С добрым утром!

Первое знакомство с компактным паркетником Mitsubishi ASX

Компактных кроссоверов на рынке нынче пруд пруди, но паркетников с внешностью дорожного хэтчбека — считанные единицы. Первым протоптал тропу в этом направлении Nissan с революционной моделью Qashqai еще в 2006 году. Чуть позднее к нему присоединился Ford Kuga, а в конце прошлого года им обоим компанию составил Hyundai i35. И вот за своей долей рыночного пирога ринулся Mitsubishi, явив миру ASX

Mitsubishi Lancer десятого поколения ознаменовал своим появлением пришествие новой стилистической волны в дизайн-концепцию одной из старейших автомобильных компаний Страны восходящего солнца. За ним последовали перевоплощенные Colt, Outlander и, наконец, самая свежая новинка — компактный кроссовер ASX.

Собственно говоря, свежеявленный паркетник есть не что иное, как усеченная версия хорошо известного российскому потребителю «Аутлэндера». Причем база донора осталась неизменной — 2,67 м. «Усекновение» же коснулось исключительно переднего и заднего свесов, и в результате такой резекции длина ASX составила 4295 мм — даже меньше, чем у главного соперника Nissan Qashqai. Последний вообще стал ориентиром при создании новой модели Mitsubishi — уж больно точно Nissan угадал с рыночной нишей и стал одним из бестселлеров в классе (во всяком случае, у нас в стране). Многие автопроизводители последовали его примеру, но Mitsubishi откровенно проспала этот рывок, и теперь ей приходится наверстывать упущенное.

При чем здесь офф-роуд?

Это, конечно, неплохая идея — организовать тест-драйв в Японии на своем родном полигоне. Но уж больно рафинированные условия были созданы: десятикилометровый овал с бэнкингами и горная скоростная петля, спрофилированная полужелобом. Бездорожье изначально не было предусмотрено. А ведь для нас оно, пожалуй, является мэйнстримом всего испытания. Как-никак автомобиль имеет относительно неплохую геометрическую проходимость (дорожный просвет составляет 195 мм) и привод на все четыре колеса. Правда, существует и моноприводная модификация (на тесте она была представлена с новым 1,6-литровым силовым агрегатом и пятиступенчатой механической коробкой передач), но для нашего журнала она не столь актуальна.

И все-таки мне удалось съехать на грунт. Конечно, к полноценному оффроуду эту трассу причислить нельзя, но после «прохвата» по ней кое-какое впечатление о поведении машины удалось составить. Так вот, ASX вполне честно отрабатывает свое кроссоверное назначение на грунте, легко переваривая неровности практически любого калибра, а конструкция привода позволяет довольно оперативно «подрубаться» заднему мосту в момент пробуксовки передних колес. В общем-то, поведение новинки мало отличается от донорского, разве что реакции на действия рулем чуть более четкие (вероятно, благодаря коротким свесам). Ну а что касается чисто внедорожных свойств, то здесь все тоже прогнозируемо и, к сожалению, весьма посредственно: при вывешивании заднего правого колеса автомобиль беспомощно замирает, а имитация блокировки межосевого дифференциала никоим образом не проявляла себя своим присутствием.

Чем проще, тем лучше?

Вообще, как и Outlander, конструктивно новая модель не слишком замысловата: стандартная кроссоверная схема полного привода с отбором мощности на задние колеса по требованию посредством многодисковой муфты с электронным управлением, макферсон спереди и многорычажка сзади в ходовой части, пятиступенчатая механика или вариатор в качестве трансмиссии…

Пожалуй, наиболее инновационно среди всего этого выступают силовые агрегаты. Во-первых, полуторалитровый мотор подрос до типоразмера 1,6 л. Во-вторых, все двигатели теперь имеют систему изменения фаз в механизме газораспределения — MIVEC. Ну и, в-третьих, теперь для Европы будет доступен новейший турбодизель с непосредственным впрыском, удовлетворяющий экотребованиям Евро 6.

А что там с ценой?

Но дизель на тест не представили, а из тех моторов, что можно было попробовать, присутствовали только двухлитровик с вариатором и, как уже говорилось, двигатель объемом 1,6 л с механикой. Если честно, то определить, кто из них кто, не зная заранее, не так-то просто. По динамике разгона они приблизительно одинаковы. Мало того, при интенсивном ускорении 1,6-литровый моноприводный вариант мне показался чуть менее шумным. Хотя, вероятнее всего, здесь на первый план выступает алгоритм работы вариатора: он характерным образом «подвисает» на оборотах (причем довольно высоких) и достаточно долго досаждает весьма неприятным воем. Младший же собрат, напротив, показался весьма бодрым, во всяком случае, на фоне себе подобных моторов. Он и на «низах» довольно тяговит, и с легкостью «выкручивается» почти до 7000 об/мин. Одно «но»: рычаг механической КП просто поражает своими размерами. «Мешалка» таких габаритов больше подходит полугрузовому пикапу, нежели компактному паркетнику. Правда, представители компании заверили: они в курсе этой проблемы и в ближайшее время рычаг «подпилят»…

Заданную траекторию Mitsubishi ASX держит весьма уверенно, но несколько чувствителен к порывам бокового ветра (что, в общем-то, характерно для данного класса авто). На крутых виражах крены становятся значительными, что вкупе с не самой замечательной боковой поддержкой передних сидений отнюдь не способствует активной езде. Но справедливости ради стоит отметить, что рулевое управление достаточно точное, а его информативность хоть и не самая прозрачная, но не создает проблем для ощущения объективной обратной связи с дорожным покрытием.

Конечно, профиль кресел, даже невзирая на оригинальную рельефную обивку, нельзя назвать идеальным. И это не с лучшей стороны влияет на общую эргономику машины. Но тот факт, что у Mitsubishi наконец-то появилась продольная регулировка рулевой колонки, заслуживает внимания. Что называется, с почином! Это тем более приятно, что у прародителя она отсутствовала. А ведь тот автомобиль классом выше! А еще у «Аутлэндера» (как, впрочем, и у Lancer) пластики в интерьере были исключительно жесткие с невзрачной фактурой «в рубчик». На ASX этот фирменный недостаток решили исправить, и теперь новая модель может похвастать весьма респектабельным салоном. На это же указывает и новая комбинация приборов с цветным многофункциональным ЖК-дисплеем посредине. Кстати, данные нюансы могут стать серьезным аргументом в борьбе с главным конкурентом — Nissan Qashqai. Как, впрочем, и тот факт, что ценник в автосалонах дилеров на Mitsubishi ASX будет отличаться от вышеупомянутого авто в лучшую сторону. Во всяком случае, в этом нас заверили представители компании…


Вердикт

Тяговооруженность
Как это ни парадоксально, но динамические возможности обоих модификаций приблизительно одинаковы. Здесь сказываются отсутствие полного привода и, как следствие, меньшая масса 1,6-литровой версии

Комфорт
Автомобиль неплохо справляется с дорожными изъянами, радуя седоков хорошей энергоемкостью подвески. Небольшие претензии есть к задним местам, где человек с ростом более 1,85 м будет чувствовать себя несколько стесненно. Плюс к этому шумность двигателей на разгоне откровенно велика

Поведение на дороге
Mitsubishi ASX имеет достаточно точное рулевое управление и неплохую обратную связь с дорогой. При этом оно не досаждает излишне подробной передачей неровностей покрытия на руки водителя. К минусам можно отнести разве что повышенные крены при прохождении крутых поворотов

Поведение вне дороги
Несмотря на относительно неплохую геометрическую проходимость этого кроссовера, причислить его к покорителям бездорожья нельзя. Возможности полного привода вряд ли позволят большего, чем не слишком раскисший проселок, а про моноприводный вариант речи и вовсе нет

В итоге
Среда обитания этого авто — каменные джунгли мегаполисов. Но не исключается возможность время от времени выбираться на лоно природы

* «Off-road ориентация» здесь относится к полноприводной версии Mitsubishi ASX


Технические характеристики
Модификация1.6 5MT 2WD2.0 CVT 4WD
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1300/18701450/1970
Длина/ширина/высота,  мм4295/1770/1615
Колесная база, мм2670
Колея спереди/сзади, мм1525/1525
Дорожный просвет, мм195
Шины спереди/сзади215/65R16 (27,0")*, 215/60R17 (27,1")*
Объем багажника, л419
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, кол-во и расп. цилиндровБензиновый, R4Бензиновый, R4
Рабочий объем, см315901998
Мощность, кВт(л.с.) при об/мин86 (117) при 6100110 (150) при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин154 при 4000197 при 4200
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачМеханическаяВариатор
Передаточные числа:
I3,7272,349
II1,947 -
III1,343-
IV0,976-
V0,8040,394
Задний ход3,7271,750
Главная передача4,3336,120
Тип приводаПереднийПолный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая, пружинная
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые/дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч183188
Время разгона 0–100 км/ч, с11,4 11,9
Расход топлива, л/100 км 6,1 (смешанный цикл)8,1 (смешанный цикл)
Топливо/емкость топливного бака, лАи-95/63Аи-95/60
Цена, руб.Н.д.Н.д.
*В скобках указан наружный диаметр шин


Конкуренты

Nissan Qashqai
На сегодняшний день безоговорочный лидер в сегменте компактных кроссоверов. На российском рынке в полноприводном варианте автомобиль представлен всего с одним двигателем — бензиновым объемом 2,0 л и двумя типами трансмиссии — либо шестиступенчатая механика, либо вариатор. На данный момент стоимость базовой версии составляет 953 000 руб.

Ford Kuga
Не слишком высокая популярность этого европейского паркетника у наших соотечественников объясняется единственным до недавнего времени в гамме силовым агрегатом — турбодизель, работающий в паре с механической КП. Версии с бензиновым наддувным мотором и автоматом появились только в прошлом году. Цены на машину стартуют с отметки 1 099 000 руб.

Hyundai ix35
Самая свежая модель корейского автопроизводителя достаточно сильно отличается от своего популярного предшественника Tucsоn. Конечно, со сменой поколения изменилась и стоимость машины — ix35 предлагаются по цене от 1 067 900 руб. за модификацию с двухлитровым бензиновым мотором и механической КП. Турбодизельные варианты и машины, оснащенные автоматом, обойдутся еще дороже.


текст: Виктор ФОМИН
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты