Сладкая парочка

Европейская презентация обновленных Nissan Pathfinder и Navara

И Nissan Pathfinder, и его родной брат пикап Navara достаточно популярны как в странах Старого и Нового Света, так и в России. Причем они не теряют покупательский интерес, даже несмотря на то, что выпускаются практически без изменений с 2004 года. Но современный рынок не терпит застоя, и компания Nissan представила модернизированные варианты «сладкой парочки»

Судя по последним веяниям в среде производителей внедорожников, сегодняшние покупательские приоритеты заметно сместились в сторону кроссоверов. Однако круг тех, для кого наличие несущей рамы и понижающего ряда в трансмиссии — решающий аргумент при выборе транспортного средства, все же достаточно обширен. Между прочим, по заверениям главного маркетолога компании Nissan Винсента Вийнен, несколько последних снежных зим многих заставили обратить внимание на подобные автомобили. Как бы то ни было, и схема трансмиссии, и конструкция ходовой части в модернизированных Nissan Pathfinder и Navara не изменились. Пожалуй, стоит напомнить, что, несмотря на общую схожую конструкцию, разница между пикапом и внедорожником все же заметна. И не только по типу кузова. Так, задняя подвеска у Navara выполнена по традиционной для коммерческих авто схеме — жесткая зависимая балка на рессорах, в то время как у Pathfinder — пружинная да еще и независимая. Есть отличия и в системе полного привода. У грузовичка — Part-time, а вот в трансмиссии Navara применена более продвинутая раздаточная коробка, в которой, кроме жесткого подключения переднего моста, предусмотрен еще и режим 4WD Auto, благодаря которому в случае пробуксовки задних порцию крутящего момента тут же получают и передние колеса. Все эти различия в полной мере сохранились и на пострестайлинговых моделях Pathfinder и Navara. А что изменилось?

Породистый силуэт

Как и положено, при любой модернизации и внедорожнику и пикапу слегка поправили внешность. Самые заметные нововведения относятся к передней части автомобилей, которая к тому же у них одинакова. Итак, машины получили новый, более округлой формы, передний бампер, осовремененную головную светотехнику и решетку радиатора а-ля новый Patrol. Вроде бы немного, и ально машины остались узнаваемыми, но вот заметную долю спортивности их силуэты, пожалуй, приобрели. Более динамичный стиль подчеркивает новый и измененный дизайн задних бамперов.

При проведении рестайлинга не обошли вниманием и интерьер автомобилей. Как и в случае с наружностью, здесь перечень нововведений тоже примерно одинаков как для грузовичка, так и для пассажирской машины. В первую очередь по отношению к предшественникам заметно возросло качество отделочных материалов. Кроме того, на центральной консоли появилась дополнительная емкость, а карманы в дверных панелях значительно увеличили свои объемы. На топовых модификациях обычная комбинация приборов уступила место новомодной высококонтрастной Fine Vision, и в качестве опции для обеих моделей теперь доступна мультимедийная система с навигатором GPS. Кроме того, модернизированная Navara может дооснащаться системой ESP, что, естественно, отразится на пассивной безопасности автомобиля.

И все же самая главная новость заключается не в обновленной внешности и не в улучшенном внутреннем содержании этих автомобилей. С 2010 года и Navara и Pathfinder получили новые двигатели. Причем линейка силовых агрегатов, предлагаемых для пикапа, теперь идентична той, что будет устанавливаться на универсал. Начнем, пожалуй, с того, что бензиновый 4,0литровый мотор, присутствовавший в гамме двигателей для Pathfinder, канул в Лету. Вместо него предлагается новый шестицилиндровый V-образный турбодизель с рабочим объемом 3 л. Агрегат, воплотивший в своей конструкции самые инновационные разработки, развивает 238 л.с. при максимуме крутящего момента 550 Нм. Очень достойные показатели даже в случае с Pathfinder, а уж Navara эти данные сразу выводят в лидеры своего сегмента. Под стать новому мотору и КП — семиступенчатый гидромеханический автомат, разработанный специально для этого турбодизеля.

Через баны и овраги

> Естественно, для первой части ездовой программы я выбрал автомобиль, оснащенный именно этим силовым агрегатом. Надо сказать, что турбодизель действительно хорош. Оснащенный им Nissan Navara не только демонстрировал неплохую разгонную динамику на автобанах, но и весьма уверенно преодолевал очень крутые подъемы в горной местности. При этом запаса тяги хватало всегда — и при обгонах, и при пересечении глинистых овражков.

Очень слаженно в паре с турбодизелем работает и новая автоматическая трансмиссия. Переключения происходят плавно и практически без задержек. Очень кстати на спусках оказался и ручной режим. Впрочем, при торможении автомат и самостоятельно достаточно оперативно перебирает ступени вниз, помогая осаживать машину и двигателем.

Для второй части своего путешествия я предпочел Pathfinder с четырехцилиндровым 2,5-литровым турбодизелем и шестиступенчатой механикой. Этот агрегат, уже знакомый по обеим моделям, также подвергся существенной модернизации, в результате чего прибавил 16 «лошадок» мощности и 47 Нм к максимуму крутящего момента. Одновременно с повышением отдачи мотора создатели улучшили его экономические и экологические параметры.

Конечно, после испытанной мощи трехлитрового двигателя модернизированный «старичок» показался несколько вяловатым, особенно в самом нижнем диапазоне оборотов. Но все-таки и он вполне достойно пронес Pathfinder через все сюрпризы подготовленной организаторами трассы, доказав, что в любой комплектации обновленные Nissan Navara и Pathfinder — это серьезные противники и для более современных конкурентов.

Технические характеристики
  Nissan Pathfinder Nissan Navara
 2.5D3.0D2.5D3.0D
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2090/28802140/28802210/29801960/28052000/28052110/3010
Длина, мм4813481352965296
Ширина, мм18481848 18481848
Высота, мм1781176917951782
Колесная база, мм2853285332003200
Колея спереди/сзади, мм1570/15701570/15701570/15701570/1570
Дорожный просвет, мм228216228220
Объем багажного отделения, л190–2091190–2091--
Размер грузовой платформы (длина/ширина/высота), мм--1511/1560/4571511/1560/457
Объем топливного бака, л80808080
Размерность шин255/65R17 (28,9")*, 255/60R18 (30,1")*235/70R16 (28,9")*, 255/65R17 (30,1")*
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, кол-во и расп. цилиндровТурбодизель, R4Турбодизель, V6Турбодизель, R4Турбодизель, V6
Рабочий объем, см32488299124882991
Мощность, кВт/л.с.140/190170/231140/190170/231
при об/мин4000375040003750
Крутящий момент, Нм450550450550
при об/мин2000175020001750
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач6МКП5АКП7АКП6МКП5АКП7АКП
Тип полного приводаПодключаемыйПодключаемыйПодключаемыйПодключаемый
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч186186200180178195
Разгон от 0–100 км/ч, с 11,0 10,78,911,110,79,3
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км8,79,09,58,59,09,5
Цена, руб.От 1 493 500От 1 600 000Н.д.От 1 279 450От 1 423 200Н.д.
*В скобках указан наружный диаметр шин

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты