Сайонара!

Шесть мнений о Nissan Patrol уходящего поколения

Если не считать нескольких отечественных марок, то столь долгой конвейерной жизнью, как у Nissan Patrol образца 1998 года, смогут похвастаться очень мало представителей той автомобильной эпохи. Но время и этого исполина подошло к концу, и мы говорим ему «сайонара», что в переводе с японского означает «прощай». Вот-вот на российском рынке появится совершенно новое поколение Patrol, а мы под занавес карьеры нынешней модели решили еще раз опробовать ее, так сказать, в последний раз…

История этого автомобиля началась в далеком 1951-м. Созданный для нужд вооруженных сил и сельского хозяйства Японии Nissan Patrol вполне соответствовал времени. Простой, но надежный, без серьезных технических изысков, но очень проходимый. В 1960 году выпустили Patrol серии 60. В этой машине в меньшей степени был выражен военный аскетизм, и модель получила признание гражданского населения.

Герой нашей рубрики, относящийся уже к предыдущему поколению, выпускался двенадцать лет: первые автомобили сошли с конвейера в 1998-м. Единственный серьезный рестайлинг проведен в 2004 году. Капот, бамперы, оптика, крылья обрели более рубленую форму. Материалы отделки интерьера стали более качественными, а эргономику и вовсе просчитали заново, что привело к изменению профиля спинки и подушки сидений. Стоит заметить, что российский потребитель увидел обновленный Nissan Patrol в том же 2004-м.

О популярности модели можно судить даже по цифрам продаж: с января 2009-го по апрель 2010 года официальными дилерами на территории Российской Федерации было реализовано 1307 автомобилей Patrol шестого поколения. Начало продаж в России седьмого планируется на конец лета этого года. Цены и спецификации новинки объявят накануне.


Мужской автомобиль

На несколько дней я стала хозяйкой Nissan Patrol. «Большой, вместительный, очень проходимый — одним словом, настоящий мужской автомобиль!» — именно так охарактеризовали мне его коллеги. Действительно, харизма внедорожника угадывается с первого взгляда — брутальный внешний вид, внушительные размеры (на его фоне я просто дюймовочка). Однако на поверку этот «монстр» оказался довольно покладистым. Конечно, спортивной прыти у него нет, зато, набрав скорость, уверенно держится на трассе. Пожалуй, не лишним будет заметить, что на дороге Patrol очень уважают: только моргнул поворотником — тебе тут же уступают дорогу. Приятно, черт возьми! К большим размерам автомобиля привыкаешь довольно быстро, так что особых проблем с парковкой у меня не возникло: помогает хороший обзор через наружные зеркала, да и возможность с легкостью преодолевать высокие бордюры частенько выручает в стесненных условиях. Но улицы мегаполиса — конечно, не самая подходящая среда обитания для Patrol. Основная его стихия — бездорожье. Правда, в совсем уж дикие места я не ездила, а вот по ухабистым размытым грунтовкам прокатиться удалось. Причем преодолевать их на Nissan Patrol можно с довольно приличной скоростью, а самое приятное — абсолютно без ущерба для машины. Так что можно смело отправляться в длительные вояжи по российской провинции. К этому располагают и просторный багажный отсек, который позволяет разместить довольно объемную поклажу, и турбодизель, имеющий весьма умеренный аппетит. В общем, путешествовать на этом «японце» — одно удовольствие.


Разнообразие видов

Автомобиль производится с двумя вариантами кузова — трехдверный и пятидверный. На российском рынке покупателям предлагается только длиннобазная версия с пяти- или семиместным исполнением салона.

Машина оснащается трехлитровым турбодизелем мощностью 160 л.с. или бензиновым двигателем с рабочим объемом 4,8 л, выдающим 245 л.с. Турбодизель комплектуется пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Автомат имеет режим «овердрайв», при котором из оборота «изымается» высшая передача. Кроме того, коробка может работать в режимах Power и Hold, адаптируясь под индивидуальный стиль вождения и обеспечивая дополнительный контроль тяги в плохих условиях движения. Бензиновый двигатель комбинируется только с пятиступенчатой автоматической КП.


Двоякое мнение

Побывавшая у нас на тесте версия Nissan Patrol была оснащена дизельным мотором и автоматической коробкой передач. К сожалению, такое сочетание агрегатов не наделяет автомобиль хорошей динамикой. Зато вне дорог тяги дизеля достаточно. Зависимая подвеска всех колес неплохо справляется с неровностями дорожного покрытия. Но все же толчки от глубоких ям она сгладить не в силах. Несколько смягчает участь водителя весьма производительный гидроусилитель рулевого управления — по крайней мере толчки не доходят до рук.

Поражает, что автомобиль столь внушительного размера не обеспечивает свободу размещения водителю — людям крупного телосложения найти удобное положение будет непросто. Впрочем, если все-таки удастся устроиться, рабочее место окажется вполне эргономичным. Капот хорошо виден и дает полное представление о габаритах автомобиля спереди. Площадь наружных зеркал маловата, а через салонное зеркало плохо видно, что творится сзади, так как заднее стекло в дождливую погоду довольно быстро загрязняется, а дворник чистит только его небольшую часть. Сидящие сзади чувствуют себя свободно, особенно если воспользоваться возможностью продольной регулировки дивана.

В заключение хотелось бы сказать, что настоящая стихия Patrol — не тесные улицы мегаполиса, а суровое бездорожье.


Ходовая часть

В качестве несущего элемента у автомобиля используется рама. Подвеска всех колес вполне традиционна для машин повышенной проходимости. Она зависимая, пружинная. Большие хода колес позволяют уверенно двигаться по пересеченной местности без опасения вывешивания. Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. При скорости меньше 24 км/ч можно отключить задний стабилизатор, что увеличивает артикуляцию и обеспечивает лучшую проходимость. Все тормоза вентилируемые дисковые. В базовую комплектацию входит трехканальная пятисенсорная ABS.

Полный привод на модели реализован по схеме part-time 4WD, то есть при движении по сухой асфальтированной трассе автомобиль — заднеприводный. Подключать передний мост необходимо на действительно труднопроходимой дороге, в ином случае это приведет к быстрому износу узлов трансмиссии. Помимо понижающей передачи в раздаточной коробке, на Nissan Patrol штатно устанавливается принудительная блокировка заднего дифференциала.


Последний из могикан

Система ценностей нынче меняется — это факт. Люди все реже обращают внимание на практичность технических решений и все больше смотрят на дизайн. В разговоре автомобилистов почти не слышишь выражения «энергоемкость подвески». И если совсем недавно слово «мосты» у любителей полного привода вызывало выброс положительных эмоций, теперь в этом понятии усматривают неуклюжесть.

Я как-то попытался удивить товарища, рассказав, что Patrol преодолевает стандартного резинового «лежачего полицейского» при 60 км/ч гораздо мягче и комфортнее, чем при 20 км/ч. А по ямам глубиной 10–20 см на этом автомобиле можно ехать с крейсерской скоростью 80 км/ч. Дескать, уникальная подвеска — больше ни у кого такой нет… Догадываетесь, что ответил собеседник? Он спросил, зачем мне все это нужно. Ну, не сволочь?

Когда-то ваш покорный слуга мечтал о таком автомобиле: вместительном, экономичном (с дизелем), проходимом и с такой-то подвеской. Чего еще можно желать любителю отдыха на природе?

Конечно, подобная машина не очень подходит верзилам — уже при росте 190 см она может показаться тесноватой. Конечно, у нее тяжеловат руль — не дамская, я бы сказал, баранка. Конечно, по современным меркам немного не хватает разгонной динамики — по крайней мере таким, как мой товарищ, любителям городского слалома. Багажник большой, но с учетом размеров машины не огромный.

Если совсем чуть-чуть задуматься, можно понять, что причина всех перечисленных минусов — два зависимых моста и подвеска с большими ходами: уж очень много они занимают места, поднимая уровень пола (от асфальта). Отсюда и относительно небольшая высота салона.

Мосты! Какие ассоциации это слово вызывает лично у вас? От ответа на поставленный вопрос зависит, будете ли вы сожалеть о скором уходе этой машины в историю или радоваться скорому приходу нового Patrol с полностью независимой подвеской. Старый имеет лучшую геометрическую проходимость и защищенность, новый сможет похвастать большим комфортом на шоссе и лучшей управляемостью. Успели выбрать? Если нужен ветеран, стоит поторопиться — его скоро не станет!


Оснащенность

В России официальные дилеры предлагают Nissan Patrol в двух комплектациях: Luxury и Elegance. Версии Luxury (только с дизельным мотором) включают в себя климат-контроль, обтянутый кожей руль, омыватель фар, отделку салона «под дерево», 17-дюймовые литые диски, боковые подушки безопасности, двухдиновую аудиосистему со встроенным автоматическим CD-чейнджером на шесть дисков. Бамперы и накладки на крылья окрашены в цвет кузова.

В некоторых версиях по желанию могут быть установлены третий ряд сидений и багажная сетка, предотвращающая возможность выпадения багажа при открытых задних дверях.

Самая роскошная модификация Elegance имеет кожаный салон и подогрев передних сидений, кожаный руль со вставками «под дерево» и встроенными кнопками управления аудиосистемой, люк и запасное колесо в жестком чехле. Третий ряд и спутниковая навигация могут быть установлены за доплату.


Навьючим!

Лично меня Nissan Patrol всегда завораживал своей бескомпромиссной брутальностью. Покорение непроезжих троп — вот его основная стихия. Об этом кричит вся конструкция внедорожника — несущая рама, жестко подключаемый передний мост, понижающая передача, блокировка дифференциала заднего моста и возможность распустить стабилизаторы поперечной устойчивости. Добавьте сюда отличные геометрию с защищенностью и турбодизель с почти тракторной характеристикой. Мне как человеку, которому, чтобы добраться до своих владений, приходится преодолевать и овраги и буераки, все это очень импонирует. Впрочем, есть и другие аспекты, навевающие мысль о покупке (пока не поздно) этого автомобиля. Конечно, значительная часть багажника съедена двумя «бутербродами» кресел третьего ряда. Но ведь есть же крыша! И не маленькая, способная нести тяжелый экспедиционный багажник. Кроме того, Nissan Patrol обладает великолепными тяговыми характеристиками, и, я думаю, прицеп полной массой даже более полутора тонн не станет серьезной обузой.

При таком раскладе я не только за одну ходку выполню весь план грузоперевозок, но еще и все семейство с легкостью размещу в салоне. А что касается поведения на асфальте, так я не гонщик, а при моих режимах езды серьезных проблем на трассе Nissan Patrol не создает.


Сколько стоит

Сколько стоит

Минимальная стоимость Nissan Patrol составляет 2 067 600 руб. (версия с дизельным мотором и МКП). Автомобиль с аналогичным двигателем, но с автоматом стоит уже 2 109 600 руб. Модификация с V-образным бензиновым мотором рабочим объемом 4,8 л обойдется в 2 446 600 руб. За окраску кузова цветом металлик с вас возьмут еще 15 000 руб.

На данный момент в России официальными дилерами с весьма большими скидками распродаются автомобили 2008 и 2009 годов выпуска. Так, например, при покупке машины 2008 года можно сэкономить до 368 000 руб., а 2009-го — до 300 000 руб. Дорожный налог на версию Nissan Patrol, оснащенную дизелем, по Москве составляет 7200 руб. в год. За оформление страхового полиса КАСКО придется выложить порядка 130 000 руб. (усредненные данные по нескольким крупным страховым компаниям). Для модификации, побывавшей у нас на тест-драйве, интервал между сервисным обслуживанием составляет 15 тыс. км или один год в зависимости от того, что наступит раньше. Первое ТО обойдется владельцу в 9800 руб. За замену тормозных колодок на сервисной станции официального дилера придется отдать почти 3000 руб., у него же можно купить и запчасти за 4200 руб. На все автомобили Nissan Patrol распространяется заводская гарантия три года или 100 тыс. км пробега. Производитель предоставляет стандартную трехлетнюю гарантию на окраску и 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.

Один из конкурентов Patrol — это Mitsubishi Pajero. На российском рынке автомобиль предлагается в двух вариантах исполнения кузова: трех- или пятидверный. Он может сочетаться как с дизельным мотором, так и с бензиновым. Цены на короткобазную версию начинаются от 1 357 000 руб., на длиннобазную — от 1 484 000 руб. Второй не так давно появившийся на нашем рынке внедорожник корейского производства — Kia Mohave. Его преимущество перед собратьями по классу — цена. За базовую версию с бензиновым мотором и автоматической коробкой передач просят 1 459 900 руб. Следующий и, пожалуй, самый главный соперник — Toyota Land Cruiser 200. На нашем рынке она представлена в двух вариантах: с дизельным и бензиновым моторами. Оба двигателя агрегатируются только с автоматом. Дилеры предлагают автомобиль в единственной комплектации люкс. Стоимость бензиновой версии — 2 921 000 руб., дизельной — 2 942 000 руб.


Не машина, а мечта!

Х орошо ездить на внедорожнике по городу! Высоко сидишь, никто не подрезает, не моргает светом в зад! Через огромные окна и зеркала видно все происходящее вокруг. Чувствуешь уважение окружающих мужчин и завистливые взгляды владелиц микролитражек. Хорошо ехать на внедорожнике по загородной трассе! Неровности и ямы легко проглатываются мощной подвеской, длинная база позволяет уверенно держаться выбранного курса. Во вместительный багажник влезает много нужных и даже ненужных вещей. А как хорошо съехать на внедорожнике с асфальта! Большой клиренс позволяет не думать о глубине колеи, полный привод и блокировка не спасуют перед грязью и крутым подъемом, там, где легковушка тут же застрянет. О чем это я? Да, о Nissan Patrol! Этот дизельный аппарат совместил все лучшие качества настоящего «проходимца» — жестко подключаемый передний мост, понижающая передача, блокировка заднего дифференциала. В отличие от старых моделей Patrol, на которых владельцы сами удаляли стабилизатор поперечной устойчивости, здесь его можно «распустить» с помощью электропривода, увеличив ходы подвески. Разгонная динамика, конечно, тракторная, зато какой огромный прицеп можно тащить по бездорожью! А для длительных путешествий — комфортабельный семиместный трансформируемый салон, задняя печка. Не машина, а мечта! Кстати, дизтоплива она потребляет очень умеренно!


Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная,  кг2545/3110
Длина/ширина/высота, мм5095/1940/1855
Колесная база,  мм2970
Колея спереди/сзади, мм1605/1625
Дорожный просвет, мм220
Размерность шин275/65R17 (31,1")*
Объем багажника, л183–2226
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, кол-во и расп. цилиндровТурбодизель, R4
Рабочий объем, см32953
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин118(160) при 3600
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин380 при 2000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАвтоматическая
Передаточные числа:
I2,784
II1,544
III1,000
IV0,694
Задний ход 2,275
Главная передача4,375
Тип полного приводаПодключаемый
Передаточные числа в РК1,000/2,020
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/сзадиЗависимая, пружинная
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч160
Время разгона 0–100 км/ч, с16,3
Расход топлива город/трасса,  л/100 км14,3/8,8
Топливо/емкость топливного бака, лДт/95
Цена, руб.2 109 600
* В скобках указан наружный диаметр шин


Расстановка акцентов

Нужно сразу же оговориться: Nissan Patrol — это все-таки внедорожник чистых кровей, поэтому критерии его оценки должны быть соответствующие.

Внедорожные качества этого автомобиля на высоте: благодаря великолепной геометрической проходимости и возможности отсоединения заднего стабилизатора поперечной устойчивости, а также честной «парттаймовой» системе полного привода немного найдется дорог, которые бы ему не покорились. Ограничения здесь будет накладывать разве что установленная на машине универсальная резина. Но с применением шин класса М/Т возможности станут практически безграничными (естественно, не рассматриваются варианты экстремального использования автомобиля).

На дорогах же общего пользования Nissan Patrol по естественным причинам не может особо похвастаться своим поведением: трехлитровый турбодизель в паре с четырехдиапазонной ГМП не может обеспечить довольно тяжелое авто достойной динамикой, рулевое управление недостаточно точно и к тому же практически лишено обратной связи. Помимо этого, Patrol склонен к раскачке, а крены в поворотах пугающе велики. Да и с тормозами не все в порядке — для интенсивного замедления приходится прикладывать значительное усилие к педали.

Но, как говорится, нет худа без добра: недостаточная информативность позволяет преодолевать неровные участки пути без жестких толчков на руле, что делает управление менее дискомфортным для водителя, а весьма энергоемкая подвеска дает возможность преодолевать значительные дорожные неровности, что называется, ходом (очень важно на бездорожье).

Несмотря на то что автомобиль по габаритной длине превышает пять метров, его салон отнюдь не является эталоном по простору, причем как пассажирского отделения, так и багажника. Сказываются рамная конструкция машины (пол находится слишком высоко) и наличие огромных колесных ниш, обеспечивающих беспримерную артикуляцию колес. Но это закономерные ограничения. А вот тот факт, что в ширину салон имеет довольно скромную характеристику, несколько удивляет. Мало того, что на втором ряду втроем откровенно тесно, так и спереди люди с солидной комплекцией вряд ли будут чувствовать себя достаточно комфортно. Кроме того, эргономические ограничения накладывает отсутствие регулировки руля по высоте. Да и в целом оформление интерьера воспринимается как устаревшее.


текст: Сергей ЗУБЕНКОВ
фото: Артем НИКИФОРОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты