 об/мин) стала более пологой и соответственно двигатель — чуть эластичнее. Подтвердили это и ходовые испытания — маршрут, предложенный организаторами для тест-драйва обновленного SX4, включал в себя и столичные пробки, и скоростные магистрали, и разбитые второстепенные дороги. Кроме того, были два спецучастка: один — для оценки управляемости на картинговой трассе, а второй — для проверки проходимости (он проложен по краю только что оттаявшего поля). Все предложенные испытания автомобили выполнили без проблем. Стоит отметить, что благодаря оптимизации характеристик двигателя стало удобнее трогаться с места, правда, задушенный под экологию мотор не блещет особой прытью в нижнем диапазоне оборотов, демонстрируя приличную динамику только после преодоления стрелкой тахометра отметки в 3000 об/мин. Зато его средний расход топлива на дистанции составил всего 8 л/100 км. Здесь как раз стоит обратить внимание еще на одно новшество: теперь Suzuki SX4, оснащенный полным приводом, доступен и с автоматической КП. Конечно, старенький четырехступенчатый автомат не самый расторопный среди современных агрегатов, но и в условиях мегаполиса, и на раскисших грунтовках этот вариант показался мне предпочтительнее. А вот настроек шасси изменения не коснулись. Но это, может быть, и к лучшему — при приятной управляемости SX4 отличается и неплохой плавностью хода, а на наших направлениях это тоже немаловажный аспект. Еще один модернизированный узел — тормоза. На пострестайлинговых моделях барабанные рабочие механизмы на задней оси уступили место более эффективным дисковым. Так что осаживать автомобиль теперь стало намного приятнее.

Ждем новых встреч

К сожалению, обо всех нюансах обновленного SX4 в коротеньком отчете не расскажешь. Но надеемся, что в ближайшее время машина примет участие в борьбе за место в нашем рейтинге, а пока можно с уверенностью сказать, что к битве с новоявленными конкурентами он готов на все сто.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1275/1685
Длина, мм4150
Ширина, мм1755
Высота, мм1605
Колесная база, мм2500
Колея спереди/сзади, мм1500/1495
Дорожный просвет, мм175
Объем багажного отделения, л253-528
Объем топливного бака, л45
Размерность шин205/60R16 (25,7")*
ДВИГАТЕЛЬ
Тип и количество цилиндровБензиновый, R4
Рабочий объем, см31586
Мощность, кВт/л.с. 82/112
при об/мин5600
Крутящий момент, Нм150
при об/мин3800
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАвтомат., 4-ступ.
Тип полного привода Подключаемый
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон  0–100 км/ч, с13,1
Расход топлива, л/100 км7,5 (смешанный цикл)
Цена, руб.750 000
*В скобках указан наружный диаметр шин

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты