Найти тонкий баланс между всеми потребительскими качествами автомобиля — непростая задача. И далеко не многим производителям удается решить ее в полной мере. Однако машины, близкие к идеалу, все же есть. Если оставить в стороне такой аспект, как проходимость, что вполне естественно в этой рубрике, то сегодняшнюю героиню — Skoda Superb — пожалуй, можно считать одной из них
То, что многие наши соратники по любви к бездорожью в повседневной жизни предпочитают передвигаться на обычных автомобилях, абсолютно не секрет. Действительно, зачем каждый день гонять по асфальтированному маршруту неповоротливый, на зубастой грязевой резине, да еще и достаточно прожорливый вездеход? Ведь легковушка для этих целей подходит куда лучше. Правда, желательно, чтобы она была оснащена полноприводной трансмиссией, а кроме того, при необходимости могла позволить с должным комфортом разместиться всем членам семьи, да и багажник в случае чего был бы способен принять достаточное количество пакетов после шопинга. Что еще немаловажно? Приятная внешность и качественное оформление интерьера, достойный уровень комфорта и, пожалуй, мощный, но при этом еще и экономичный двигатель.
На первый взгляд может показаться, что эта задача нерешаема. Но, как оказалось, гостья нашей сегодняшней вседорожной рубрики Skoda Superb вполне подходит под набор этих требований. Но обо всем по порядку.
Начнем, пожалуй, с первого и основного требования — наличия полного привода. С этим у Superb в нашей почти топовой комплектации все нормально. В качестве элемента, отвечающего за передачу необходимой порции крутящего момента на заднюю ось, здесь используется электронно-управляемая муфта Haldex четвертого поколения. То есть практически точно такая же, что применяется на более проходимом автомобиле концерна VW Tiguan. Стоит отметить, что по скорости срабатывания эта схема практически не уступает тем системам полного привода, в которых в качестве раздаточного элемента потока мощности между передними и задними колесами применяется более дорогой механический дифференциал.
Конечно, говорить серьезно о том, что наличие одной из самых быстродействующих на сегодняшний день схем в распределении крутящего момента между осями значительно поднимает проходимость Superb, даже и не стоит. Но если вспомнить особенности и нашего климата и большинства загородных дорог, то несколько миллисекунд между пробуксовкой передних колес и подключением задних зачастую могут помочь при выезде из сугроба или трогании на глинистом проселке после дождя. И, конечно, не стоит забывать, что благодаря совместной работе муфты и электронных систем на любых покрытиях машина остается предсказуемой и безопасной. Кстати, еще немного о проходимости, точнее, о ее геометрической составляющей. Не отличаясь выдающимся по отношению к большинству легковых автомобилей дорожным просветом, Skoda тем не менее демонстрирует оптимальные конфигурации нижних юбок переднего и заднего бамперов. Может быть, это мелочь, но по крайней мере при парковке возле бордюра риск повредить эти элементы не очень высок.
То ли седан, то ли...
Давайте продолжим перечень приоритетов. На втором месте у нас стояла вместимость. Причем как пассажирская, так и грузовая. В этом Skoda Superb в среде одноклассников чуть ли не лидер, особенно по едва ли уступающему лимузинам запасу свободного пространства для ног пассажиров второго ряда. Однако здесь стоит отметить и один маленький недостаток, правда, присущий большинству представителей этого сегмента, — ширина салона, хоть и достаточная, но при появлении в его задней части третьего человека уровень комфорта для всех его обитателей, особенно если они не отличаются стройными фигурами, заметно снижается.
Зато к способностям в организации грузового пространства Superb придраться очень сложно. Объем багажника при обычной конфигурации составляет достойные 565 л, а при сложенных сиденьях второго ряда увеличивается до 1670 л. Очень неплохо, но и это еще не все: инновационная система twin door позволяет при помощи несложных манипуляций двумя клавишами превращать автомобиль из престижного седана в практичный хэтчбек. То есть априори Superb — обычный трехобъемник, но, если возникает необходимость загрузить в багажник что-то, по своим габаритам не проходящее в погрузочный проем, достаточно нескольких секунд — и вместе с крышкой багажника откроется почти вся задняя часть машины, образуя такой же доступ к грузовому отсеку, как у хэтчбека. Оригинально и практично!
Хорош Superb и внешне. Причем в его экстерьере нет ни капли напыщенности или вычурности. Элегантность — вот то слово, которое наиболее полно характеризует дизайн этого автомобиля. Не слишком скромно, не очень броско — на мой взгляд, та самая золотая середина.
С интерьером картина приблизительно та же. Отличные материалы отделки, не придерешься и к качеству сборки, интересная архитектура передней панели, все органы управления, включая кнопочки и клавиши второстепенных систем, под руками, да и находятся интуитивно. По эргономике и вовсе никаких придирок — количество регулировок на водительском месте и их диапазонов будет достаточно для отличного обустройства здесь человека любой комплекции.
Торжество технологий
А еще в копилку позитивных оценок автомобиля стоит добавить и очень высокий уровень оснащения как системами безопасности, так и различными вспомогательными устройствами.
Вообще если рассматривать конструкцию Skoda Superb с точки зрения инновационных технологий, то оценка «отлично» напрашивается как-то сама собой. Взять, например, силовой агрегат. V-образная бензиновая «шестерка» с рабочим объемом 3,6 л, оснащенная системой питания с непосредственным впрыском, выдает 260 л.с., а ее максимальный крутящий момент в 350 Нм доступен в диапазоне от 2500 до 5000 об/мин. Трансмиссия тоже достаточно продвинутая — шестиступенчатая роботизированная КП с двумя сцеплениями.
Если даже по теоретическим выкладкам все это выглядит очень сладко, то на практике получаешь просто бурю положительных эмоций. Отклики на педаль акселератора мгновенные, роботизированная КП не только вовремя и в зависимости от степени нажатия на педаль газа перебирает передачи вверх-вниз, но и всегда вовремя подтыкает пониженную при замедлениях. И мощности, и крутящего момента двигателя достаточно, чтобы получить нужное ускорение при любой нагрузке. А теперь добавим к этому неплохо сбалансированное шасси, обеспечивающее прекрасную управляемость при неплохой плавности хода.
В общем, от процесса управления Skoda Superb получаешь массу положительных эмоций. А самое интересное то, что при всем урагане доставляемых эмоций автомобиль обладает весьма скромным средним расходом топлива — даже в самых экстремальных поездках показания бортового компьютера не превышали значения 12 л/100 км. Ну а при умеренном темпе езды они и вовсе опускались до 8 л/100 км.
Песня о деньгах
И что в итоге? Skoda Superb — машина, в которую влюбляешься сразу после первого знакомства. И начинаешь желать ее так, что хочется вывернуться наизнанку, но достать эти жалкие полтора миллиона рублей, отделяющие тебя от обладания совершенством.
Ну как тут не вспомнить слова известной песни, звучащей в исполнении группы «Белый орел», пусть даже немного перефразированные: «Потому что нельзя быть на свете хорошей такой...»
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1665/2285 |
Длина, мм | 4838 |
Ширина, мм | 1817 |
Высота, мм | 1462 |
Колесная база, мм | 2761 |
Колея спереди/сзади, мм | 1537/1510 |
Дорожный просвет, мм | 158 |
Объем багажного отделения, л | 565–1670 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Размерность шин | 225/45R17 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип и количество цилиндров | Бензиновый, V6 |
Рабочий объем, см3 | 3580 |
Мощность, кВт/л.с. | 191/260 |
при об/мин | 6000 |
Крутящий момент, Нм | 350 |
при об/мин | 2500–5000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Автоматическая, 6-ступенчатая |
Тип полного привода | Постоянный |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,5 |
Расход топлива, л/100 км | 10,0 |
Цена, руб. | От 1 449 000 |
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.